Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена теме «Производственная мощность предприятия» Актуальность данной работы обусловлено тем, что производственная мощн...полностью>>
Экономика->Дипломная работа
Во втором разделе работы выполнен анализ основных показателей финансового состояния ОП ш «Шахтерская – Глубокая» В частности, проанализированы показат...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной с...полностью>>
Экономика->Реферат
Для численного описания макроэкономических процессов используются специальные показатели (высокоагрегированные показатели), отражающие ситуацию в экон...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Факультет Автоматизации и информационных технологий

Кафедра экономики и организации

Отраслей химики – лесного

комплекса.

РАЗРАБОТКА ИТ – СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Руководитель:

_____________-------------------

(подпись)

__________________________

(оценка, дата)

Разработал:

Студент гр.-----

_____________---------------------

(подпись)

__________________________

(дата)

Красноярск 2010

Министерство образования Российской Федерации

Сибирский государственный технологический университет

Факультет Автоматизации и информационных технологий

Учебная дисциплина: Менеджмент в ИТ

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Тема: «Разработка ИТ – стратегии организации»

Студент: ----------- гр.-----

Дата выдачи: -------------

Срок выполнения -------------

Руководитель: -------------

Реферат

Данная курсовая работа содержит материал по разработке IT стратегии организации.

Целями данной работы являются:

  • Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;

  • Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;

  • Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.

Содержание

Задание………………………………………………………………………………2Реферат………………………………………………………………………………3Содержание…………………………………………………………………………4Введение…………………………………………………………………………….51.Общая характеристика стратегического управления……………………….....6
Сущность и основы стратегического управления…………………………..6
Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды
ИТ-стратегии ……………………………………………………………………9
2. Анализ и оценка стратегического управления……………………................16
Организационно-правовая характеристика предприятия...……………………16
Технико-экономический анализ деятельности предприятия………………….22
Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды...……………………23
Внешняя среда организации ……………………………………………………..23
Внутренняя среда организации…………………………………………………..26
Анализ сильных и слабых сторон организации………………………………...27
2.4. Определение ИТ-стратегии….………………………….…………………...32
3. Предложения по разработке ИТ-стратегии………………………………….34
Заключение………………………………………………………………...………37
Библиографический список………………………………………………………...38

Введение

ИТ-стратегия — это долгосрочная программа развития ИТ-технологий организации. ИТ-стратегия разрабатывается на основе общей стратегии развития бизнеса и является планом по реализации ожиданий бизнеса от ИТ. Стратегия ИТ учитывает инвестиционные возможности компании и текущее состояние архитектуры ИТ. Последовательность шагов по реализации целевого состояния ИТ-архитектуры — ключевой элемент ИТ-стратегии. План по переходу к будущему состоянию ИТ архитектуры включает в себя организационную составляющую — рекомендации по оптимизации процессов ИТ. ИТ-стратегия дает рекомендации на общем уровне, соответственно, поэтому создается на длительный срок. По мере реализации стратегического плана его составляющие детализируются и конкретизируются в краткосрочных планах. Ключевые элементы и рекомендации ИТ стратегии пишутся языком бизнеса, и закладывают основу для понимания задач ИТ бизнесом.

1. Общая характеристика стратегического управления.

1.1 Сущность и основы стратегического управления.

Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозна­чать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности деятельности предприятия и увеличения прибыли. Таким образом, менеджмент – широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте «искусства» управления. Искусство – это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей – самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство – в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и вне ее, но с которыми организация связана в своей деятельности.

Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа.

1. Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти XX в. Значительный вклад в их развитие внесла школа научного менеджмента. Так, например, диаграммы Г. Гантта (американский инженер, 1861-1924 гг.) и в наши дни являются одним из самых распространенных методов плани­рования. Основная посылка бюджетирования и контроля – представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы (например технологии, конкуренция, степень доступности ресурсов, уровень квалификации персонала и т.п.) в будущем существенно не изменятся. Перемена начальных условий рассматривается как препятствие, преодолимое на основе прошлого опыта. Бюджетирование и контроль по-прежнему являются важнейшими методами управления, однако в настоящее вре­мя более точно определена область их успешного применения – это гак называемые «жесткие» проблемы, которые характеризуются: определенностью задач, средств для их решения, необходимого количества ресурсов; применением известных методов достижения целей и определенными временными рамками. Позже, в 70-е годы, в методологии менеджмента широкое распространение получил взгляд, согласно которому «жесткие» проблемы не исчерпывают все проблемное поле менеджмента и должны быть дополнены «мягкими» проблемами, которые характеризуются неустранимыми (по крайней мере, без использования специальных процедур) неопределенностями в исходных параметрах ситуаций, рассматриваемых как управленческие задачи.

2. Долгосрочное планирование. Этот метод сформировался в 1950-е годы. Он основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее. Этот подход оказался наиболее полезным для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом как потенциального роста компании, так и запланированного сокращения производства того или иного вида продукции или услуг.

3. Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х – начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов. Нестабильность среды при этом рассматривается как решающий фактор планирования. Такое планирование с учетом существующих тенденций в изменении конкурентного окружения опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических фак­торов окружения.

4. Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина он появляется в середине 1970-х годов. Подобно стратегическому планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избежания угроз.

Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:

  • Планирование стратегии.

  • Организация выполнения стратегических планов.

  • Координация действий по реализации стратегических задач.

  • Мотивация на достижение стратегических результатов.

  • Контроль за процессом выполнения стратегии.

Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса.

1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?

2. В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?

3. Каким способом достигнуть желаемого положения?

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.

Стратегические решения – это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленче­ских решений;

2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;

3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

К числу стратегических решений можно отнести:

• реконструкцию предприятия;

• внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка Ит Стратегии организации (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... Кафедра экономики и организации Отраслей химики – лесного комплекса. РАЗРАБОТКА ИТСТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ Руководитель: _____________Ледяева Н.Я. ... : Менеджмент в ИТ ЗАДАНИЕ на курсовую работу Тема: «Разработка ИТстратегии организации» Студент: Шаламов ...
  2. Разработка ИТ - стратегии для предприятия

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... Кафедра экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса РАЗРАБОТКА ИТ-СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ (СТ.230105.103 ... области становится разработка ИТ-стратегии. 4 ИТ-стратегия - это комплексный план развития информационной инфраструктуры организации на ...
  3. Разработка инвестиционной стратегии организации

    Дипломная работа >> Финансы
    ... Менеджмент» Дипломный Проект Тема: «Разработка инвестиционной стратегии организации» Выполнила студентка 6 курса заочного ... акций 0 0 0 2.5 прочие (указать) 0 0 0 3 ИТОГО 12 157 006 0 12 157 ... акций 0 0 0 2.5 прочие (указать) 0 0 0 3 ИТОГО 12 157 006 0 12 157 ...
  4. Разработка ценовой стратегии организации

    Курсовая работа >> История
    ... обеденного зала 0,01 ● 0,02 МельИнвест Итого оценка конкурентной позиции предприятия 1 - - - - - 0,58 ... . Список использованных источников Паклина, Л.А. Разработка ценовой стратегии организации: Методические указания к выполнению курсовой работы ...
  5. Разработка маркетинговой стратегии организации ООО Успех

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... экономической теории Курсовая работа Разработка маркетинговой стратегии организации ООО «Успех» Выполнил ... 5 есть 4 есть 4 Итого баллов: 56 52 51 Для ... III. Маркетинговые планы организации 3.1 Общая стратегия маркетинга организации В широком смысле, маркетинг ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021669864654541