Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Данное предприятие осуществляет деятельность по заготовке и хранению зерна по поручению федеральных и региональных государственных органов; услуги на ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Анализ хозяйственной деятельности (АХД) заключается во всестороннем, комплексном изучении, измерении и обобщении влияния факторов на конечные результа...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Шпаргалка
Аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуал...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Инвентаризация имущества и обязательств

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждается наличие, состояние и оценка имущества обязательств.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчётном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяются руководителем организации.

Проведение инвентаризации обязательно:

• при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле - продаже;

• при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации;

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;

  • при смене руководителя организации и (или) материально -ответственных лиц;

  • при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;

  • в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;

  • в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта регулируются в следующем порядке:

  • излишек имущества в соответствии с решением руководителя организации приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации - на увеличение доходов (источников финансирования);

  • недостача имущества и (или) его порча в пределах норм естественной убыли, утверждённых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на себестоимость продукции (работ, услуг), в некоммерческой организации - на увеличение расходов;

  • недостача имущества, произошедшая сверх норм естественной убыли, утверждённых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счёт виновных лиц. Если виновные лица

не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества и (или) его порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации - на увеличение расходов.

Нормы естественной убыли, утверждённые в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии таких норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истёк, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты либо за счёт резерва по сомнительным долгам.

Выявленные при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истёк, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации на увеличение доходов.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем значение бухгалтерских документов?

2. Что называется реквизитами документов?

3. Охарактеризуйте обязательные реквизиты.

4. Какие требования предъявляются к заполнению документов?

5. Охарактеризуйте распорядительные документы.

6.Какие документы относятся к оправдательным?

7. Охарактеризуйте документы бухгалтерского оформления.

8. Как классифицируются бухгалтерские документы по назначению?

9. Как классифицируются бухгалтерские документы по объему содержания информации?

10. Как классифицируются бухгалтерские документы по способу охвата информации?

11. Как классифицируются бухгалтерские документа по способу составления?

12. Как классифицируются бухгалтерские документы по месту составления?

13. Почему расходный кассовый ордер относится к комбинированным документам?

14. Как осуществляется проверка документов по существу?

15. В чем состоит проверка документов по форме?

16. К чему сводится арифметическая проверка?

17. Как бухгалтер обрабатывает документы?

18. Что понимается под документооборотом?

19. Какие требования должны быть соблюдены при составлении графика документооборота?

20. Какова роль главного бухгалтера и руководителя организации при составлении графика документооборота?

21. Какое значение имеет организация документооборота?

22. Каков порядок хранения бухгалтерских документов?

23. Что называется инвентаризацией?

24. С какой целью проводится инвентаризация?

25. Какими нормативными документами определены правила проведения инвентаризации?

26. В каких случаях проводится полная инвентаризация? В каких случаях – частичная?

27. Как подразделяются инвентаризации по назначению?

28. В каких случаях проводится внеплановая инвентаризация?

29. Кто входит в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии?

30. Когда создается рабочая комиссия?

31. Каков порядок проведения инвентаризации?

32. Какую расписку дают материально-ответственные лица перед проведением инвентаризации?

33. Как производятся записи в инвентаризационную опись?

34. В каких случаях составляется сличительная ведомость?

35. В какие сроки отражаются результаты инвентаризации?

36. Как отражаются в учете излишки, выявленные при инвентаризации?

37. Как отражаются в учете недостачи и потери материалов в пределах норм естественной убыли?

38. На каких счетах отражаются недостачи материалов отнесенные на виновных лиц?

39. На каких счетах отражаются недостачи ценностей сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников?

Тема 8. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета

  1. Учетные регистры, их сущность и значение; классификация учетных регистров

  2. Способы записей в учетные регистры

  3. Способы выявления и исправления ошибочных записей в учете

  4. Формы бухгалтерского учета, их сущность и историческое развитие

  5. Мемориально-ордерная форма учета

  6. Форма учета «Журнал-Главная»

  7. Журнально-ордерная форма учета

  8. Упрощенная форма учета

  9. Автоматизированная форма учета

Основные понятия по теме

После проверки, таксировки и бухгалтерской подработки документов их данные должны быть зарегистрированы и отражены в определенной последовательности, сгруппировав хозяйственные операции по их экономическому содержанию. Такая регистрация осуществляется в специальных учетных таблицах, называемых учетными регистрами или регистрами бухгалтерского учета.

