Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Любое преступление совершается в условиях реальной действительности и при этом неизбежно в окружающей среде, где совершается то или иное преступление,...полностью>>
Государство и право->Задача
Как известно, право Российской Федерации образует определенную систему, наиболее крупные звенья, которой называются отраслями права. В качестве критер...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
По данному факту было возбуждено уголовное дело. В процессе расследования были полу­чены данные о том, что похищенное спрятано в частном доме Грачевой...полностью>>
Государство и право->Реферат
Под понятием управления в науке административного права понимается целенаправленное организованное воздействие какой-либо одой системы на другую. Упра...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доходная часть бюджета города в 2007 году увеличилась по сравнению с 2003 годом в 2,9 раза. Налоговые доходы выросли на 81,9 %, неналоговые доходы – в 4,0 раза, безвозмездные перечисления из областного бюджета - в 6,1 раза. Рост неналоговых доходов обусловлен увеличением поступлений от арендной платы за нежилые помещения, за землю и ростом поступлений от продажи имущества. Увеличение безвозмездных поступлений из областного бюджета обусловлено разграничением полномочий между уровнями власти, целевым финансированием из федерального бюджета на реализацию национальных проектов программ, принятых Правительством РФ.

Рис. 11. Доходы бюджета г. Новосибирска.

Бюджетная обеспеченность новосибирцев возросла с 6,5 тыс. рублей на человека в 2003 году до 19,3 тыс. рублей в 2007 году.

Рис. 12. Бюджетная обеспеченность г. Новосибирска.

В структуре доходов бюджета города в 2007 году налоговые поступления составили 36,1 % (в том числе налог на доходы физических лиц – 19,1 %), неналоговые доходы – 25,3 %, перечисления из вышестоящих бюджетов – 35,2 %.

Рис. 12. Структура бюджета доходов г. Новосибирска.

Расходная часть бюджета города в 2007 году по сравнению с 2003 годом увеличилась в 2,3 раза, по сравнению с 2006 годом – в 1,6 раза.

Рис. 13. Расходы бюджета г. Новосибирска.

В 2007 году средства бюджета города были направлены на решение следующих основных задач: оказание социальной поддержки населению, обеспечение стабильного функционирования городского хозяйства и учреждений социальной сферы, создание условий для дальнейшего развития города.

Рис. 14. Структура расходов бюджета г. Новосибирска.

Общая сумма расходов бюджета города в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 58,5 %: в здравоохранении и спорте (часть учреждений передана в собственность субъекта РФ) – на 9,0 %, правоохранительной деятельности – на 22,0 %, образовании – на 42,0 %, культуре – на 30,0 %, национальной экономике – на 148,0 %, жилищно-коммунальном хозяйстве – на 48,0 %. Увеличение финансирования позволило всем отраслям улучшить качественные показатели работы.

Социальная политика – это оказание адресной помощи малообеспеченным слоям населения и инвалидам, содержание районных комплексных центров социального обслуживания населения, городских социально-реабилитационных центров, проведение работ по газификации частного сектора.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство предусматривают финансирование текущего содержания и капитального ремонта жилищного фонда, благоустройства и озеленения города, ремонт дорог, благоустройство кладбищ.

Расходы на образование направляются на содержание и развитие материально-технической базы школ, внешкольных учреждений, детских садов, детских домов, питание воспитанников детских домов и детей в детских садах, финансирование летней оздоровительной кампании.

Расходы на здравоохранение включают в себя содержание и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники, родильные дома, станция скорой медицинской помощи, детские ясли, молочная кухня и др.), расходы на проведение высокотехнологичных видов медицинской помощи, проведение профилактики инфекционных заболеваний.

Расходы на культуру: финансирование детских музыкальных школ и школ искусств, библиотек, дворцов и домов культуры, парков культуры и отдыха, зоопарка, праздничных городских мероприятий.

Бюджет города на 2008 год по-прежнему сохраняет социальную направленность, ориентирован на оказание поддержки населению, обеспечение стабильного функционирования городского хозяйства и создание условий для положительной динамики социально-экономического развития Новосибирска.

Рис. 15. Структура доходов бюджета г. Новосибирска.

