Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Задача
Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Кредо бихевиоризма...полностью>>
Психология->Реферат
Аутичность, замкнутость, уход во внутренний мир присущи, как считал Кречмер: 1) шизоидному типу ) циклоидному типу 3) астеническому типу 4) Шелдону 5....полностью>>
Психология->Реферат
Спор имеет огромное значение в жизни, в науке, в государственных и общественных делах. Где нет споров о важных, серьезных вопросах, там застой. - Наше...полностью>>
Психология->Реферат
Высокий темп технических и экономических преобразований в современном обществе, увеличение количества информации, социальная нестабильность, искажение...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к межсессионной индивидуальной работе (МИР – 1).

  1. Консультирование как вид психологической помощи.

    1. Основные цели и задачи психологического консультирования.

    2. Взаимосвязь психологического консультирования с другими видами психологической помощи.

    3. Предмет работы психолога-консультанта.

    4. Этические принципы консультирования.

  2. Личность, как инструмент психологической помощи: базовые установки и личностные качества консультанта (анализ литературы и рефлексия).

  3. Алгоритм консультативной беседы (цели и содержание этапов).

  4. Позитум-подход в обыденной жизни и консультировании.

  5. Описать решение своей проблемной ситуации по 5-шаговому алгоритму.

  6. Описать опыт работы с клиентом (2-3 встречи).

  7. Привести примеры этических дилемм в жизни и консультировании.

  8. Рефлексия собственного опыта в самопомощи и помощи другим.

  9. Творческий вопрос.

  10. Отчет о практической работе в межсессионный период (6 протоколов встреч с клиентом или 2 сценария проведенных групп).

Список литературы:

  1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).

  2. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: изд. «Речь», 2001. – 352 с.

  3. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

  4. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 109 с.

  5. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.

  6. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — Изд. 2-е. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1999. — 208 с. — (Библиотека психологии и психотерапии.

  7. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое кон­сультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных за­ведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.

  8. Р.Кочюнас ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ М.: "Академический проект", 1999

  9. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. ЛА. Петровской. М.: Издательская группа "Прогресс", "Прогресс-Универс", 1993. -- 336 с.: ил.

  10. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультированиии /Пер. с англ. Н.А. Хмелик. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. - ...с. - (Библиотека психологии и психотерапии).

  11. Корнелиyс Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт./ Хрестоматия по социальной психологии. - M.: Международная педагогическая академия, 1994. C.54-76.

  12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. М.: Наука, 1992. - 156 с.

  13. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991. ж 200с.

  14. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста/ Пер. с англ. А. И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 160 с.

  15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования/ Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994. – 144 с.

  16. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – Киев: Наукова думка, 1995. – 128 с.

  17. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.

  18. Гордон Д. Терапевтические метафоры. – СПб.: «Белый кролик». – 1995. – 196 с.

  19. Гришина Н.В. Давайте договоримся. С-Пб., 1992.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Этический кодекс психолога  (укороченный вариант)

1. Границы профессиональной компетентности

Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.

2. Запрет на «двойные отношения»

(Двойными называются те отношения, в которых психолог, кроме профессиональной, выступает еще в какой-либо роли по отношению к клиенту).

Психологи предпочитают не вступать в контакт с клиентами за пределами профессиональных отношений, в том числе и после окончания терапии, поскольку подобные контакты могут нанести вред клиенту.

В ситуациях, когда психолог не может избежать внепрофессиональных отношений с клиентом, он должен учитывать силу своего влияния и минимизировать вред, причиняемый внепрофессиональными отношениями.

Психологи не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились или находятся в сексуальных, родственных или иных близких отношениях (муж/жена, друзья, хорошие знакомые, соседи и др.).

3. Этические аспекты оплаты услуг психолога, психотерапевта

Стоимость консультации психолог устанавливает самостоятельно и информирует о ней во время первого контакта с клиентом.

Психологи воздерживаются от получения подарков и других услуг от клиентов.

4. Уважение личности и суверенитета клиента

Психолог и психотерапевт уважает личность и суверенитет клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака.

5. Правило конфиденциальности

Психолог обязан обеспечить неприкосновенность информации, сообщаемой клиентом, и не имеет права разглашать ее без согласия самого клиента, за исключением случаев, когда разглашение информации способно предотвратить серьезную угрозу жизни и здоровью самого клиента или другого человека.

Во время научного или профессионального обсуждения (супервизии) психологи-консультанты и психотерапевты должны устранить или изменить информацию, которая могла бы привести к идентификации клиента со стороны третьих лиц.

Обсуждение информации, полученной от клиентов, допустимо в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми лицами, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.

Использование материалов работы с клиентом в публикациях или научных выступлениях допустимо только с согласия клиента и устранения из текста любых признаков, по которым личность клиента могла бы быть идентифицирована другими людьми.

6. Правило «Не навреди»

В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента. Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией.

Если личная проблема психолога становится непреодолимым препятствием и ограничивает его трудоспособность, психолог решает вопрос о прекращении работы с данным клиентом и передаче его другому психологу-консультанту или психотерапевту.

