Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Задача
Майкл Эйснер писал, что когда компания перестает расти, она начинает умирать. Поэтому нередко развивающиеся организации сталкиваются с потребностью ра...полностью>>
Государство и право->Закон
Актуальность темы настоящей контрольной работы обусловлена тем, что Конституция в силу своего специфического положения в системе законодательства уста...полностью>>
Государство и право->Реферат
Механизмом возникновения мотивов является реализация потребностей в ходе поисковой активности и тем самым превращение объектов этой активности в мотив...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
В процессе управления производственной системой непрерывно возникают ситуации, когда руководители различных уровней (от мастера до министра) сталкиваю...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

После исследования доказательств по делу и судебных прений председательствующий в судебном заседании объявляет рассмотрение дела по существу законченным и АС удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим в зале судебного заседания.

Объявление решения (ст. 176 АПК). Решение АС объявляется председательствующим в том судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, после принятии решения АС. Объявленная резолютивная часть должна быть подписана всеми судьями, участвовавшими в рассмотрении дела и принятии решения, и приобщена к делу. Изготовление решения в полном объеме должно быть отложено на срок, не превышающий 5 дней. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

Акты судебной власти АС первой инстанции имеют форму судебных решений и определений. Судебные акты, которыми дело разрешается по существу, т.е. в которых дается ответ на заявленные требования, именуются судебными решениями. Все остальные судебные акты суда первой инстанции называются определениями (п. 1 ч. 2 ст. 18 АПК).

Судебное решение – акт правосудия, осуществляемый от имени государства. Оно выносится именем РФ (ч. 1 ст. 167 АПК). Сущность судебного решения проявляется в воздействии на материальные правоотношения и выражается в том, что решение властно подтверждает взаимоотношения субъектов материального права (наличие или отсутствие правоотношения, его преобразование), устраняет их спорность, создает правовую возможность беспрепятственной реализации права или охраняемого законом интереса и тем самым оказывает им защиту. Решение суда обязательно для всех и подлежит обязательному соблюдению и исполнению.

Решение АС как процессуальный акт состоит из 4-х частей: вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной (ст. 170 АПК). Каждая из частей имеет свое назначение, а во всех вместе реализуются требования, предъявляемые к судебному решению.

Вводная часть решения должна содержать наименование АС, принявшего решение; состав суда, фамилию лица, которое вело протокол судебного заседания; номер дела, дату и место принятия решения; предмет спора или требования, разрешаемого судом; наименование лиц, участвующих в деле; их представителей.

В описательной части решения обстоятельства дела излагаются так, как это представляют стороны и другие участвующие в деле лица. Фиксируются требования истца и их обоснование. Фиксируются требования истца и их обоснование. Отражается изменение истцом своих требований, частичный отказ от иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований. Эти указания необходимы для того, чтобы четко определить предмет требования, подлежащего разрешению.

В мотивировочной части решения обстоятельства дела описываются так, как их установил суд; анализируются доказательства по делу, определяются подлежащие применению нормы материального права, дается их толкование применительно к установленным им обстоятельствам. Свои выводы суд обосновывает обстоятельствами дела, подтвержденными доказательствами, исследованными в судебном разбирательстве.

В случаях, когда ответчик иск признал и это признание не противоречит закону и не нарушает чьи-либо права или охраняемые законом интересы, суд указывает на то, что признание принимается. В этой части решения должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле. Возможны ссылки на постановления Пленума ВАС по вопросам судебной практики. Если заявлены требования по процессуальным вопросам, суд обосновывает принимаемые им решения по этим вопросам, например, об определении порядка исполнения решения суда.

Резолютивная часть решения должна содержать выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований, указание на распределение между сторонами судебных расходов, срок и порядок обжалования решения.

По общему правилу арбитражный суд, вынесший решение, не вправе изменить его содержание. Вместе с тем есть три случая, когда арбитражный суд, вынесший решение, вправе самостоятельно исправить его недо­статки: 1) вынесение дополнительного решения (ст. 178 АПК) 2) разъяснение решения арбитражного суда; 3) исправление описок, опечаток и ариф­метических ошибок (ст. 179 АПК).

Если своим решением арбитражный суд разрешает дело по суще­ству, то определения выносятся по отдельным вопросам, возникаю­щим в ходе арбитражного процесса. Определения арбитражного суда могут классифицироваться по различным основаниям, что позволяет лучше понять их правовые характеристики.

Особо выделяется частное определение. Арбитражный суд вправе вынести частное определение в случае выявления при рассмотре­нии спора нарушения законов и иных нормативных правовых актов в деятельности организации, государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа, должностного лица или гражданина. Частное определение направляется соответствующим организациям, государственным органам, органам местного самоуправле­ния и иным органам, должностным лицам, гражданам, которые в месячный срок обязаны сообщить арбитражному суду о принятых мерах.

Тема 12. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

Изучение настоящей темы вызывает определенные трудности у студентов; это связано, во-первых, с характерными особенностями административного судопроизводства, и, во-вторых, с необходимостью изучения, помимо арбитражного процессуального кодекса, кодекса об административных правонарушениях. Тем не менее, при достаточной аудиторной и самостоятельной работе, учащиеся успешно справляются с поставленными вопросами.

