Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Дипломная работа
Гиревой спорт в настоящее время является одним из самых динамично развивающихся видов спорта Об этом свидетельствует неуклонный рост количества соревн...полностью>>
Физкультура и спорт->Сочинение
В 70-80-е годы XX века на рынке туристских услуг появился новый продукт под названием «eco-tour» Его появление стало реакцией на желание человека отды...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Туризм есть составной частью экономической системы государства, привлекательным видом предпринимательства, стимулятором инвестиционный вложений и пров...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Начался XXI век - век передовых технологий, Интернета, огромных скоростей поступления различной информации Чрезвычайно быстро меняющихся моделей совре...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Стимулирование продаж и пропаганда гостиничных услуг

Современный маркетинг гостиничного предприятия означает больше, чем разработка конкурентоспособных гостиничных услуг и установление на них привлекательных цен.

Гостиницы должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Коммуникационные процессы должны быть непрерывными и эффективными. Современное гостиничное предприятие управляет сложной системой коммуникационных связей, поэтому программа маркетинговых коммуникаций фактически является системой продвижения и стимулирования продаж и важным элементом комплекса маркетинга. Основными составляющими элементами комплекса маркетинга «продвижение» являются: 2

  • реклама - распространение информации о товарах и услугах с использованием платных каналов;

  • пропаганда - использование бесплатных каналов распространения информации о товарах и услугах в форме связей с общественностью для получения благоприятной известности и формирования привлекательного имиджа;

  • стимулирование сбыта - формирование системы побудительных мер и приемов с целью поощрения продаж товаров и услуг.

Система маркетинговых коммуникаций оперирует разнообразным инструментарием: ярмарки, выставки, коммерческие презентации, рекламные издания, демонстрации, проведение конкурсов, специальные рекламные средства и др. В процессе маркетинговых коммуникаций участвуют: коммуникаторы (отправители информации), адресаты (получатели информации), собственно информация, коммуникационная система.

Особую роль в системе маркетинговых коммуникаций выполняет реклама. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации и один из элементов комплекса маркетинга. Реклама выступает в качестве любой оплаченной формы неперсонального представления и продвижения дей, товаров, услуг рекламодателем.. Реклама включает в себя целый комплекс средств, приемов и методов, направленных на достижение конечной цели - продажи товаров и услуг. Арсенал рекламных средств чрезвычайно широк и разнообразен - это рекламные издания, материалы периодической печати, наружная реклама, теле-, кино-, радиореклама, выставки, конференции, ярмарки, дегустации, прямая почтовая реклама и многое другое. Смысл рекламного сообщения всегда должен быть шире утилитарного, так как предприятия индустрии гостеприимства продают нам не только средства размещения, пищу и напитки, но и комфорт, разнообразные впечатления, новые интересные события. Однако совершенно очевидно, что главной целью рекламы является коммерция, т. е. эффективные продажи. 1

Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, услуги, марки, фирмы. Реклама в целом призвана продвигать товары и услуги благодаря их маркам, но в ряде случаев во главу угла ставятся не конкретные товары и услуги, а предприятия и организации, их предоставляющие, что особенно важно для гостиничного и ресторанного бизнеса. Грамотная и эффективная реклама гостиничного предприятия способна поддержать его добрую репутацию, способствовать продажам, сделать его известным для широкого круга общественности.

Объектом рекламного воздействия может быть как широкая публика, так и специальные группы потребителей, например представители финансовых и промышленных деловых кругов, спортсмены, представители творческих профессий и иные группы потребителей, для которых требуется специальное гостиничное предложение. Реклама для широкой публики обычно осуществляется через средства массовой информации, с помощью радио, телевидения, печатной рекламы, популярной прессы. Реклама гостиничных услуг, рассчитанных на более узкий круг потребителей, осуществляется через специальные издания, по почте и посредством направленных публикаций. Рассматривая способы воздействия, выделяют рациональную и эмоциональную рекламу.

Рациональная реклама носит предметный характер, передавая информацию, она обращается к разуму потенциальных Потребителей, приводит аргументы и сопровождает свои доводы иллюстрациями для усиления впечатления от сказанного.

Эмоциональная реклама носит ассоциативный характер, она вызывает воспоминания, наводит на мысль, обращается к чувствам и эмоциям (обращается к подсознательному). Таким образом, она воздействует через ассоциацию идей, путем воссоздания обстановки, используя рисунок, звук, образы и иные средства.

Большая часть рекламных сообщений представляет собой различные комбинации этих видов. По способу выражения реклама делится на «жесткую» и «мягкую». «Жесткая» реклама очень близка к стимулированию сбыта и часто сопровождает стимулирующие мероприятия. Обычно такая реклама имеет краткосрочные цели, т.е. воздействует на свой объект таким образом, чтобы привести его к быстрой покупке с помощью очень решительных и безапелляционных заявлений. «Мягкая» реклама имеет своей целью не только сообщить о товарах или их марке, но и создать благоприятную атмосферу, окружить их неким ореолом. Такая реклама рассчитана на средние сроки воздействия на потребителя, она постепенно изменяет настрой потенциального потребителя в пользу какого-либо товара или марки, вызывая у него ассоциации, которые влекут за собой согласие и внутреннюю готовность к покупке.

