Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Шпаргалка
1)использ субъективистско-психологический подход: утверждается, что деньги были сознательно придуманы и введены людьми для облегчения процесса обмена,...полностью>>
Банковское дело->Курсовая работа
Ипотечное жилищное кредитование является одним из самых проверенных в мировой практике и надежных способов привлечения частных инвестиций в жилищную с...полностью>>
Банковское дело->Курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. Банковская деятельность в России в последнее десятилетие переживает период бу...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Сейчас они составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в ц...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Банк России оказывает значительную помощь в восстановлении докризисного потенциала банковской системы и его дальнейшего развития. Прежде всего, стоит задача повышения капитализации банков. Этому способствует принятие в 2002 г. нового Федерального закона «О Центральном банке (Банке России)», который уточнил задачи и функции ЦБ на современном этапе.

В качестве положительной тенденции можно отметить восстановление доверия к банкам со стороны их клиентуры, в том числе населения и иностранных инвесторов. Тем не менее, проблема доверия остается весьма актуальной. Повышению доверия к банкам будет способствовать активное включение их в борьбу с отмыванием доходов, полученных преступным путем. Основные направления этой работы заданы Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», принятым в июле 2000 г., и пакетом указаний Банка России по этому вопросу. Практическое использование этих правовых норм повысит рейтинг российских банков, в том числе и за рубежом, позволит им активнее работать на внешних рынках. Возрастет доверие к банкам и у отечественных инвесторов.

Этому же будет способствовать и совершенствование надзорной деятельности Банка России, повышение ее качества в соответствии с Базельскими принципами эффективного банковского надзора. А именно: развитие практики осуществления банковского надзора на основе внедрения международно-признанных подходов, совершенствование инструментов банковского надзора в соответствии с международной практикой, включая систему лицензирования, текущего надзора, в том числе систему раннего предупреждения и процедуру отзыва лицензий, совершенствование процедур банкротства и ликвидации кредитных организаций обеспечение открытости деятельности кредитных организаций, внедрение системы оценки деятельности кредитных организаций на основе применения международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

В рамках задачи по развитию платежной системы страны, обеспечению бесперебойности расчетов в рамках национальной экономики Банк России продолжает достаточно успешно реализовывать стратегию развития платежной системы России, формирует современную систему расчетов, работающую преимущественно в режиме реального времени. Для достижения качественно нового уровня в банковской технологии осуществления банковских расчетов проводится соответствующая методологическая, нормативно-правовая, техническая и организационная работа.

В этой связи осуществляются меры по определению статуса отдельных подсистем проведения платежей, обеспечению кредитным организациям возможности более точно управлять своей ликвидностью, созданию и внедрению форматов электронных платежных документов, развитию условий для внедрения банковских платежных карт в целях сокращения наличных денег в обращении, разработке нормативных актов по соответствующим направлениям.

Основные цели дальнейшего развития банковского сектора экономики определяются совместным документом Правительства РФ и Банка России «Совместная стратегия развития банковского сектора Российской Федерации», рассчитанным на среднесрочную перспективу. К основным целям относятся:

  • укрепление устойчивости банковского сектора, исключающее возможность возникновения системных банковских кризисов;

  • повышение качества осуществления банковским сектором функций по аккумулированию денежных средств населения, предприятий и их трансформации в кредиты и инвестиции;

  • укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков, в первую очередь населения;

  • усиление защиты вкладчиков и других кредиторов банка;

  • предотвращение использования кредитных организаций в недобросовестной коммерческой деятельности.

Выработаны и основные направления решения указанных задач. Вместе с тем, практика показывает, что необходимо разработать и конкретные меры их реализации.

1.3. Характеристика элементов банковской системы.

Элементы банковской системы образуют единство, выражают при этом специфику целого и выступают носителями его свойств.

Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнительные учреждения, образующие банковскую инфраструктуру и обеспечивающие жизнедеятельность кредитных институтов.

