Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Управление предприятием требует точного знания, как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Под управленческим учетом понимается система сбора, обработки и предоставления учетной информации для нужд управления, а целью управленческого учета я...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для устан...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Задача сельскохозяйственного производства в качестве одной из сфер АПК обеспечение снабжения населения продуктами питания, сбалансирование спроса и пр...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные понятия по теме

Каждая организация для осуществления своей деятельности располагает определённым имуществом (хозяйственными средствами). Имущество (хозяйственные средства) организации в процессе производства постоянно изменяется, совершая кругооборот. Кругооборот хозяйственных средств включает три процесса: процесс заготовления материальных ценностей; процесс производства продукции (работ, услуг); процесс реализации готовой продукции (работ, услуг). Все три процесса совершаются непрерывно и во взаимосвязи представляют собой кругооборот средств (имущества). Кругооборот средств подлежит отражению в бухгалтерском учёте.

Каждый вид средств имеет свой источник формирования (образования) и целевого использования. Поэтому источники образования средств подлежат также отражению в бухгалтерском учёте.

Отсюда следует, что объектами бухгалтерского учёта являются хозяйственные средства организации, источники их формирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение хозяйственных средств и источников их формирования.

Все изменения, связанные с объектами бухгалтерского учёта в процессе кругооборота средств организации подлежат определённой степени познания. Поэтому следует определить предмет бухгалтерского учёта.

Предметом бухгалтерского учёта является хозяйственная деятельность организации или совокупность фактов хозяйственной жизни, подтверждающих наличие и движение имущества организации по видам, составу, размещению, источникам образования (формирования), целевому назначению и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта.

Чтобы выяснить сущность предмета бухгалтерского учёта, необходимо раскрыть особенности, структуру и экономическое содержание его объектов.

Одни и те же объекты, составляющие средства (имущество) организации, можно классифицировать по различным признакам. В основу бухгалтерского учёта положены две основные классификации хозяйственных средств:

  1. По роли в процессе производства (по видам);

  2. По источникам образования.

Первая классификация показывает, в качестве чего используются средства (имущество), а вторая – за счёт каких источников эти средства (имущество) образованы (сформированы).

Рассмотрим более подробно первую классификацию. Всё имущество по роли в процессе производства подразделяется на две группы: внеоборотные средства (активы) и оборотные средства (активы).

К внеоборотным средствам (активам) относятся основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, оборудование и установку и вложения во внеоборотные активы. Основные средстваэто здания, сооружения, рабочие машины и оборудование, передаточные устройства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства и т.д. Их особенность заключается в том, что они длительно участвуют в производственном процессе, не изменяя своей формы, и свою стоимость они переносят на изготовляемую продукцию постепенно, частями, в виде амортизации.

К нематериальным активам относятся лицензии, фирменные марки, цена фирмы, патенты, авторские права, ноу–хау, программные средства. Их особенность состоит в том, что они не имеют материальной, физической формы. Нематериальные активы переносят свою стоимость на вновь созданный продукт постепенно, путем начисления амортизации.

Доходные вложения в материальные ценности – это вложения организации в часть имущества, которое затем предоставляется организацией за плату во временное владение с целью получения дохода.

В состав оборудования для установки включают оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки в строящихся (реконструируемых) объектах.

К вложениям во внеоборотные активы относятся затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, не законченных и не введённых в эксплуатацию.

К оборотным средствам (активам) относятся сырьё и материалы, из которых изготовляется продукция, запасные части для ремонта, топливо для машин, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и одежда, полуфабрикаты и отдельные детали, находящиеся на рабочих местах (незавершённое производство), готовая продукция или товары, предназначенные для реализации, отгруженная покупателю готовая продукция и товары.

После отгрузки и реализации продукции организация получает за неё денежные средства, которые могут находиться на расчётном счёте, открываемом в банке, на валютных специальных счетах или в виде наличных денег в кассе организации. Эти денежные средства также относятся к оборотным.

Отдельным видом учитываются финансовые вложения средств организации в финансирование деятельности сторонних организаций. Это акции, облигации сторонних организаций, облигации внутренних государственных займов, сберегательные сертификаты, векселя, чеки и др.

К средствам предприятия относятся так называемые средства в расчётах, к которым относятся все виды дебиторской задолженности. Дебитором называется должник предприятия в связи с получение аванса на определённые цели или неоплатой им каких – либо счетов за поставленные товары или оказанные услуги. Суммы дебиторской задолженности – это средства организации, временно находящиеся в распоряжении других организаций или отдельных лиц. Можно выделить следующие виды дебиторской задолженности: задолженность покупателей и заказчиков, задолженность подотчётных лиц, задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд и др.

В отличие от внеоборотных средств оборотные средства участвуют только в одном кругообороте имущества организации.

Любому руководителю, собственнику не достаточно знать, какое имущество имеется в распоряжении организации. Их интересует принадлежность, источник этого имущества. Для этого и существует вторая классификация средств организации проводится по источникам их образования.

По этой классификации все средства, находящиеся в распоряжении организации, делят на две группы: источники собственных средств и источники заёмных (привлеченных) средств.

