Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
В мировой бухгалтерской практике вопросам внутрихозяйственного учета, в том числе методикам планирования и учета затрат и калькулирования себестоимост...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Деятельность строительной организации предполагает использование как основных, так и оборотных средств. Оборотными средствами являются предметы труда,...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
1)Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с положениями действующего законодательства РФ;2) Участвует в разработке и осуществл...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их д...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные этапы аудиторской проверки в банке

Перед началом аудиторской проверки важно четко определить перечень вопросов, подлежащих проверке. Этот перечень устанавливается соглашением сторон и может включать как полную проверку всех сторон деятельности банка, так и отдельных участков.

При проведении, аудиторской проверки банков примерный перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть в ходе аудиторской проверки кредитной организации может выглядеть следующим образом.

1. Анализ учредительных документов: их соответствие законодательству; 

2. Своевременность, полнота и источники формирования уставного капитала.

 При проверке выясняются:

- полнота перечисления заявленного взноса;

- соблюдение сроков формирования уставного капитала;

- источники формирования (за счет собственных средств учредителей или участников банка либо путем привлечения кредита, взносов третьих лиц). 

3. Эффективность организационной структуры кредитной организации.

При этом оцениваются:

- соответствие организационной структуры утвержденному штатному расписанию;

- наличие положения о структурных подразделениях, должностных инструкций сотрудников;

- наличие внутренних документов регламентирующих проведение операций банка;

- эффективность работы внутреннего аудита в кредитной организации. 

4. Проверка расчетных операций.

Проверка расчетных операций включает в себя проверку: 

- правильности и своевременности осуществления операций по счетам клиентов;

- законности открытия и закрытия расчетных, текущих, валютных и других счетов клиентов, корреспондентских счетов (субсчетов).

5. Правильность оформления и ведения кассовых операций. 

Целью аудита кассы и кассовых операций является проверка соблюдения коммерческим банком банковского законодательства в сфере хранения, ведения и учета операций с денежной наличностью.

6. Анализ депозитных операций банка.

Анализ проводится по следующим укрупненным разделам:

- процентная политика;

- учет движения привлеченных средств юридических и физических лиц;

- правильность начисления и выплаты процентов.

7. Анализ активных операций банка.

Проверка активных операций банка является наиболее трудоемким, но вместе с тем и наиболее важным направлением аудиторской проверки, поскольку объектом проверки выступают все балансовые и забалансовые статьи активов банка.

Причина пристального внимания аудиторов к активным операциям заключена в том, что структура и качество активов в значительной степени обуславливают ликвидность и платежеспособность банка, а в конечном итоге его надежность. 

Поскольку в современной банковской практике главным направлением размещения ресурсов является предоставление ссуд, большое внимание при проверке активных операций уделяется анализу и оценке ссудных операций. Учитывая это, при проведении аудиторских проверок следует обратить особое внимание на этот участок.

8. Операции кредитных организаций в иностранной валюте

В связи с тем, что существуют значительные особенности проведения операций с валютными ценностями, главная из которых наличие валютного регулирования и выполнение банками функций агентов валютного контроля, валютные операции требуют отдельного, наиболее пристального рассмотрения.

9. Проверка кредитной организации, как хозяйствующего субъекта:

Одним из наиболее важных участков в этом направлении является правильность исчисления и уплаты кредитной организацией налогов, подлежащих перечислению в бюджет в соответствии с действующим законодательством;

В отдельных случаях из-за неверного толкования налогового законодательства банки не всегда учитывают, то что льготы по налогам предусмотренные при размещении доходов в различные фонды, социальные мероприятия, от кредитования Правительства Российской Федерации, Центрального банка и Банка внешней торговли или под их гарантии, так же как и доходы, полученные от размещения в государственные ценные бумаги, не подлежат налогообложению, так как от этого стимулируется деятельность по снижению давления на рынок денежных средств и уменьшению их массы в обращении путем приобретения коммерческими банками государственных ценных бумаг.

