Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Установление фактов и причин страхового случая, размера ущерба, причиненного застрахованному имуществу в результате страхового случая, документальное ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Ст. 1Предмет Трудовое право – совокупность общественных отношений связанных с трудом, это трудовые и иные 9 непосредственно связанных с ними отношений...полностью>>
Государство и право->Закон
Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на нед...полностью>>
Государство и право->Закон
УП – самост. отрасль законодательства, представляющая собой сов-ть юр. норм, установленных гос-вом, кот. предусматривают основания, принципы уг. ответ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Особенности рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

В порядке, предусмотренном § 2 гл. 25 АПК, рассматриваются жалобы на постановления о привлечении к административной ответственности, по всем делам, ранее рассмотренным по существу административными органами и их должностными лицами, которые являются административными органами, уполномоченными законом рассматривать такие дела. Указанные органы рассматривают дела по правилам, установленным КоАП РФ, и принимают акты, именуемые постановлениями (гл. 29 КоАП РФ).

Компетенция административных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях определена в гл. 22 и 23 КоАП РФ.

Согласно ст. 207 АПК и в соответствии с общей подведомственностью дел арбитражным судам, они рассматривают упомянутые дела только в тех случаях, когда к административной ответственности привлечены лица, осуществляющие предпринимательскую или иную экономическую деятельность.

Общий порядок рассмотрения данных дел определен в ч. 1 ст. 207 АПК идентично порядку рассмотрения арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (ч. 1 ст. 202 АПК).

Согласно ч. 2 ст. 207 АПК производство по данным делам в суде возбуждается по заявлениям указанных лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение соответствующего правонарушения.

Где бы ни находился орган, принявший постановление о привлечении к административной ответственности, заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления, если иной срок не установлен федеральным законом.

Указанный срок, установленный ч. 2 ст. 208 АПК, совпадает со сроком на обжалование постановления по делу об административном правонарушении (ст. 30.3 КоАП РФ).

Дело рассматривается судьей единолично в срок до 10 дней со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к разбирательству и принятие решения, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК суд при рассмотрении дела в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также устанавливает иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Порядок вступления в законную силу решений суда по делам данной категории аналогичен порядку, установленному для дел о привлечении к административной ответственности, изложенному выше.

Тема 13. Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение.

При рассмотрении данной темы необходимо знать понятие фактов, имеющих юридическое значение, и их перечень, предусмотренный законом, установление которых отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Также необходимо знать условия обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением, требования закона к форме такого заявления, порядок судебного разбирательства и особенности судебного решения по данной категории дел.

Студент должен знать последствия возникновения спора о праве в рамках рассмотрения дела об установлении факта, имеющего юридическое значение.

В статье 127 Конституции РФ, в ст. 4 Федерального конституци­онного закона «Об арбитражных судах» и в ст. 1 АПК предусмотрено, что арбитражные суды разрешают не только экономические споры, но и рассматривают иные дела.

В числе иных дел, отнесенных к подведомственности АС, которые не охватываются собственно понятием экономи­ческого спора, в ст. 30 АПК называются дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которые рассматриваются АС в порядке особого производства.

Согласно ч. 2 ст. 218 АПК, АС рассматривает дела об установлении:

- факта владения и пользования юридическим лицом или ИП недвижимым имуществом как своим собственным;

- фактом государственной регистрации юридического лица или ИП в определенное время и в определенном месте;

- факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, юридическому лицу или ИП, если его наименование или ФИО ИП, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица по его учредительному документу, ФИО ИП по его паспорту или свидетельству о рождении;

- других фактов, порождающих юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды принимают к своему производству и рассматривают заявления об установлении юридических фактов при наличии следующих условий:

1) если согласно закону факт порождает юридические последствия, т.е. влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) если установление юридического факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного арбитражному суду;

3) если заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, удостоверяющие юридический факт;

4) если действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления юридического факта.

Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, возбуждаются арбитражным судом на основании заявления лица, заинтересованного в установлении данного факта.

Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, подается в арбитражный суд с соблюдением правил о подсудности, закрепленных в АПК. Заявления по делам данной категории подаются в арбитражный суд по месту нахождения заявителя. Исключение из этого правила касается заявлений по делам об установлении факта принадлежности здания, сооружения, земельного участка или другого объекта недвижимости на праве собственности и заявлений об установлении факта владения как своим собственным недвижимым имуществом. Заявления по этим делам подаются в арбитражный суд по месту нахождения недвижимого имущества.

