Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Понятие «допущения» примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы» в бухгалтерском учете западных стран. В отечественном бух...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Полным признается такое хозяйственное товарищество, участники которого, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем вид...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В структуру предприятия входят:

- завод по производству премиксов, БВМКС и комбикормов,

- склады для хранения сырья и готовой продукции,

- пашня.

Форма собственности ЗАО – частная.

Основной выпускаемой предприятием продукцией являются премиксы, комбикорма и белково-витаминно-минеральные кормовые смеси.

Численность работающих на предприятии – основной состав 183 человека (без учёта совместителей и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам).

Среднегодовая стоимость основных фондов без учёта износа – 43564 тыс. руб. Предприятие обладает высоким техническим потенциалом, полностью обеспечено энергоресурсами, горюче-смазочными материалами, водой, транспортными путями, квалифицированной рабочей силой. Имеется необходимая сырьевая база и инфраструктура.

За 12 месяцев 2009 года предприятием получена прибыль в сумме 12291 тыс. руб., выручка от продажи продукции и услуг 219120 тыс. руб. Рентабельность в связи с изменением коньюктуры рынка составляет 9,82%.

Коэффициент, характеризующий платёжеспособность, показывает, что предприятие «Премикс» обладает нормальной ликвидностью, однако в случае необходимости быстрого расчёта предприятие может попадать в затруднительное положение. Материальные запасы в недостаточной степени покрыты собственными источниками и нуждаются в привлечении заёмных средств. Фондоотдача и оборачиваемость собственного капитала имеют небольшую тенденцию к снижению, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании собственного капитала и недостаточно продуманном приобретении основных средств.

С 2002 года на предприятии принята учётная политика «по отгрузке», бухгалтерский учёт переведён на новый план счетов с 2001 года.

В 2001 году сформирован резервный капитал, образованный в соответствии с уставом.

На примере таблицы 1 рассмотрим структуру имущества организации и проведём анализ.

Таблица 1 – Структура имущества организации, на конец года

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009г. от 2007 г.

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

в тыс. руб.

в %

Нематериальные активы

52

0,05

28

0,02

4

-

-48

-

Основные средства

29867

29,70

55520

39,08

53660

37,76

23793

8,06

Незавершённое строительство

28451

28,40

22912

16,12

21732

15,30

-6719

-13,1

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

101

0,07

101

-

Запасы

24436

24,50

34063

24,00

32080

22,58

7644

-1,92

НДС по приобретённым ценностям

766

0,80

2092

1,47

720

0,50

-46

-0,3

Дебиторская задолженность

14755

14,70

26286

18,50

32800

23,10

18045

8,4

Краткосрочные финансовые вложения

1282

1,30

468

0,33

515

0,36

-767

-0,94

Денежные средства

373

0,40

694

0,48

108

0,08

-265

-0,32

Итого

99982

100,00

142063

100,00

141720

100,00

41738

-

Нематериальные активы организации уменьшились на 48 тыс. руб. за счёт изменения величины каждого их вида. Основные средства увеличились на 23793 тыс. руб. за счёт их приобретения. Незавершённое строительство уменьшилось на 6719 тыс. руб. Запасы увеличились на 7644 тыс. руб., однако организация нуждается в привлеченных заёмных средств. НДС по приобретённым ценностям уменьшился на 46 тыс. руб., за счёт уменьшенья количества этих ценностей. Дебиторская задолженность возросла на 18045 тыс. руб. В этом случае образовывается опасность того, что дебиторы могут не рассчитаться вовремя. Краткосрочные финансовые вложения уменьшились на 767 тыс. руб. Денежные средства тоже уменьшились на 265 тыс. руб. Это связано с выплатой налогов и заработной платой.

Таблица 2 – Финансовые результаты деятельности организации

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007

2009 г. в % к 2008

1

2

3

4

5=(4:2)*100

6=(4:3)*100

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

153558

181226

219120

142,7

120,9

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

139641

158691

175744

125,85

110,75

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

13283

18180

21536

162,13

118,45

Прочие доходы, тыс. руб.

767

10395

3307

431,16

31,81

Прочие расходы, тыс. руб.

3678

7295

9027

245,43

123,74

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

9240

19101

14421

156,07

75,5

Чистая прибыль (убыток) отчётного периода, тыс. руб.

