Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись д...полностью>>
Экономика->Реферат
Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней экономической политикой государства. Поэтому ее содержание обусловлено, с одной стороны, ...полностью>>
Экономика->Реферат
Насос - это механическое устройство, которое используется для перемещения жидкостей. Принцип работы насоса заключается в переводе жидкости из более ни...полностью>>
Экономика->Реферат
Основными документами, регламентирующими бюджетное устройство и бюджетный процесс, являются Конституция РФ и Бюджетный кодекс РФ (принят Гос. Думой 17...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2 Структура бизнес-плана открытия фирмы

Определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. Существуют лишь рекомендации отдельных авторов, освещающих в своих работах эти вопросы. Каждый автор, естественно, подходит к бизнес-планированию со своим пониманием предмета. Поэтому каждый автор высказывает свои требования к методам разработки бизнес-планов, их составу и содержанию, объему планирования и т.д., что порождает большой разнобой во взглядах на основные вопросы бизнес-планирования.

Основной причиной этого является то, что в принципе никто никого не обязует выполнять план. Существующая статистическая отчетность этого тоже не требует.

Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций, кредита, ссуды.

В большинстве учебников, рекомендаций консультантов, работах отдельных авторов говорится о бизнес-планах как об одном-единственном документе внутрифирменного планирования. При этом чтобы охватывать планированием максимальное число задач, стоящих перед фирмой, часто рекомендуются чрезвычайно громоздкие структуры этих планов. Согласно этим рекомендациям планы должны разрабатываться не менее чем на 3-5 лет, т.е. должны быть долгосрочными.

Чтобы выполнить такого рода рекомендации, фирма должна иметь крупные плановый, маркетинговые и другие управленческие отделы, а малый бизнес, как известно, их не имеет.

Кроме того, в большинстве рекомендаций по бизнес-планированию предлагаются бизнес-планы только одного типа. Лишь в работах, написанных самими предпринимателями, рекомендуется различать планы действующего бизнеса (действующей фирмы) и планы развертывающегося бизнеса (создаваемой или только что созданной фирмы).

Начинающий предприниматель не в состоянии разрабатывать громоздкий план который рекомендуется солидными влиятельными консультационными фирмами или отдельными профессорами. Начиная новое дело, планирующий его предприниматель может полагаться лишь на опытные или расчетные данные, которые на практике будут корректироваться и уточняться. Основная задача плана нового бизнеса – убедить вкладчика капитала (предпринимателя) в целесообразности начатого им дела.

Модель бизнес – плана определяется принадлежностью плана к тому или иному типу, а также особенностями предприятия, для которого он разрабатывается.

Бизнес – план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг, (работ), которые будут предоставляться либо населению, либо другим организациям, (выполнения работ) наличие лицензии, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей и т.п.

Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются (планируются) средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах (например, упаковочных), рабочей силе, средствах связи и т.д.

Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам в производственных организациях.

В общем виде, согласно существующим рекомендациям, бизнес-план должен состоять из следующих разделов:

  1. Возможности фирмы (резюме).

  2. Виды товаров (услуг).

  3. Рынки сбыта товаров (услуг).

  4. Конкуренция на рынках сбыта.

  5. План маркетинга.

  6. План производства.

  7. Организационный план.

  8. Правовое обеспечение деятельности.

  9. Оценка риска и страхования.

  10. Финансовый план.

В модели бизнес-плана для начинающего бизнеса вместо десяти разделов целесообразно предусматривать семь разделов, а для действующего бизнеса – пять разделов. Такой подход к планированию бизнеса соответствует рекомендациям специалистов-практиков (Д. Дойля, А. Вайсмана), которые также предлагают разрабатывать бизнес-планы из небольшого числа разделов. Модель бизнес-плана приведена на рис. 1.

Резюме составляется для многих документов, в том числе и делового характера. И, конечно, оно особенно необходимо для такого значительного по объему документа, как бизнес-план .

Структура резюме в бизнес-планах различного типа неодинакова. На рис. 2. приведены модели резюме при планировании начинающегося бизнеса и действующего бизнеса.

