Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Любое преступление совершается в условиях реальной действительности и при этом неизбежно в окружающей среде, где совершается то или иное преступление,...полностью>>
Государство и право->Задача
Как известно, право Российской Федерации образует определенную систему, наиболее крупные звенья, которой называются отраслями права. В качестве критер...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
По данному факту было возбуждено уголовное дело. В процессе расследования были полу­чены данные о том, что похищенное спрятано в частном доме Грачевой...полностью>>
Государство и право->Реферат
Под понятием управления в науке административного права понимается целенаправленное организованное воздействие какой-либо одой системы на другую. Упра...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- затратный подход -совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для его восстановления либо замещения с учетом его износа;

- сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на его сравнении с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

- доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых от него доходов.

Метод оценки - способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Величину стоимости объектов городской недвижимости необходимо знать для:

- осуществления аренды и купли-продажи объектов;

- определения налогооблагаемой базы;

- решения вопросов ипотечного кредитования;

- осуществления объективной приватизации;

- привлечения внешних (в том числе иностранных) инвестиций.

Например, земля - территориально-пространственный базис для размещения строительства, поэтому инвестору необходимо учитывать ее стоимость при оценке эффективности инвестиций, городской администрации - при планировании и контроле поступлений в городской бюджет.

Земля на современном этапе развития городов является перспективным источником дохода бюджетов различного уровня, в том числе и муниципального. Поэтому упорядочение землепользования, а также использования других объектов городской недвижимости, является важным направлением расширения инвестиционных возможностей города.[5]

С точки зрения привлечения инвесторов важную роль играет совершенствование процесса осуществления операций с недвижимостью (согласование, утверждение, регистрация и т.д.) В настоящее время для оформления операций с недвижимостью требуются сроки, исчисляемые месяцами, иногда - до года. Такая ситуация способствует процветанию многочисленных посреднических структур, развитию "теневого" рынка с крупными оборотами в обход бюджета.

Поэтому важной задачей для органов местного самоуправления является совершенствование управления городской недвижимостью.

Одним из направлений совершенствования управления недвижимостью является создание компьютеризированных кадастров, позволяющих вести учет всех объектов городской недвижимости.

Кадастр (от франц. лист, реестр) - систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны. Наиболее известны водный и земельный кадастры.

Компьютеризированные кадастры, как банки данных об объектах городской недвижимости, уже создаются и применяются в ряде российских городов.

Реализация большинства процессов обеспечения функционирования городского кадастра недвижимости основана на использовании ГИС-технологий.

Геоинформационная система (ГИС) - это автоматизированная информационная система, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация.[6]

Из опыта ряда российских городов следует, что автоматизированная система кадастра недвижимости позволяет:

- научно управлять процессом земельных отношений в городе, с высокой степенью точности контролировать процессы межевания земель и их целевого использования;

- формировать налогооблагаемую базу;

- повышать инвестиционную привлекательность объектов недвижимости.

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в муниципалитеты является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода». Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при меняться к их деятельности. [9]

Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

радикализация борьбы с преступностью;

торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

Из всего вышесказанного следует предполагать, что перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

В основе ускорения развития региональной промышленности России лежат следующие предложения.

Создание в муниципальном образовании «Общественных Объединений Предпринимателей» (ООП), в состав которых войдут наиболее активные руководители среднего и крупного бизнеса и вовлечение их в процесс развития и роста экономики муниципального образования.

Сотрудничество администрации муниципального образования с бизнесом. Заключение между администрацией и ООП «Общественного договора» о взаимном сотрудничестве по развитию муниципального образования.

Создание благоприятного инвестиционного климата в МО.

Заключение инвестиционных договоров между администрацией и инвесторами.

Определение приоритетных отраслей для развития в МО и предоставление им максимальных налоговых и прочих льгот.[10]

Субсидирование развития приоритетных отраслей из регионального, районного и муниципального бюджетов. Выделение специальных фондов в этих бюджетах для компенсации части процентной ставки при кредитовании интересных для МО проектов.

1.3 Роль ЖКХ в социально-экономическом развитии муниципального образования

Очевидно, что говорить о приватизации жилищно-коммунальной сферы можно лишь после того, как будет повышена эффективность этой отрасли. Кроме того, в разных городах вопрос о приватизации должен решаться по-разному. Во многих секторах жилищно-коммунальной сферы конкуренция и не возникнет. И в итоге мы получим ситуацию, подобную той которая уже складывается в электроэнергетике, других отраслях, где вся реформа заканчивается тем, что просто вздуваются тарифы на их услуги для населения. Так что для реформы ЖКХ нужна целевая программа ее модернизации с использованием современных технологий.

