Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех слу...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В системе управления предприятием важное место от­водится вопросам, связанным с затратами на производство Невозможно правильно управлять эффективность...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и ...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности пред...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отношение аренды получили название лизинг. Лизинг основывается на разделении понятия «собственность»: есть право владения собственностью и право ее использования.

Различают оперативный и финансовый лизинг.

Оперативный лизинг подразумевает передачу в пользование имущества многоразового использования на срок, по времени короче его экономического срока службы. После истечения срока лизинга имущество может стать объектом нового лизингового соглашения, может быть приобретено арендатором или возвращено владельцу (арендодателю).

Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта и амортизацией всей или большей части стоимости. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки. По истечении срока действия финансового лизингового контракта арендатор может вернуть объект его владельцу, продлить соглашение, заключить новое или приобрести объект лизинга по остаточной стоимости. Лизинг может распространяться и на объекты недвижимого имущества.

Во всех случаях арендатор несет все риски, расходы и налоги во время действия контракта. При этом следует подчеркнуть, что арендатор не получает никаких прав на использование амортизационных отчислений от арендуемого имущества. Все права на это остаются у арендодателя.

Преимущества лизинга:

  1. Удовлетворить потребность в основных средствах с меньшим наличием капитала, так как лизинг предполагает сто процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей.

  2. Контракт по лизингу получить гораздо проще, чем ссуду. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий, ибо обеспечением сделки служит само оборудование, которое может быть немедленно изъято в случае невыполнения арендатором своих обязательств.

  3. Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, ибо последняя всегда предполагает ограниченные сроки погашения. При лизинге арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем приемлемые условия расчетов. Ставки платежей могут быть как фиксированными, так и плавающими.

  4. Риск морального старения оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор всегда имеет возможность обновить свои технические средства.

  5. Арендатор не платит налога на арендованное имущество.

  6. Временно высвобожденные благодаря лизингу капиталы арендатор может направить на другие цели.

  7. Лизинг дает возможность арендатору вести производство на базе современной техники и технологии.

2 Организационный план.

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций. В этом разделе бизнес-плана отражаются все организационные связи со своими работниками, и обосновывается организация управленческо-производственной деятельности. Отправной точкой являются квалификационные требования, т.е. указывается, какие именно специалисты, и с какой зарплатой необходимы для успешного ведения дел. Соответственно указываются пути и способы привлечения специалистов на постоянную работу или в качестве совместителей, а также возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов.

На основе функционально-стоимостного анализа разрабатывается и приводится организационная схема (структура) предприятия, из которой должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься; как все службы будут взаимодействовать между собой и как их деятельность будут координировать и контролировать. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом же разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом, так как следует помнить, что необходима сбалансированная руководящая группа. В идеальном случае таланты и умения каждого ее члена будут дополнять друг друга, и охватывать все функциональные области бизнеса (производство, маркетинг, финансы, персонал). Однако маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего становления сможет собрать достаточно хорошо сбалансированную команду. В этом случае для выявления слабых сторон управления предприятием можно воспользоваться услугами консультантов.

3 Юридический план.

В этом разделе, наиболее важном для новых предприятий, необходимо обосновать форму его организации, собственности и правовой статус: частное предприятие, кооператив, совместное предприятие, фонд и т.п.

Каждая из этих форм имеет свои плюсы и минусы, которые могут повлиять на успех проекта, поэтому очень важна для инвесторов и партнеров. Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации. Если выбрана форма государственного предприятия, необходимо обосновать систему подчиненности и границы начальственного вмешательства в хозяйственную деятельность. В случае акционерного общества следует обосновать будущее распределение акционерного капитала между возможными акционерами, форму приватизации и т.п.

В данном разделе обязательно планируется разработка Устава нового предприятия, отражающего все стороны его деятельности, а также различных договоров (об аренде, с партнерами, поставщиками, учредителями, потребителями и т.п.).

4 Оценка риска и страхование.

Риск – это финансовая категория. Поэтому на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Таким образом, риск-менеджмент представляет собой часть финансового менеджмента.

В основе риск - менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимателя. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для бизнесмена соотношении прибыли и риска.

