Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Любое преступление совершается в условиях реальной действительности и при этом неизбежно в окружающей среде, где совершается то или иное преступление,...полностью>>
Государство и право->Задача
Как известно, право Российской Федерации образует определенную систему, наиболее крупные звенья, которой называются отраслями права. В качестве критер...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
По данному факту было возбуждено уголовное дело. В процессе расследования были полу­чены данные о том, что похищенное спрятано в частном доме Грачевой...полностью>>
Государство и право->Реферат
Под понятием управления в науке административного права понимается целенаправленное организованное воздействие какой-либо одой системы на другую. Упра...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В Новосибирске первый перечень жилых домов, рекомендуемых к реконструкции, был утверждён постановлением мэра № 801 от 29.08.96 «О реконструкции жилого фонда г. Новосибирска». Этот перечень также называют «первой очередью программы реконструкции жилого фонда г. Новосибирска».

Перечень включает 10 жилых домов, расположенных в Центральном и Железнодорожном районах города. Общее количество квартир в этих домах – 359, а их общая площадь – 25 802 м2. Десятым номером в этом перечне числится 4-х этажный жилой дом по улице Советская, 8 (Октябрьская, 40), с общей площадью 1500 м2., количеством квартир 21 и предполагаемой надстройкой в один этаж. Именно этот дом был выбран в качестве экспериментального для реализации первой в Новосибирске реконструкции жилого дома с надстройкой и без отселения жильцов.

Анализ имеющегося опыта проведения реконструкции домов с надстройкой мансардных этажей выявил четыре основных способа её реализации:

    • реконструкция домов без отселения жителей и без перепланировки квартир (с частичной перепланировкой) существующего дома с надстройкой ман­сардного этажа, утеплением ограждающих конструкций и заменой внут­рен­него сантехнического оборудования;

    • реконструкция домов без отселения жителей, с перепланировкой квартир существующего дома, с надстройкой этажей, в том числе мансардного, расширением корпуса основного здания, утеплением ограждающих кон­струк­ций и заменой внутреннего сантехнического оборудования;

    • реконструкция домов с отселением жителей, с перепланировкой квартир существующего дома, с надстройкой этажей, в том числе мансардного, пристройками к торцу дома, утеплением ограждающих конструкций и за­меной внутреннего сантехнического оборудования;

    • снос существующих домов, переселение жителей, проживающих в них,
      и строительство нового жилья на месте снесённого.

При многовариантности подходов к реконструкции домов с надстройкой мансардных этажей инвариантным является отказ от сноса домов первых массовых серий застройки и строительства на освободившейся площади новых зданий, так как это жильё в современных условиях острого дефицита жилищ доступно населению со средним уровнем достатка.

Опыт Москвы показал, что затраты на демонтаж и транспортировку конструкций, включая стоимость их переработки, утилизации и захоронения образующихся отходов, даже без учёта затрат на расселение и строительство компенсационного фонда, могут составить свыше 100 долларов США на один квадратный метр сносимого жилья.

Реальное использование в строительстве того или иного из перечисленных вариантов, а также применение других вариантов реконструкции домов первых массовых серий за­строй­ки, позволяет накопить определённый опыт внедрения конструктивных, технологиче­с­ких, финансовых и других решений данной проблемы.

Такой опыт приобретается при освоении пилотных проектов на специально выделенной демонстрационной зоне. Из общего количества этих домов определяется один-два дома, которым присваивается статус домов пилотного проекта, реконструкция которых осуществляется в первую очередь, и на них отрабатываются конструктивно-технические решения, организационный и финансовый механизмы.

Что касается решения рассматриваемой проблемы за рубежом, то здесь следует сказать следующее.

Особенностью развития строительства за рубежом является то, что наряду с новым строительством и ремонтно-восстановительными работами, расширяются объёмы реконструкции зданий и сооружений.

Так, в США объём средств, выделяемых на перестройку жилых домов, вырос за период с 1987 года по 1990 год на 20% и в 1992 году был равен расходам на новое строительство. Эта тенденция характерна и для Японии, где большое внимание уделяется обновлению зданий. Например, за период с 1986 года по 2005 год объём нового строительства в этой стране будет на 20% меньше, чем за предыдущие 15 лет.

За 23 года завершила реконструкцию жилых домов индустриального строительства Франция. В этой стране реконструкция жилья проводилась без отселения, при этом в финан­сировании участвовали как жильцы (50%), так и муниципалитеты (50%).

В Германии реконструкция и модернизация 5-этажных крупнопанельных жилых домов проводится на 100% за счёт средств федерального бюджета.

В 1993 году было принято постановление Правительства объединённой Германии «Об экономии тепловой энергии». В настоящее время проводится массовая реконструкция инду­стриальных домов на территории бывшей ГДР.

Значительные реконструктивные работы, включая утепление домов и надстройку ман­сард­ных этажей, проводятся в Дании, Финляндии, Словакии и других Европейских странах.

Процесс реабилитации четырёх- и пятиэтажных жилых домов в западноевропейских стра­нах в основном завершён к середине 90-х годов прошлого столетия.

Основными направлениями реконструкции являлись: надстройка мансардного этажа, замена коммуникаций, стеклопакетов, оконных и балконных заполнений, увеличение размеров квартир, утепление наружных стен, улучшение звукоизоляции и отделка.