Рис. 1. Модели бизнес-плана

Рис.2. Структура резюме бизнес-плана

1.3 Состав статей бизнес-плана

1 План маркетинга.

Наиболее сложным разделом бизнес-плана является план маркетинга, в котором обосновывается рынок сбыта продукции (услуг) фирмы.

Раздел «План маркетинга» некоторые авторы [9] рекомендуют разрабатывать при условии насыщения рынка товарами, выпуск которых планирует фирма, т.е. при превышении предложения над спросом и наличии в связи с этим на рынке острой конкуренции. В этом случае маркетинговые исследования абсолютно необходимы, иначе проникнуть на такой рынок будет невозможно.

Входить же на насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности будущего предприятия выступить с, безусловно конкурентоспособной продукцией. Иначе никакой инвестор или кредитор денег на организацию бизнеса не даст, ибо потеря их денег будет неизбежна.

При этом нелишне заметить, что для разработки серьезного плана маркетинга предприятие должно иметь специальную маркетинговую службу, что для начинающегося бизнеса на первых порах вряд ли возможно.

Рассмотрим вкратце сущность маркетинговых исследований.

Прежде всего, отметим, что маркетинговое изучение рынка (определение потенциальной его емкости, условий конкуренции, степени риска, формирование целей и задач коммерческой деятельности и т.д.) проводится заранее, до разработки бизнес-плана. К моменту разработки бизнес-плана результаты маркетингового исследования рынка должны быть готовы.

В процессе маркетингового исследования рынка выбирается концепция маркетинга: агрегирование или сегментирование рынка. Специалист по маркетингу выясняет, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка. В соответствиями с результатами изучения рынка создается служба маркетинга, которая в своей практической работе использует различные модификации маркетинга, опираясь в основном на сегментирование рынка.

Исследование рынка включает: определение потенциальной емкости его по конкретному виду товара, изучение спроса, условий конкурентности, механизма сбыта и рыночной сегментации. Разработка бизнес-плана практически начинается с этого раздела.

Чтобы удовлетворить множество потребностей, предъявляемых рынком, концентрируются усилия на мелких группах или сегментах внутри более крупного рынка. Потребители в сегментах объединены по признаку однородности, которая может быть основана на покупательском поведении или психологическом типе потребителя. Эта информация отражается в номенклатуре плана производства предприятия.

Концепция выборочного механизма включает в себя критерии сегментирования, но деление рынка на сегменты не всегда отвечает требованиям стратегии маркетинга. Поэтому в мировой практике широко применяются две стратегии маркетинга: агрегирование и сегментирование.

Рыночное агрегирование. Суть его состоит в том, что всем потребителям на рынке предлагается единственный товар.

Рыночное сегментирование. Исходя из концепции рыночного сегментирования менеджер по продажам рассматривает рынок в виде множества частей, элементы которых обладают общими признаками. Рыночное сегментирование разбивает крупный разнородный рынок на небольшие однородные сегменты. Элементы каждого сегмента более однородны с точки зрения запросов, потребностей или поведения, чем весь рынок. Для каждого из сегментов разрабатывается отдельная программа маркетинга, которая максимально соответствует его индивидуальным запросам и потребностям.

Концентрированный маркетинг ориентирован на индивидуальный подход к потребителю. При этом не существует единых рыночных сегментов. Каждый потребитель обладает собственными потребностями, требующими соответствующего удовлетворения.

Дифференцированный маркетинг использует несколько рыночных сегментов. Это достигается с помощью различных изменений в ассортименте товаров, цен, рекламы или соглашений о долях участия.

Необходимо постоянное общение с потребителем.

С некоторыми потребителями общение невозможно, поскольку ни одно из средств массовой информации не достигает цели. Например, потенциальные покупатели велосипедов, как правило, не читают никаких журналов и не смотрят телепередачи. Таким образом, большая часть затрат на рекламу будут потрачена в пустую. Попытки завязать контакты с людьми, не интересующимися предлагаемой продукцией, становятся неосуществимыми.