Судебное разбирательство по делу об уста­новлении фактов, имеющих юридическое значение, заканчивается вы­несением решения. Оно излагается в соответствии с общими прави­лами для составления судебных решений и должно удовлетворять всем требованиям гл. 20 АПК.

Вместе с тем это решение имеет свои особенности. В его мотивировочной части следует привести доказательства, подтверждающие вывод об обстоятельствах, имеющих значение для разрешения дела. В резолютивной части решения констатируется наличие или отсутствие факта, имеющего юридическое значение. В случае удовлетворения заявления арбитражный суд должен четко изложить установленный юридический факт. Конкретное содержание резолютивной части решения обусловлено характером заявленных требований. В силу ст. 16 АПК решения арбитражного суда, в том числе решения АС об установлении факта, имеющего юридическое значение, обязательно для органов, регистрирующих такие факты или оформляющих права, которые возникают в связи с установлением судом факта.

Решение арбитражного суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, не заменяет собой документов, выдаваемых этими органами, а лишь служит основанием для регистрации соответствующими органами такого факта или для оформления прав, ко­торые возникают в связи с установленным фактом.

Тема 14. Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве).

Производство по делу о банкротстве возбуждается на основании заявления лица, обладающего правом на обращение в суд с таким заявлением. Следует обратить внимание на требования, предъявляемые законом к форме и содержанию указанного заявления. Необходимо изучить статус лиц, участвующих в деле, а также лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Особое внимание следует обратить на порядок назначения арбитражного управляющего. Следует изучить также порядок заключения мирового соглашения, выявить его особенности.

Дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан (далее — дела о банкротстве) являются одним из видов дел особого производства, подведомственных арбитражному суду.

Выделение дел о банкротстве в особую категорию вызвано прежде всего целью их рассмотрения. Таковой является установление факта несостоятельности или состоятельности субъектов гражданских пра­воотношений.

Под несостоятельностью (банкротством) закон понимает признанную арбитражным судом или объявленную должником его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Учитывая специфику процедуры банкротства, правовые и социальные последствия объявления должника банкротом, законодатель установил особый, достаточно отличающийся от общего, процессуальный порядок рассмотрения дел о банкротстве.

Банкротство как материально-правовая категория регулируется двумя федеральными законами: ГК (особенно ст. 25, 56, 63-65) и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Процессуальную основу рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве составляют Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон).

Рассмотрение дел о банкротстве арбитражным судом условно можно подразделить на две стадии: разбирательство дела в арбитражном суде и процедура банкротства.

Первая стадия представляет собой собственно арбитражный процесс, начинающийся подачей заявления о признании должника банкротом, проходящий в традиционном ключе, характеризующийся главенствующей ролью суда, выполняющего на этой стадии основные задачи судопроизводства и заканчивающийся вынесением судебного акта, которым устанавливается юридический факт — несостоятельность или состоятельность должника.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Система арбитражного суда в России

    Реферат >> Государство и право
    ... РАБОТА по правоведению на тему: Система арбитражного суда в РФ Преподаватель: Гаврилов Кирилл Юрьевич ... права арбитражное процессуальное право очень актуально на сегодняшний день, так как в России ...
  2. История развития арбитражных судов в России

    Реферат >> Государство и право
    ... основе была создана единая и цельная система арбитражных судов России, к компетенции которых было отнесено рассмотрение ...
  3. Рассмотрение и разрешение экономических споров в арбитражном суде

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... споров с участием предпринимателей. 1. Рассмотрение споров в арбитражном суде Система арбитражных судов в России закреплена в ст. 23 Федерального закона ...
  4. Арбитражные суды в РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... истории арбитражных судов.Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, ... суда, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ (организационно- функциональные принципы) Принцип организации системы арбитражных судов ...
  5. Арбитражные суды (3)

    Доклад >> Государство и право
    АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ В России, как и в других странах СНГ, судебная ... 1992 г.). Система арбитражных судов РФ включает в себя краевые, областные, городские арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и арбитражные суды автономных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019330978393555