Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Контрольная работа
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РФ 1.Понятие и признаки банковской системы 1.2 Модели банковских систем 2.Функции и роль банков в экономике страны 2.1 Центральные ...полностью>>
Финансы->Реферат
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения ...полностью>>
Финансы->Реферат
Кредиты…как часто в последнее время мы слышим это слово. Всё и все в нашем мире живут “в кредит” кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. И всем ...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг, возложенных на...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую систему контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а так же контроля за соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно п.1 ст. 30 НК РФ к налоговым органам относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. В настоящее время это Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы, которые являются правопреемником Министерства по налогам и сборам РФ в части возложенных задач, функций, прав и обязанностей в области налогообложения, а так же Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.9 Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» названная структура определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Кроме осуществления подконтрольных полномочий в сфере налогообложения, ФНС России несет ответственность за выработку и реализацию налоговой политики государства в целях обеспечения своевременного полного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а так же обеспечивает государственное регулирование, межотраслевую координацию и контроль в области производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции.

ФНС России находиться в ведении Министерства финансов РФ и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а так же Положением о Федеральной налоговой службе. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены НК РФ, Законом РФ от 21.03.91г № 943-1 «О налоговых органах РФ» Федеральным законом от 10.12.03г № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» а так же иными нормативно правовыми актами.

Согласно положениям Конституции РФ ст.72,76 и НК РФ ст. 1,6,12,14,15,17 субъекты РФ и органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установленными региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделениями ФНС России, но согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых органах РФ» только при соблюдении региональными нормотворцами двух условий.

Во первых, нормативные правовые акты территориального уровня должны соответствовать Конституции РФ и федеральному законодательству, а во вторых содержать регулятивные нормы по вопросам налогов и сборов10.

Главные задачи ФНС России – осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных обязательных платежей, а так же за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы - управления службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного отделения, инспекции службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. Возглавляет единую систему налоговых органов ФНС России.

Вторым звеном являются межрегиональные инспекции ФНС России, в основу образования которых положены принципы территориальности или определенности сферы деятельности. По территориальному принципу образованы межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам. В зависимости от круга охватываемой деятельности создаются межрегиональные специализированные инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, по контролю за алкогольной и табачной продукцией.

Третьим звеном единой системы налоговых органов являются управления ФНС по субъектам РФ. Завершают систему налоговых органов территориальные инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам межрайонного деления, а так же межрайонные налоговые инспекции.

ФНС России свойственно осуществление не только функций контрольного характера, но и полномочий, направленных на совершенствование финансовой деятельности государства в целом. Налоговые органы в числе прочих полномочий обязаны защищать финансовые интересы государства. Налоговым органам предоставлено право возбуждать процедуру о восстановлении нарушенных прав государства в финансовой сфере посредством искового производства. Способы защиты финансовых интересов государства посредством искового судопроизводства предусмотрены и Законом РФ «О налоговых органах РФ».

В целях единообразного применения налогово-правовых норм на территории РФ налоговые органы создают методические указания, приказы и инструкции, регулирующие деятельность территориальных налоговых органов. Формально акты подобного рода обязательны для исполнения только нижестоящими налоговыми структурами, а при разрешении налоговых споров они оцениваются судами так же, как и иные представленные сторонами письменные доказательства.

Составным элементом компетенции налоговых органов являются их обязанности, установлены ст. 32 НК РФ. Основополагающей обязанностью налоговых органов, обусловленной целями создания и задачами деятельности, является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а так же принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

1.2. Органы внутренних дел в системе органов налогового контроля.

Полномочия внутренних дел как субъектов налогового контроля определены главой 6 НК РФ. Полномочия органов внутренних дел в налоговых правоотношениях заключается, а проведении с налоговыми органами выездных налоговых проверок. Органы внутренних дел привлекаются к участию в контрольных мероприятиях по запросу налоговых органов.

Для реализации налогово - контрольных полномочий в структуре Министерства внутренних дел РФ образована Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям. Данная служба является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ и составляет единую систему специализированных правоохранительных органов исполнительной ветви власти федерального уровня, предназначенных для защиты фискальной компетенции и обеспечения экономической безопасности государства.

ФСЭНП преобразована из существовавшей ранее до 1.07.2003г Федеральной службы налоговой полиции и осуществляет все функции упраздненной Службы по выявлению, предупреждению пресечению налоговых преступлений и правонарушений11.

