Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Кодекс
атья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации1. В целях настоящей главы налогоплательщики начисляют амортизацию одним из следующих методов с уче...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Актуальность данной темы связана с тем, что финансовое состояние предприятия характеризуется рядом показателей, среди которых платежеспособность и кре...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставк...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Закон
Основой валютного законодательства РФ является Федеральный Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" № 173-ФЗ от 10.12.2003 г., принятый Го...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бухгалтерский баланс является важным источником информации для анализа финансового положения организации, ее платежеспособности, кредитоспособности и используется внутри организации для контроля состояния средств и источников, управления ее деятельностью, а также банками при принятии решения о выдаче кредитов, налоговыми органами, акционерами и др.

В мировой практике известны бухгалтерские балансы, построенные по принципу возрастающей или убывающей ликвидности.

По форме построения различают баланс “брутто” и баланс “нетто”. В балансе “брутто” суммы регулирующих статей включаются в итог баланса, в балансе “нетто” суммы регулирующих статей исключаются (вычитаются) из итога баланса.

Различают вступительный и заключительный баланс. Вступительный баланс содержит информацию о состоянии активов и обязательств организации на начало отчётного периода. Заключительный баланс включает вступительный баланс, а также информацию о состоянии активов и обязательств организации на конец отчётного периода.

Существует классификация и по следующим признакам:

  • по времени составления (периодические и годовые);

  • по объему информации (первичные, сводные, консолидированные). Сводный баланс составляется вышестоящей организацией по системе всех подведомственных организаций в целом, его показатели получают суммированием данных из балансов подведомственных организаций. Консолидированный баланс – это разновидность сводного; составляется юридическими лицами, владеющими уставным капиталом или контрольным пакетом акций других юридических лиц. Первичный баланс составляется по учетным данным одной организации;

  • по формам собственности (балансы государственных, коммунальных, частных и общественных организаций);

  • по объекту отражения (самостоятельные и отдельные). Самостоятельные балансы составляют субъекты, наделенные правами юридического лица. При отсутствии таких прав составляется отдельный баланс. Его составляют структурные подразделения экономического субъекта (цехи, филиалы и пр.)

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение бухгалтерского баланса.

2. Как переводится с латинского термин « Баланс»?

3. Какое значение имеет баланс для руководства организации?

4. Что отражается в активе баланса?

5. Что отражается в пассиве баланса?

6. Как объединяются статьи баланса?

7. Как составляется баланс-нетто?

8. Какие финансовые показатели можно проанализировать на основании данных баланса?

9. Как часто составляются текущие (периодические) баланса?

10. Какой баланс является вступительным?

11. Что предоставляет собой заключительный баланс?

12. Что предоставляет собой сводный баланс?

13. В каких случаях составляется сводно-консолидированный баланс?

Термины и понятия

Бухгалтерский баланс.

Актив баланса.

Пассив баланса.

Статья бухгалтерского баланса.

Валюта баланса.

Тема 4. Счета и двойная запись

  1. Счета бухгалтерского учета, их сущность и строение

  2. Запись операций на счетах, подсчет оборотов и выведение остатков

  3. Двойная запись операций на счетах, корреспонденция счетов, бухгалтерские проводки, простые и сложные проводки

  4. Синтетический и аналитический учет на счетах, понятие о субсчетах

  5. Связь показателей синтетического и аналитического учета; оборотные ведомости по аналитическим счетам

  6. Оборотные ведомости по синтетическим счетам (простые и шахматные), их контрольное значение; сальдовые ведомости

Основные понятия по теме

Баланс отражает наличие средств и источников их образования организации только на определенную дату. Но уже в первый день нового месяца остатки средств изменятся в результате хозяйственных операций, которых в организациях совершается множество (поступили материа­лы, получили деньги с расчетного счета и т.д.). Составление нового бухгалтерского баланса пос­ле каждой хозяйственной операции не представляется возможным из-за большого объема работ. Более того, в балансе отражается средства организации и их источники только в денежных измерителях и на определенную дату, вне их движения. Организациям необходимо знать нали­чие средств и их источников в движений (поступление, выбытие, остаток на начало и конец отчетного периода) причем как в денежном, так и в натураль­ном выражении.

Средством для ведения текущего учета служит система бухгалтерских счетов. На счетах фиксируется наличие средств или источников на определенную дату и отражаются операции по их движению на основе бухгалтерских документов.

Внешне счет выглядит по-разному: в виде книги (например, «Кассовая книга», в которой ведется счет «Касса»), ведомостей (например, ведомость учета затрат на производство по счетам "основное производство" , "вспомогательное производство"),

карточек по счету «Материалы» или по счету «Основные средства», а в современных условиях вместо карточек ведутся так называемые файлы на технических носителях информации.

Однако все счета представляют собой способ группировки и показа в обобщенном виде ка­ких-либо однородных хозяйственных операций. На каждый вид имущества (средств) и его ис­точников открывается отдельный счет.

Графически счет представляет собой таблицу двухсторонней формы, левая сторона которой называется дебет, а правая — кредит. Между ними пишется название или шифр счета.

Дебет название счета Кредит

Различают два вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены для учета средств предприятия по видам и размещению, а пассивные — для учета источников этих средств.

На счете в начале месяца записывается начальный остаток (сальдо), обороты за месяц по дебету и кредиту и выводится остаток на конец месяца. Оборотом называется сумма записей по дебету или кредиту счета без начального остатка. При одинаковом строении счетов назначение сторон (дебета и кредита) в активных и пассивных счетах различно, что видно из приведенных ниже схем счетов.

