Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Я выбрал тему «Финансовая отчетность», так как считаю, что она наиболее интересна Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности п...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Производственная и коммерческая деятельность предприятий и корпораций связана с объемами и формами осуществляемых инвестиций Термин инвестиции происхо...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Характеризуя степень научной разработанности проблематики следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

  1. Принципы построения бюджетной системы РФ

  2. Бюджетные расходы на развитие и содержание АПК

  3. Среднесрочный финансовый план. Его цель и содержание

  4. Задача. В среднем расходы на содержание одного койко-дня составляют 200 рублей. Количество коек на начало года составило 208 единиц. 1 апреля введено 18 коек, 1 сентября выбыло 10 коек. определить среднегодовые расходы на содержание коек в больнице.

Список литературы.

Принципы построения бюджетной системы РФ

Принципы построения бюджетной системы.

Принципы как исходные и основополагающие данные любого процесса и любой системы присущи и бюджетной системе. Они позволяют характеризовать бюджетную систему с различных сторон, анализировать ее по различным показателям в интересах оптимизации бюджетов различных уровней и бюджетного процесса в целом. Принципы, лежащие в основе бюджетов и бюджетной системы в целом, можно разделить на две группы:

  • общие принципы или принципы бюджетности, характеризующие бюджет как научную категорию;

  • принципы системности, характеризующие бюджет как систему.

Общие принципы

К общим принципам, характеризующим бюджет, можно отнести следующие принципы:

  • правомерности и обязательности правовой базы;

  • единства или централизации бюджета;

  • плановости бюджета;

  • равновесия, или сбалансированности бюджета;

  • многосторонности бюджета;

  • многофункциональности бюджета;

  • самостоятельности бюджетов;

  • полноты отражения доходов и расходов;

  • гласности или публичности бюджетов;

  • достоверности данных бюджета;

  • обязательности исполнения бюджета;

  • эффективности и экономичности использования бюджетных средств.

1. Принцип правомерности и обязательности правовой базы означает, что становление бюджета базируется на исторически сложившихся нормах и правилах и непосредственно опирается на законодательную базу или бюджетное право. Под правомерностью понимают совокупность прав народа через своих представителей участвовать в бюджетном процессе и юридических норм, законодательно закрепляющих содержание бюджетного плана. В соответствии с бюджетным правом на основании юридических норм определено и закреплено бюджетное устройство РФ, бюджетные отношения и бюджетный процесс на всех этапах его формирования и исполнения, определен порядок контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней, определены процедуры рассмотрения, изменения, утверждения и исполнения бюджетов в ходе бюджетного процесса. Под обязательностью понимается необходимость принятия законодательных актов, определяющих бюджеты и бюджетную систему как таковую, и, главное, выполнение всеми органами и должностными лицами, имеющими отношение к бюджетам, законодательно принятых в государстве актов.

2. Принцип единства или централизации бюджета подразумевает наличие единого и целостного документа, определяющего доходную и расходную части бюджета и позволяющего реально осуществлять контроль за формированием бюджета и его исполнением органами власти соответствующего уровню бюджетной системы. На уровне РФ таким документом является Федеральный закон "О федеральном бюджете на год", на уровне субъекта РФ Закон "О бюджете на год" (например, Брянской области на 2004 год), которые ежегодно принимаются и утверждаются соответствующим законодательным органом.

3. Принцип плановости бюджета рассматривается с точки зрения государственного финансового плана по накоплению доходов и расходованию денежных средств бюджета в соответствии с планом социально-экономического развития на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией. Плановая природа бюджета исторична с момента его зарождения с середины XIX в. и находится в неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства.

4. Принцип равновесия, или сбалансированности бюджета характеризует в первую очередь его бездефицитность, под которой понимается соразмерность между объемом доходов бюджета и объемом его расходов. Нарушение равновесия в сторону расходов образует дефицит средств в бюджете и ставит перед органами власти проблему его покрытия. Проблема может решаться только за счет изыскания новых источников дохода. В качестве таких источников могут выступать внутренние и внешние заимствования, государственные резервы и другие источники дохода.

5. Принцип многосторонности бюджета подразумевает, что бюджет представляет собой сложное явление и одновременно отражает многие сферы деятельности: экономики, финансов, политики, права, социальной жизни и его невозможно сводить только к росписи по статьям доходов и расходов бюджетной классификации. Бюджет это не только роспись, это еще и денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ.

6. Принцип многофункциональности бюджета подразумевает, что бюджет это прежде всего совокупность доходов и расходов, собираемых и расходуемых в течение целого финансового года в соответствии со сметами доходов и расходов. Многофункциональность бюджета определяется не только значительным количеством источников дохода, но еще большим количеством статей расхода по сферам деятельности, основным направлениям и конкретным мероприятиям.

7. Принцип самостоятельности бюджетов различных уровней бюджетной системы предполагает:

  • право законодательных и исполнительных органов власти на своем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

  • наличие собственных источников доходов формирования бюджета соответствующего уровня бюджетной системы;

  • законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий органов власти по формированию доходов соответствующих бюджетов;

  • право органов власти самостоятельно определять направления расходов бюджетных средств;

  • недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, или суммы превышения доходов над расходами, или сумм экономики по расходам бюджетов.

8. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета и внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иных обязательных поступлений и расходов отражаются в бюджетах и внебюджетных фондах в соответствии с бюджетной классификацией.

9. Принцип гласности или публичности бюджетов подразумевает:

  • обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;

  • полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;

  • обязательную открытость для граждан и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;

  • понимание гражданами языка бюджета и его цифр, за которыми скрываются отношения органов власти к своему государству, обществу и гражданам.

10. Принцип достоверности бюджета предполагает надежность показателей прогноза социально экономического развития соответствующих территорий, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, конкретность, определенную точность и объективность исполнения бюджета или выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных целевыми программами и проектами.

11. Принцип обязательности исполнения бюджета означает, что после принятия и утверждения бюджета органы исполнительной власти, ответственные за исполнение бюджета, не имеют права переводить денежные ресурсы из одного направления, параграфа или статьи бюджетной классификации в другие без решения законодательного органа власти. Все денежные ресурсы бюджета используются в строгом соответствии с росписью бюджетной классификации по целевому направлению и в сроки, определенные целевыми программами и проектами развития народного хозяйства страны и социальной сферы.

12. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств подразумевает, что при исполнении бюджетов органы исполнительной власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов в выполнении плановых заданий в соответствии с объемом средств, определенных бюджетом на соответствующее мероприятие.

Принципы системности

Среди множества принципов, характеризующих бюджетную систему, можно выделить наиболее важные, к которым относятся следующие принципы:

  • единства бюджетной системы;

  • разграничения доходов и расходов внутри системы и по ее уровням;

  • общего или совокупного покрытия расходов бюджета;

  • адресности и целевого характера использования бюджетных средств;

  • вертикальности бюджетной системы;

  • межбюджетных отношений;

  • универсальности бюджетов.

Принцип единства бюджетной системы предполагает:

  • единство правовой базы;

  • единство денежной системы;

  • единство форм бюджетной классификации и документации;

  • использование единых принципов и правил в бюджетном процессе;

  • применение единых санкций за нарушение бюджетного законодательства;

  • применение единого порядка финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы;

  • ведение бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней по единым стандартам, формам учета и отчетности.

2. Принцип разграничения доходов и расходов внутри бюджета и между уровнями бюджетной системы означает полное или частичное закрепление определенных законодательством видов источников доходов за соответствующими бюджетами, а равно внутри бюджетов и закрепление отдельных видов доходов за определенными статьями расходов.

Кроме того, принцип подразумевает разграничение полномочий органов власти внутри одного бюджета и между бюджетами по формированию бюджетов, их исполнению и установлению контроля за расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

3. Принцип общего или совокупного покрытия расходов бюджета предполагает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования дефицита могут быть направлены на финансирование определенных расходов бюджета и только при финансировании целевых бюджетных фондов и программ. Кроме того, в случае централизации средств из бюджетов других уровней осуществляется принцип совокупного покрытия расходов бюджетов, в том числе дефицита бюджета.

4. Принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств в общей бюджетной системе с обозначением направления их на финансирование конкретных программ или мероприятий.

5. Принцип вертикальности бюджетной системы предполагает вертикальное структурное строительство бюджетной системы по формированию доходов и исполнению бюджета. То есть, с одной стороны, каждое территориальное образование имеет свой бюджет (федеральный, региональный или местный) и решает свои задачи самостоятельно в пределах предоставленных законодательством прав, с другой стороны, регулирование бюджетов осуществляется исключительно по вертикали "сверху вниз" в целях перераспределения денежных средств при решении задач социально-экономического характера или выравнивания доходов звеньев бюджетной системы.

6. Принцип межбюджетных отношений характеризует бюджетную систему с позиций распределения и закрепления расходов по уровням бюджетной системы, установления равновесия бюджетных прав всех органов власти в отношении своих бюджетов, принятия мер по выравниванию уровней минимальной бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований.

Принцип межбюджетных отношений означает, что отдельные виды бюджетных расходов из бюджета вышестоящего уровня по решению органа власти могут передаваться в бюджеты нижестоящих уровней.

7. Принцип универсальности бюджетов предполагает, что бюджеты субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными бюджетами, а местные бюджеты во взаимоотношениях с региональными бюджетами (бюджетами субъектов РФ) используют единые методики расчета нормативных финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, порядка расчета уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, формирующих доходную часть бюджетов всех уровней бюджетной системы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Процесс формирования бюджетного устройства и бюджетной системы РФ

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 2009 год; − выявлены проблемы формирования бюджетной системы в РФ. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 1.1 Сущность и задачи бюджета ...
  2. Бюджетная система РФ и принципы ее построения

    Реферат >> Банковское дело
    ... . Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетная система РФ состоит из ... уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования ...
  3. Формирование налоговой системы РФ

    Реферат >> Финансы
    ... государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля над ... же изучен долгий и трудный процесс формирование налоговой системы РФ. Предложены пути совершенствования налоговой ...
  4. Бюджетная система Рф на примере Калининградской области

    Закон >> Финансы
    ... -правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок ... бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование ...
  5. Бюджетная система РФ (12)

    Реферат >> Финансы
    ... бюджетной классификации РФ; - установление единых форм бюджетной документации для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; - формирование, обеспечение ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0030651092529297