Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориен...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою п...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления - принятие решений. От правильности и своевременнос...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Стратегическое состояние – это такое состояние организации, в котором достигнута некоторая совокупность частных целей. Поскольку частные цели взаимооб...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере турфирмы «ДВ «Феникс»)

ДИСЦИПЛИНА: менеджмент в социально-культурной сфере и туризме

Выполнила студентка гр. СКСу

Донских Н.Ю.

Шифр 080440948

Проверил преподаватель

_______________________

Благовещенск 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1. Туристские фирмы города Благовещенска 5

2. ООО турбюро «ДВ Феникс» на туристическом рынке Амурской области 8

3. Анализ сезонности турпродуктов ООО турбюро «ДВ Феникс» 13

4. Мероприятия по снижению воздействия сезонности на результаты деятельности турфирмы 18

4.1 Использование дифференцирования цены на турпродукты для нивелирования сезонности 18

4.2 .Выбор оптимальных рекламных средств и их использование для управления сезонностью спроса 23

Заключение 36

Приложение 37

Список использованной литературы 42

ВВЕДЕНИЕ

Удобное расположение Амурской области на границе с Китаем определяет ее место на национальном рынке туризма. Его специализация связана с быстро растущим азиатско-тихоокеанским рынком туризма, к которому тяготеет рынок Амурской области.

Внешнеторговый оборот туристических услуг в области составил в 2008 году 1,3 млн. долларов США и занял 0,8 % в общем объеме внешнеторгового оборота товаров и услуг. В экспорте на долю туристических услуг 2008 года приходится 0,3 %, в импорте – 1,6 %.

По рекомендации ВТО и Международного бюро социального туризма соотношение внутреннего и выездного туризма в интересах национальной экономике должно быть равным 4 к 1, т.е. на четырех туристов, путешествующих по стране, должен приходиться один турист путешествующий за рубежом. По данным 2008 года в Амурской области число реализованных населению туров составило 84299, из них 2463 туры по России, 42113 – туры по зарубежным странам. Фактическое соотношение внутреннего туризма к выездному составило 0,06 к 1, что совершенно не соответствует рекомендациям ВТО.

Число российских туристов, путешествующих по территории России по путевкам турфирм, уменьшилось почти на треть. Большую часть поездок амурчане совершили в Приморье – 43 %, Хабаровский край – 41 %.

По принятой национальной классификации туризм относится к сфере услуг. В структуре объема предоставленных населению платных услуг, туризм в Амурской области занимает скромное место. Удельный вес туристических услуг в общем объеме платных услуг по России на 2008 год составлял 1,3 %, в Амурской области он достиг только 1 %. Эти данные подтверждают, что доля населения области, пользующаяся туристическими услугами незначительна.

Одним из факторов, влияющем на потребление туристических услуг является уровень жизни населения. Изменение благосостояния населения приводит к изменению платежеспособного спроса в целом и на туризм в частности. Так на 2008 год 28,6 % от общей численности населения Амурской области – это население с доходами ниже прожиточного уровня. Расходы на туристические услуги в структуре потребительских расходов семейного бюджета занимают лишь 0,1 %.

Изменение уровня благосостояния населения и его покупательной способности приводит к эластичному по времени изменению не только объемов потребляемых услуг, но и туристической подвижности, интенсивности туризма.

Существенное влияние на развитие туризма оказывают и демографические факторы:

- социальный состав и возрастная структура населения;

- соотношение городского и сельского населения;

- соотношение полов;

- число браков и разводов и т.д.

По данным Амурского областного комитета государственной статистики, на 2007 год собственная материальная база туризма Амурской области включает 65 объектов размещения туристов. Их вместимость составляет 5108 мест. 18% коллективных средств размещения имеют государственную форму собственности, 31% - муниципальную, 22% - частную, 23% - смешанную российскую. Туристским организациям принадлежит на правах собственности 1 объект – гостиничный комплекс «Дружба».

Более 80 % объектов размещения туристов по состоянию на 2008 год нуждаются в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции, т.к. были построены в период до 1990 г. по устаревшим проектам. В Амурской области нет 4-звёздных и более высокого класса гостиниц, услуги большинства объектов размещения не сертифицированы, ими предоставляется неполный комплекс услуг. Все объекты размещения подразделяются на объекты гостиничного типа и специализированные.

Анализ деятельности объектов размещения по реализации гостиничных услуг показывает, что в области в настоящее время сформирован преимущественно стихийный по своим характеристикам рынок средств размещения, на котором отсутствует необходимая информация, нет достаточных гарантий обеспечения качества услуг, нет единой централизованной системы продажи свободных мест, что существенно снижает как эффективность эксплуатации самих объектов размещения, так и вклад гостиничного бизнеса в развитие экономики.

Стимулирование туризма невозможно без развитой транспортной инфраструктуры, обеспечивающей проезд туриста к конечному пункту путешествия и обратно. Международные туристические потоки области обслуживаются в основном автомобильным и водным транспортом. Доля туристов, пользующихся услугами этих видов транспорта при пересечении границы России с обеих сторон, составила в 2008 году более двух третей.

По статистике, по сравнению с 2007 г. произошло уменьшение уровня расходов с 99 % до 89,7 % на производство туруслуг. Основную часть расходов на производство турпродукта составляют затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций 64,9 %. Возрос удельный вес затрат по размещению, проживанию, питанию и экскурсионному обслуживанию туристов и снизился по транспортному и визовому обслуживанию.

Хотя произошло снижение международных туристических услуг, оказанных специализированными организациями, однако доля всех туристско-экскурсионных услуг в объеме платных услуг населению несколько возросла и составила 2,7 %.

