Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Косметология->Научная статья
Само слово «витрина» происходит от французского слова «vitre» -«стекло». Это не случайно, поскольку именно расширение производства стекла в конце XVII...полностью>>
Косметология->Дипломная работа
Актуальность: В наши дни этнический стиль уже завоевал ведущие позиции в мире моды и не собирается их уступать. Основными причинами этого являются сво...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Косметология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Актуальность: В наши дни этнический стиль уже завоевал ведущие позиции в мире моды и не собирается их уступать. Основными причинами этого являются свобода, многообразие, естественность, яркость, которые несет с собой этот стиль. Его последователи, как правило, творческие личности, которые не боятся показать свою индивидуальность, поделиться своим настроением, при этом оставаясь в гармонии с окружающим миром и самим собой. Фольклорный стиль дает уникальную возможность выделиться любому человеку, дать волю его фантазии, его способностям. Во многом именно благодаря развитию этого необычного стиля наше общество снова переживает моду на «hand made».

Перед российскими дизайнерами одежды стоит сложная, но интересная и важная задача – найти адекватные современности формы функционирования национальных традиций народов России в соединении с традициями других стран, которые позволили бы российскому дизайну выйти на мировой уровень.

Объект исследования: современный женский костюм

Предмет исследования: современная коллекция женских костюмов с использованием элементов этно-стиля.

Цель: разработать молодежную коллекцию женских костюмов в «этно-стиле» для регионального конкурса конструкторов-модельеров «Первый полет»

Задачи:

  • Изучить историю этно–стиля, формообразования женского костюма и историю скандинавского орнамента;

  • Провести анализ существующих моделей-аналогов и на его основе сформулировать проектную проблему;

  • Определить проектную концепцию;

  • Разработать проектное предложение;

  • Разработать вариант модельной конструкции из коллекции «Любава»;

  • Провести экономическое обоснование проекта;

  • Апробировать проект на региональном конкурсе конструкторов-модельеров «Первый полет».

Методы исследования:

  • Изучение и анализ научной литературы;

  • Моделирование, сравнивание, анализ.

Научная новизна: слияние элементов форм русского костюма с элементами декора скандинавского орнамента.

Практическая значимость: апробация данной коллекции на региональном конкурсе конструкторов-модельеров «Первый полет».

Глава I Теоретический обзор состояния проблемы

1.1 Этнический стиль в моде

Появление этнического стиля мы обязаны хиппи. Вот они-то и заложили прочную основу, чтобы этнический стиль взошел на пьедестал популярности и обосновался на нем, как один из самых ярких и самобытных стилей одежды и жизни. Зачем они это сделали – тема отдельного разговора, а вот результат их стараний отличиться пригодился всем окружающим.

Если вспомнить 60-е годы ХХ века, то сразу всплывают образы консервативного советского государства с одинаковыми по стилю гражданами, носящими одежду одной единственной фабрики, стригущиеся у однотипных парикмахеров, умеющих делать две стрижки – мужскую и женскую. А что за океаном и в Европе? За океаном в это время набирало силу течение хиппи, плавно и неумолимо охватывающее умы и интересы европейской молодежи.

Хиппи всех национальностей благоговели перед всем восточным, азиатским, индийским и африканским. То есть перед экзотикой. Они жадно выхватывали из всех этих культур самое основное и яркое, философию, религию, мироощущение и стремление быть в гармонии с самой природой, не беря в расчет политику и экономику с их четкими стандартами и законами.

Ведь в природе законы свои и все они сводятся к стремлению достичь гармоничного существования с миром и самим собой. А войны и политика этому мешают.

Вот и стремились хиппи, путем создания новых и красочных образов, заимствованных у восточных и азиатских культур, превратить мир в царство цветов и счастливых людей, любви и радости. А что, как не одежда, быстро и ясно покажет другому человеку твое настроение и отношение к жизни?

