Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Порядок получения аудиторских доказательств в отношении начальных сальдо регулирует Международный стандарт аудита №510 «Первая аудиторская проверка – ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Кодекс
Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечествен...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» является близким аналогом МСА 200...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Международные стандарты аудита предназначены для применения при проведении независимого аудита финансовой отчетности. Кроме того, международные станда...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:
  1. Понятие хозяйственного учета и его виды

Система наблюдения, измерения, регистрации обработки и передачи информации о хозяйственной деятельности называется хозяйственным учетом. Данная система необходима для управления хозяйственной жизнью на различных уровнях экономики: на государственном уровне, уровнях самостоятельного хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений. Поэтому хозяйственный учет разделяется на 3 вида учета:

-статистический;

-оперативно-технический;

-бухгалтерский учет.

Они различаются по объектам учета, степени обобщения информации, принципам организации и методике ведения учетного процесса.

Статистический учет (общегосударственный)- изучает информацию о массовых хозяйственных (общественных) явлениях в рамках государства, региона, отрасли и т.п.:

-не всегда требует непрерывного и сплошного наблюдения, (выборочное наблюдение);

-использует натуральные, трудовые и стоимостные измерители;

-всегда требует строгого документирования;

-не требует высокой точности в формировании информации (средние, относительные показатели);

-может вестись без помощи специально подготовленных работников;

-ориентирован на общегосударственные потребности информации.

Оперативно-технический учет:

-изучает отдельные хозяйственные операции и процессы, с целью управления ими в ходе их совершения;

-не требует сплошного и непрерывного наблюдения и документирования;

-не требуется высокая точность показателей;

-ведётся различными работниками;

-не требуются обобщающие показатели, поэтому чаще используются натуральные и трудовые измерители;

-быстрая передача информации (устная передача);

-ориентирован на потребности управления предприятием, отраслью, подразделением;

-его информация может использоваться в бухгалтерском учете, при условии её документального отражения.

Бухгалтерский учет – представляет собой систему сбора, обработки и передачи экономической информации об отдельном хозяйствующем субъекте:

-объект учета – имущество, обязательства, капитал организации и их движение;

-предмет учета – хозяйственная деятельность отдельной хозяйственной единицы (предприятие);

-требует обязательного документирования, непрерывного и сплошного наблюдения, стоимостного обобщения информации;

-ведется специально обученными работниками;

-его данные используются в статистическом учете.

2. Понятие бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – представляет собой систему сбора, обработки и передачи экономической информации об отдельном хозяйствующем субъекте:

-объект учета – имущество, обязательства, капитал организации и их движение;

-предмет учета – хозяйственная деятельность отдельной хозяйственной единицы (предприятие);

-требует обязательного документирования, непрерывного и сплошного наблюдения, стоимостного обобщения информации;

-ведется специально обученными работниками;

-его данные используются в статистическом учете.

Предметом изучения бухгалтерской науки является документально зафиксированная и выраженная в денежном измерителе финансово-хозяйственная деятельность организации

В процессе хозяйственной деятельности организация оперирует различными экономическими ресурсами, которые можно рассматривать в 2 –х аспектах (группировках):

по видам и размещению в имуществе;

по источникам их формирования (капитал и обязательства).

При правильном ведении бухгалтерского учета общая стоимость имущества должна совпадать со стоимостью капитала и обязательств организации, так как это одни и те же ресурсы, только рассматриваемые под различным углом зрения:

Имущество организации принято называть активом, его использование должно приносить доход, т.е. потенциальные доходы.

В состав имущества включаются внеоборотные активы (основные средства и нематериальные активы), материально - производственные запасы (материалы и МБП, готовая и незавершенная продукция, полуфабрикаты собственного производства), денежные средства (наличные, безналичные, валютные, финансовые вложения) и дебиторская задолженность (обязательства покупателей и заказчиков продукции, работ, услуг организации).

Пользователями бухгалтерской информации могут являться не только управленческие работники внутри предприятия, но и следующие группы:

I. Управление: совет директоров, руководители и менеджеры предприятия;

II. Пользователи, имеющие прямую финансовую заинтересованность в результатах данного предприятия: настоящие и потенциальные инвесторы и кредиторы;

III. Пользователи, имеющие косвенную финансовую заинтересованность в результатах деятельности организации: налоговые, регулирующие, планово-экономические органы, фондовые биржи, профсоюзы, покупатели и т.п.

В зависимости от требований, предъявляемых пользователями к учетной информации, она делится на управленческую и финансовую, формируется в подсистемах бухгалтерского управленческого учета и бухгалтерского финансового учета соответственно. Для I – ой группы пользователей представляется внутренняя отчетность, для составления которой требуется информация о затратах на приобретение материально-производственных запасов, на изготовление и реализацию готовой продукции (работ, услуг), об эффективности использования имущества и т.п. Это управленческий учет.

Информация, формирующаяся в финансовом учете, содержит сведения о финансовом положении организации, обеспеченности ресурсами, величине финансового результата, движении капитала и денежных потоках.

Подсистемы бухгалтерского учета функционируют в неразрывной связи, т.е. в управленческом учете используются данные финансовой отчетности, а информация управленческого учета применяется для расчета важных показателей финансового учета: себестоимости реализованной продукции (работ, услуг),остатков готовой продукции, незавершенного производства и т.п.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1)формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении;

2)обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей;

3)предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление не используемых резервов.

Основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета:

1)стоимостная оценка объектов учета (в валюте Российской Федерации в рублях);

2)обособленный учет имущества организации от имущества других лиц и организации;

3)непрерывное ведение учета с момента регистрации организации до её ликвидации или реорганизации;

4)двойственное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского синтетического и аналитического учета;

5)полнота отражения всех, осуществляемых за период хозяйственных операций, без пропусков и изъятий;

6)раздельный учет текущих и капитальных расходов организации.

