Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
К объектам хозяйственный прав относятся: вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; инфор...полностью>>
Государство и право->Реферат
В условиях современной России профсоюзы представляют собой добровольные независимые общественные организации, объединяющие работников, связанных общим...полностью>>
Государство и право->Реферат
Говоря о банковской гарантии и удержании как о способах обеспечения исполнения обязательств, сначала необходимо определить, что же представляет собой ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Экономическое и социальное развитие производственной сферы является одним из важных направлений стратегического управления предприятием. Характерные о...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

С учетом специфики задача местных органов власти в области управления инвестициями заключается в проведении такой инвестиционной политики, которая обеспечивала бы привлечение дополнительных и мобилизацию имеющихся на муниципальной территории инвестиционных ресурсов с целью снижения нагрузки на местный бюджет и следовательно, решению социально-экономических проблем территории: рост занятости, стимулирование экономической активности предприятий и организаций, в т.ч. социальной сферы, сглаживание возникающих диспропорций и т.п.

Сложность управления инвестиционным процессом в муниципальном образовании состоит в его многофункциональности, так как большинство отраслевых комплексов являются муниципальными предприятиями, учреждениями. Кроме того, экономическая деятельность органов самоуправления, с одной стороны, носит государственный характер (исполнительная, представительная власть), а с другой - коммерческий (путем образования муниципальных предприятий). Отдельные муниципальные образования сталкиваются с проблемами значительного износа имущества муниципального хозяйства, требующего больших капитальных вложений как, например, ЖКХ.

Различие муниципальных образований по типу, месту расположения, ресурсной базе и т.п., как следствие различия в источниках доходов и объемах расходования бюджетных средств, дополняется недостатками бюджетных средств при росте социальных расходов, недостаточным использованием или овладением работниками муниципальных предприятий и органов местного самоуправления инструментами и методами рыночного управления и др.

Проведенное исследование свидетельствует, что отсутствие достаточного ресурсного обеспечения на территории муниципальных образований, препятствующее своевременному и качественному выполнению возложенных на органы местного самоуправления функций, вызывают необходимость поиска и применения новых технологий развития экономической базы местного самоуправления. Экономический механизм управления инвестициями в развитие муниципальных образований должен включать методы и инструменты управления, позволяющие наиболее эффективно решать поставленные задачи:

1) создание правовой среды по инвестиционному проектированию в сфере развития отраслей и предприятий с учетом территориальных особенностей муниципального образования;

2) организация конкурсов и отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов;

3) мониторинг за реализацией инвестиционных проектов;

4) содействие реализации эффективных инвестиционных проектов посредством налоговых льгот, гарантий, поручительства перед банками при выдаче кредитов, финансовая помощь в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд и т.п.);

5) создание информационной базы об экономическом потенциале муниципального образования, состоянии предприятий и организаций;

6) организация связей с общественностью и использование инструментов маркетинга.

Для выбора наиболее оптимальных для развития муниципальной территории инвестиционных проектов необходимы определенные методики и критерии их оценки. При этом для оценки инвестиционного процесса в муниципальном хозяйстве определяющими являются социальные показатели.

Оценка выгоды, получаемой населением от реализации инвестиционных проектов может быть получена посредством анкетирования (опроса), экспертным путем или возможной денежной оценкой неэкономических эффектов как стоимости, полученного «выигрыша», если бы данный эффект был товаром и продавался бы по рыночной стоимости. Рост выгоды населения является показателем качества инвестиционного процесса, реализуемого муниципальным образованием.

Основу жилищной сферы города составляет жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома (общежития, маневренный фонд, дома-интернаты для ветеранов и т.д.), жилые служебные помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилищный фонд подразделяется на следующие виды:

  • частный – фонд, находящийся в собственности граждан или юридических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома;

  • государственный – фонд, являющийся собственностью государства или субъектов РФ, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

  • муниципальный – фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, состоящий в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;

  • общественный – фонд, являющийся собственностью общественных объединений;

  • коллективный – фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений.

В течение длительного времени жилищная сфера городов находилась в составе государственного сектора экономики, получив в советский период значительное развитие. В то же время качество жилых строений и уровень их эксплуатации оставались низкими. Большинство граждан получало новое жилье бесплатно, в порядке очереди, а плата за него и коммунальные услуги не соответствовали затратам на его содержание.

1.2 Методические аспекты управления инвестициями органами местного самоуправления

Разработка и реализация муниципальной инвестиционной политики осуществляются на основе концепции социально-экономического развития города и включают:

- определение приоритетов, целей и задач инвестиционной политики, т.е. формирование инвестиционной стратегии;

- разработку комплекса мероприятий по инвестированию;

- определение потребности в инвестиционных ресурсах;

- поиск и выбор источников инвестиций;

- формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению.

