Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Установление фактов и причин страхового случая, размера ущерба, причиненного застрахованному имуществу в результате страхового случая, документальное ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Ст. 1Предмет Трудовое право – совокупность общественных отношений связанных с трудом, это трудовые и иные 9 непосредственно связанных с ними отношений...полностью>>
Государство и право->Закон
Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на нед...полностью>>
Государство и право->Закон
УП – самост. отрасль законодательства, представляющая собой сов-ть юр. норм, установленных гос-вом, кот. предусматривают основания, принципы уг. ответ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Согласно ст. 197 АПК дела об оспаривании ненормативных правовых актов могут стать предметом рассмотрения арбитражного суда так же как и нормативных актов, если эти акты затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Эти дела рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК, с особенностями, установленными в гл. 24.

В отличие от нормативных правовых актов, ненормативные правовые акты принимаются более широким кругом органов и должностных лиц, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, рядом других органов и должностных лиц, в том числе судебными приставами - исполнителями.

Предметом оспаривания могут быть не только правовые акты, но также многочисленные разнообразные действия или бездействие и решения органов и должностных лиц.

Производство по делам об оспаривании ненормативных актов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц.

Если иной срок не установлен федеральным законом, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Для подачи заявления об оспаривании нормативного правового акта такой срок не установлен.

Требования к заявлению о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий или бездействия аналогичны требованиям, предъявляемым к заявлению об оспаривании нормативного правового акта, за исключением требований, обусловленных характером оспариваемых актов, в частности решений и действий судебного пристава - исполнителя (ст. 199 АПК).

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного акта, решения.

В отличие от дел по оспариванию нормативных актов, дела об оспаривании ненормативных актов рассматриваются судьей единолично в течение двух месяцев со дня поступления заявления, включая вынесение решения. По отдельным категориям дел могут быть установлены федеральным законом иные сроки рассмотрения.

Согласно ч. 1 ст. 200 АПК дела об оспаривании решений и действий судебного пристава - исполнителя должны быть рассмотрены в срок, не превышающий десять дней.

При рассмотрении дела арбитражный суд, помимо вопросов наличия полномочий у соответствующего органа на принятие актов, совершение оспариваемых действий устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли эти акты и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В случае если эти обстоятельства судом не установлены, а оспариваемый акт органов или их действия соответствует закону или иному нормативному правовому акту, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В остальном правила судебного разбирательства при оспаривании ненормативных правовых актов совпадают с изложенными выше правилами рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов.

Содержание решения (ст. 201 АПК) аналогично в основном содержанию решения при оспаривании нормативных правовых актов. Имеются также указания на отражение в решении специфических вопросов. Например, в ст. 201 АПК предусмотрена необходимость при удовлетворении требований заявителя указать в решении на обязанность соответствующих органов и лиц устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем совершения определенных действий, принятия решений или иным образом, в определенный срок.

Решение суда по делу об оспаривании ненормативного правового акта подлежит немедленному исполнению, если судом не установлены иные сроки.

Признанный недействительным ненормативный правовой акт или его части не подлежит применению со дня принятия решения суда.

Копия решения суда в пятидневный срок направляется заявителю, в государственные органы и иным лицам, принявшим акт.

В отличие от гл. 23 (оспаривание нормативных актов), в гл. 24 ничего не сказано о порядке и сроке обжалования решений суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий или бездействия органов и их должностных лиц.

Это означает, что в данном случае должны применяться общие правила обжалования решений, установленные в ст. 180, 181 и разделе VI АПК.

Порядку рассмотрения в арбитражных судах дел об административных правонарушениях посвящена гл. 25 АПК, которая содержит два параграфа, регулирующих порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности по делам, отнесенным федеральным законом к подведомственности арбитражных судов (§ 1), и порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных  органов о привлечении к административной ответственности (§ 2).

Особенности рассмотрения и разрешения дел о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность

Арбитражные суды первой инстанции рассматривают только определенные дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные к их подведомственности в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Производство по делу возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с ФЗ составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Заявление подается в АС по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Заявление не облагается госпошлиной.

Заявление о привлечении к административной ответственности должно соответствовать общим требованиям, предусмотренным ч. 1, п. 1,2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК. Помимо этих требований, в заявлении должны быть указаны: 1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол; 4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола; 5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.

Дела рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления в АС заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. АС может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на 1 месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, о чем выносится определение.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности АС в судебном заседании устанавливает следующие обстоятельства: 1) имелось ли событие административного правонарушения; 2) имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; 3) имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении; 4) полномочия административного органа, составившего протокол; 5) предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения; 6) имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол; 7) какие меры административной ответственности подлежат применению.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности принимается АС по общим правилам, установленным в гл. 20 АПК. По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности АС принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности должны содержаться: 1) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или ИП; 2) нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности; 3) вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае ее подачи решение, если оно не отменено, вступает в законную силу со дня принятии постановления АС апелляционной инстанции. Копия решения АС по делу о привлечении к административной ответственности направляется АС в 3 дневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Система арбитражного суда в России

    Реферат >> Государство и право
    ... РАБОТА по правоведению на тему: Система арбитражного суда в РФ Преподаватель: Гаврилов Кирилл Юрьевич ... права арбитражное процессуальное право очень актуально на сегодняшний день, так как в России ...
  2. История развития арбитражных судов в России

    Реферат >> Государство и право
    ... основе была создана единая и цельная система арбитражных судов России, к компетенции которых было отнесено рассмотрение ...
  3. Рассмотрение и разрешение экономических споров в арбитражном суде

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... споров с участием предпринимателей. 1. Рассмотрение споров в арбитражном суде Система арбитражных судов в России закреплена в ст. 23 Федерального закона ...
  4. Арбитражные суды в РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... истории арбитражных судов.Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, ... суда, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ (организационно- функциональные принципы) Принцип организации системы арбитражных судов ...
  5. Арбитражные суды (3)

    Доклад >> Государство и право
    АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ В России, как и в других странах СНГ, судебная ... 1992 г.). Система арбитражных судов РФ включает в себя краевые, областные, городские арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и арбитражные суды автономных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0023510456085205