Учетные регистры представляют собой совокупность специально разграфленных таблиц, приспособленных для регистрации и группировки хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета. Запись хозяйственных операций в учетных регистрах называется учетной регистрацией.

В организации применяется большое количество разнообразных учетных регистров. Их можно классифицировать по внешнему виду; по назначению (видам записей); по степени обобщения информации; по строению и форме графления и другим признакам.

По внешнему виду учетные регистры делятся на книги, карточки и сводные листы, а также электронные таблицы (при использовании средств вычислительной техники).

По назначению (видам записей) учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные.

По степени обобщения информации учетные регистры делятся на синтетические, аналитические и комбинированные.

По строению и форме графления регистры бухгалтерского учета подразделяются на односторонние, двусторонние, многографные, количественные, количественно-суммовые, контокоррентные, шахматные.

Выбор того или иного способа заполнения учетных регистров зависит от целого ряда условий: вида и формы учета, отраслевой принадлежности организации и т.д.

Все записи в учетных регистрах классифицируются по следующим признакам: систематизации, характеру записи, изображению, числу экземпляров и способу заполнения.

По систематизации учетные записи делят на хронологические, систематические и синхронистические.

По характеру выделяют униграфические и диграфические записи.

По изображению различают четыре варианта записи:

  1. Формульный – при этом варианте указывают только корреспондирующие счета.

  2. Структурный – запись хозяйственных операций производится схематично на счетах.

  3. Графический- запись иллюстрирует только логическую связь между счетами.

  4. Матричный- запись осуществляется один раз, но она связывает сумму одновременно с двумя корреспондирующими счетами.

По числу экземпляров различают одноразовые, многоразовые (копировальные) записи.

По способу заполнения записи хозяйственных операций могут быть ручные и машинные.

В условиях использования ЭВМ в качестве учетных регистров выступают внутримашинные (электронные) и внемашинные (обычные бумажные) регистры.

Во внутримашинных учетных регистрах накапливаются, группируются в нужных аспектах данные о хозяйственных операциях и формируются необходимые показатели.

Внемашинные учетные регистры формируются на основе внутримашинных регистров и являются регистрами обобщающего сводного аналитического и синтетического учета.

При регистрации и обобщении информации в системе бухгалтерского учета могут возникать ошибки. Они могут быть вызваны следующими причинами:

- отсутствие записи данных какого-либо документа или отражением этого документа в учете дважды;

- указанием неверной корреспонденции счетов;

- неправильным отражением сумм операций на счетах;

- неверным подсчетом итогов и т.д.

Известны следующие приемы выявления ошибки: повторная сверка записей в учетных регистрах с информацией в первичных документах; сверка итогов оборотных ведомостей аналитического и синтетического учета; сверка итогов по экономическому содержанию; встречная проверка и др. Запуск контрольных программ на ЭВМ применяется при полностью или частично автоматизированной системе обработки учетной информации.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бухгалтерский учёт (47)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , использует результаты оперативного и бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему ... Порядок и методы организации бухгалтерского учета 3. Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 4. Способы оценки ...
  2. Бухгалтерский учёт (48)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... вопросы бухгалтерского учета. Предметом исследования является бухгалтерский баланс. Вопросам бухгалтерского учета и, в частности, бухгалтерскому балансу ...
  3. Бухгалтерский учёт (50)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... лизингодателем лизингополучателю оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 76 ... .Готовая продукция в системе бухгалтерского учетаО классификации затратСо времен ... условно-постоянных расходов. В бухгалтерском законодательстве на этом выводе основаны ...
  4. Бухгалтерский учёт (51)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... системе налогообложения и представляет финансовую (бухгалтерскую) и налоговую отчетность в ИФНС ... в сроки, установленные законодательством РФ. Бухгалтерский и налоговый учет в ООО « ... документов в ООО «Парнас» в бухгалтерском учете (создание или получение от ...
  5. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии (1)

    Научная статья >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ведение бухгалтерского учёта специализированной организации или бухгалтерскому специалисту - вести бухгалтерский учёт лично. При постановке бухгалтерского учёта руководитель ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019359588623047