Согласно Указу Президента от 17 мая 2000 г № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»(сноска)» (ныне утратил силу) руководство деятельностью Федеральной налоговой полиции осуществлял Президент РФ. В настоящее время ФСЭНП возглавляет заместитель министра внутренних дел РФ.

Включение ФСЭНП в структуру исполнительной ветви власти федерального уровня означает централизацию, иерархию, единство системы организации ее территориальных органов, а также предопределенную независимость от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. ФСНЭП отличается о налоговых органов. Налоговые органы контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах, а ФСЭНП осуществляет проверочные мероприятия, оперативно розыскную деятельность, расследует и предупреждает налоговые правонарушения и преступления.

Правовые основы деятельности ФСЭНП установлены Конституцией РФ, НК РФ, Положением о Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел, к утвержденным приказом МВД России от 01.07.20032г № 536, иными законодательными и подзаконными нормативными актами. Так же в своей деятельности ФСЭНП руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.

Наделение ФСЭНП статусом правоохранительного органа обусловило распространение на ее деятельность Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, КоАП РФ, Федерального закона от 12 августа 1995г «Об оперативно-розыскной деятельности», закона о безопасности.

Деятельность ФСЭНП строится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации, сочетание гласных и негласных методов и средств оперативно-розыскной деятельности на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, принципов планирования.

В пределах своей компетенции ФСЭНП обеспечивает взаимодействие МВД России с другими федеральными органами государственной власти, полномочными представителями Президента РВ в федеральных округах, органами государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохраните6льными органами иностранных государств. Отнесение ФСЭНП к правоохранительной системе предопределяет основную задачу ее деятельности – выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. О выявленных иных преступлениях органы налоговой полиции обязаны информировать соответствующие правоохранительные органы.

Основными задачами ФСЭНП являются:

-подготовка предложений по основным направлениям государственной политики по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями;

-организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия налоговых преступлений;

-организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

-координация и организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по экономическим и налоговым преступлениям;

-совершенствование нормативно-правовой осн6овы деятельности подразделений по экономическим налоговым преступлениям и организация исполнения органами внутренних дел законодательства по вопросам борьбы с преступлениями в экономической и налоговой сферах;

-обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

-предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах;

Реализация поставленных перед ФСЭНП задач обуславливает наделение этого органа следующими основными функциями:

Разработка предложений по основным направлениям деятельности органов МВД по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;

-обеспечение в пределах полномочий органов МВД получения, обработки и комплексного анализа информации о состоянии преступности в сфере налогообложения, разработка на основе прогнозирования социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложений по предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

-разработка и осуществление мер по обеспечению защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

-участие в разработке и реализации государственных программ обеспечения экономическое безопасности РФ;

-организация и осуществление оперативно - розыскной деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений;

-организация и контроль за деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям по выполнению возложенных на них задач;

-координация деятельности органов внутренних дел, главных управлений МВД РФ по федеральным округам, МВД, ГУВЛД, УВД субъектов РФ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию экономических и налоговых преступлений;

-проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и перекрытию каналов финансирования и поступления материально-технической помощи незаконным вооруженным формированиям, организациям и лицам, занимающимся террористической деятельностью.

-организация и непосредственное проведение работы по выявлению хозяйствующих субъектов подконтрольных организационным группам и преступным сообществам;

-разработка и реализация во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и подразделениями МВД России мер по борьбе с преступлениями и правонарушениям в сфере налогообложения;

-обобщение и анализ практики применения подразделениями законодательства в сфере защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

-оказанием методической помощи подразделениям Службы общественной безопасности МВД России в организации деятельности милиции общественной безопасности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере экономики, по которым обязательно проведение предварительного следствия;

-взаимодействие и поведение консультаций с российскими и зарубежными органами иностранных государств по вопросам правоохранительной деятельности в экономической м налоговой сферах.

Реализация прав ФСЭНП обеспечивается мерами административной ответственности в виде штрафа. Нарушение руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами прав сотрудников ФСЭНП влечет за собой наложение штрафа в размере до стократного установленном законом минимального размера оплаты труда.

Законодательством установлены 2 группы правовых гарантий осуществления ФСЭНП своих полномочий. К первой группе относятся императивность выполнения законных требований сотрудника ФСЭНП. Вторая группа гарантий заключается в запрете вмешательства в деятельность сотрудника ФСЭНП.