10146

13678

12291

132,53

89,85

Рентабельность продаж, %

8,65

10,03

9,82

113,53

97,9

Затратоотдача, %

9,51

11,45

12,25

128,81

106,98

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 65562 тыс. руб., за счёт роста количества товаров и роста цен. Однако и себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличилась на 36103 тыс. руб., за счёт роста цен на производство. Рентабельность продаж показывает сколько на каждый рубль выручки было получено копеек. В 2007 году - 8,65, а в 2009 году – 10,03. Затратоотдача с 2007 по 2009 год увеличивалась, потому что возрастала прибыль от продаж и себестоимость продукции. Сравнивая 2007 год с 2009 годом она увеличилась на 2,74.

3 Правила и принципы формирования годовой бухгалтерской отчётности

3.1 Порядок составления баланса

Составление баланса – процесс, требующий тщательного и добросовестного подхода. Соблюдение всех норм и принципов баланса позволит получить достоверные сведения о хозяйственно - производственном и финансовом положении предприятия.

Нормативно-правовые и законодательные акты, раскрывающие принципы ведения бухгалтерского учёта, регламентируют и порядок составления баланса. К таким документам относятся ФЗ № 129 «О бухгалтерском учёте», Положение о бухгалтерском учёте, План счетов, Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» 1/2008 и другие.

Система показателей баланса формируется в соответствии с принципом сохранения и наращения капитала. Она основана на разграничении трёх ключевых компонентов баланса: собственного капитала, активов и обязательств[9].

Порядок составления баланса предполагает следующие этапы:

- проведение предварительной ежегодной инвентаризации,

- составление оборотных ведомостей либо Главной книги,

- анализ специфики формирования показателей баланса,

- непосредственное составление статей бухгалтерского баланса.

Инвентаризация позволяет гарантировать достоверность данных бухучёта и отчётности компании.

Порядок составления бухгалтерского баланса предписывает брать за основу учётные записи, которые подтверждаются оправдательными документами. В случае, когда учёт ведётся с применением журнально-ордерной формы счетоводства, баланс формируется на базе сведений Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов при этом в Главную книгу собирают как из журналов-ордеров, так и из оборотных ведомостей. Обороты же по кредиту любого счёта выписываются только из журналов-ордеров.

Также порядок составления баланса указывает, что хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их проведения и составления документации. По сути, систематическая запись в журналы-ордера является также хронологической записью. Главная книга и журналы-ордера дополняют друг друга[11].

Статьи баланса заполняются на основании остатков по счетам, прописанных в Главной книге. Порядок составления баланса гласит, что ряд статей должны составляться с привлечением сведений аналитического учёта. Все статьи составляются на два периода – на начало и на конец отчётного года. При этом порядок составления бухгалтерского баланса таков, что данные на начало текущего года должны обязательно соответствовать данным на конец прошлого отчётного годка.

Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где, как предписывает порядок составления баланса, левая сторона отражает актив, а правая – пассив. В балансе обязательно достигается равенство актива и пассива.

Основной элемент баланса – балансовая статья. Каждая статья соответствует определённому виду обязательств, имущества и источников его формирования. Порядок составления бухгалтерского баланса различает агрегированные и детализирующие статьи.

Рассмотрим форму № 1 «Бухгалтерский баланс» по строкам на примере ЗАО «Премикс»:

Первый раздел актива баланса «Внеоборотные активы» включает:

  1. строка 110 «Нематериальные активы» сч. 04, которые отражаются по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации –2009 г. 4 т. р.;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Годовая бухгалтерская отчётность организации порядок составления

    Реферат >> Финансы
    ... Холдинг» 5.Рассмотреть порядок формирования годовой бухгалтерской отчетности ООО «Ресурс ... принци­па ограничения полезности информации, а это может ока­зать влияние на формирование ... бухгалтерской отчетности Типовые формы бухгалтерской отчетности, правила ...
  2. Годовая бухгалтерская отчетность составление и порядок её оформления

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... принципы составления финансовой от­четности, правила признания ... составлением годовой бухгалтерской отчетности Составление бухгалтерской отчётности - ... бухгалтерского баланса к составлению годового отчета. Основной задачей формирования годового бухгалтерского ...
  3. Бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Актуальность выбранной темы бухгалтерская отчётность, её анализ и ... основные понятия и принципы формирования российской бухгалтерской отчетности. - дать ... годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила ...
  4. Годовая бухгалтерская отчетность состав, содержание и порядок составления

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. При формировании бухгалтерской ... В. А. Составление годовой бухгалтерской отчётности - / В. В. Патров, В. А. Быков// Бухгалтерский учёт. – ...
  5. Бухгалтерская отчётность на предприятии (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... курсовой работы: «Составление и содержание годовой бухгалтерской отчётности». Целью настоящей работы является анализ ... капитала» и «Приложение к бухгалтерскому балансу».4 Общеметодологические принципы формирования бухгалтерской отчетности, как уже отмечалось ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015890598297119