Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Зробимо аналіз ситуації на ринку праці й у сфері зайнятості на даний момент розвитку економіки країни Ми можемо помітити, що пропорції розподілу зайня...полностью>>
Экономика->Реферат
Первым в моём сравнении будет учебник Хаймана По оглавлению я без труда нашел интересующую меня тему Во введении к главе, достаточно хорошо рассказыва...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Средние являются обобщенной характеристикой большого количества индивидуальных значений варьирующего признака В экономическом анализе их можно считать...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В прошлом учебном году в нашем классе был введен элективный курс «Математическое моделирование» На одном из занятий мы затронули тему «Статистика» Заи...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пензенская государственная технологическая академия (ПГТА)

Кафедра: Прикладная экономика

Дисциплина: Сетевая экономика

Реферат

на тему: Информационный рынок

Выполнила:

студентка группы 06Э1

Кутасина Е.А.

Приняла:

Прошкина Л.А.

Пенза, 2010 г.

Содержание

Введение

1. Понятие информационных товаров и услуг

2. Виды рынков

3. Механизм функционирования рынка информационных товаров и услуг

3.1 Особенности информационного рынка

3.2 Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг

4. Тенденции развития рынка информационных товаров и услуг

Заключение

Список литературы

Введение

Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация поднялась на новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром после товаров первой необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь без информации и ее составляющих. Рынок информационных товаров и услуг самый бурно развивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые специализации и профессии, требующие от людей универсальных знаний, высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.

С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители — ученые и специалисты в области науки и техники.

С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи информации.

С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.

Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.

Начиная с 80-х гг. информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.

Сейчас же информационный рынок крепко закрепил свои позиции на мировой арене и хорошо вписался среди других рынков.

  1. Понятие информационных товаров и услуг

Информация имеет реальную ценность благодаря своей структуре. Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.

В качестве экономического ресурса информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве, при этом на нее предъявляется платежеспособный спрос.

К информации как к предмету продажи и обмена относят: информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация и прочие виды информационных услуг.

Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров.

Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, не зависимо от того, сколько раз она была использована.

Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному “моральному износу”. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным.

В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий. В этом состоит свойство адресности информации.

В-четвертых, производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта - трудность производства и относительная простота тиражирования - создает, в частности, немало проблем в связи с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.

С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. Информационные товары и услуги предоставляют определенную информацию и средства, которые позволяют воссоздавать необходимые знания.

Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю. Информация расширяет набор возможных альтернатив и помогает правильно оценить их последствия.

Необходимо также учитывать, что информация - это не обычный товар. Как правило, при купле - продаже информации объектом продажи является не право собственности на информацию, а только право ее использования. В правовых науках данные вопросы рассматриваются в разделе "интеллектуальная собственность".

К информационным продуктам и услугам относятся так же и информационные технологии. Они призваны помочь фирмам ускорить процесс управления производством и процесс самого производства. Однако нельзя думать, что информационные технологии решат все управленческие проблемы на предприятии. Тем более что автоматизированные информационные технологии делают хорошие организации лучше, но могут слабые организации сделать еще слабее. Таким образом, влияние информационных технологий огромно. Однако они не являются самоцелью.

Информационные продукты и услуги позволяют решить большинство вопросов, способных повлиять на развитие компании:

  1. Основание и развитие бизнеса — куда выгоднее вложить средства и как это сделать;

  2. Положение дел в отрасли;

  3. Поиск собственного потребителя и/или подходящего сегмента;

  4. Поиск региональных и/или зарубежных поставщиков;

  5. Маркетинговая стратегия завоевания рынка;

  6. Оценка конкурентной среды:

    • Кто конкурент?

    • Какова его доля рынка?

    • Откуда у конкурента «растут ноги»?

    • Какова стратегия конкурента?

    • Сильные и слабые стороны конкурента.

  7. Ценовая ситуация на рынке;

  8. Планы и действия Правительства страны;

  9. Оценка эффективности предприятия;

  10. Пути для дальнейшего развития компании.

2.Виды рынков

Рынок услуг

Рынок услуг формируется по общей для всех рынков схеме. Рынок услуг в той или иной степени призван охватить бытовые, коммунальные, транспортные, культурные, образовательные, здравоохранительные, посреднические и многие другие виды деятельности по оказанию услуг населению. В качестве самостоятельной части рынка услуг выступают производственные услуги, т.е. виды деятельности по оказанию услуг в производстве.