7. Этические аспекты начала психотерапии

Психолог начинает работу с клиентом только при условии его информирования. Информирование подразумевает, что клиент обращается за помощью к психологу по собственной воле и без нажима со  стороны, понимает суть происходящего и осведомлен о возможных последствиях предстоящей работы. Если клиент не может дать осознанного согласия, психологи получают согласие от тех людей, которые, в соответствии с законом, несут за него ответственность.

В случае, если клиент не имеет совсем или имеет искаженное представление о специфике предстоящей работы, психолог в доступной для клиента форме проясняет необходимые вопросы, а так же информирует клиента о возможных последствиях предстоящей работы. При выяснении запроса клиента и определения целей работы психолог не поддерживает нереалистических целей клиента и не дает ему гарантий результата, достижение которого невозможно.

Вне зависимости от того, кто оплачивает психотерапию, терапия проводится только в интересах клиента.

8. Этические аспекты прекращения психотерапии

Психолог прекращает работу с клиентом, когда становится ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах.

Психолог обязан заранее информировать клиента о прекращении или перерывах в работе. Перед прекращением терапии психолога выясняет актуальное состояние клиента и проводит соответствующую подготовку по завершению работы. Если продолжение работы психолога невозможно вследствие непреодолимых обстоятельств (переезд, состояние здоровья, потеря работоспособности и т.д.), он предпринимает необходимые действия для перехода клиента к другому специалисту.

Содержательный процесс-анализ работы с клиентом

  1. Общие сведения

    1. Консультант____________________________________________________________________

    2. Клиент________________________________________________________________________

    3. Тема (А.К.)_____________________________________________________________________

    4. Мотивация клиента_____________________________________________________________

    5. Административный договор (время, кол. встреч, оплата)____________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Предмет работы

    1. Активность:

Клиента________________________%

Консультанта____________________%

    1. Оценка реальности:

Внешняя ____________________%

Внутренняя__________________%

2.3. Желание клиента в жизни__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

    1. Запрос клиента к консультанту______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Договор на работу________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Продвижение по процессу

    1. Динамика да/нет реакций_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

    1. Эффективность продвижения: консультанта по алгоритму____________________________

______________________________________________________________________________

Клиента: жалоба →желание →цель/намерение →действие →результат

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Рефлексия отношений (клиент-консультант) _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Использование техник активного слушания

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Использование техник позитум – подхода.

    1. Позитивная интерпретация.______________________________________________________

    2. Транскультурный подход.________________________________________________________

    3. Метафора._____________________________________________________________________

  2. Техники воздействия ________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. План-прогноз

    1. Планирование на будущую работу с клиентом ______________________________________

______________________________________________________________________________

    1. Успехи и затруднения. Запрос на супервизию_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Когда я прошу выслушать меня,
А ты начинаешь давать советы,
Ты делаешь не то, о чем я просил.

Когда я прошу выслушать меня,
А ты начинаешь объяснять, почему я неправ,
Ты топчешь мои чувства.

Когда я прошу выслушать меня,
А ты считаешь, что обязательно должен мне помочь, 
Ты меня обижаешь, как бы странно это ни казалось.

Послушай! Я прошу только о том, чтобы ты меня слушал, 
Не говорил и не делал, 
А просто слушал меня.

Совет ничего не стоит; кучу их ты получишь в газете,
Купленной за десять центов, 
А я могу за себя постоять, я не беспомощный.

Когда ты делаешь для меня что–то, что я могу и должен сделать сам, 
Ты усиливаешь мою тревогу и заставляешь меня
чувствовать себя слабым. 
Но когда ты принимаешь как данность, что я чувствую именно то,
что чувствую, 
Невзирая на всю иррациональность этого чувства,
Мне не нужно в чем–то убеждать тебя, 
И я могу попытаться объяснить, что стоит за этим
иррациональным чувством.
А когда все проясняется, то и ответ становится очевиден, 
И я не нуждаюсь в советах.







Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Основы психологического консультирования (4)

    Реферат >> Психология
    ... ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ М.: "Академический проект", 1999 От автора 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1.1.Определение и цели психологического консультирования1.2.Психологическое консультирование ...
  2. Основы психологического консультирования (3)

    Курсовая работа >> Психология
    ... 3 1. Теоретические основы психологического консультирования родителей по вопросам детей-инвалидов 1.1. Проблема психологического консультирования 6 1.2. Критерии психологического консультирования родителей, имеющих ...
  3. Основы психологического консультирования (2)

    Контрольная работа >> Психология
    ... РАБОТА ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПЛАН Проанализируйте различия группового и системно-семейного консультирования Практический ... СбП, 2002 – 538 стр. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. Уч. Пособие – М: Академический проект, ...
  4. Основы психологического консультирования (5)

    Реферат >> Психология
    ... психологического консультирования / Р. Мей. - М.: Класс, 1994. – 98 с. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с. Основы возрастно-психологического консультирования ...
  5. Психологическое консультирование детей

    Курсовая работа >> Психология
    ... список Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М.: Ось-89, 2000. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014438629150391