Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Согласно общепринятому определению, консультация это: 1) совет специалиста по какому-либо вопросу, одна из форм учебных занятий; 2) Совещание специали...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Актуальность исследования. Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей. Сила красноречия ценил...полностью>>
Педагогика->Реферат
Крупицы этнопсихологических знаний разбросаны в трудах античных авторов – философов и историков: Геродота, Гиппократа, Тацита, Плиния, Страбона. Уже в...полностью>>
Педагогика->Реферат
Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространен...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

an = a1 + d (n - 1).

  1. Содержание учебного материала позволяет поставить перед учащимися «проблему», создать проблемную ситуацию.

Пример 2: а) Разложение многочлена на множители способом группировки – Алгебра, 7 класс;

b) Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии –Алгебра, 9 класс;

c) Правило сложения двух отрицательных чисел –Математика, 6 класс.

  1. Материал большого объема и его изложение связано с вычислениями, построениями графиков, проведением сравнения, рассмотрением разных случаев, позволяющих сделать обобщение материала.

Пример 3: а) Функция y = xn - Алгебра, 9 класс. Учащиеся уже знакомы с частными случаями функции при n = 1, 2, 3, их графиками и свойствами. Здесь происходит дальнейшее обобщение понятия степеней функции, ее свойств, особенностей графиков для любого натурального значения показателя n;

b) Исследование взаимного расположения графиков функции и при различных значениях a, b и k – Алгебра, 8 класс.

Учащиеся уже знакомы с данными функциями и их графиками. Коллективная деятельность учащихся позволяет рассмотреть на уроке все возможные случаи и установить когда: графики не пересекаются; пересекаются только в одной точке; пересекаются только в двух точках; пересекаются более чем в двух точках.

  1. Учебный материал содержит вторую группу знаний (теоремы), схема доказательства которых известна, и опирается на предыдущий материал, вполне доступный самим учащимся.

Пример 4: а) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – Алгебра, 8 класс. Сводится к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями и опирается на основное свойство дроби;

b) Свойства степени с целым показателем – Алгебра, 8 класс;

с) Свойства арифметического корня и степени – Алгебра, 9 класс.

Основное условие успешности коллективной формы учебной деятельности на этапе изучения нового материала: составление и подбор учителем таких заданий, которые обладают достаточной степенью проблемности, позволяют создать проблемную ситуацию. В настоящее время действующие учебники алгебры и геометрии практически не предусматривают таких заданий, поэтому их приходится составлять самому учителю.

На этапе обобщения изученного материала учитель развивает у учащихся умение актуализировать необходимые знания, находить различные способы и подходы к решению поставленных задач и применять их на практике. Для этого учитель использует такие приемы, как работа в динамических парах или четверках, а так же коллективное обсуждение изученного материала и его систематизацию. При этом итоги по изученному материалу подводит не учитель, а сами учащиеся.

Учебное сотрудничество является основой для развития коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса, которая выступает как ведущая форма организации в развивающем обучении. Использование коллективной формы организации учебной деятельности на уроках математики дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка.

Можно выделить основные факторы организации коллективного способа обучения:

- выбор темы урока;

- подготовка раздаточного материала;

- подготовка класса к изучению нового материала;

- разработка технологии работы учащихся с раздаточным материалом;

- разработка форм учета и контроля результатов учебной деятельности.

Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а форма его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышения уровня знаний и успеваемости.

ГЛАВА II. Методика организации коллективной учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе

§5. Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов

В данном параграфе представлены разработки фрагментов уроков математики, алгебры и начала анализа и геометрии для 5 – 11-х классов. К каждому из разработанных уроков составлены и приложены методические рекомендации и комментарии, позволяющие лучше ориентироваться в специфике предложенных заданий.

5.1 Фрагмент урока для 5-го класса по теме

«Сложение десятичных дробей»

Комментарии к уроку

Тип данного урока – урок изучения нового материала. Основная цель урока - ввести алгоритм сложения десятичных дробей и сформировать у учащихся умения и навыки сложения десятичных дробей.

В основе разработки урока лежит создание на уроке проблемной ситуации и поиск путей ее решения. При этом используются такие методы коллективной деятельности, как проблемная беседа, решение проблемно-поисковых задач.

Оборудование: плакат.

Изложение нового материала – 15 мин.