1. ТУРИСТСКИЕ ФИРМЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

25 туроператоров области занимаются приемом и обслуживанием иностранных туристов. За 2008 год из всех иностранных туристов, прибывших в Амурскую область, 99,9 % составили граждане КНР, из них 95 % обслуживались в г. Благовещенск. Цель путешествий в Россию в большей своей массе - экскурсионный туризм.
Наиболее известными фирмами на туристическом рынке данного региона являются такие как: ЗАО «Амуртурист», ООО «ДВ Феникс», ЗАО «Интурист-Благовещенск», ЗАО «Амур-АССО», ООО «Гала-Тур», ООО «Спутник».
К факторам, усиливающим конкуренцию в отрасли, относятся влияние покупателей турпродукта и поставщиков услуг. В первом случае это объясняется тем, что спрос на туристические услуги напрямую зависит от благосостояния населения, уровня доходов; а во втором – что указанные предприятия играют важную роль в формировании стоимости тура.
Несмотря на большое количество фирм, функционирующих в области, по данным 2008 года на три фирмы («Амуртурист», «Феникс», «Амур-АССО») пришлось около 80 % всех туристов.
ЗАО «Амуртурист» - единственная туристическая фирма области, располагающая индустрией услуг (гостиница, ресторан, сауна, бытовые услуги, продажа билетов). Турбюро «Дальневосточный Феникс» составляет достаточно сильную конкуренцию для ЗАО «Амуртурист», хотя доля первого на рынке растет, но на 2008г. разрыв велик: 50,8 % туристов пользуются его услугами против 15 % ООО «Феникс». Если разбираться более детально, то 79 % обслуженных ЗАО туристов – въезжающие в Китай, т.е. на выездном туризме эти две фирмы имеют примерно одинаковые позиции.
«Пассажирский порт Амур-АССО» завоевал относительно большую долю рынка за счет обслуживания туристов по направлению Хэйхэ. В то же время по всем другим направлениям позиции фирмы незначительны.
Основные направления выезда российских граждан в Китай представлены несколькими дестинациями, не считая единичных и комбинированных туров: Хэйхэ, Удаляньчи, Далянь, Харбин, Пекин, Бэдайхэ, Циндао, Санья. Предложение по въезду в Россию через благовещенские турфирмы для туристов из КНР представлены шестью основными маршрутами. К ним следует отнести Благовещенск, Хабаровск, Райчихинск, Красноярск, Москву и Санкт-Петербург.
Традиционно наибольшее количество туристов обслуживается летом и в новогодние праздники. Летом высоким спросом пользуются такие направления, как Бэдайхэ, Далянь, Удаляньчи, Харбин. В новогодние и рождественские праздники – Харбин, Пекин, Хэйхэ.

Основным направлением, как уже говорилось ранее, остается Китай. Несмотря на то, что численность туристов, въехавших на территорию РФ не имеет большой разницы в сравнении с выехавшими, однако, доходы, полученные от этих потоков, значительно отличаются (ценовой перевес на стороне выехавших).

Развитие международных поездок, используя географическое соседство с Китаем, приносит области неоспоримую выгоду. Развитие приграничной торговли, в том числе за счет предоставления гражданам Китая торговых мест на рынке, позволило обеспечить потребительский рынок области разнообразными и дешевыми товарами.

Объем оказанных иностранным гражданам услуг для их проживания в гостиницах и общежитиях области составил более 10 % общего объема жилищных услуг для населения, в том числе около 40 % объема услуг, оказанных гостиницами.

Немалый доход от реализации собственной продукции при обслуживании приезжающих иностранцев имеют и предприятия общественного питания области, большинство из которых используют рецепты китайской кухни, пользующиеся успехом и у амурчан.

Таким образом, удобное расположение Амурской области на границе с Китаем определяет ее место на мировом рынке туризма.

Развитие международных поездок, используя географическое соседство с Китаем, приносит области неоспоримую выгоду.

Но влияние индустрии туризма на экономику области пока незначительно, поскольку развитие отрасли сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций.

Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса становятся причиной слабого использования ресурсного потенциала области в этой сфере бизнеса.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ рынка туристских услуг на примере турфирмы Интурист

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... турфирме, SWOT- анализ турфирмы, управленческий анализ турфирмы, разработка стратегии управления турфирмой ... Конкурентоспособность туристской ... Анализ сильных и слабых сторон предприятия Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на ... Примерами ... на ДВ»/ ...
  2. Фирменный стиль как средство формирования благоприятного имиджа фирмы на примере туристской фирмы

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... имиджа фирмы на примере туристской фирмы ... составил рейтинг узнаваемости турфирм, работающих в России ... партнеров — ее конкурентоспособность. После определения характера ... ДВ). 2.2 Анализ фирменного стиля туристских фирм Хабаровска Фирменный стиль на предприятии ...
  3. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... пред­приятия, имидж турфирмы и т.п. При личных продажах менеджер турфирмы ... конкурентоспособности, своевременная оплата покупателями продукции и услуг и т. д. Наряду с анализом ... деятельности туристского предприятия На условном примере рассмотрим основные ...
  4. Социально-культурный сервис и туризм (3)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... на примере туристского предприятия ... и на ДВ; ... на туристском предприятии 1. Эффективное управление определяет конкурентоспособность предприятия. 2. Турпредприятие – предприятие ... турфирма ... анализ Анализ рынка Стратегия маркетинга Анализ конкурентоспособности ...
  5. Разработка мероприятий по повышению производительности труда в организации

    Дипломная работа >> Экономика
    ... организации (на примере ООО ... предприятия; Оценки и измерения влияния сдвигов в производительности на прибыльность; Анализа ... деятельности турфирмы «ВояжТур» ... 0,9 7.2.Среднедневн.тыс. руб.(ДВ) (5/10/2) 2,3 2,2 -0,1 ... качества и конкурентоспособности производимой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015509128570557