Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Согласно общепринятому определению, консультация это: 1) совет специалиста по какому-либо вопросу, одна из форм учебных занятий; 2) Совещание специали...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Актуальность исследования. Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей. Сила красноречия ценил...полностью>>
Педагогика->Реферат
Крупицы этнопсихологических знаний разбросаны в трудах античных авторов – философов и историков: Геродота, Гиппократа, Тацита, Плиния, Страбона. Уже в...полностью>>
Педагогика->Реферат
Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространен...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.2 Смена заданий в четверках

Следующий прием организации коллективной работы – смена заданий в четверках. Для этого объединяются четверо ребят, сидящие за двумя соседними партами, они поворачиваются лицом друг к другу. Обмен карточками-заданиями происходит следующим образом:

  1. по горизонтали;

  2. по диагонали;

  3. по вертикали.

Возможная смена заданий такова: выполнят задания в парах постоянного состава, а затем меняются друг с другом.

Пример 2: Закрепление решения простейших тригонометрических уравнений – Алгебра и начала анализа, 10 класс.

Ребята выполняют задания по карточкам [18].

Карточка №1. Решите уравнения:

a) ;

б) .

Карточка №2. Решите уравнения:

а) ;

б) .

Карточка № 3. Решите уравнения:

a) .

б) .

Карточка № 4. Решите уравнения:

a) ;

б) .

Каждый учащийся решают задания своей карточки и записывают решения в тетрадях, затем меняются друг с другом карточками. Обмен происходит по диагонали.

3.3 «Ручеек»

В «ручейке» идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. Итак, у учителя 3 комплекта карточек, по 10 штук в каждом.

Сначала заготавливаются разные вопросы и задания по изучаемой теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

  1. Один из работающих в паре задает вопросы по карточке, заготовленной учителем (например, дать определение, сформулировать какую-то теорему или свойство, решить задачу), другой пишет ответ на листочке.

  2. Второй ученик (тот, который перед этим отвечал) задает вопросы по другой карточке, а первый отвечает.

  3. Каждый берет листочек своего соседа и без подглядывания в карточку проверяет написанные им ответы.

  4. Открывают карточку и проверяют второй раз (уже вместе).

  5. Ученик, допустивший ошибки, под контролем соседа по парте, разбирается в своих ошибках и записывает их в тетрадь.

  6. Снова берут листочки друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверил Иванов», «Проверила Петрова».

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся в выборе партнера для совместной работы свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания обучают друг друга по своим карточкам-заданиям.

Решение задач в динамической паре:

Рис. 1

Переход к обучению в парах сменного состава или динамических парах возможен лишь в том случае, если учащиеся научились работать в постоянных парах и группах. Поэтому в качестве подготовительной работы чаще всего имеет место сочетание общеклассной и индивидуальной формы работы. Но на практике можно наблюдать, что не все активно участвуют в общеклассной (фронтальной) работе, так же как и не все могут индивидуально справиться с тем заданием, которое учитель предлагает для самостоятельной работы, так как всем дается одинаковое задание. Таким образом, учитель не может учесть уровень подготовленности и индивидуальные особенности каждого ученика. Такая работа может быть осуществлена с помощью дифференцированных заданий. Применяя на уроке дифференцированные задания, учитель тем самым выводит класс на коллективную форму обучения.

Пример 3: Повторение таблицы умножения путем решения числового кроссворда – Математика, 5 класс. Кроссворд выдается для каждого ряда. Каждый учащийся ряда решает один пример и передает кроссворд следующему. Ряд, первым верно разгадавший кроссворд – побеждает.

Числовой кроссворд

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З


Рис. 2

По горизонтали:

А. 7 · 7 = … Б. 8 · 3 = … Г. 8 · 8 = …

Е. 8 · 7 = … Ж. 4 · 9 = … З. 6 · 7 = …

По вертикали:

А. 6 · 8 = … Б. 6 · 4 = … В. 9 · 5 = …

Г. 7 · 9 = … Д. 9 · 7 = … Е. 9 · 6 = …

Рассмотренные выше приемы форм коллективной работы применяются на отдельных этапах урока. Но на уроках обобщения и закрепления той или иной темы рекомендуется проводить коллективные учебные занятия, используя различные коллективные формы организации на протяжении всего урока.

В своих исследованиях Р.А. Утеева выделяет следующие методические приемы организации коллективной работы на этапе изучения нового материала: проблемная беседа, опыт, эксперимент, лабораторно-практическая работа, решение проблемно-поисковых задач [30]. Рассмотрим некоторые из них.

3.4 Лабораторные и практические работы

Лабораторные и практические работы существуют для усиления прикладной и практической направленности курса математики и развития способностей учащихся к самостоятельным исследованиям. Задания представляют собой относительно завершенный исследовательский цикл: наблюдение – гипотеза – проверка гипотезы. Выделяют следующие типы лабораторных и практических работ:

1) графические упражнения;

2) измерительные работы на местности;

3) работа с персональным компьютером.

Подобные работы могут быть реализованы на уроке и дома. Практически во всех работах учащимся приходится заполнять таблицы знаний. Учиться лучше всего вдвоем. В паре происходит одновременная работа, в которой участвуют сразу оба учащихся. От качества работы в паре зависят во многом итоговые результаты. Внутри пары может совершаться множество различных действий:

  • обмен наблюдениями;

  • обсуждение условий задачи;

  • выработка алгоритма действий;

  • разделение целого на части;

  • анализ результатов.

Поэтому практические и лабораторные работы в курсе математики являются той деятельностью, в которой у учащихся рождается истина, новое знание или понимание математических законов на практике.

Пример 4: Лабораторная работа, позволяющая учащимся самостоятельно сформулировать геометрический смысл основного свойства первообразной – Алгебра и начала анализа, 11 класс.

Задания:

  1. Найдите общий вид первообразной для функции f(x) = x + cos x.

  2. Запишите две различные первообразные для этой функции.

  3. Постройте графики для каждой из первообразных на одной координатной плоскости.

  4. Определите, каким образом график одной первообразной может быть получен из графика другой.

  5. Сформулируйте вывод в виде свойства.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. Ранее (см. пункт 1.2) были описаны признаки различных форм организации деятельности школьников на уроках математики. В пункте ...
  2. Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... является игровая учебная деятельность на уроках математики. Предмет исследования: процесс развития познавательного интереса учащихся 5 класса на уроках математики. Гипотеза ...
  3. Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности

    Дипломная работа >> Психология
    ... деятельность учащихся строить как коллективную. Организация коллективной и групповой форм учебной деятельности возможна на уроках по всем предметам, но особенно на уроках ... : 1 группа: только на уроках математики 2 группа: на всех уроках 4 вопрос: 1 группа ...
  4. Активизация познавательной деятельности старшеклассников на уроках права

    Реферат >> Государство и право
    ... методик замера результатов реализации педагогического замысла. Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ...
  5. Формы организации и средства обучения

    Контрольная работа >> Педагогика
    ... направлены на ее совершенствование? Охарактеризуйте формы (виды) учебной деятельности учащихся. Раскройте сущность урока как основной формы организации текущей учебной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0057010650634766