Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Современные условия развития экономики и конкуренции на рынке диктуют свои правила управления организацией. Предприятие как звено рынка и финансовой с...полностью>>
Финансы->Реферат
О ПРИЧИНАХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСАА. Воин20.12.2008Все в этом мире циклично. «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно». Цикличность. Циклично появ...полностью>>
Финансы->Кодекс
Налог на добавленную стоимость (НДС) – самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему Российской Федерации. Его традиционн...полностью>>
Финансы->Задача
Финансовый рынок – неотъемлемый атрибут рыночной экономики, наряду с товарными рынками, рынками труда. В экономической теории финансовый рынок связыва...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

45


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3

Тема 2. Планирование и распределение прибыли…………………………………………6

  1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Показатели прибыли…………………...6

1.1 Рентабельность в системе показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций (предприятий)……………………………………………….11

  1. Методы планирования прибыли………………………………………………………14

  2. Распределение и использование прибыли на предприятии………………………....23

Практическая часть………………………………………………………………………...29

Заключение…………………………………………………………………………………42

Список литературы………………………………………………………………………...45

Введение

Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К. Маркс в "Капитале" определил прибыль как модифицированную прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости автор "Капитала" полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом, эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовки прибыли.

Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т. е. труда, земли и капитала. В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором потому, что в отличие от капитала и земли неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.

Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.

Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль – обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы: (объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость); обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития.

Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно – начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике.

Показатели прибыли

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, которой наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Законом Российской Федерации “О предприятиях и предпринимательской деятельности” предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффектное использование финансовых результатов, в том числе прибыли.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительными, так и с отрицательными знаками.

Ведущее значение такого финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия, как прибыль, еще не означает его уникальности и универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, нередки случаи получения “незаработанной” прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельн6ости, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции.

В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляции, а следовательно, эмиссии денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Показатели прибыли и взаимосвязь между ними. Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. Основные показатели финансовых результатов и алгоритм их формирования представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов организации (предприятия) и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

В настоящее время в Отчет о прибылях и убытках, сформированном в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также с приказом Минфина России от 22.07.03г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации», выделены следующие показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) от налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Валовая прибыль (брутто-прибыль) – это разность между нетто-выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении брутто-прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственного производства (строительства, торговли).

Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, то есть деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) – это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы).

Прибыль (убыток) до налогообложения формируется исходя из доходов и расходов, признанных таковыми в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, и представляет собой прибыль 9убыток), сформированную по следующим счетам:

  • 99-1 «Прибыли и убытки от обычных видов деятельности»;

  • 99-2 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Показатель прибыли (убытка) до налогообложения – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода – это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств (ОНО), текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период (ОНА).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Планирование прибыли (3)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... : рассмотреть теоретические основы планирования прибыли предприятия; проанализировать планирование прибыли на объекте исследования; ... Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов. ...
  2. Планирование прибыли (4)

    Реферат >> Финансы
    Методы планирования прибыли Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам ... два метода планирования прибыли: 1.Метод прямого счета. 2.Аналитический метод. Планирование прибыли методом прямого счета ...
  3. Планирование прибыли на предприятии

    Курсовая работа >> Экономика
    ... прибыли 4 1.1.2. Функции прибыли 5 1.1.3. Источники получения прибыли 6 1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 8 1.1.5. Виды прибыли 9 1.2. Методы планирования прибыли 13 ...
  4. Планирование прибыли организации

    Курсовая работа >> Финансы
    ... планирования прибыли на предприятии………. планирование прибыли предприятия методом прямого счета………………………………………………………….. аналитический метод планирования прибыли на предприятии…………………………………………………………….. планирование прибыли ...
  5. Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания

    Курсовая работа >> Экономика
    ... счет чистой прибыли (прибыли к распределению) предприятий общественного питания. Методика целевого планирования прибыли является ... составной частью методики целевого планирования товарооборота. Определение прибыли на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.002561092376709