Цель риска – это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала – получение максимальной прибыли. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленно. Цели риска и рисковых вложений капитала должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом.

Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности.

Для предпринимателя важно знать действительную стоимость риска, которому подвергается его деятельность.

Под стоимостью риска следует понимать фактические убытки предпринимателя, затраты на снижение величины этих убытков или затраты по возмещению таких убытков и их последствий. Правильная оценка финансовым менеджером действительной стоимости риска позволяет ему объективно представлять объем возможных убытков и наметить пути к их предотвращению или уменьшению, а в случае невозможности предотвращения убытков обеспечить их возмещение.

Для простых и дешевых проектов достаточен расчет и анализ риска с помощью чисто экспертных методов. Главное при этом не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев до второго знака после запятой, а умение предугадать, предвидеть все типы рисков, с которыми предприятие может столкнуться, источники рисков и момент их возникновения. С учетом этих данных разрабатываются меры по сокращению риска и минимизации потерь, которые он может вызвать.

Каждый из возможных рисков анализируется с целью определения мер по их предотвращению (табл. 1.)

Аналогично анализируются и другие риски. Результаты анализа сводятся в общую таблицу, которая и составит соответствующий раздел бизнес-плана.

Риск – категория вероятностная, поэтому он характеризуется вероятностью возникновения определенного уровня потерь. Риск определяется как в абсолютном, так и в относительном отражении, как отношение возможных потерь к базе, за которую принимается либо имущественное состояние предприятия, либо общие затраты на предпринимательскую деятельность, либо ожидаемая прибыль, реализация. Выбор базы определяется степенью достоверности результатов. Оценка риска может производится несколькими методами:

  1. Как сумма ущерба в результате неверного решения и расходов, связанных с его реализацией, в виде произведения ожидаемого ущерба (Yi) на вероятность того, что ущерб произойдет (Pi):

Ri = YiPi – min,

где Ri - ожидаемый риск на основе дерева решений.

  1. При образовании прямого и косвенного ущерба по формуле:

R = Y1P1 + (Y1 + Y2)P2,

где P1,Y1, - прямой риск и ущерб от решения; P2, Y2 – косвенный риск и ущерб от решения.

В финансовом плане должен быть предусмотрен специальный резерв средств на покрытие непредвиденных расходов. При создании этого резерва необходима оценка потенциальных последствий исков.

Резерв на покрытие непредвиденных расходов не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие субъективных причин, например, из-за неудовлетворительного исполнения обязанностей.

Таблица 1 - Анализ риска в деятельности предприятия

Вид (сущность) риска

Причина риска

Факторы риска

Методы предотвращения риска

Риск недополучения материалов из-за срыва заключенных договоров

Возникновение у поставщиков непредвиденной ситуации

Общая нестабильность

Диверсификация поставок



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес-планирование деятельности фирмы

    Бизнес-план >> Экономика
    ... процесса бизнес-планирования деятельности фирмы…..29 2.1. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………..…………………………………….…..29 Информационное обеспечение процесса бизнес-планирования……....32 ...
  2. Бизнес-планирование в управленческой деятельности

    Реферат >> Менеджмент
    ... информационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью в информационной и рекламной сфере ... лиц. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет ...
  3. Деятельность предприятия в сфере образовательных услуг

    Курсовая работа >> Экономика
    ... совершенствования деятельности в сфере образовательных услуг. Объектом ... стратегического планирования и оценки. Японские фирмы тратят ... обучаться в школах бизнеса, а менеджеры ... преподавателя по 43 ч.; 3.) информационные технологии с применением компьютера – ...
  4. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ-услуг

    Реферат >> Менеджмент
    ... деятельности в сфере ИТ-услуг 1.1. Особенности предоставления ИТ-услуг В современной экономике роль информационных услуг ... средние фирмы-потребители, ... поставленная система планирования, учета ... Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг/ И. Боброва, В. ...
  5. Бизнес планирование (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... этой сфере деятельности. Участие менеджера в планировании является ... и эффективного бизнеса. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два ... информационное обслуживание и консультации. В России необходимо компенсировать отсутствие государственных услуг ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070831775665283