Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы для совершенствования налогообложения в эко...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Одной из задач современной системы образования является подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного на рынке труда Для этого необ...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
Смысловым содержанием бюджета являются налоги и займы Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объем доходов государства, концентрируем...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Государственное регулирование экономики можно определить, как комплексную систему мер осуществляемых государством по упорядочению рыночных отношений, ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московский Областной Институт Сферы Быта и Услуг

Государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Московский Государственный Университет Сервиса»

Курсовая работа

По дисциплине: Налоги и налогообложение

На тему: Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и Канады

Выполнила студентка

2 курса факультета ФиК

Сокращенной формы обучения

Проверила:

Преподаватель

г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Понятие налоговой системы

    1. Функции налогов

    2. Виды налогов

    3. Ставки налогов

  2. Налоговая система Канады и России

2.1.1. Налоговая система Канады

2.1.2. Налоговая система Российской Федерации

2.1.3. Модернизация налоговой системы Канады и России

3. Виды налогов Канады

3.1. Подоходный налог

3.1.2. Налог на прибыль

3.1.3. Налог с продаж

3.1.4. Налог на имущество

3.1.5. Налог на недвижимую собственность

3.1.6. Налог на прирост рыночной стоимости активов

3.2. Основные налоговые льготы

4. Сравнительная характеристика налога на товары и услуги Канады и НДС Российской Федерации

5. Налоговые органы Канады и Российской Федерации

5.1. Налоговые органы Канады

5.2. Налоговые органы Р.Ф

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречи вых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.

Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.

Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы Канады, которая уже наработала в этом направлении определенные положительные результаты. В числе задач настоящей работы – показать налоговую систему развитой страны в сравнении с развивающимся налогообложением России.

Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности.

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капиталов компании продолжают действовать в странах с уровнем корпорационного налога в 4%-50% и не перебираются в "налоговые гавани", где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не применяется.

На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%.

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

При всей множественности налогообложения развитые государства стремятся к минимизации налогов или, точнее, к их оптимизации.

Актуальность изучения зарубежного опыта заключается в том, что он вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации. В качестве примера такого зарубежного опыта, можно остановиться на Канаде.

  1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта ( например налог на транспортные средства)

2) на основе декларации

Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3) у источника

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

    1. Функции налогов

Регулирующая

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений.

- регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Стимулирующая

С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Фискальная изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

    1. Виды налогов

Налоги бывают двух видов:

Первый вид (прямые налоги) — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Второй вид (косвенные налоги) — налоги на товары и услуги: налог с оборота (налогом на добавленную стоимость); акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие

    1. Ставка налога

Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).

  1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ И РОССИИ

      1. Налоговая система Канады

В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12% .

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сравнение налоговой системы Канады и налоговой системы Российской Федерации (1)

    Реферат >> Финансы
    ... сравнительный анализ налоговой системы Российской Федерации и налоговой системы Канады. 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В КАНАДЕ Налоговая система Канады ... колорит, но по своим характеристикам (налоговой базе, объекту обложения ...
  2. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран

    Реферат >> Финансы
    Сравнительная характеристика налоговой системы ... деятельно­сти. Действительно, отношение к налогообложению, напри­мер, банковской, страховой и ... Италия 42,9 27,4 Канада 36,3 31,0 Нидерланды ... товары, производимые на территории Российской Федерации 75,5 63,6 69 ...
  3. Сравнительная характеристика налоговых систем зарубежных стран

    Курсовая >> Экономика
    ... налогообложения может также выступать стоимость сделок имущественного характера и стоимость исковых заявлений. В Российской Федерации ... все-таки сравнительная характеристика налоговых систем ... Греции, Дании, Испании, Канаде, Норвегии, Нидерландах, Финляндии, ...
  4. Сравнительный анализ состояния рынка электронных денег и основных тенденций развития цифровой наличности в Российской Федерации и на ...

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... характеристики. Во второй главе был проведен анализ состояния рынка электронных денег в Российской Федерации ... , связанных с налогообложением и вопросами процедур ... примера, в Канаде вообще проживает около ... ) Таблица З.1. Сравнительный анализ зарубежных платежных ...
  5. Сравнительная характеристика бухгалтерского и управленческого учета (1)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... отчетности в Российской Федерации», которые обеспечивают ... на минимизацию налогообложения. Теперь ... (США, Англии, Канаде) управленческий учет рассматривают ... показателей маржинальной прибыли. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учет ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017619132995605