Согласно законодательству все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций обязаны вести бухгалтерский учет.

Предприниматели без образования юридического лица ведут учет доходов и расходов согласно налоговому законодательству РФ.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации.

3.Метод бухгалтерского учета и его составные элементы

Метод любой науки представляет собой совокупность способов и приемов, при помощи которых она изучает и раскрывает свой предмет. Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность взаимосвязанных способов и приемов ведения учетного процесса: документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, счета, двойная запись, баланс, отчетность.

Принцип сплошного и непрерывного отражения финансово-хозяйственной деятельности организации реализуется при помощи регистрации каждой хозяйственной операции (движения экономических ресурсов) на основе документации. Более того, к текущему бухгалтерскому учету принимаются только такие операции, которые оформлены документально. Необходимым условием объективного ведения учета является составление бухгалтерских документов в момент совершения хозяйственной операции или в момент её завершения.

Итоговое обобщение учетных данных осуществляется в балансе и отчетности. В бухгалтерском балансе, который составляется на определенную дату, можно осуществить систематическое обозрение экономических ресурсов по их размещению в имуществе и источникам возникновения (капитал, обязательства). Показатели баланса используются для анализа обеспеченности экономическими ресурсами , основными материальными и денежными средствами), платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Обзор хозяйственной процессов, произошедших в организации за определенный период происходит по данным бухгалтерской отчетности. Она представляет собой совокупность показателей деятельности организации и составляется в отличие от баланса за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Составление бухгалтерских отчетов завершает учетный процесс, является результатом использования всех остальных способов и приемов, и представляется пользователям информации для принятия обоснованных управленческих решений.

4. Документация

Документация представляет собой один из важнейших источников информации и является единственным основанием для бухгалтерских записей.

Документация- это способ сплошного и непрерывного отражения движения объектов учета с целью получения необходимой информации и ведения текущего бухгалтерского учета.

Факты хозяйственной деятельности организации являются объектом пер-вичного наблюдения, т.е. документирования. Они включают в себя не только хозяйственные операции, связанные с движением имущества, обязательств и капитала, но и явления, сопровождающиеся изменением качественной характеристики объектов учета (износ внеоборотных активов, начисление процентов по займам и т.п.). Ни один факт хозяйственной жизни не может быть учтен, если на него нет надлежащим образом составленного и оформленного документа.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство действительного совершения хозяйственных фактов, а также права на ее совер-шение. Документация – это совокупность документов. Документирование- оформление хозяйственных явлений документами. Документооборот – это организованная система создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов с момента их составления до сдачи в архив.

Значение документации в управлении хозяйственной деятельностью организации заключается в:

-обосновании бухгалтерских записей;

-оперативном регулировании хозяйственной деятельности;

-контроле за правильностью совершения хозяйственных операций;

- текущем анализе и выявление причин хозяйственных нарушений;

-обеспечении сохранности имущества собственников;

- контроле за действиями материально- ответственных лиц;

-правовом обеспечении при арбитражных спорах.

Материальными носителями бухгалтерской информации могут являться учетные бланки, магнитные диски и дискеты в зависимости от технической оснащенности бухгалтерского аппарата и других служб организации. Наибольшее распространение пока получили учетные бланки в виде листа бумаги с напечатанными графами и различного формата в зависимости от объема и содержания информации, заполняемые о рукописным или механизированным способами, в одном или нескольких экземплярах.

Многообразная финансово-хозяйственная деятельность организации требует различных видов документов. Научная классификация бухгалтерских докумен-тов необходима для их правильного применения. В таблице 3 представлена классификация документов в бухгалтерском учете по различным признакам, в зависимости от их участия в учетном процессе.

Для выполнения всех присущих бухгалтерским документам функций, они должны содержать все необходимые сведения (реквизиты).

Реквизиты (лат.- «требуемые, необходимые») являются составными элементами документа и могут быть обязательными и специфическими.

Признаки классификации Виды документов Характеристика Примеры



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Курс лекций по Бухгалтерскому учету (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему ... . Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами ...
  2. Курс лекций по Бухгалтерскому учету (4)

    Закон >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Лекция №4 Внеоборотные активы Учет основных средств ПБУ 6/01 – учет основных счет Активы принимаются к бухгалтерскому учету ... инфляцию Ориентировка на курс валют Достройка оборудования ... организации и её стоимость по бухгалтерскому балансу. Деловая репутация ...
  3. Курс лекций по Бухгалтерскому учету (5)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской информацией и виды учета Все заинтересованные пользователи могут быть классифицированы по 2 критериям: По ... положительная курсовая разница в связи с изменением курса 15 000$ х (27,70 – 27 ... банку для покупки 500 $ по рыночному курсу. Дт 76 – Кт 51 ...
  4. Курс лекций по Бухгалтерскому учету (6)

    Лекция >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... уши царя". Лекция №1.2 Счетоведение в классической древности План лекции №1.2: Счетоведение ... РУБЕЖНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЮ №1 1 Гуляева А.Ф. «Введение в специальность «Бухгалтерский учет, анализ ... С. 30-31. 8 Барац С.М. Курс двойной бухгалтерии. СПб. 1912. ...
  5. Курс лекций по Бухгалтерскому учету (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерского учета? Т е м а 6. АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Развитие учета в Англии в XVI – XVIII веках Первая книга по учету ... по соотношению валютных курсов. Ошибка, по ... лекции по бухгалтерии, где излагал основы нового направления в учете ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019111633300781