На практике функционирует многообразие банков. В зависимости от того или иного критерия их можно классифицировать следующим образом.

По форме собственности выделяют - государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные банки. Государственная форма собственности чаще всего относится к центральным банкам. Капитал Банка России принадлежит государству.

Коммерческие банки в рыночном хозяйстве чаще всего являются частными. В централизованной системе хозяйства коммерческие банки, как правило, бывают государственными.

По законодательству большинства стран на национальных банковских рынках допускается функционирование иностранных банков. В ряде стран (во Франции и др.) деятельность иностранных банков не ограничивается. В России, Канаде и других странах для иностранных банков вводится определенный коридор, в количественных рамках которого они могут развертывать свои операции.

По правовой форме организации банки можно разделить на общества открытого и закрытого типов и общества ограниченной ответственности.

По функциональному назначению банки можно подразделить на эмиссионные, депозитные и коммерческие.

Эмиссионными являются все центральные банки, их классической операцией выступает выпуск наличных денег в обращение. Они не заняты обслуживанием индивидуальных клиентов. Депозитные банки специализируются на аккумуляции сбережений населения. Депозитная операция (прием вкладов) служит для данных банков основной операцией. Коммерческие банки составляют основное ядро второго яруса банковской системы рыночного хозяйства.

По характеру выполняемых операций банки делятся на универсальные и специализированные. Универсальные банки могут выполнять весь набор банковских услуг, обслуживать клиентов независимо от направленности их деятельности, как физических, так и юридических лиц. В числе специализированных банков находятся банки, специализирующиеся на внешнеэкономических операциях, ипотечные и др. В отличие от универсальных банков они специализируются на определенных видах операций.

В России чаще всего декларируется необходимость развития универсальных банков. Считается, что универсальность деятельности способствует диверсификации и уменьшению риска, более удобна клиенту, поскольку он может удовлетворить потребности в более многообразных видах банковского продукта. Универсальным банкам уделяют значительное внимание в большинстве Европейских стран.

Идея универсальной банковской деятельности развивалась параллельно с развитием специализации банковского хозяйства. Такова закономерность развития мирового банковского сообщества. Принято считать, что специализация позволяет банкам повышать качество банковского обслуживания клиентов, снижать себестоимость банковского продукта. Мировой опыт свидетельствует о том, что банки могут развиваться как по линии универсальности, так и по линии специализации. В том и в другом случаях банки могут получить хорошую прибыль, и лишь клиенты могут ответить на вопрос о том, какая линия развития окажется более предпочтительной.

Виды банков можно классифицировать и по обслуживаемым ими отраслям. Это могут быть банки многоотраслевые и обслуживающие преимущественно одну из отраслей или подотраслей (авиационную, автомобильную, промышленность, сельское хозяйство). В России преобладают многоотраслевые банки, что более предпочтительно с позиции снижения банковского риска. Вместе с тем в стране достаточно представительна прослойка банков, созданных группой предприятий отраслей. Они обслуживают преимущественно потребности своих учредителей; у таких банков существенно возрастают риски невозврата кредитов.

По числу филиалов банки можно разделить на бесфилиальные и многофилиальные. Наибольшее количество филиалов в России имеет Сберегательный банк РФ. Наибольшее количество филиалов сконцентрировано в Москве и Московской области. Второе место после Центра занимает Урал, далее Дальний Восток, Поволжье, Северный Кавказ, Западная Сибирь.

По сфере обслуживания банки делятся на региональные, межрегиональные, национальные, международные. К региональным банкам, обслуживающим главным образом какой-либо местный регион, относятся и муниципальные банки.

По масштабам деятельности можно выделить малые, средние, крупные банки, банковские консорциумы, межбанковские объединения.

В ряде стран функционируют учреждения мелкого кредита. К ним относятся ссудо - сберегательные банки, строительно-сберегательные кассы, кредитная кооперация и др.

