Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Экономика
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Факультет Автоматизации и информационных технологий
Кафедра экономики и организации
Отраслей химики – лесного
комплекса.
РАЗРАБОТКА ИТ – СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Руководитель:
_____________-------------------
(подпись)
__________________________
(оценка, дата)
Разработал:
Студент гр.-----
_____________---------------------
(подпись)
__________________________
(дата)
Красноярск 2010
Министерство образования Российской Федерации
Сибирский государственный технологический университет
Факультет Автоматизации и информационных технологий
Учебная дисциплина: Менеджмент в ИТ
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Тема: «Разработка ИТ – стратегии организации»
Студент: ----------- гр.-----
Дата выдачи: -------------
Срок выполнения -------------
Руководитель: -------------
Реферат
Данная курсовая работа содержит материал по разработке IT стратегии организации.
Целями данной работы являются:
Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.
Содержание
Задание………………………………………………………………………………2Реферат………………………………………………………………………………3Содержание…………………………………………………………………………4Введение…………………………………………………………………………….51.Общая
характеристика стратегического
управления……………………….....6
Сущность
и основы стратегического
управления…………………………..6
Стратегия
создания конкурентных преимуществ и
основные виды
ИТ-стратегии ……………………………………………………………………9
2.
Анализ и оценка стратегического
управления……………………................16
Организационно-правовая
характеристика
предприятия...……………………16
Технико-экономический
анализ деятельности предприятия………………….22
Анализ
влияния факторов внешней и внутренней
среды...……………………23
Внешняя среда
организации ……………………………………………………..23
Внутренняя
среда организации…………………………………………………..26
Анализ
сильных и слабых сторон
организации………………………………...27
2.4.
Определение ИТ-стратегии….………………………….…………………...32
3.
Предложения по разработке
ИТ-стратегии………………………………….34
Заключение………………………………………………………………...………37
Библиографический
список………………………………………………………...38
Введение
ИТ-стратегия — это долгосрочная программа развития ИТ-технологий организации. ИТ-стратегия разрабатывается на основе общей стратегии развития бизнеса и является планом по реализации ожиданий бизнеса от ИТ. Стратегия ИТ учитывает инвестиционные возможности компании и текущее состояние архитектуры ИТ. Последовательность шагов по реализации целевого состояния ИТ-архитектуры — ключевой элемент ИТ-стратегии. План по переходу к будущему состоянию ИТ архитектуры включает в себя организационную составляющую — рекомендации по оптимизации процессов ИТ. ИТ-стратегия дает рекомендации на общем уровне, соответственно, поэтому создается на длительный срок. По мере реализации стратегического плана его составляющие детализируются и конкретизируются в краткосрочных планах. Ключевые элементы и рекомендации ИТ стратегии пишутся языком бизнеса, и закладывают основу для понимания задач ИТ бизнесом.
1. Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Сущность и основы стратегического управления.
Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности деятельности предприятия и увеличения прибыли. Таким образом, менеджмент – широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте «искусства» управления. Искусство – это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей – самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство – в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и вне ее, но с которыми организация связана в своей деятельности.
Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа.
1. Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти XX в. Значительный вклад в их развитие внесла школа научного менеджмента. Так, например, диаграммы Г. Гантта (американский инженер, 1861-1924 гг.) и в наши дни являются одним из самых распространенных методов планирования. Основная посылка бюджетирования и контроля – представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы (например технологии, конкуренция, степень доступности ресурсов, уровень квалификации персонала и т.п.) в будущем существенно не изменятся. Перемена начальных условий рассматривается как препятствие, преодолимое на основе прошлого опыта. Бюджетирование и контроль по-прежнему являются важнейшими методами управления, однако в настоящее время более точно определена область их успешного применения – это гак называемые «жесткие» проблемы, которые характеризуются: определенностью задач, средств для их решения, необходимого количества ресурсов; применением известных методов достижения целей и определенными временными рамками. Позже, в 70-е годы, в методологии менеджмента широкое распространение получил взгляд, согласно которому «жесткие» проблемы не исчерпывают все проблемное поле менеджмента и должны быть дополнены «мягкими» проблемами, которые характеризуются неустранимыми (по крайней мере, без использования специальных процедур) неопределенностями в исходных параметрах ситуаций, рассматриваемых как управленческие задачи.
2. Долгосрочное планирование. Этот метод сформировался в 1950-е годы. Он основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее. Этот подход оказался наиболее полезным для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом как потенциального роста компании, так и запланированного сокращения производства того или иного вида продукции или услуг.
3. Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х – начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов. Нестабильность среды при этом рассматривается как решающий фактор планирования. Такое планирование с учетом существующих тенденций в изменении конкурентного окружения опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения.
4. Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина он появляется в середине 1970-х годов. Подобно стратегическому планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избежания угроз.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:
Планирование стратегии.
Организация выполнения стратегических планов.
Координация действий по реализации стратегических задач.
Мотивация на достижение стратегических результатов.
Контроль за процессом выполнения стратегии.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса.
1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
2. В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегические решения – это управленческие решения, которые:
1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
• реконструкцию предприятия;
• внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
Похожие страницы:
Разработка Ит Стратегии организации (2)
Реферат >> Менеджмент... Кафедра экономики и организации Отраслей химики – лесного комплекса. РАЗРАБОТКА ИТ – СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ Руководитель: _____________Ледяева Н.Я. ... : Менеджмент в ИТ ЗАДАНИЕ на курсовую работу Тема: «Разработка ИТ – стратегии организации» Студент: Шаламов ...Разработка ИТ - стратегии для предприятия
Курсовая работа >> Менеджмент... Кафедра экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса РАЗРАБОТКА ИТ-СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ (СТ.230105.103 ... области становится разработка ИТ-стратегии. 4 ИТ-стратегия - это комплексный план развития информационной инфраструктуры организации на ...Разработка инвестиционной стратегии организации
Дипломная работа >> Финансы... Менеджмент» Дипломный Проект Тема: «Разработка инвестиционной стратегии организации» Выполнила студентка 6 курса заочного ... акций 0 0 0 2.5 прочие (указать) 0 0 0 3 ИТОГО 12 157 006 0 12 157 ... акций 0 0 0 2.5 прочие (указать) 0 0 0 3 ИТОГО 12 157 006 0 12 157 ...Разработка ценовой стратегии организации
Курсовая работа >> История... обеденного зала 0,01 ● 0,02 МельИнвест Итого оценка конкурентной позиции предприятия 1 - - - - - 0,58 ... . Список использованных источников Паклина, Л.А. Разработка ценовой стратегии организации: Методические указания к выполнению курсовой работы ...Разработка маркетинговой стратегии организации ООО Успех
Курсовая работа >> Маркетинг... экономической теории Курсовая работа Разработка маркетинговой стратегии организации ООО «Успех» Выполнил ... 5 есть 4 есть 4 Итого баллов: 56 52 51 Для ... III. Маркетинговые планы организации 3.1 Общая стратегия маркетинга организации В широком смысле, маркетинг ...