3. Пути совершенствования системы управления инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство г. Новосибирска

3.1 Пути совершенствования стратегического управления инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство г. Новосибирска

Для решения проблем жилищно-коммунального хозяйства требуется системный подход, основанный на тесном взаимодействии муниципальных органов власти и частного сектора экономики. В этом случае целью муниципальных органов власти должно стать создание условий для получения большей добавленной стоимости в сфере оказания социальных услуг. Она может быть достигнута при снижении себестоимости оказываемых услуг в случае передачи объектов социальной инфраструктуры, в т.ч. жилищно-коммунального хозяйства, частному бизнесу, обладающему более высокими навыками менеджмента, возможностью более быстро осуществлять инновации и повышать эффективность деятельности предприятий. При этом муниципальные образования дополнительно получают ряд косвенных эффектов: оживление конъюнктуры и рост инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности территории; возможность реализации первоочередных инвестиционных проектов в области развития социальной инфраструктуры; повышение общей эффективности функционирования муниципальной экономики; улучшение механизма оказания услуг и рост их качества; снижение финансового бремени на местные бюджеты в части реализации инвестиционных программ и возможность использования «сэкономленных» средств для решения других социальных вопросов территории и др.

В рамках концептуального подхода к государственно-частному партнерству государство несет ответственность перед обществом за коммунальное обслуживание, его масштабы, структуру и качество, выполняет регулирующие и законодательные, контрольные и надзорные функции, а бизнес осуществляет практическую деятельность в сфере оказания услуг.

Необходимость использования стратегического подхода при управлении инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство обусловлена тем, что экономика отдельного муниципального образования представляет собой систему взаимосвязанных предприятий и организаций, а следовательно, невозможно решить проблемы развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в отдельности, без учета сложившихся хозяйственных связей, взаимного влияния отраслей и предприятий, решения проблем социального характера и др.

О дним из возможных стратегических подходов к управлению инвестициями и развитием отраслей жилищно-коммунального хозяйства может стать реализация стратегии кластерного управления. Механизм реализации стратегии кластерного управления применительно к отраслям жилищно-коммунального хозяйства схематично представлен на рис. 5.

Рис. 5. Механизм кластерного управления в отраслях жилищно-коммунального хозяйства

Общей сферой интересов предприятий трех отраслей (жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов) являются: строительство новых жилых объектов и объектов инженерной инфраструктуры, модернизация и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, выпуск новых более экономичных видов строительных материалов. При этом жилищно-коммунальное хозяйство выступает центральной отраслью, так как обеспечивает все другие отрасли коммунальными услугами, необходимыми для их функционирования.

Основываясь на методологии системного анализа, в работе разработан алгоритм управления инвестициями муниципального образования в области развития жилищно-коммунального хозяйства в рамках кластерного управления (рис. 6).

Рис. 6. Алгоритм управления инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования

На основе проведенных исследований и выявленной зависимости между объемом валового регионального продукта и размером инвестиций в основной капитал, определяемой уравнением регрессии у=0,2273х-1,8349, осуществлен расчет прогнозного значения указанных показателей с учетом обеспечения за 10- летний период удвоения валового регионального продукта (при ежегодном темпе прироста показателя 7 %). К 2011 г. объем валового регионального продукта всех субъектов Сибирского федерального округа может возрасти в 1,6 раза по сравнению с 2007 г., объем инвестиций в основной капитал – в 1,7 раза и составит примерно 22 % от объема валового регионального продукта.

Преимуществами системного подхода к разработке стратегии развития и привлечения инвестиций на территорию муниципального образования является, прежде всего, минимизация трансакционных издержек, т. к. все параметры развития муниципального образования и предприятий, входящих в кластер согласованы и созданы определенные условия взаимодействия между хозяйствующими субъектами и с муниципальными органами власти, что будет способствовать минимизации инвестиционных рисков и повысит привлекательность отраслей.

Использование кластерного подхода позволит решить ряд актуальных для ЖКХ задач:

1) выявления сложившихся групп интересов между отраслями и предприятиями;

2) анализ поведения заинтересованных групп с целью определения потенциальных возможностей отдельных возможностей и угроз предприятий;

3) оценка возможностей осуществления контроля за действиями заинтересованных групп посредством кооперации с ними;

4) исследование опыта заинтересованных групп и определение предпочтительных интегрированных бизнес-групп, куда целесообразно интегрироваться предприятиям;

5) переговоры с выбранными интегрированными бизнес-группами и заключение соответствующих контрактов:

6) контроль соблюдения контрактов, предотвращения и ликвидация последствий нежелательного поведения участников интегрированных бизнес-групп.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование системы управления ЖКХ

    Реферат >> Государство и право
    ... Сергей Сергеевич ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Совершенствование управления муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства (на материалах Администрации ... присутствовать специалисты по жилищно-коммунальному хозяйству, экономике и инвестициям, социальной защите, ...
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство (4)

    Реферат >> Социология
    ... Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций. ------------------------- стр.14 Изменение системы управления жилищным фондом. ------ стр ...
  3. Жилищно-коммунальное хозяйство (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... управления жилищно-коммунальным хозяйством России. Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются: − Изучение существующей системы управления жилищно-коммунальным ... считать: совершенствование системы управления, ... и привлечения инвестиций; 3) ...
  4. Жилищно-коммунальные хозяйства

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... жилищно-коммунальной сфере; 5. разрабатывает предложения по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством ... серьезных инвестиций в ... жилищно-коммунального хозяйства. В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством ...
  5. Методические основы тарифного регулирования отрасли жилищно коммунального хозяйства

    Дипломная работа >> Экономика
    ... жилищно-коммунальном комплексе, кроме того, направления государственного регулирования и контроля, совершенствование системы управления ... дополнительных инвестиций. Особенно востребованной концессионная деятельность будет в жилищно-коммунальном хозяйстве. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012369155883789