Совершенно очевидно, что рекламодателю необходимо иметь полное представление о мотивах своих потенциальных потребителей, чтобы знать не только какие товары и услуги, но и какая реклама приведет к покупке. Ведь покупке предшествует восприятие, которое предполагает деятельную переработку объективных данных. В ходе ее человек «заново приобретает», придумывает предмет, чтобы включить его в набор повседневных нужд или заветных желаний. Мотивы, таким образом, выполняют роль двигателя наших поступков. Изучение мотивации проводят специалисты-психологи с помощью анализа косвенных опросов потенциальных потребителей. Такие опросы имеют цель установить, что толкает потребителей к покупке, а что удерживает от нее, каков процесс распространения информации о товаре и как возникает решение купить его.

Рекламной деятельности присущи специфические приемы и методы, постоянно подвергаемые критике со стороны общественности. Следует отметить, что если в кибернетике существует закон «Повтор не несет информации», то в рекламе все наоборот: повтор необходим, и задача рекламного менеджера найти периодичность повтора, его рассеяние и концентрирование. Согласно данным исследований, проведенных зарубежными и отечественными специалистами, следует, что для рекламы в прессе чрезвычайно важным фактором является повторяемость. Повторное знакомство с рекламой увеличивает запоминаемость информации на 10 - 20%, тогда как разовое объявление вообще не имеет коммерческой ценности. Если объявление дается в одном и том же издании реже одного раза в квартал, то оно считается разовой публикацией. Минимальное количество публикаций одного объявления в журнале или газете - 5 раз в год. Для газетных публикаций оптимален еженедельный контакт с потенциальным потребителем. Воздействие рекламы на культуру и общество в целом огромно, даже в России, где рыночные отношения существуют не так много времени. Роль рекламы исключительно высока, она фактически становится составной частью культуры и оказывает влияние на театр, литературу, кино, музыку и другие виды искусства. Во многих развитых странах реклама существует как важнейшая часть культурной среды, как элемент стиля и образа жизни.

В современных условиях стало абсолютно очевидным, что разные группы населения обмениваются информацией посредством рекламных символов и слоганов. Такого явления нельзя не учитывать, в противном случае можно лишиться верного понимания концепции и практики рекламы.

В процессе развития маркетинга услуг появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность в индустрии гостеприимства становится все более сложной и многофункционально. В то же время в практике рекламной деятельности нет единого взгляда на классификацию видов и средств рекламы, что затрудняет их выбор и обоснование при формировании системы маркетинговых коммуникаций. Один из возможных вариантов классификации представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Классификация видов рекламы, применяемых в индустрии гостеприимства

Признак классификации

Вид рекламы

Характерные особенности

Предмет рекламы

Реклама идеи

Политическая, социальная

Реклама продукта (услуги)

Конкретный продукт или услуга

Реклама марки

Продукт или услуга конкретного туристского или гостиничного предприятия

Проект воздействия

Единично целевая

Прямая реклама (direct mail)

Ориентированная на целевые группы

Ориентируется на целевые группы или население в целом

Тип рекламы

Потребительская

Ориентированная на конечного потребителя

Предпринимательская

Ориентированная на турфирмы и гостиничные предприятия

Охват территории (пространственная ориентация)

Международная

Международный туристский рынок

Национальная

Национальный туристский рынок

Региональная

Региональный туристский рынок

Местная

Местный туристский рынок

Этапы воздействия

Вводящая

Знакомит с информацией на этапе внедрения продукта, услуги

Закрепляющая

Убеждает потребителей, приводя аргументы и доводы на этапе формирования спроса

Напоминающая

Не дает потребителям забыть о товарах и услугах в стадии «зрелости»

Тип памяти, на которую ориентируется реклама

Зрительная

Визуальные рекламные средства

Слуховая

Аудиовизуальные рекламные средства

Моторная

Динамические рекламные средства

Ассоциативная

Рекламные средства, воздействующие на чувства и эмоции

Средства распространения

Демонстрационные

Выкладка, показ товаров (услуг); демонстрация в действии (выставки, презентации, рекламные туры);

дегустации блюд и напитков

Изобразительно-словесные

Устная реклама; печатные средства (пресса, плакаты, брошюры, каталоги, памятки, рекламные письма и др.);

живописно-графические средства (панно, афиши и др.)

Демонстрационно-изобразительные

Витрины, макеты, муляжи



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Средства размещения в сфере туризма

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... туризма - другие средства размещения 3. Специализированные средства размещения: - Лечебные гостиницы - лагеря труда и отдыха -транспортные средства размещения ... услуг являются: Основополагающие стандарты; Стандарты ... коммуникативные. Огромную роль в усвоении ...
  2. Средства размещения в сфере туризма. Создание туристического продукта

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... туризма - другие средства размещения 3. Специализированные средства размещения: - Лечебные гостиницы - лагеря труда и отдыха -транспортные средства размещения ... роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли ... являются: Основополагающие стандарты; ...
  3. Туризм как ресурс экономического и социокультурного развития региона

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... и приложения. ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ТУРИЗМА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ ... юношеский туризм. Один из основополагающих факторов развития внутреннего туризма и ... маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения. Туризм, являясь одной из ...
  4. Развитие туризма в Тверской области

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... претворением в жизнь основополагающих принципов Конституции Российской ... муниципальных образований в сфере туризма, роли регулятора и организатора туристского ... низкий уровень инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру ...
  5. Туризм и сервис

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт
    ... Место и роль туризма в экономике 2.Особенности рынка услуг туризма 3. ... средства размещения, сувениры, специальные помещения и оборудование для проведения мероприятий делового и инсентив – туризма ... Но в качестве основополагающих функций туристского рынка ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010678768157959