10. Составление и анализ официальной отчетности.

При этом рассматриваются вопросы правильности и своевременности составления и представления отчетности банка. В частности: 

- финансовой отчетности на основании сводного баланса кредитной организации;

- отчета о прибылях и убытках;

Аудиторская проверка должна осуществляться на основе следующих документов:

1) Учредительные документы.

2)Внутренние акты (положения, протоколы, регламенты, должностные инструкции), регулирующие деятельность кредитной организации.

3) Бухгалтерская и аналитическая отчетность кредитной организации.

4) Бухгалтерские регистры аналитического и синтетического учета по всем операциям проводимых, банком с клиентами и по внутрихозяйственной деятельности.

5) Заключенные договора по активным и пассивным операциям.

Планирование аудиторской проверки

Индивидуальный аудитор и аудиторская организация планируют аудит с целью его эффективного проведения. При планировании аудита разрабатывается как его общая стратегия, так и детальные процедуры.

При планировании аудита учитывается также, какие участки работы могут потребовать особого внимания аудиторов, обстоятельства которые потребуют дополнительной проверки (например, существование аффилированных лиц, контроль за отложенными обстоятельствами и т. п.), какие документы аудитор готовит для заказчика.

В 2002 г. принято федеральное правило (стандарт) «Планирование аудита».

Планирование аудиторской проверки проводится в три этапа.

Первый этап – предварительное планирование, которое проводится на этапе выбора клиента. По его результатам аудиторская проверка может вообще не проводится, если обнаружится высокий уровень внешнего риска.

Второй этап – разработка общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита.

Третий этап – составление аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.

По окончании процесса планировании общий план и программа аудита должны быть документально оформлены и завизированы.

Процесс планирования достаточно трудоемок, его второй и третий этапы могут занимать до 30% времени, затраченного на аудит. Поэтому время на его проведение должно предусматриваться бюджетом работ и оплачиваться клиентом.

При планировании следует соблюдать его общие принципы:

  • комплексность

  • непрерывность

  • оптимальность.

Принцип комплексности предполагает взаимную увязку и согласованность всех этапов планирования.

Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования с определенными сроками. Это бывает достаточно сложно сделать, если проверяется организация, имеющая филиалы, представительства, дочерние организации.

Принцип оптимальности означает необходимость разработки нескольких вариантов плана и выбора оптимального. Общий план аудита должен служить руководством в осуществлении программы аудита. В процессе работы в него могут быть внесены изменения, но их причины должны документироваться.

В общем плане рекомендуется предусмотреть:

  • численность и квалификацию аудиторов в аудиторской группе;

  • распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

  • инструктирование всех членов группы об их обязанностях, их ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с общим планом аудита;

  • контроль руководителя группы за выполнением плана, качеством работы членов группы, за ведением ими рабочей документации и подлежащим оформлением результатов аудита;

  • разъяснение руководителем группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур (на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков);

  • документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между ним и руководителем группы.

В общем плане также определяется роль внутреннего аудита и необходимость привлечение экспертов.

План может быть обсужден с руководством проверяемой фирмы, хотя это не является обязательным. План проведения аудиторской проверки оформляется следующим образом.

Проверяемая организация

Период аудита

Трудоемкость аудиторской проверки

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы:

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

№ п/п

Направления аудиторской проверки

Период проведения

Исполнитель

Примечание

Начало

завершение

Руководитель аудиторской организации

Руководитель аудиторской группы

План согласован с руководителем экономического субъекта:

Руководитель или уполномоченное лицо Экономического субъекта

Исходя из существующей практики на стадии планирования аудитор подготавливает следующие документы:

  • описание бизнеса проверяемой организации;

  • описание системы бухгалтерского учета;

  • описание системы внутреннего контроля;

  • материалы экспресс-анализа отчетности проверяемой организации.

