Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Учебная дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» - это сравнительно новый самостоятельный курс, который выделился из ранее существовавшей об...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
На основании приведенных в табл 1 данных об активах, ка­питале и обя­за­тельствах ОАО по состоянию на 01 12 200Х года, произвести группи­ровку объекто...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Сформированная согласно предъявляемым к ней требованиям бухгалтерская отчетность позволяет оценить привлекательность организации с точки зрения вложен...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Коммерческая организация «Твист» приобрела автомобиль стоимостью 15000 ден ед Срок полезного использования данного основного средства составляет 5 лет...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Налоговый аудит банков

Основные принципы проведения налогового аудита и его этапы

Как было отмечено в предыдущей главе одним из основных направлений аудита банка является проведение аудита налоговых платежей. В настоящее время при проведении налогового аудита банков аудиторы руководствуются действующим законодательством по аудиторской деятельности, стандартами аудиторской деятельности, а так же методикой аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами" (одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1) (далее – методика)

Особенность данного документа заключается в том, что не один документ, разработанный в рамках программы создания отечественных правил (стандартов) аудиторской деятельности, не вызвал на стадии создания столь долгих и бурных дискуссий, как данная методика. Во-первых, он касается такой тонкой сферы, как взаимоотношения в треугольнике "предприятие - налоговые органы - аудиторская организация", и регулирование этих взаимоотношений - дело чрезвычайно сложное.

Во-вторых - вопросы налогового аудита для российских аудиторов наиболее актуальны.

В-третьих, когда документ начал разрабатываться в возникли бурные дискуссии по поводу как целесообразности этого документа, так и его статуса.

Что касается целесообразности, то основные аргументы против разработки были следующие. Налоговый аудит относится к специальным аудиторским заданиям и, подпадает под действие разработанного ранее правила (стандарта) "Заключение, аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям". Аргументы за разработку документа подчеркивали его важность в современных российских условиях, в связи с либерализацией налогового законодательства.

По статусу документа высказывались мнения, такие как полноценное правило (стандарт); документ, согласованный с налоговыми органами; методические рекомендации; методика обязательного характера; методика рекомендательного характера и т.д. В итоге победил последний из названных вариантов. Таким образом, установки данной методики носят рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при проведении налогового аудита и оказании других сопутствующих услуг по налоговым вопросам. (в заключение как проблема – так как налоговый аудит не имеет четкой правовой и законодательной базы)

Методика не регулирует порядок действий аудиторской организации при рассмотрении налоговых вопросов в рамках обычного аудита, так как обычный аудит регулируется большим количеством правил (стандартов), методика ограничивается исключительно налоговыми вопросами. Здесь следует отметить, что положительное заключение по налоговому аудиту нельзя трактовать как подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности предприятия в целом (хотя понятно, что факт подтверждения налоговой отчетности серьезно повышает шансы на достоверность бухгалтерской отчетности), - это разные задачи с несколько различными подходами и методами решения.

Целью методики является определение способов практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей*, специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.

Задачами методики являются:

а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению налогового аудита;

б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;

в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;

г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения специального аудиторского задания по налоговым вопросам.

Исходя из вышеизложенного в России под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов предприятия с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Между тем следует отметить, что проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

Одним из важных моментов в проведении налогового аудита является то, что перед проведением налогового аудита аудиторская организация должна достигнуть взаимопонимание с лицом, заказавшим выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут знакомиться с результатами работы.

Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. В договоре на выполнение задания по проведению налогового аудита следует четко обозначить вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудиторской организации. При этом вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.

Выполнение работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта включает в себя:

а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

в) проверка методики исчисления налоговых платежей;

г) правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений;

д) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

е) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.

Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности.

Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательство противного.

Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.

Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью. Аудиторская организация может сообщить лицу, заказавшему выполнение налогового аудита, о своих профессиональных подходах к проведению работ, рассчитанном уровне существенности и использовании выборочного метода.

В процессе проведения налогового аудита, вполне возможны общение аудиторской организации с налоговыми органами в ходе и по результатам проведения налогового аудита.

Аудиторская организация при обращении к налоговым органам должна придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического субъекта последовательности действий. Запросы к налоговым органам готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта. При общении с налоговыми органами аудиторской организации следует придерживаться общепринятых этических и профессиональных норм аудиторской деятельности, а также принципа соблюдения профессиональной аудиторской тайны в соответствии с нормами Налогового кодекса.

Налоговая отчетность проверяемого предприятия может быть признана аудиторской организацией более достоверной, если в проверяемом периоде проводились проверки со стороны налоговых органов и составленные акты свидетельствуют об отсутствии нарушений налогового законодательства, либо если указанные в акте нарушения признаны и исправлены экономическим субъектом.

Все материалы, подготовленные или полученные в ходе общения с налоговыми органами, должны быть включены в рабочую документацию аудиторской организации.

Перед проведением налогового аудита аудиторская организация вправе потребовать от руководства экономического субъекта письменного подтверждения понимания того, что проведение налогового аудита не снимает ответственность с руководства экономического субъекта за правильность и своевременность исполнения обязательств по налогам и сборам, а также за выполнение требований действующих нормативных актов. Такое подтверждение может быть представлено в форме соответствующих положений договора на проведение налогового аудита или заявления об ответственности, подписанного руководителем организации.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за юридическое оформление предоставляемых аудиторской организации документов, достоверность предоставляемой информации, документов, сведений, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

Аудиторская организация ответственна за правильность и полноту данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных им искажениях.

В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов и сборов.

В случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Аудит банковских организаций

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ……………………………………….………………………………3 Глава 1. Сущность банковского аудита……………..……………………….7 Понятие о банковской деятельности……………….…………………7 Понятие о банковском аудите………………………………………....9 Цели и задачи аудиторской деятельности……………………..…….15 Глава ...
  2. Банковский аудит (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 3 1 Цели и задачи банковского аудита 4 2 Внешний и внутренний аудит 7 3 Анализ банковской деятельности 8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ... к бухгалтерскому учёту и финансовой отчётности. Аудит банковской деятельности имеет ряд особенностей, которые требуют ...
  3. Аудит производственной деятельности и формирование себестоимости продукции животноводства на пр

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Курсовая работа по предмету «Аудит» тема: «Аудит производственной деятельности и формирование себестоимости продукции животноводства ... баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием ...
  4. Организация и методы аудиторской деятельности в банковской сфере

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... аудиторской деятельности в банковской сфере. Предметом исследования является аудит банковской деятельности. Объектом исследования в работе выступает банковская деятельность Российской ...
  5. Организация проведения аудита в банковской деятельности

    Реферат >> Банковское дело
    ... результатов деятельности и обеспечении условий их стабильной работы в долгосрочном периоде. Банковский аудит как ... провели аудит в соответствии с: Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»; Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0028839111328125