Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Возникновение теории, берущей за основу ценности не затраты труда, а полезность, трактуется как «маржиналистская революция» Маржинализм в качестве сам...полностью>>
Экономика->Реферат
Маржинализм (от французского marginal — предельный), один из методологических принципов буржуазной политической экономии, основанный на использовании ...полностью>>
Экономика->Дипломная работа
Тісне переплетення окремих складових світового господарства та його чітко визначена однорідність приводять до злиття національних економічних систем і...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Для того, чтобы заняться собственным бизнесом, предприниматель должен четко представлять, каких целей ему необходимо достичь и какие задачи он должен ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

г) портовых (ПО ЭЗ).

В результате применения льгот норма прибыли в СЭЗ составляет 30-35 %, а иногда и больше: например, транснациональные компании получают в азиатских СЭЗ в среднем 40 % прибыли в год. Существенно сокращаются (в 2-3 раза) сроки окупаемости капитальных вложений.

ОЭЗ могут стать гибким инструментом, легко адаптирующимся к экономической политике, способным быстро создавать преимущества, эффективные для экономического развития регионов, как центров развития прогрессивных технологий.

1.2 Нормативно-правовая база создания и функционирования ОЭЗ в России

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие процесс создания и функционирования ОЭЗ в России перечислены в таблице 2. [23]

Таблица 2

Нормативно-правовая база создания и функционирования ОЭЗ в России

Категории нормативно-правовых документов

Нормативно-правовые документы

Федеральные законы

ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ

ФЗ РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 03.06.2006 № 76-ФЗ

ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.10.2007 № 240-ФЗ

Постановления и распоряжения Правительства РФ

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны» от 13.12.2005 № 758

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» от 13.09.2005 № 564

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон» от 13.09.2005 № 563

Приказы Минэкономразвития РФ

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны» от 31.03.2006 № 84

Центральное место среди нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ОЭЗ, занимает ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ, закрепивший принципиально новую концепцию правового регулирования экономической деятельности на данных территориях.

 Основная цель создания зон с особым правовым режимом – активизация международной торговли и привлечение инвестиций путем освобождения товаров, помещаемых в данные зоны, от импортных таможенных пошлин и налогов.

 В Российской Федерации долгое время не существовало унифицированных правил, определяющих правовой режим особых экономических зон. Законодательство в данной области было представлено небольшим количеством нормативных актов, касающихся создания свободных экономических зон в конкретном географическом районе, причем не только не согласующихся между собой, но и противоречащих во многом федеральному законодательству в области таможенного и налогового регулирования. Более того, не были разработаны основные цели и принципы функционирования данных зон, система управления и контроля, что фактически превратило все созданные свободные экономические зоны в нерегулируемые территории, на которых регулярно применялись схемы ухода от уплаты таможенных пошлин и налоговых платежей.

 Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» внес кардинальные изменения в российское законодательство.

 Как было указано выше, на территории Российской Федерации могут быть созданы два вида особых экономических зон: промышленно-производственные и технико-внедренческие зоны. Площадь этих зон строго ограничена. Таким образом, было прекращено функционирование экономических зон в размере региона, что позволило упростить процедуру обустройства территории и создало дополнительные возможности для осуществления более эффективного управления и контроля за деятельностью предприятий уполномоченными органами государственной власти.

В пределах ОЭЗ устанавливается особый правовой режим предпринимательской деятельности, однако он распространяется только на резидентов особой экономической зоны – коммерческие организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и внесенные в реестр резидентов особой экономической зоны. Основным принципом приобретения и использования статуса резидента ОЭЗ является обоснованность деятельности, осуществляемой на ее территории. Для выполнения данного условия разработан механизм представления и рассмотрения заявок на получение статуса резидента, а также особые требования к инвестиционным проектам заявителей.

 Для резидентов особых экономических зон установлен льготный режим налогообложения. В частности, предусмотрены специальные нормы в отношении признания расходов и расчета нормы амортизации при исчислении налога на прибыль. Для резидентов технико-внедренческих зон установлена пониженная ставка единого социального налога в размере 14 %. Все резиденты освобождены от уплаты налога на имущество организаций в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет, а также от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на предоставленный земельный участок.

 На территории особых экономических зон устанавливается режим свободной таможенной зоны, в соответствии с которым иностранные товары размещаются и используются в целях ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

 Со дня вступления Федерального закона № 116-ФЗ в силу существование особых и свободных экономических зон, созданных до этого момента, кроме Калининградской и Магаданской ОЭЗ, прекратилось. [12]

 Подводя итоги, отметим абсолютно новый подход законодателя к принципам создания и функционирования данных территорий, направленный на привлечение иностранных и отечественных инвестиций в целях развития экспортопроизводящих отраслей промышленности путем установления льготного режима осуществления предпринимательской деятельности.