Описание бизнеса проверяемой организации базируется на перечне факторов внутрихозяйственной деятельности и факторов, отражающих на увеличение риска искажений. Примерный перечень этих факторов приведен в российском правиле (стандарте) «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности».

Изучая факторы, отражающие состояние конкретной отрасли финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и экономики страны в целом, аудитор должен указать, в каком состоянии находится отрасль бизнеса клиента (кризис, депрессия подъем), как на ее влияет общее состояние экономики страны, возможность возникновения несостоятельности (банкротства) клиента, если отрасль находится в кризисном состоянии. Аудитор должен сделать вывод о том, достаточно он компетентен в решении проблем данной отрасли, потребуется ли ему привлечение специалистов для решения специфических для данной отрасли проблем. Ему следует изучить условия конкуренции в отрасли, проанализировать колебания цен. Следует также разобраться в причинах, вызвавших спад в отрасли, если он имеет место.

После этого надо описать особенности бизнеса данного клиента. Целесообразно начать с формы и структуры собственности, составив список крупнейших собственников, а также филиалов, дочерних, зависимых предприятий и других объектов возможного инвестирования. Далее следует описать структуру управления, представив схему управления, данные о функциях руководящих, исполнительных и контрольных органов, обязанностях и разграничении ответственности, указав факторы, определяющие заработную плату руководства.

Изучая факторы внутрихозяйственной деятельности, следует, в частности, проанализировать налоговый статус фирмы, наличие налоговых льгот, типичность учетной политики для данной отрасли. Следует выяснить, застраховано ли имущество фирмы и ее ответственность, существуют ли судебные разбирательства по искам фирмы или против нее, возможно ли появление таких исков.

Описание системы бухгалтерского учета должно включать схему документооборота, состав бухгалтерии, распределение обязанностей и ответственности между ее работниками, форму бухгалтерского учета с описанием особенностей ее применения, использование компьютеров с указанием на применяемую бухгалтерскую программу.

В описании системы внутреннего контроля следует указать наличие контролирующего органа и его функции, обязанности руководства предприятия по обеспечению контроля (ведении учета в соответствии с действующим законодательством, включая проведение инвентаризации, создание системы материальной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, ведение делопроизводства, включая кадровый учет). Аудитор должен обратить внимание на совмещение должностей, которое ведет к утрате контроля.

Экспресс-анализ отчетности проверяемой организации включает:

  • описание необычных сумм для данного типа статей отчетности и неожиданных соотношений между ними;

  • расчет основных финансовых показателей;

  • заключение о возможности предприятия продолжать работу в будущем.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Аудит банковских организаций

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ……………………………………….………………………………3 Глава 1. Сущность банковского аудита……………..……………………….7 Понятие о банковской деятельности……………….…………………7 Понятие о банковском аудите………………………………………....9 Цели и задачи аудиторской деятельности……………………..…….15 Глава ...
  2. Банковский аудит (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 3 1 Цели и задачи банковского аудита 4 2 Внешний и внутренний аудит 7 3 Анализ банковской деятельности 8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ... к бухгалтерскому учёту и финансовой отчётности. Аудит банковской деятельности имеет ряд особенностей, которые требуют ...
  3. Аудит производственной деятельности и формирование себестоимости продукции животноводства на пр

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Курсовая работа по предмету «Аудит» тема: «Аудит производственной деятельности и формирование себестоимости продукции животноводства ... баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием ...
  4. Организация и методы аудиторской деятельности в банковской сфере

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... аудиторской деятельности в банковской сфере. Предметом исследования является аудит банковской деятельности. Объектом исследования в работе выступает банковская деятельность Российской ...
  5. Организация проведения аудита в банковской деятельности

    Реферат >> Банковское дело
    ... результатов деятельности и обеспечении условий их стабильной работы в долгосрочном периоде. Банковский аудит как ... провели аудит в соответствии с: Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»; Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016961097717285