Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Контрольная работа
Изменения в законодательных и нормативных актах, а также трансформация отчетности с учетом международных стандартов в соответствии с Концепцией развит...полностью>>
Финансы->Реферат
Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развити...полностью>>
Финансы->Реферат
Банки – огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки ...полностью>>
Финансы->Реферат
В современной экономике банки составляют неотъемлемую часть денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находя...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Бюджетный процесс в Российской Федерации: сущность, участники, стадии.

Бюджетный процесс, как определяет его Бюджетный кодекс РФ (ст. 6), - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Продолжительность бюджетного процесса, который включает четыре стадии, длится около трех лет составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный период, - с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение - восемь месяцев.

Задачи и участники бюджетного процесса. Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи:

1) максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к
сбалансированному рынку;

2)  определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также  общего  объема  в  соответствии    с прогнозами   и   целевыми программами социально-экономического развития;

3)  установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема  исходя  из  потребности  бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

4)  согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций   в   экономике   и   обеспечение   устойчивости   национальной денежной единицы;

5)  сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

6)  осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами    хозяйства, экономическими регионами;

7)  повышение роли   перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

8)  контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

9)  автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.

Участниками бюджетного процесса являются (ст. 152 Бюджетного кодекса РФ):

- Президент РФ и органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие уполномоченные органы);

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств и др.

Принципы организации бюджетного процесса:

1) единство, выражающееся   в   единой   правовой   базе,   единой   бюджетной   классификации,   единстве   форм   бюджетной документации,  необходимой  для   статистической  и  бюджетной  информации  при  составлении  консолидированного бюджета РФ  и территорий, единстве денежной системы;

2) самостоятельность каждого  участника  осуществлять   бюджетный   процесс.   Обеспечивается   наличием   собственных  и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;

3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов.

Это  должно  обеспечить  устойчивость   бюджета  и   необходимые  пропорции   в  распределении  средств   между  сферами  хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода - соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип - главная цель всей финансовой политики.

Составление проектов бюджетов осуществляется Правительством РФ не позднее, чем за десять месяцев до начала очередного финансового года. Ему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основе которых осуществляется разработка проектов бюджетов.

Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится Министерством финансов и его финансовыми органами, а также налоговыми и таможенными органами. При составлении проектов бюджетов используются разные методы:

-  метод экономического анализа - определяется степень выполнения бюджета за прошлый гол и устанавливается степень выполнения за истекший год, выявляются причины отклонений;

-  нормативный метод, в основе которого лежат нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг;

-  экстраполяционный метод - исходя из отчетных данных за предыдущие годы на основе динамики определяются финансовые показатели, и полученные суммы экстраполируются на будущий год.

Одновременно с проектом федерального бюджета Министерство финансов РФ разрабатывает основные показатели федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных и муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года (год, на который составляется бюджет, плановый период - следующие два года).

Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется в законодательных органах Федеральном Собрании (парламенте) РФ, законодательных (представительных) органах субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Совет Государственной Думы в течение суток после его получения направляет все материалы в Комитет по бюджету для подготовки заключения. На основании заключения данного Комитета решается вопрос о принятии Проекта федерального закона о бюджете к рассмотрению в Госдуме либо возвращению в Правительство РФ на доработку.

Госдума рассматривает Проект федерального бюджета на очередной финансовый год в четырех чтениях.

При рассмотрении законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении обсуждаются концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой полемики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. Кроме того, рассматриваются основные характеристики федерального бюджет на предстоящий год, к которым относятся (ст. 199 Бюджетного кодекса РФ):

- доходы   федерального   бюджета   по   группам,   подгруппам   и   статьям классификации доходов бюджетов РФ;

- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

- дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источники его покрытия;

- общий объем расходов федерального бюджета на предстоящий гол.

Во втором чтении Госдума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Госдума в третьем чтении утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федеральною бюджета.

Заключительное, четвертое чтение федерального закона о федеральном бюджете заканчивается принятием закона в федеральном бюджете в целом.

Принятый Госдумой закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который обсуждает федеральный бюджет в течение 14 дней и одобряет его (или нет) в целом. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту РФ и обнародование.

Исполнение бюджета начинается после утверждения федерального бюджета Парламентом и подписи его Президентом РФ. Правительство РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами субъектов РФ и местного самоуправления организует порядок исполнения доходной и расходной частей бюджета.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового гола, на который утвержден бюджет.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Министерством финансов РФ, его подразделениями и органами, а также Министерством РФ по налогам и сборам и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, которое осуществляется по бюджетной росписи.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Организация исполнения бюджетов и внебюджетных возложена на Федеральное казначейство РФ, важную структуру Минфина РФ.

Федеральное казначейство осуществляет:

- регистрацию поступлений доходов бюджета;

- регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, т.е.  обязанность совершать    расходование средств  в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансы и финансовая политика (3)

    Шпаргалка >> Финансовые науки
    ... России Гос-ная финансовая политика - часть соц. -эк-кой политики гос-ва по ... процесс обслуживает гос-нные финансы. Под централизованными финансами понимаются эк-кие отношения ...
  2. Финансы транснациональных корпораций. ТНК, их финансы и финансовая политика

    Реферат >> Финансы
    ... дисциплине: «Международные финансы» На тему: «Финансы транснациональных корпораций. ТНК, их финансы и финансовая политика» Выполнила: Студентка ... в двух и больше странах, производит координирующую политику и воплощает у жизнь общую стратегию через ...
  3. Финансовая политика государства (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... составляющие финансовой политики государства: -денежно-кредитная политика; -налоговая политика; -бюджетная политика; -политика в области международных финансов. Содержание финансовой политики включает ...
  4. Финансовая политика (12)

    Реферат >> Финансы
    ... составляющие финансовой политики государства: -денежно-кредитная политика; -налоговая политика; -бюджетная политика; -политика в области международных финансов. Содержание финансовой политики включает ...
  5. Финансовая политика (9)

    Реферат >> Финансы
    ... и социальной жизни, в том числе  и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013949871063232