Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация – это объединение государств, учрежденное на основе м...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Мировая экономика до середины восемнадцатого столетия мало чем принципиально отличалась от способов хозяйствования древнего мира, но именно тогда, во ...полностью>>
Экономика->Курсовая
Актуальность темы. В настоящее время, в периоды экономических и финансовых кризисов, вопросы, связанные с анализом финансовых результатов предприятия ...полностью>>
Экономика->Курсовая
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое мест...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание:

1.

Планирование сегодня 1

Планирование сегодня 1

Актуальность планирования в современных условиях 2

Разработка бизнес-плана предприятия 2

План производства 7

Производственная программа 7

Определение потребного количества оборудования и его загрузка 8

Определение потребного количества основных рабочих 10

Фонд оплаты труда производственных рабочих 11

Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих, ИТР, СКП и МОП 14

Калькулирование себестоимости продукции 17

Составление сметы затрат на производство 21

Расчет потребности в оборотных средствах 21

Потребность в оборотных средствах по основным материалам и покупным полуфабрикатам 21

Потребность в оборотных средствах в незавершенном производстве 22

Потребность в оборотных средствах в готовой продукции 22

Общая потребность в оборотных средствах 23

Список литературы 24

1. Введение.

1. 1. Планирование сегодня.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

  1. Вновь созданные частные фирмы. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес  это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

  2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики, планирование на этих предприятиях отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;

  • новый стиль руководства персоналом;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

  • неопределенность внешней (рыночной) среды;

  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;

  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;

  • контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

1. 2. Актуальность планирования в современных условиях.

В современной России планирование предприятия выражается в составлении бизнес – плана, который стал обязательным для предприятий с 1994 – 1995 г.г. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе».

В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

2. Разработка бизнес-плана предприятия .

Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана:

- убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания средств в ваш бизнес или предоставления кредита;

- помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.

Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рис. 1):

Р

Сильные и слабые стороны проекта



Имеющиеся производственно-финансовые ресурсы


Анализ ситуации






Необходимые производственно-финансовые ресурсы:

(Трудовые, финансы, сырьё и материалы).








Коррективы



ис.1. Схема разработки бизнес-плана.

На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

Международные стандарты составления бизнес – плана предусматривают следующую структуру, хотя на деле разделов может быть больше или меньше, т.к. бизнес – план представляет собой результат свободного творчества предпринимателя или менеджера.

I раздел: Краткий обзор или резюме проекта.

Представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:

  • основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);

  • описание рынка (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и предполагаемые размеры;

  • потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет. Стратегия их реализации;

  • конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов;

  • прогноз продаж и прибыли.

II раздел: Компания и отрасль, в которой занята фирма.

Цель раздела – показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. Работа над этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса.

В данном разделе указывается:

  • основные направления и цели деятельности фирмы. Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить;

  • расположение компании, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок);

  • история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на какой стадии развития находится фирма;

  • характеристика отрасли, к которой относится описываемый бизнес. Динамика продаж товара за последние годы по России, мировая. Прогнозы развития;

  • доля отрасли в продукции отрасли;

  • отличие фирмы от других предприятий отрасли, конкурентные преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта, учет потребностей покупателей);

  • законы, налоги и другие факторы внешней среды, влияющие на данную отрасль в целом и конкретно в частности.

III раздел: Продукция и услуги.

Приводится описание продукции с точки зрения потребителей, избегая специфических технических подробностей. Делается акцент на уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять конкурентные потребности рынка.

В этом пункте уместны следующие моменты:

  • простое без технических подробностей описание продукции;

  • отличие продукции от имеющихся отечественных и импортных аналогов;

  • возможность экспорта продукции;

  • уникальность, привлекательность продукции. Отзывы экспертов или потребителей, которые знакомы с предлагаемой продукцией, приводятся в приложении;

  • сведения о патентах, торговом знаке, авторских правах и других правах интеллектуальной собственности.

IV раздел: Рынок и маркетинг.

В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности бизнеса. Оценить существующие и потенциальные потребности продукции или услугах. Дается точная и реалистическая оценка состояния конкуренции, сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с другими предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят от специфики рынка, продукции и предприятия.

Анализ внешней среды является важным и необходимым для принятия верных управленческих решений. Обычно процесс исследования рынка включает в себя:

  • составление конкуренции на рынке;

  • основные потребители;

  • тенденция изменения рынка;

  • организация сбыта.

Используя данные анализа, освещаются следующие вопросы:

  • потенциальные потребители продукции (фирмы, индивидуальные потребители), их территориальная принадлежность, численность будущих клиентов; мотивы покупок;

  • особенности сегмента рынка, на который ориентируется фирма (степень удовлетворения потребностей, демографические особенности, географические границы, тенденции развития);

  • емкость рынка и перспективы его развития;

  • характер спроса: постоянный, сезонный, циклический;

  • характеристика конкурентов. Конкурентная стратегия: потеснить конкурентов, занять свою нишу;

  • конкурентные преимущества фирмы;

  • трудности входа на рынок (нехватка средств, времени, технологические ограничения, инерция спроса, большая себестоимость, отсутствие сбытовой сети и т.д.).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экономика предприятия (41)

    Реферат >> Экономика
    Экономика предприятия Предприятие как основное звено экономики Предприниматель и предприятие как субъект экономической деятельности. Роль предприятия ... . Франчайзы. Роль хозяйственных объединений в экономике. Предприятия могут объединяться в: * ассоциации - ...
  2. Экономика предприятия (18)

    Учебное пособие >> Экономика
    Экономика предприятия Конспект ... паевого капитала. Унитарное предприятие. Унитарное предприятие – это предприятие, не наделенное ... Формирование производственной программы предприятия. Производственная программа предприятия разрабатывается в следующей ...
  3. Экономика предприятия (39)

    Реферат >> Экономика
    Экономика предприятия Введение. В условиях рыночной экономики значение прибыли для предприятия огромно. Стремление к получению прибыли ... ориентирует предприятие на ...
  4. Экономика предприятия (44)

    Реферат >> Экономика
    ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Мормуль Нина Федоровна ... ГУП (государственное унитарное предприятие) МУП (государственное унитарное предприятие), т.е. местная власть ... показателе прибыли отражаются использование предприятием производственных фондов, техническое ...
  5. Экономика предприятия (25)

    Учебное пособие >> Экономика
    ... решений и эффективного функционирования предприятия. Задачи курса “Экономика предприятия”: изучение экономического механизма ... аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Изучение экономики предприятия закладывает фундамент важнейшего ...
  6. Экономика предприятия (10)

    Контрольная работа >> Экономика
    ... параметрических уравнений. Список литературы Выварец А.Д. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ ... - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2004. Экономика предприятия: Тесты , задачи, ситуации: учеб. Пособие ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001676082611084