Рынок жилой площади

Жилая площадь представляет типичный объект рыночных отношений и подлежит купле и продаже по рыночным ценам наравне с другими товарами. Право строительства и продажи жилья должно принадлежать на равных началах государственным, коллективным, кооперативным организациям и гражданам. Жилье представляет такую же собственность, как и иные виды имущества. Рынок жилья намного упрощает обмен, переезд в другое место жительства, передачу жилой площади по наследству, улучшает отношение людей к жилому фонду, повышает заинтересованность всех слоев населения в жилищном строительстве, способствует реализации избытков жилой площади, устраняет многочисленные махинации с жильем, его скрытую продажу.

Рынок средств производства

Рынок средств производства распространяет свое действие на все материально-технические объекты, непосредственно участвующие в общественном производстве, используемые в процессе изготовления продукции, выполнения работ, осуществления услуг. Этот огромный по масштабам объектов и их стоимости рынок состоит из двух взаимодействующих частей. Во-первых, на рынке средств производства обращаются орудия труда в виде производственных зданий и сооружений, конструкций, машин, оборудования, приборов, аппаратуры. Во-вторых, этот рынок представлен предметами труда в виде сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, из которых или с использованием которых посредством орудий труда выпускается промежуточный или конечный продукт производства. В рыночной экономике оба этих определяющих фактора производства становятся непосредственным объектом рыночных отношений. Особым образом стоит вопрос о рынке земли и природных ресурсов как средств производства.

Рынок инвестиций

В рыночной экономике происходит изменение как источников финансирования инвестиционных объектов, так и способов материализации денежного капитала. Дополнительными источниками инвестирования здесь становятся банковские кредиты, частный капитал, средства одних предприятий, вкладываемые в развитие других. Это могут быть либо прямые ссуды, либо приобретение акций, либо вложения средств для участия в прибылях. Но во всех случаях здесь имеет место значительно большее расширение инвестиционных возможностей предприятия или организации. Он часть общего экономического рынка. Рынок инвестиций по своему содержанию есть рынок капитала, вкладываемого в производство, а точнее, в дело. В рыночной экономике на законных основаниях наравне с государственным функционирует банковский, коммерческий капитал, коллективный капитал, вкладываемый в любое дело по желанию владельцев, и семейный, личный, частный капитал, направляемый туда, где он сулит принести весомую прибыль.

Рынок денег, валюты, ценных бумаг

Рынок денег может существовать даже при наличии в стране только единственной денежной единицы. В этом случае он распространяет свое действие на кредитование, предоставление денежных средств взаймы, т.е. на операции по возможному обмену "сегодняшних" денег на "завтрашние" деньги.

Если же вводится параллельная валюта в виде, скажем, золотого доллара или возникают республиканские валюты, то рыночные отношения обретают гораздо более широкие возможности в виде покупок и продаж одной валюты за другую. Однотипным с ними по природе, но все же самостоятельным стал рынок ценных бумаг. Последние представляют собой особый вид денежных или имущественных документов, которые либо обладают определенной, выраженной в денежных единицах стоимостью, либо предоставляют владельцу имущественное право, которое в конечном счете может быть сведено к денежному выражению. К наиболее типичным видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чеки, аккредитивы, векселя, сертификаты.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Информационный рынок (5)

    Реферат >> Информатика
    ... 1. Понятие и структура информационного рынка. 1.1. Общая характеристика информационного бизнеса. Потребление информации, ... соответственном рынке. Глава 2. Особенности формирования информационного рынка. 2.1.Правовое регулирование на информационном рынке в ...
  2. Развитие информационного рынка проблемы и перспективы

    Реферат >> Экономика
    ... . 2 Современное состояние информационного рынка Республики Казахстан Основой деятельности и функционирования информационного рынка Республики Казахстан является ...
  3. Информационные системы в экономике (12)

    Учебное пособие >> Экономика
    ... , вторичный и третичный информационные рынки Первичный информационный рынок - это непосредственно рынок информации. Вторичный информационный рынок -услуги по сбору ...
  4. Региональный информационный рынок

    Реферат >> Экономика
    ... элементами информационного рынка являются информационные продукты (услуги), производители информационных продуктов и услуг, информационные посредники, потребители информационных продуктов ...
  5. История развития информационного рынка в России

    Курсовая работа >> Информатика
    ... 3. Области современного информационного рынка Современный информационный рынокрынок электронной информации и коммуникации, частью которого является рынок информационных ресурсов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013070106506348