Одним из важнейших вопросов осуществления муниципальной инвестиционной политики является ее ресурсное, в частности, финансовое обеспечение, что особенно актуально в условиях дефицита бюджетных инвестиций.

К направлениям создания благоприятных условий для инвесторов, уже рассмотренных выше, следует добавить:

- создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности (например, организация единого информационно-аналитического пространства города на основе геоинформационных систем);

- обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в городе;

- осуществление городского маркетинга, создающего благоприятный имидж города в целом для внешних инвесторов.

Недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни любого общества, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и той пространственной среды, в которой осуществляется человеческая деятельность.

Недвижимость - важнейшая из составных частей национального богатства всех стран мир: в целом на долю недвижимого имущества приходится более 50% мирового богатства.[3]

Обобщая ряд определений, можно сказать, что под недвижимостью понимается земля как физический объект и все то, что с ней прочно связано (находится на ней).

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимости относятся:

- земельные участки;

- участки недр;

- обособленные водные объекты;

- все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначения невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

Традиционно в России недвижимость делится на три группы:

- жилищный фонд;

- нежилой фонд;

- земля.

Именно эти группы и составляют основу городской недвижимости.

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, общежития, специализированные дома, квартиры, иные жилые помещения и др. строения, пригодные для проживания.

К нежилому фонду относятся здания, сооружения и другие объекты или их часть, расположенные на определенном земельном участке и зарегистрированные в установленном порядке. Нежилые помещения подразделяются по функциональному назначению на офисные, торговые, складские, производственные. (см. Приложение. 1)

Недвижимость как товар обладает такими особенностями, как:

- фундаментальность;

- уникальность;

- стационарность;

- длительность создания;

- долговечность.

Рынок недвижимости - совокупность сделок с недвижимостью, потока информации, касающейся таких сделок, а также операций по развитию управления и финансированию недвижимости. Развитие рынка недвижимости имеет очень важное значение для оживления инвестиционной деятельности в городе.

Одной из важнейших функций по управлению недвижимостью является ее оценка.

Оценить недвижимость - значит дать научно обоснованное мнение о стоимости оцениваемого объекта.

Недвижимое имущество как объект оценки подразделяется на две группы:

- потребительская недвижимость (квартиры, дома, дачи, гаражи, дачные земельные участки);

- доходная недвижимость (земля, леса, богатства недр, производственные помещения, предприятия, фирмы как целое).

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ. Существуют также стандарты оценки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 519.[4]

Уточним понятие стоимости и цены объекта, поскольку эти понятия зачастую отождествляются, хотя и имеют в оценочной практике различное значение.

Стоимость - это прогнозный показатель, предвидение цены, инструмент ее нахождения.

Цена -денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за объект оценки или его аналог, т.е. это денежное выражение стоимости по факту заключенной или заключаемой сделки.

Стоимость одного и того же объекта недвижимости может быть различной в зависимости от цели оценки: купля-продажа, аренда, залог, страхование, инвестирование и т.д.

Итак, в зависимости от цели оценки могут использоваться различные виды стоимости оцениваемого объекта.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии со стандартами оценочной деятельности выделяют следующие подходы к оценке:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование системы управления ЖКХ

    Реферат >> Государство и право
    ... Сергей Сергеевич ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Совершенствование управления муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства (на материалах Администрации ... присутствовать специалисты по жилищно-коммунальному хозяйству, экономике и инвестициям, социальной защите, ...
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство (4)

    Реферат >> Социология
    ... Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций. ------------------------- стр.14 Изменение системы управления жилищным фондом. ------ стр ...
  3. Жилищно-коммунальное хозяйство (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... управления жилищно-коммунальным хозяйством России. Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются: − Изучение существующей системы управления жилищно-коммунальным ... считать: совершенствование системы управления, ... и привлечения инвестиций; 3) ...
  4. Жилищно-коммунальные хозяйства

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... жилищно-коммунальной сфере; 5. разрабатывает предложения по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством ... серьезных инвестиций в ... жилищно-коммунального хозяйства. В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством ...
  5. Методические основы тарифного регулирования отрасли жилищно коммунального хозяйства

    Дипломная работа >> Экономика
    ... жилищно-коммунальном комплексе, кроме того, направления государственного регулирования и контроля, совершенствование системы управления ... дополнительных инвестиций. Особенно востребованной концессионная деятельность будет в жилищно-коммунальном хозяйстве. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010888576507568