Существование отдельного от искового, производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, объясняется 2 обстоятельствами: 1) неравноправным положением участников (сторон) в регулируемых отношениях, поскольку, с одной стороны, в них выступает орган государства, должностное лицо, наделенное властными полномочиями, а с другой – гражданин, не имеющий таких полномочий; 2) специфической функцией суда при рассмотрении этих дел, состоящей не в разрешении спора, как в исковом производстве, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий органов управления по отношению к гражданам и организациям. В литературе, посвященной данной тематике, существует дискуссия о наличии особого, административного судопроизводства. Ст. 118 Конституции РФ предусматривает осуществление судебной власти в форме гражданского, административного и уголовного судопроизводства, тем самым создавая основу для такой точки зрения. Вполне возможно появление в будущем отдельной ветви судебной власти – системы административных судов. Особенности рассмотрения данной категории дел заключаются в следующем: 1) правилах определения подведомственности; 2) правилах возбуждения дела; 3) в содержании заявления и порядке его подачи; 4) в сроках и правилах рассмотрения дела; 5) в содержании решения, вступлении его в законную силу, обжаловании и порядке исполнения.

Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов

АПК РФ 2002 г. впервые отнес к подведомственности арбитражных судов дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Так, п. 1 ст. 29 и ч. 3 ст. 191 АПК РФ предусмотрено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов.

Общие особенности рассмотрения в суде первой инстанции дел, возникающих из административных правоотношений, установлены в ст. 189 АПК.

Согласно этой статье такие дела рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными разделом III этого Кодекса.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий или бездействия органов и их должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли акт, решение, совершили оспариваемые действия или бездействие.

При этом заявитель вправе предоставлять суду доказательства незаконности актов, решений и действий. Если доказательства, представляемые государственными, иными органами и должностными лицами, будут признаны судом неубедительными, требования заявителя должны быть удовлетворены, независимо от оценки представленных им доказательств.

Производство по делу возбуждается по заявлениям заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности затрагиваются оспариваемым актом. Заявитель обращается в суд с требованием о признании такого акта недействующим.

Дело об оспаривании нормативного правового акта в соответствии со ст. 17 АПК рассматривается судом в составе трех судей. Дело должно быть рассмотрено в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к рассмотрению и принятие решения.

При рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта в судебном заседании суд устанавливает его соответствие акту, имеющему большую юридическую силу, а также проверяет полномочия соответствующего органа или лица на принятие оспариваемого акта.

При этом суд не связан доводами заявителя и проверяет оспариваемое положение в полном объеме. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого положения акту большей юридической силы, а также наличие полномочий на принятие акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагаются на орган или лицо, принявший оспариваемый акт.

Отказ заинтересованного лица от своего требования, признание требования органом, принявшим акт, не препятствуют рассмотрению дела по существу.

Согласно ст. 195 АПК решение суда принимается по правилам искового производства, предусмотренным в гл. 20 АПК.

По результатам рассмотрения дела суд принимает одно из следующих решений:

о признании оспариваемого акта или его части соответствующим акту, имеющему большую юридическую силу, и об отказе в удовлетворении требования;

о признании оспариваемого акта или его части  не соответствующим акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Нормативный правовой акт или его части, признанный недействующим, не подлежит применению с момента вступления в законную силу решения суда и должен быть приведен органом или должностным лицом, принявшим акт, в соответствие с актом, имеющим большую юридическую силу.

Копия решения в десятидневный срок со дня принятия направляется лицам, участвующим в деле, в арбитражные суды РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Президенту РФ, в Правительство РФ, Генеральному прокурору РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ, в Минюст РФ.

Решение суда, за исключением решения ВАС РФ, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу. Обжалование дел данной категории в апелляционном порядке в АПК не предусмотрено.

Вступившее в законную силу решение направляется арбитражным судом в официальное издание, в котором был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию.

Решение публикуется также в Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий или бездействия государственных органов, органов МСУ, иных органов, должностных лиц (далее - ненормативные правовые акты) в арбитражных судах предусмотрен в гл. 24 АПК.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Система арбитражного суда в России

    Реферат >> Государство и право
    ... РАБОТА по правоведению на тему: Система арбитражного суда в РФ Преподаватель: Гаврилов Кирилл Юрьевич ... права арбитражное процессуальное право очень актуально на сегодняшний день, так как в России ...
  2. История развития арбитражных судов в России

    Реферат >> Государство и право
    ... основе была создана единая и цельная система арбитражных судов России, к компетенции которых было отнесено рассмотрение ...
  3. Рассмотрение и разрешение экономических споров в арбитражном суде

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... споров с участием предпринимателей. 1. Рассмотрение споров в арбитражном суде Система арбитражных судов в России закреплена в ст. 23 Федерального закона ...
  4. Арбитражные суды в РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... истории арбитражных судов.Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, ... суда, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ (организационно- функциональные принципы) Принцип организации системы арбитражных судов ...
  5. Арбитражные суды (3)

    Доклад >> Государство и право
    АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ В России, как и в других странах СНГ, судебная ... 1992 г.). Система арбитражных судов РФ включает в себя краевые, областные, городские арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и арбитражные суды автономных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016851425170898