1.3 Система управления ОЭЗ в Российской Федерации

Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ создал единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами. Ранее все полномочия по руководству принадлежали региональным органам власти, которые самостоятельно организовывали хозяйственную деятельность на территории СЭЗ. Теперь руководство осуществляется на федеральном уровне, а именно Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами и его территориальными подразделениями.

К настоящему времени сформировалась система управления ОЭЗ, схематично показанная на рисунке 1. [29]

Минэкономразвития России

ОАО «ОЭЗ»

РосОЭЗ

Наблюдательный совет

Территориальные управления РосОЭЗ

Уполномоченный заместитель руководителя субъекта РФ

Дочерние общества и филиалы ОАО «ОЭЗ»

Уполномоченные структурные подразделения субъекта РФ

Руководители органов местного самоуправления

Уполномоченное структурное подразделение ОМС

Территория ОЭЗ

Рисунок 1 – Система управления ОЭЗ

Центральное место в системе управления ОЭЗ принадлежит Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) и ОАО «ОЭЗ».

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 855 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами».

РосОЭЗ находится в ведении Минэкономразвития РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основные функции Агентства – оказание государственных услуг и осуществление правоприменительных функций в сфере управления особыми экономическими зонами, а также контроль за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

В соответствии с «Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. №530, Агентство осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон; организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.

ОАО «ОЭЗ» является правопреемником Федерального государственного предприятия «Внешнеэкономическое объединение «Внешстройимпорт» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2006 № 211 и ст. 8 п. 7 ч. 1 и 2 ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации.

Основными задачами ОАО «ОЭЗ» являются:

- обеспечение территории ОЭЗ необходимыми ТУ;

- строительство объектов инфраструктуры и АДУ;

- эффективное управление построенными объектами.

Для управления ОЭЗ ОАО «ОЭЗ» имеет разветвлённую сеть дочерних обществ и филиалов, в числе которых:

1) дочерние общества в промышленно-производственных ОЭХ: ОАО «ОЭХ ППТ «Алабуга», ОАО «ОЭХ ППТ «Липецк»;

2) дочерние общества и филиалы в технико-внедренческих ОЭЗ: филиалы в Москве и Санкт-Петербурге; ОАО «ОЭЗ ТВТ «Дубна», ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск»;

3) дочерние общества и филиалы в туристско-рекреационных ОЭЗ: филиалы в Иркутской, Калининградской областях, Краснодарском крае, Республиках Алтай и Бурятия, Ставропольском крае, а также ОАО «ОЭХ ТРТ «Бирюзовая Катунь»;

4) дочерние ОАО «Внешстройимпорт», ОАО «Внешстройимпорт-проект», ОАО «ОЭХ-эксперт».

Наряду с ОАО «ОЭЗ» и РосОЭЗ управление особыми экономическими зонами осуществляет Наблюдательный совет, уполномоченный заместитель руководителя субъекта РФ, уполномоченные структурные подразделения субъекта РФ, руководители органов местного самоуправления, уполномоченные структурные подразделения ОМС и прочие органы власти, созданные местной администрацией, на подведомственной территории которой располагается ОЭЗ.

Если ОЭЗ расположено на территории нескольких субъектов Федерации, то последние, как правило, создают объединённые структурные подразделения, в функции которых вменяется контроль над деятельностью ОЭЗ, соблюдением действующего гражданского, налогового и экологического законодательства, использованием инфраструктуры и прочие функции. [10]



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Свободные экономические зоны сущность и возможности

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... курсу: «Экономическая теория» На тему: «Свободные экономические зоны: сущность и возможности» Выполнил: ... Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику ... , автодорожной, аэропортами), сложившимися промышленными, научными и ...
  2. Свободные экономические зоны (5)

    Курсовая работа >> Экология
    ... 1. Свободные экономические зоны: сущность, типы и цели создания 1.1 Сущность и цели создания свободных экономических зон 1.2 Типы свободных экономических зон 1.3 Мировой опыт создания и функционирования свободных экономических зон ...
  3. Сущность и возможности свободных экономических зон

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... 1. Сущность и возможности свободных экономических зон. Определение понятия «свободные экономические зоны», условия и цели создания………………………………………………………..5-7 Особенности инвестиционного климата СЭЗ…………….8-9 Виды свободных экономических зон ...
  4. Свободные экономические зоны (6)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... неблагоприятную экономическую конъюнктуру сложившуюся в Японии. 3.2. Свободные экономические зоны стран с переходной экономикой 3.2.1. Центральная и Восточная Европа Первые свободные экономические зоны ...
  5. Свободные экономические зоны в РФ, проблемы формирования и регулирования деятельности

    Дипломная работа >> Социология
    ... "О свободных экономических зонах". Глава 1. Теоретико-методологические основы определения сущности свободных экономических зон (СЭЗ) 1.1. Сущность, объективная необходимость создания свободных экономических зон, их ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011708736419678