По размерам капиталов коммерческие банки делятся по следующей схеме: до 100 тыс. руб.; от 100 до 500 тыс. руб.; от 500 тыс. до 1 млн. руб.; от 1 до 5 млн. руб.; от 5 млн. руб.

Наличие в составе коммерческих банков кредитных организаций с небольшим уставным капиталом не укрепляет позиции банковской системы в целом.

Практика показывает, что у банков с небольшой капитальной базой больше проблем с ликвидностью, развитием объема операций. Вместе с тем это не означает, что малые банки не должны работать на рынке. Напротив, мировая практика показывает, что малые банки могут успешно работать с малыми, производственными структурами (чего избегают крупные банки, предпочитая работать со средними и крупными клиентами). Малые банки, создаваемые в «складчину» мелкими товаропроизводителями, способны аккумулировать ресурсы там, куда не проникают банки с большой капитальной базой, зачастую оказывают больше финансовой поддержки в развитии регионов, мелкого и среднего бизнеса.

В банковской системе действуют также банки специального назначения и кредитные организации (не банки).

Банки специального назначения выполняют основные операции по указанию органов исполнительной власти, являются уполномоченными банками, осуществляют финансирование определенных государственных программ.

Наряду с данными операциями уполномоченные банки выполняют и другие операции, вытекающие из их статуса как банка.

Некоторые кредитные организации не имеют статуса банка, они выполняют лишь отдельные операции, в связи с чем не получают от центрального банка лицензию на осуществление совокупной банковской деятельности.

К элементам банковской системы относят и банковскую инфраструктуру. В нее входят различного рода предприятия, агентства и службы, которые обеспечивают жизнедеятельность банков. Банковская инфраструктура включает информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение, а также средства связи, коммуникации и др.

В условиях рынка банки прежде всего нуждаются в широкой и оперативной информации о состоянии экономики, ее отраслях, группах предприятий, отдельных предприятиях, обращающихся в банк за кредитом и другими услугами. Для оценки кредитоспособности клиентов, экономического и делового рынка, для консультирования предприятий и населения, управления имуществом клиента банки нуждаются в подробной информации.

В условиях рынка, сильной конкуренции, а также экономического кризиса, нестабильности финансов государства и предприятий и информационное обеспечение выступает естественным требованием, без которого банки не могут без ущерба для своего капитала и капитала клиентов финансировать различного рода проекты. Наличие информации и ее анализ становятся обязательным атрибутом технологии предоставления банковских услуг.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Банковское дело (8)

    Реферат >> Экономика
    Банковское дело Введение На текущий ... характерно тесное взаимодействие и сращивание банковского капитала с промышленным, осуществление инвестиционных ... отношений в России характерно взаимодействие банковского капитала с промышленным, осуществление ...
  2. Банковское дело (10)

    Реферат >> Финансы
    ... и в процессе обращения будут осуществляться банковские операции: открытие счетов, расчетное и ... на карточках с магнитной полосой делает их достаточно уязвимыми для мошеннических ... , он идет с ними в магазин и делает покупки. Затем на инкассаторских машинах ...
  3. Банковский маркетинг и его роль в банковском деле

    Курсовая работа >> Банковское дело
    ... любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не ... должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения людей. Важное ...
  4. Банковское дело, финансовый менеджмент, страхование, инвестиции. Ответы

    Реферат >> Экономика
    ... банковские (непосредственно работа с клиентами); 3) % ставки по кред. и депоз (делятся ... заклад) 2.Нематериальное (поручительство, банковская гарантия, страхование) Обеспечение ... финансирования технического совершенствования банковского дела. Фонд материального ...
  5. Банковское дело в США

    Реферат >> Банковское дело
    ... 2007 Содержание Введение История банковского дела в США Национальные банки ... страхованию депозитов. 1 История банковского дела в США До появления собственно ... федеральные органы, осуществляющие регулирование банковского дела. В ведение Контролера денежного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014870166778564