СХЕМА АКТИВНОГО СЧЕТА

Дебет Кредит

Остаток (сальдо) средств на начало месяца

Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение средств в отчетном месяце (-)

Хозяйственные операции, вызывающие увеличение. средств в отчетном месяце (+)

Оборот по дебету (сумма всех записей за месяц ПО де­бету счета без сальдо)

Оборот по кредиту (сумма всех записей по кредиту счета)

Остаток (сальдо) на конец месяца равен остатку на на­чало месяца (+) оборот по дебету счета (-) оборот по кредиту счета

СХЕМА ПАССИВНОГО СЧЕТА

Дебет Кредит

Хозяйственные операции, вызывающие уменьше­ние (-) источников средств в отчетном месяце

Остаток (сальдо) источника средств на начало ме­сяца

Хозяйственные операции, вызывающие увеличение (+) источников средств в отчетном месяце

Оборот по дебету (сумма записей по дебету счета за ме­сяц)

Оборот по кредиту (сумма записей по кредиту счета за месяц без начального остатка)

Остаток (сальдо) на конец месяца равен остатку на на­чало месяца (+) оборот по кредиту счета (-) оборот по дебету счета

Следует заметить, что наряду с активными и пассивными счетами имеются и активно-пас­сивные, например счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и «Прибыли и убытки». На этих счетах может появляться то дебетовое, то кредитовое сальдо, в зависимости от хозяй­ственных операций и результатов деятельности организации за определенный период. К актив­но-пассивным счетам также относятся все счета расчетов.

Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды, по дебету одного счета и кредиту другого. Такая запись называется двойной. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязатель­ной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по оконча­нии каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов. Они должны быть между собой равны, неравенство свиде­тельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах.

Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонден­цией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.

Указа­ние дебетуемого и кредитуемого счета и суммы хозяйственной операции называется бухгалтер­ской проводкой. Бухгалтерские проводки, затрагивающие только два счета—дебет одного и кре­дит другого, называются простыми. Наряду с ними довольно часто встречаются и сложные про­водки, когда один счет дебетуется, а несколько счетов кредитуются, либо наоборот: один счет кредитуется, а несколько счетов дебетуются.

Например, с расчетного счета получены деньги в кассу в размере 9000 р. В данном случае бу­дет составлена простая бухгалтерская запись:

Дебет счета «Касса»

Кредит счета «Расчетный счет» — 9000 р.

Второй пример, когда с расчетного счета перечислено в бюджет 2000 р. и поставщикам за ма­териалы 6500 р. В данном случае будут дебетоваться два счета и кредитоваться один, т.е. будет составлена сложная бухгалтерская проводка:

Дебет счета «Расчеты по налогам и сборам» — 2000 р.

Дебет счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 6500 р.

Кредит счета «Расчетный счет» — 8500 р.

Счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические.

Синтетические счета предназначены для укрупненной, обобщающей группировки средств организации и их источников, а учет на таких счетах называется синтетическим. Учет на синтетических счетах ведется только в денежном измерителе.

Однако для оперативного управления и руководства работой организации, контроля и плани­рования объема материально-технического снабжения, контроля за сохранностью всех видов имущества, учета затрат на производство, организации расчетов с рабочими и служащими, пос­тавщиками, с бюджетом по налогам и сборам требуются детальные, частные сведения, подробно характеризующие все стороны деятельности организации.

Счета, предназначенные для такого вида учета, называются аналитическими, а учет на этих счетах — аналитическим. Между синтетическими и аналитическими счетами существует тесная взаимосвязь: сумма начальных остатков по аналитическим счетам должна быть равна начальному остатку синтетического счета, в развитие которого открыты аналитические счета; сумма дебетовых оборотов по аналитическим счетам должна быть равна дебетовому обороту синтетического счета, в развитие которого они ведутся; сумма кредитовых оборотов по аналитическим счетам должна быть равна кредитовому обороту синтетического счета, в развитие которого они ведутся; сумма конечных остатков по аналитическим счетам должна быть равна конечному остатку синтетического счета, в развитие которого ведутся аналитические счета.

Промежуточная группировка аналитических счетов в пределах одного синтетического счета называется субсчетом. Например, синтетический счет «Материалы» будет иметь столько анали­тических счетов, сколько видов материалов будет находиться в организации. Данные аналити­ческих счетов должны быть сгруппированы по субсчетам, таким как «Сырье и материалы», «Топливо», «Запасные части» и т.д.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бухгалтерский учёт (47)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , использует результаты оперативного и бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему ... Порядок и методы организации бухгалтерского учета 3. Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 4. Способы оценки ...
  2. Бухгалтерский учёт (48)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... вопросы бухгалтерского учета. Предметом исследования является бухгалтерский баланс. Вопросам бухгалтерского учета и, в частности, бухгалтерскому балансу ...
  3. Бухгалтерский учёт (50)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... лизингодателем лизингополучателю оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 76 ... .Готовая продукция в системе бухгалтерского учетаО классификации затратСо времен ... условно-постоянных расходов. В бухгалтерском законодательстве на этом выводе основаны ...
  4. Бухгалтерский учёт (51)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... системе налогообложения и представляет финансовую (бухгалтерскую) и налоговую отчетность в ИФНС ... в сроки, установленные законодательством РФ. Бухгалтерский и налоговый учет в ООО « ... документов в ООО «Парнас» в бухгалтерском учете (создание или получение от ...
  5. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии (1)

    Научная статья >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ведение бухгалтерского учёта специализированной организации или бухгалтерскому специалисту - вести бухгалтерский учёт лично. При постановке бухгалтерского учёта руководитель ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0031189918518066