Никто не спорит с тем, что наше коммунальное хозяйство нуждается в реформе. Оно убыточно, изношено. Постоянные отключения тепла, света, прорывы труб стали нормой для наших городов. Но ведь основная задача реформирования ЖКХ - это повышение эффективности этой отрасли экономики и главный резерв здесь - отнюдь не бесконтрольное повышение платы за коммунальные услуги. У нас есть все возможности для того чтобы провести модернизацию ЖКХ так, чтобы ее реформирование шло быстрее, нежели росли тарифы на услуги этой отрасли. Для этого есть технологии, которые позволяют повысить ее эффективность в разы. Приведем несколько примеров.

Сейчас коэффициент полезного действия доставки тепла в наши квартиры не превышает 6 процентов. На остальные 94 процента мы отапливаем воздух. Именно столько мы теряем на производстве, транспортировке, наконец, непосредственно в домах, квартирах. Если осуществить переход от нынешней системы централизованной подачи тепла к индивидуальной, а к этому идет сейчас весь мир, то издержки по потреблению тепла для жилых домов снизятся в 3-5 раз, а для производственных предприятий - в 20-30 раз. Если к этому добавить современные технологии автоматизированного управления систем теплоснабжения городов, которые позволяют выявить узкие места, ликвидировать наиболее затратные участки теплоснабжения, то экономия увеличится еще в разы. Уже не говоря о новых отечественных технологиях строительства, которые сейчас разработаны и готовы к внедрению. Так что возможности для превращения жилищно-коммунальной сферы из "черной дыры" нашей экономики в эффективную отрасль есть и без массированного повышения тарифов. Для этого, естественно, нужны инвестиции, нужны кредиты. Но у нас есть для этого и средства. Это и те же жилищные субсидии, и кредитные ресурсы, которыми располагает государство в системе Центробанка. При этом надо помнить о том, что инвестиции в жилой комплекс относятся к категории быстро окупаемых. Речь идет о кредитах на 2-3 года. Полагаю, что тот же Сбербанк с такой программой кредитования вполне мог бы справиться.

Подготовлена и схема организации финансирования модернизации ЖКХ. Мэрам городов, которые хотели бы пойти по этому пути реформы, предлагается пакет технологий. Под этот пакет городские и областные бюджеты представляют соответствующие гарантии, которые обеспечиваются тем объемом субсидий, которые планируется выделить на поддержание ЖКХ на пятилетний период. С этими гарантиями органами местные органы власти привлекают кредиты Сбербанка, за счет которых и ведется модернизация сетей ЖКХ. Достигнутая экономия позволяет сократить объем субсидий без увеличения расходов населения на оплату коммунальных услуг при одновременном формировании свободных денежных ресурсов, которые и направляются на погашение кредитов Сбербанка.

Реформирование ЖКХ требует системного подхода. Суть этой концепции реформирования состоит в том, что уже в самое ближайшее время россияне будут переведены на 100-процентную оплату коммунальных услуг, за исключением так называемых нуждающихся категорий. К этой категории населения будут отнесены те люди, у которых затраты на оплату коммунальных услуг превышают 22 процента от семейного бюджета.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование системы управления ЖКХ

    Реферат >> Государство и право
    ... Сергей Сергеевич ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Совершенствование управления муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства (на материалах Администрации ... присутствовать специалисты по жилищно-коммунальному хозяйству, экономике и инвестициям, социальной защите, ...
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство (4)

    Реферат >> Социология
    ... Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций. ------------------------- стр.14 Изменение системы управления жилищным фондом. ------ стр ...
  3. Жилищно-коммунальное хозяйство (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... управления жилищно-коммунальным хозяйством России. Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются: − Изучение существующей системы управления жилищно-коммунальным ... считать: совершенствование системы управления, ... и привлечения инвестиций; 3) ...
  4. Жилищно-коммунальные хозяйства

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... жилищно-коммунальной сфере; 5. разрабатывает предложения по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством ... серьезных инвестиций в ... жилищно-коммунального хозяйства. В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством ...
  5. Методические основы тарифного регулирования отрасли жилищно коммунального хозяйства

    Дипломная работа >> Экономика
    ... жилищно-коммунальном комплексе, кроме того, направления государственного регулирования и контроля, совершенствование системы управления ... дополнительных инвестиций. Особенно востребованной концессионная деятельность будет в жилищно-коммунальном хозяйстве. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012099742889404