Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг е...полностью>>
Педагогика->Реферат
Изучение закономерностей психического развития ребенка составляет основной предмет детской психологии. Ее главная задача — описать и объяснить особенн...полностью>>
Педагогика->Реферат
В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используютс...полностью>>
Педагогика->Реферат
Сегодня вопрос о направленности личности, её потребностях, мотивах ,интересах недаром ставится на первое место. Задумываясь над особенностям своего вн...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

95

Введение

Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.

Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой - путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Каковы же пути осуществления этой задачи?

Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Еще К. Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания познавательного интереса важно учить школьников умению в знакомом видеть новое.

Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных, повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о которых он сможет узнать на уроках. И то, почему растения тянутся к свету, и о свойствах талого снега, и о том, что простое колесо, без которого сейчас не обходится ни один сложный механизм, является величайшим изобретением.

Все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создании всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает «международная сеть» (от англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса.

Также эффективно в последнее время используются Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка. Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Такую форму уроку методисты назвали Интернет-проект. Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара. Учитель может поискать различную, подчас даже противоречивую информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. А проектная методика, в свою очередь, позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

В соответствии с Образовательным стандартом начального общего образования, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка.

В основе всех этих умений и навыков лежит познавательная деятельность, развитие которой является одной из ключевых в формировании личности ребенка. [1, С.35-39]

В методической литературе можно найти множество упражнений на развитие различных навыков и умений устной и письменной речи, но нет определенного комплекса мероприятий для формирования познавательного интереса в области изучения английского языка.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена:

- отсутствием системы формирования устойчивых познавательных интересов младших школьников;

- недостаточной разработанностью использования глобальной сети Интернет и Интернет-проекта в методической литературе по обучению иностранному языку младших школьников.

Цель исследования: систематизировать теоретический опыт использования Интернет-проекта на уроках английского языка в начальной школе и определить его возможности при формировании познавательных интересов учащихся.

Объект исследования: процесс формирования познавательных интересов младших школьников на уроках английского языка в начальной школе.

Предмет исследования: Интернет-проект как средство формирования познавательных интересов младших школьников на уроках английского языка.

Гипотеза.

Формирование познавательных интересов будет проходить успешно при следующих условиях:

  1. максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся.

  2. ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся.

  3. эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

  4. благоприятное общение в учебном процессе

  5. учитывание индивидуальных особенностей и способностей учащихся

  6. использование Интернет-проекта

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть проблему активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке.

  2. Определить познавательный интерес, как единицу познавательной компетенции, обозначить уровни и критерии его сформированности.

  3. Рассмотреть проблему использования новых учебных материалов сети Интернет в обучении иностранному языку, рассмотреть виды учебных Интернет-ресурсов.

  4. Рассмотреть особенности использования проектной методики при обучении иностранного языка на начальном этапе, рассмотреть использование Интернет-проекта.

  5. Провести констатирующий, формирующий и итоговый эксперименты.

  6. Проанализировать УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» 3-4 кл.

  7. Разработать и апробировать Интернет-проект, проверить его эффективность.

  8. Проанализировать и обработать результаты экспериментальной работы.

Методологическую основу исследования составили: труды по педагогике и психологии (Л. С. Выготский, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев и др.) по теории и методике обучения иностранным языкам (И. Л. Бим, И. Н. Верещагина, Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, Е. С. Полат и др.)

Методы исследования:

  1. Теоретический (анализ научно-методической литературы по проблеме исследования);

  2. Педагогический (изучение и обобщение передового педагогического опыта, анкетирование, беседа с учителями и учащимися, изучение и анализ УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English»);

  3. Эмпирический (наблюдение за педагогическим процессом);

  4. Экспериментальный (констатирующий, формирующий и итоговый эксперименты).

База исследования: средняя общеобразовательная школа №5 г. Улан-Удэ РБ.

Научная новизна исследования заключается в том, что автор изучает условия использования Интернет-проекта по иностранному языку как фактор развития интереса к предмету, мышления, внимания, воображения и других познавательных процессов учащихся.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по использованию Интернет-проекта при обучении иностранного языка на начальном этапе обучения для формирования познавательных интересов учащихся. Данная работа и методические рекомендации могут быть интересны учителям иностранного языка, практикантам. Работа может быть использована в практике работы начальной школы.

Исследование заканчивается приложением в котором представлены:

-тест-опросник для учителей, по оценке уровней сформированности учебно-познавательного интереса;

-анкета для учащихся на выявление исходного уровня познавательных интересов;

Объем и структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения. Список литературы состоит из __ источников. Выпускная квалификационная работа включает в себя __страницы.

Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности младших школьников в обучении английскому языку на основе Интернет-проекта



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теория и технологии обучения. Сборник текстов

    Книга >> Педагогика
    ... познания как средства формирования познавательного интереса в ... как слишком детальный инструктаж на начальном этапе воспринимается учениками с трудом. Вначале создается общая картина формирования ... Интернет. Основная предпосылка внедрения дистанционного обучения ...
  2. Роль компьютерных технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе

    Курсовая работа >> Иностранный язык
    ... , а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля ... Интернет наряду с традиционными средствами обучения, ... их жизни. На начальном этапе обучения телекоммуникационные проекты и конференции ... их познавательного и коммуникативного интереса, что ...
  3. Аудиовизуальные материалы как средство создания иноязычной среды

    Реферат >> Педагогика
    ... на начальном этапе обучения иностранному языку. Объект исследования – процесс формирования ... обучения, в которых значительная часть управления познавательной ... такие как использование Интернет-ресурсов ... Какие средства необходимо применять для укрепления интереса ...
  4. Роль телевидения как средства формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников

    Реферат >> Социология
    ... на современном этапе развития общества. Понятие, функции…………………………………………………………. Гл.2.1.Роль телевидения как средства формирования ... познавательную, эмоциональную, эстетическую и этическую медийную информацию. 1.СМК на современном этапе ... обучения в начальных ...
  5. Формирование политехнических связей на уроках технологии

    Реферат >> Педагогика
    ... средство всестороннего развития учащихся. На основе межпредметных связей трудовое обучение способствует развитию познавательной ... начальным этапом. 2. 2. Программа изучения темы «Вязание на ... ; способствовать формированию познавательного интереса к декоративно ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013260841369629