Учитель предлагает вниманию учащихся проблемную задачу:

Токарю нужно выточить деталь, имеющую две части. Длина одной из них 15,7 см, а другой 13,2 см. Найдите длину заготовки.

Рисунок на плакате:

Рис. 3

Учитель: Как найти длину заготовки?

(Предполагаемый ответ: чтобы найти длину заготовки надо сложить 15,7 см и 13,2 см).

Учитель: Чтобы решить задачу надо сложить две десятичные дроби. Вы умеете складывать десятичные дроби? (Нет) Что будем делать?

(Предполагаемый ответ: учиться складывать десятичные дроби).

Учитель: Как можно сформулируем тему сегодняшнего урока?

(Предполагаемый ответ: «Сложение десятичных дробей»)

Учитель: Запишите тему урока «Сложение десятичных дробей». Что необходимо знать по данной теме? (Ответы детей фиксируются на доске).

Итак, чтобы решить задачу надо сложить две десятичные дроби. Но вы пока этого делать не умеете. Какие числа вы уже умеете складывать?

(Предполагаемый ответ: натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями).

Учитель: Как можно решить данную задачу, умея складывать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?

(Предполагаемый ответ: 1) выразить 15,7 см и 13,2 см в миллиметры; 2) представить данные десятичные дроби в виде обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями).

Учитель: Рассмотрим два способа решения задачи.

I способ.

15,7 см = 15 см + 0,7 см = 150 мм + 7 мм = 157 мм;

13,2 см = 13 см + 0,2 см = 130 мм + 2 мм = 132 мм;

15,7 см + 13,2 см = 157 мм +132 мм = 289 мм = 28,9 см.

II способ.

15,7 см = 15 см + 13 см = 28 см = 28,9 см

Как же выполняется сложение десятичных дробей?

(Предполагаемый ответ: десятые доли складываются с десятыми, единицы с единицами, десятки с десятками).

Учитель: Решите следующие примеры и сделайте вывод

1) 5,17 + 3,12;

2) 11,124 + 23,2 11.

(Предполагаемый ответ: если есть сотые доли, тысячные, то их тоже складывали друг с другом).

Учитель с учениками делают общий вывод: десятичные дроби складываются поразрядно, начиная с младшего разряда. Правило поразрядного сложения позволяет складывать десятичные дроби точно так же, как и натуральные числа «столбиком». Надо только внимательно писать числа, чтобы одноименные разряды оказались друг под другом.

Н

15,7

13,2

28,9

апример:


Введение алгоритма сложения десятичных дробей

Надпись на доске. Вычислите: 3,7 + 2, 651.

Учитель: Чем данное задание отличается от предыдущих?

(Предполагаемый ответ: разное количество знаков после запятой).

Учитель: Как следует поступать в данном случае?

(Предполагаемый ответ: уравнять количество знаков после запятой).

Учитель: Почему вы так думаете?

(Предполагаемый ответ: при сравнении десятичных дробей с разным числом знаков после запятой мы уравнивали количество знаков, то есть получили 3,700 + 2,651).

У

3,700

2,651

читель:
Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

В

3,700

2,651

6351

ыполняется сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую.


В

3,700

2,651

6,351

полученном результате поставить запятую под запятыми обеих слагаемых.


Записать ответ.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно записать алгоритм решения в виде таблицы.

Таблица 1



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. Ранее (см. пункт 1.2) были описаны признаки различных форм организации деятельности школьников на уроках математики. В пункте ...
  2. Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... является игровая учебная деятельность на уроках математики. Предмет исследования: процесс развития познавательного интереса учащихся 5 класса на уроках математики. Гипотеза ...
  3. Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности

    Дипломная работа >> Психология
    ... деятельность учащихся строить как коллективную. Организация коллективной и групповой форм учебной деятельности возможна на уроках по всем предметам, но особенно на уроках ... : 1 группа: только на уроках математики 2 группа: на всех уроках 4 вопрос: 1 группа ...
  4. Активизация познавательной деятельности старшеклассников на уроках права

    Реферат >> Государство и право
    ... методик замера результатов реализации педагогического замысла. Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ...
  5. Формы организации и средства обучения

    Контрольная работа >> Педагогика
    ... направлены на ее совершенствование? Охарактеризуйте формы (виды) учебной деятельности учащихся. Раскройте сущность урока как основной формы организации текущей учебной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0030040740966797