Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Организационная структура фирмы – интегрированный комплекс реальных условий достижения заданных целей, и поэтому ее схема должна отражать и направлени...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Любое предприятие – это не столько технологии или техпроцессы, сколько люди. Именно кадры, как бы банально это ни звучало - определяют всё. Поэтому лю...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Управленческая мысль XX века делает особый упор на превращение управления в науку. И по мере продвижения к этой цели велись непрерывные дебаты о том, ...полностью>>
Менеджмент->Отчет о прохождении практики
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, табачные и кондитерски...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание.

Введение

1. Теоретические основы формирования организационной культуры

1.1. Сущность организационной культуры и ее коммуникационные средства

1.2. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру

1.3. Виды организационных культур

2. Методологические основы формирования организационной культуры

2.1. Формирование и развитие организационной культуры

2.2. Оценка эффективности влияния организационной культуры на деятельность предприятия и персонала

3. Практические аспекты: социологическое исследование организационной культуры промышленных предприятий

Заключение

Список литературы

Введение

Организация - это объединение людей, основой жизненного потенциала которого является организационная культура. Это понятие включает в себя все то, ради чего люди становятся членами именно этой организации, разделяют нормы и принципы ее жизни и деятель­ности, строят свои отношения с другими работниками. Эти признаки не только отличают одну организацию от другой, но и существенно предопре­деляют успех выживания фирмы в рыночной экономике.

В условиях индустриального экономического роста и преобладания тех­нократического хозяйственного поведения и мышления организационная культура, за редким исключением, не была объектом целенаправленного воздей­ствия менеджмента. Лишь в 70-е годы начинается переход от единичных слу­чаев создания организационной культуры к массовой практике, причем этот процесс обуславливается целями утверждения инновационного, предприни­мательского типа развития. Роль лидеров на этом направлении взяли на себя быстрорастущие наукоемкие корпорации, задающие темп современному эко­номическому росту.

В настоящее время организационная культура предопределяет место орга­низации в более широкой внешней среде, способ осмысления окружающей действительности и внутренних отношений. Она действует в жизни организации как предпосылка, образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении власти, в поведении персонала.

Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятель­ности используют комплексные программы управления человеческими ре­сурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персона­лом культуры организации, а также управления ее изменениями.

Все вышеизложенное определило выбор темы курсовой работы.

Целями изучения темы курсовой работы являются:

  • Понимать содержание и значение организационной культуры для поддержания стабильности работы организации и сплоченности ее членов;

  • Уметь охарактеризовать факторы, влияющие на особенности организационной культуры;

  • Знать критерии оценки организационной культуры и научиться применять их на практике;

  • Понимать законы формирования организационной культуры;

  • Уметь оценить влияние организационной культуры на производительность, дисциплину, текучесть кадров и удовлетворенность работой;

  • Уметь управлять организационной культурой в интересах развития организации.

1. Теоретические основы формирования организационной культуры.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее пони­мание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организацион­ная культура — это "философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, кото­рые связывают организацию в единое целое и разделяются её члена­ми" [ Kilmann R.., Saxlon M. J. & Serpa R. Issues in Understanding and Changing Culture //California Management Review, Winter, 1986. P. 89.] .

Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явле­ние. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инер­ционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

Организационная культура представляет собой приобретенные смыс­ловые системы, передаваемые посредством естественного языка и дру­гих символических средств, которые выполняют репрезентативные, ди­рективные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности [Smircich L.Concepts of culture and organizational analysis //Administrative Science Quar­terly, Vol.28, 1983. P.339—358.].

Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям — миссии организации, планирова­нию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д. Такие системы координат не очевидны и редко полностью совпадают с декларируемыми целями, однако очень часто они детерминируют пове­дение в большей мере, чем формальные требования и правила. То, что делает менеджер или любой член организации, в значительной мере яв­ляется функцией совокупности его представлений об окружающем его мире. В экстремальных случаях эти системы координат работают против организационных целей и, расширяя или ограничивая диапазон поведен­ческих и когнитивных возможностей работников, снижают эффективность коллективной деятельности [ Dunn W N.. Cahill А G. Dukes М. J., Ginsberg A. The policy grid; A cognitive methodology for assessing policy dynamics //Policy analysis: Perspectives, concepts, and methods /Ed. by \V. N. Dunn. Greenwich, Connecticut: JA1 Press, 1986. P. 22.].

Таким образом, организационная культура задает некоторую систе­му координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное про­странство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, раз­деляемые всеми работниками.

В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в опреде­ленной климатогеографической или социальной среде, сохраняя един­ство и целостность своего сообщества. Разумеется, потребность в вос­произведении приобретенного и заимствованного социального опыта актуальна и для организации. Однако, вплоть до недавнего времени про­цессы формирования организационной культуры шли стихийно, не при­влекая внимания ни субъекта организационной власти, ни исследовате­лей.

Как уже отмечалось, под организационной культурой понимается совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и прини­маемых работниками организации. Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные орга­низации рассматривают культуру как мощный стратегический инст­румент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить про­дуктивное взаимодействие. Иными словами, об организационной куль­туре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демон­стрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы соб­ственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, пред­принимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятель­ности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.

Например, организационная культура корпорации IBM в работе с персоналом нагляднее всего проявляется в следующих принципах:

  • передача специалистам максимально необходимого набора пол­номочий (власти) для выполнения возложенных на них функций. Они несут всю полноту ответственности за свои действия по их осуществле­нию;

  • привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления;

  • создание со стороны администрации приоритета доверия и под­держки специалистов над контролем их деятельности;

  • разделение на ячейки, функционирование каждой из которых мо­жет автономно обеспечиваться одним человеком;

  • проведение постоянных структурных изменений;

  • регулярное проведение опросов;

  • материальное стимулирование, основанное как на показателях ин­дивидуальной деятельности, так и на результатах работы организации в целом;

  • проведение политики гарантированной занятости, при которой даже в условиях экономических спадов организация предпринимает все уси­лия для сохранения численности персонала;

  • стимулирование личной инициативы работников при решении об­щих задач и постоянство правил поведения в фирме;

  • доверие к отдельному работнику компании со стороны менедже­ров;

  • развитие коллективных методов решения проблем;

  • планирование карьеры, при котором подбор менеджеров на но­вые или освободившиеся должности происходит из числа работников компании;

  • предоставление работникам широкого спектра социальных услуг.

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в орга­низациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделя­ется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказыва­ющей активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые со­ставляют ее основу.

Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны ру­ководства. У менеджмента крупных организаций есть достаточно ресур­сов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организационная культура (24)

    Реферат >> Менеджмент
    Организационная культура 1. Организационная культура в теории и практике современного управления. 2. Организационная культура как инструмент управления организационным поведением. 3. Национальное в организационной культуре. Проблемы становления ...
  2. Организационная культура (15)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ 5. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 8. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 9. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КУЛЬТУРУ ОРГАНИЗАЦИИ ...
  3. Организационная культура (17)

    Реферат >> Менеджмент
    ... существует множество концепций корпоративной культуры, организационной культуры, внутрифирменной культуры и т. д. Усиленное ... традиций также способствует поддержанию организационной культуры. Изменение организационной культуры является в определенной ...
  4. Организационная культура (18)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... организационную культуру на примере фирмы «ЮКОС». Понятие организационной культуры и ее принципы. Понятие организационной культуры. Постановка Проблемы организационной культуры ...
  5. Организационная культура (21)

    Реферат >> Менеджмент
    ... . Организационная культура 5 1.1. Понятие и содержание организационной культуры 5 1.2. Структура организационной культуры 11 1.3. Ценности - ядро организационной культуры 14 Глава 2. Формирование эффективной организационной культуры ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018990039825439