Правомерные действия сотрудника ФСЭНП вытекают из возложенных на нее государством задач и соотносятся с обязанностями фискально обязанных лиц. Таким образом, при исполнении служебных обязанностей сотрудник ФСЭНП является представителем государственной власти и находится под защитой государства. Требования сотрудника ФСЭНП, адресованные иным участникам налоговых отношений, должны соответствовать закону как по форме, так и по содержанию. Законные требования сотрудника ФСЭНП должны быть выполнены незамедлительно, если законодательством не установлен определенный срок или из смысла самого требования не следует, что требуется наличие определенного времени для его осуществления.

Недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника ФСЭНП обеспечена со стороны государства запретом кому-либо, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом, препятствовать исполнению сотрудниками ФСЭНП служебных обязанностей. Воспрепятствование исполнению сотрудником своих служебных обязанностей, оскорбление его чести и достоинства, угрозы, сопротивление, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением им служебной деятельности влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Надзор за законностью деятельности ФСЭНП осуществляет прокуратура РФ. Предметом прокурорского надзора за деятельностью ФСЭНП является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и поведения расследования, а также законность решений, принимаемых ФСЭНП.12 Финансирование расходов осуществляется из федерального бюджета РФ.

Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий или бездействия, а равно неправомерных действий или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам при проведении контрольных мероприятий убытки возмещаются за счет средств федерального бюджета.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение.

На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности работы налоговой инспекции является -совершенствование действующих процедур налогового контроля:

-системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

-использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

-форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

-увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

-повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

-проведение перекрестных проверок;

-использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Список использованной литературы.

1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. М.: экономист 2006.

2. Крохин Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов – М., 2007.

4. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Подготовлен для системы Консультант Плюс 2009.

3. Под ред. С.Г.Пепеляева Налоговое право. Учебное пособие – М., 2008. 4. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов – М., 2009.

Нормативно правовые акты

1. Конституция РФ 12.12.1993г

2. Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая) с изменениями и дополнениями на 15.09.2009г.ст. 93

3. Указ Президента РФ от 11.03.2003г № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в РФ»\\ СЗ РФ. 2003 № 12. ст. 1099.

4. Федеральный закон № 144-ФЗ от 27.07.2006г «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ»

5. ФЗ «О прокуратуре РФ (в редакции ФЗ от 17.11.1995г № 168-ФЗ)

1 Крохин Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов – М., 2007. ст. 315

2 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов – М., 2009. ст. 349

3 Крохин Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов – М., 2007. ст. 323

4 Под ред. С.Г.Пепеляева Налоговое право. Учебное пособие – М., 2008. ст. 235

5 Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009

6 Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая) с изменениями и дополнениями на 15.09.2009г.ст. 93

7 Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая) с изменениями и дополнениями на 15.09.2009г.ст. 93

8 Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогооблажение. Учебное пособие. М.: экономист 2004.

9 Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009

10 Федеральный закон № 144-ФЗ от 27.07.2006г «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ»

11 Указ Президента РФ от 11.03.2003г № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в РФ»\\ СЗ РФ. 2003 № 12. ст. 1099.

12 ФЗ «О прокуратуре РФ (в редакции ФЗ от 17.11.1995г № 168-ФЗ)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговый контроль (8)

    Реферат >> Финансы
    ... ценностей в натуре). 1.2. Основы организации налогового контроля в РФ Налоговый контроль осуществляется налоговыми организациями в различных формах. Одна ...
  2. Налоговый контроль (4)

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... . Глава I. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Налоговый контроль как функция налогового органа Налоговый контроль представляет собой вид деятельности ...
  3. Налоговый контроль (11)

    Реферат >> Финансы
    ... налогового контроля; мероприятия налогового контроля; направления налогового контроля; техника и технология налогового контроля; категории должностных лиц (кадры) налогового контроля; периодичность и глубина налогового контроля ...
  4. Налоговый контроль (12)

    Реферат >> Финансы
    ... налогового контроля; мероприятия налогового контроля; направления налогового контроля; техника и технология налогового контроля; категории должностных лиц (кадры) налогового контроля; периодичность и глубина налогового контроля ...
  5. Налоговый контроль (13)

    Реферат >> Банковское дело
    ... налогового контроля на современном этапе налоговой реформы // Ваш налоговый адвокат. - N 1. - 2005. – С. 7-9. 1 Об организации налогового контроля / В.Б. Акаева // Налоговый ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013868808746338