В 2008 году расходы бюджета также будут расти. По всем отраслям предусмотрено финансирование с учетом их развития. Приоритетами остаются здравоохранение, образование, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, капитальный ремонт дорог и строительство новых объектов транспортной сети города. В 2008 году продолжится реализация инвестиционных программ муниципальных предприятий.

Рис. 16. Структура расходов бюджета г. Новосибирска.

Местное самоуправление в г. Новосибирске — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению, непосредственно или через органы городского самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Город Новосибирск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление. В городе Новосибирске имеются органы городского самоуправления — муниципальная собственность, бюджет города.

От имени населения города представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют органы городского самоуправления.

Структуру органов городского самоуправления составляют:

  1. глава городского самоуправления — мэр;

  2. городской Совет;

  3. мэрия;

  4. контрольно-счетная палата города Новосибирска;

  5. Новосибирская городская избирательная комиссия.

Правовую основу городского самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской федерации, Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области, настоящий Устав.

Городское самоуправление в г. Новосибирске должно осуществляться на основе принципов:

  • соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

  • государственной гарантии городского самоуправления;

  • законности;

  • гласности и учета общественного мнения;

  • самостоятельности органов городского самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти;

  • выборности органов и должностных лиц городского самоуправления;

  • ответственности органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

  • признания за населением города полномочий по решению вопросов местного значения;

  • соответствия полномочий органов городского самоуправления материальным и финансовым ресурсам.

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на городское самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы городского самоуправления.

Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане Российской Федерации имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;

2) на равный доступ к муниципальной службе;

3) обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.

Структура Мэрии города Новосибирска может быть наглядно отражена на следующей схеме [13, с. 20]:

Глава городского самоуправления – мэр

Городецкий Владимир Филиппович

Первый заместитель мэра

Первый заместитель мэра

Заместитель мэра

Заместитель мэра

Заместитель мэра

Заместитель мэра

Шумилов Владимир Николаевич

Воронов Виктор Александрович

Корнилов Анатолий Александрович

Попов Павел Борисович

Скосырский Василий Андреевич

Фёдоров Валерий Александрович

Департамент строительства и архитектуры

Департамент земельных и имущественных отношений

Департамент по социальной политике

Департамент организационной и кадровой работы

Аппарат мэра

Постоянное представительство мэрии Новосибирска в Москве

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства

Департамент образования, культуры, спорта и молодёжной политике

Департамент по взаимодействию со СМИ. Пресс-центр мэрии.

Информационно-аналитическое управление

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса

Департамент экономики и финансов

Департамент связи и информатизации

Центральное городское диспетчерское управление

Отдельные управления и комитеты

Рассмотрим вопросы городского (местного) значения, относящиеся к предмету ведения городского самоуправления в г. Новосибирске:

1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории города;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города;

12) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) участие в охране окружающей среды на территории города;

15) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы. [13, с. 26]

Органы городского самоуправления Новосибирска в пределах своей компетенции вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к вопросам местного значения.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование системы управления ЖКХ

    Реферат >> Государство и право
    ... Сергей Сергеевич ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Совершенствование управления муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства (на материалах Администрации ... присутствовать специалисты по жилищно-коммунальному хозяйству, экономике и инвестициям, социальной защите, ...
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство (4)

    Реферат >> Социология
    ... Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций. ------------------------- стр.14 Изменение системы управления жилищным фондом. ------ стр ...
  3. Жилищно-коммунальное хозяйство (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... управления жилищно-коммунальным хозяйством России. Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются: − Изучение существующей системы управления жилищно-коммунальным ... считать: совершенствование системы управления, ... и привлечения инвестиций; 3) ...
  4. Жилищно-коммунальные хозяйства

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... жилищно-коммунальной сфере; 5. разрабатывает предложения по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством ... серьезных инвестиций в ... жилищно-коммунального хозяйства. В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством ...
  5. Методические основы тарифного регулирования отрасли жилищно коммунального хозяйства

    Дипломная работа >> Экономика
    ... жилищно-коммунальном комплексе, кроме того, направления государственного регулирования и контроля, совершенствование системы управления ... дополнительных инвестиций. Особенно востребованной концессионная деятельность будет в жилищно-коммунальном хозяйстве. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014231204986572