К источникам собственных средств относятся: уставный фонд, резервный фонд, добавочный фонд, целевое финансирование и прибыль.

Уставный фонд представляет собой совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество при создании организации для обеспечения её деятельности в размерах, определённых учредительными документами. Эта сумма средств записывается в уставе организации, утверждается и регистрируется в государственных органах.

По договорённости между учредителями взносы вкладчиков в уставный фонд осуществляются либо в виде передачи основных средств, материалов, нематериальных активов и т.д., либо перечислением денежных средств создаваемой организации.

Прибыль – это сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученная с начала года от реализации продукции, работ, услуг, товаров и прочих активов, включая превышение внереализационных и операционных доходов над расходами.

В соответствии с действующим законодательством часть прибыли передаётся в собственность государству в виде налога на прибыль и других налогов и сборов, остальная часть может быть направлена на формирование резервного фонда и других фондов. Эти фонды также являются источником собственных средств организации.

Если образование фондов не предусмотрено уставом, то источником собственных средств организации будет нераспределённая прибыль.

К источникам заёмных средств относятся: кредиты банка и займы, кредиторская задолженность организации поставщикам, персоналу организации по оплате труда, бюджету по налогам и сборам и другим кредиторам.

Производственную деятельность предприятия можно представить в виде трёх основных, относительно самостоятельных процессов – снабжения (заготовления), производства и реализации. Процесс снабжения заключается в том, что предприятие приобретает всё необходимое для своей деятельности – сырьё, материалы, полуфабрикаты, инструмент и прочие средства у других предприятий – поставщиков за деньги.

Сущность процесса производства сводится к тому, что работники предприятия воздействуют с помощью орудий труда (основных средств и инструментов) на предмет труда (сырьё, материалы). В результате в начале могут быть получены промежуточные результаты (незавершённое производство, полуфабрикаты, узлы, агрегаты и т.д.), а затем и конечный результат – готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.

В процессе производства расходуется сырьё, материалы, топливо и другие материальные ценности, начисляют заработную плату работникам. В себестоимость готовой продукции включается также износившаяся часть основных средств (амортизация) и затраты, связанные с управлением (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Все эти затраты формируют производственную себестоимость готовой продукции.

Готовая продукция со складов предприятия отгружается по договорам покупателям (другим предприятиям, организациям и лицам). Покупатели оплачивают отгруженную в их адрес реализованную продукцию (оказанные услуги, выполненные работы) путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика или наличными деньгами в кассу. Этот процесс у предприятия – поставщика и называется реализацией.

На предприятии осуществляются расходы, связанные с реализацией продукции (маркетинговые услуги; на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления; погрузка в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по рекламе и другие аналогичные по назначению расходы).

Расходы на реализацию продукции на производственных предприятиях называются коммерческими расходами.

В процессе реализации формируется полная себестоимость продукции. Она складывается из производственной себестоимости и расходов, связанных с реализацией.

Важность заключительного этапа кругооборота средств процесса реализации заключается в выявлении итогового финансового результата деятельности предприятия – прибыли или убытков. Если сумма вырученных денег будет больше, чем сумма затраченных, то предприятие получит прибыль, если наоборот – убытки.

Процессом реализации заканчивается кругооборот средств предприятия. Новый цикл деятельности (оборот средств) предприятие может начинать, используя вырученные в процессе реализации возросшие денежные суммы.

Мы рассмотрели объекты, которые в совокупности составляют предмет бухгалтерского учёта. Однако бухгалтерский учёт – это работа бухгалтера, состоящая из его определённых профессиональных действий, способов, приёмов, применяемых в процессе учёта.

Всю совокупность применяемых в бухгалтерском учёте приёмов, способов называют методом бухгалтерского учёта. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются:

  • документация;

  • инвентаризация;

  • счета;

  • двойная запись;

  • баланс;

  • отчётность;

  • оценка;

  • калькуляция.

Использование каждого из этих элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждённых в установленном законодательством порядке.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бухгалтерский учёт (47)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , использует результаты оперативного и бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему ... Порядок и методы организации бухгалтерского учета 3. Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 4. Способы оценки ...
  2. Бухгалтерский учёт (48)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... вопросы бухгалтерского учета. Предметом исследования является бухгалтерский баланс. Вопросам бухгалтерского учета и, в частности, бухгалтерскому балансу ...
  3. Бухгалтерский учёт (50)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... лизингодателем лизингополучателю оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 76 ... .Готовая продукция в системе бухгалтерского учетаО классификации затратСо времен ... условно-постоянных расходов. В бухгалтерском законодательстве на этом выводе основаны ...
  4. Бухгалтерский учёт (51)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... системе налогообложения и представляет финансовую (бухгалтерскую) и налоговую отчетность в ИФНС ... в сроки, установленные законодательством РФ. Бухгалтерский и налоговый учет в ООО « ... документов в ООО «Парнас» в бухгалтерском учете (создание или получение от ...
  5. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии (1)

    Научная статья >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ведение бухгалтерского учёта специализированной организации или бухгалтерскому специалисту - вести бухгалтерский учёт лично. При постановке бухгалтерского учёта руководитель ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0024259090423584