Обязательно выполняется следующее условие: если рыночные сегменты не реагируют на разработанные программы маркетинга, то не стоит разрабатывать отдельную программу для каждого сегмента. Рыночные сегменты нужно оценивать по мере их готовности поглощать продукцию в ответ на изменения в политике маркетинга.

Сегментирование рынка проводится по определенным факторам.

Сегментирование на основе демографических факторов включает анализ признаков, позволяющих составить представление о потребителях. Сегментирование по территориальному признаку делит рынок в зависимости от того, как влияет на запросы и нужды потребителей место их проживания. Различные районы страны, города представляют собой сегменты рынка, обслуживаемые различными товаропроизводителями.

Сегментирование, основанное на нормах потребления, заключается в выявлении крупных потребителей того или иного продукта или его марки, а затем – в разработке тактики маркетинга, ориентированной непосредственно на эти сегменты.

Сегментирование, основанное на способности товара удовлетворять различные виды потребностей, позволяет пойти на шаг дальше и выявить скрытые движущие мотивы, определяющие поведение потребителей на рынке, и формировать потребность (спрос) населения. Сегментирование предлагает анализ информации о запросах и потребностях потребителей с последующим использованием этой информации в программах маркетинга, которые направлены на максимальное удовлетворение их потребностей.

В мировой практике широко применяется сегментирование, основанное на изучении образа жизни отдельных групп населения (потребителей).

Оно осуществляется с учетом того, как потребители распределяют свое время между различными видами активности, чему они придают наибольшее значение и чем больше всего интересуются, а также, что они думают о себе и об окружающем их мире. Такая информация о различных характеристиках потребителей помогает сделать картину рынка более полной. Значение таких характеристик, как пол, возраст, доход и образовательный уровень, очень полезно для менеджера по продажам и специалиста по маркетингу. Использование характеристик, относящихся к образу жизни, может дать гораздо более полное представление. Благодаря этому лучше удовлетворяются запросы потребителей. Многие методы, применяющиеся в сегментировании, могут быть объединены, чтобы лучше характеризовать природу рынка и выявить потребность в товарах.

Маркетинг и личная мотивация потребителя. Маркетологи рассматривают потребителя как объект, стимулирующий воздействие в процессе обмена. В качестве стимулирующего воздействия может служить: информация, тактика маркетинга (выбор товара, его цена, место реализации и способ продвижения товара на рынок), конкурирующие тактики и социальные факторы (культурная традиция, класс, референтные группы, семья). Не все стимулирующие воздействия приводят к желаемой цели. Подвергшись стимулирующему воздействию, индивидуальный потребитель может продолжить поиск дополнительной информации.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес-планирование деятельности фирмы

    Бизнес-план >> Экономика
    ... процесса бизнес-планирования деятельности фирмы…..29 2.1. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………..…………………………………….…..29 Информационное обеспечение процесса бизнес-планирования……....32 ...
  2. Бизнес-планирование в управленческой деятельности

    Реферат >> Менеджмент
    ... информационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью в информационной и рекламной сфере ... лиц. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет ...
  3. Деятельность предприятия в сфере образовательных услуг

    Курсовая работа >> Экономика
    ... совершенствования деятельности в сфере образовательных услуг. Объектом ... стратегического планирования и оценки. Японские фирмы тратят ... обучаться в школах бизнеса, а менеджеры ... преподавателя по 43 ч.; 3.) информационные технологии с применением компьютера – ...
  4. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ-услуг

    Реферат >> Менеджмент
    ... деятельности в сфере ИТ-услуг 1.1. Особенности предоставления ИТ-услуг В современной экономике роль информационных услуг ... средние фирмы-потребители, ... поставленная система планирования, учета ... Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг/ И. Боброва, В. ...
  5. Бизнес планирование (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... этой сфере деятельности. Участие менеджера в планировании является ... и эффективного бизнеса. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два ... информационное обслуживание и консультации. В России необходимо компенсировать отсутствие государственных услуг ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0049140453338623