Рисунок 1 «Хиппи в 60-е годы»

Заложив фундамент будущего этнического стиля своим противостоянием обществу, хиппи демонстрировали свою свободу и независимость протестом в виде противоположного отношения к устоям окружающего мира. В мире все балдели от мини-юбок и царствования синтетики неестественных расцветок. А хиппи вернули натуральные ткани – лен, хлопок, шелк и шерсть в свою одежду. Длинные цыганские юбки, усыпанные цветами и яркими орнаментами, джинсы с вытертыми коленями, белые просторные блузки из хлопка, воздушные шелковые туники и мягкие кожаные туфли-мокасины.

Все это хиппи позаимствовали у различных народов мира, создав основу того, чтобы этнический стиль мог радовать и нас своей свежестью и свободой.

Рисунок 2 «Этнический стиль в женском костюме»

И, как ни странно, мир промышленных заводов и высоких небоскребов, заполненных клерками в серо-белой гамме, воспринял этно-стиль как глоток свежего воздуха, напомнивший миру о его корнях и традициях, любви к природе и близким людям. История моды не раз доказывала нам, что одежда способна перевернуть мир и отношение людей к себе и друг другу.

Подтверждением этого правила стал великий кутюрье Ив Сен Лоран, тоже бывший в душе бунтарем и поклонником всего неординарного и свежего. Его стремление вывести на подиум стиль городских улиц было для него как источником неприятностей и недопонимания со стороны модных коллег, так и отличительной особенность, которая в итоге и сделала его великим и талантливым модельером.

Рисунок 3 «Этно-мотивы в коллекции женских костюмов Kenzo»

Поняв суть и драгоценность, которую представлял собой этнический стиль, Ив Сен Лоран приложил немалые усилия, чтобы поднять его до уровня богатых и знаменитых мира сего.

Для этого он заменил “вещи с барахолки“ из потертых и выцветших тканей, дорогими и качественными вещами из шелка и бархата, создав их в стиле этно, с мотивами, узорами, расцветкой и элементами этнических культур Азии, Востока и Африки. Мастер сумел сочетать роскошь, предпочитаемую богатыми модницами, с элементами одежды бедных материально, но богатых духовно народов и у него это прекрасно получилось, как ни у кого до этого.

Начиная с 1970-х гг. в коллекциях дизайнеров одежды все более стало цениться проявление «национального духа», но не в этнографическом смысле, а в контексте «интернационального стиля» в моде, т.е. в одежде, предназначенной для всех людей независимо их национальности.

Рисунок 4 «Этнический стиль в женском костюме»

В качестве примера можно привести творчество турецкого по происхождению модельера Р. Озбека, который получил образование в Англии, а работает в Италии. В любой его коллекции независимо от того, какой творческий источник он использовал - этнические мотивы, исторический костюм или спортивную одежду для фехтования, присутствует понимание образа женщины, характерное для его национальной традиции.

В коллекциях английских модельеров ценится проявление именно тех качеств, которые присущи английскому менталитету: эксцентричность и чувство юмора по отношению к традициям. В нашей стране национальные традиции проявляются, например, в коллекциях таких разных по духу и отношению к моделированию одежды кутюрье, как В. Зайцев и В. Юдашкин.

Рисунок 5 «Этно-стиль в коллекции женских костюмов

Salvatore Ferragamo»

Однако традиции материальной культуры других народов, особенно «экзотических» регионов, привлекают современных дизайнеров ничуть не меньше, чем собственные. Другие культуры являются практически неисчерпаемым источником появления нового в дизайне.

В начале 1970-х гг. освоение европейскими модельерами национальных культур стран третьего мира отразилось в «этническом стиле» в моде, который до сих пор не утратил своей актуальности. С появлением в мировой моде дизайнеров неевропейского происхождения наметились еще две тенденции – освоение представителями восточной культуры европейской традиции в одежде и обращение неевропейских модельеров к восточной, но чужой для них традиции.

Рисунок 6 «Этно-стиль в коллекции женских костюмов Anna Sui»

Синтез западных и восточных традиций позволяет проектировать одежду с новыми качествами, позволяющую человеку более свободно, чем в традиционной европейской и этнической одежде, проявлять свою индивидуальность.

1.2 Формообразование в русском народном костюме северных губерний

Женская крестьянская одежда удивительно многообразна по покрою, орнаменту и колориту. Это многообразие слагалось в течение многих веков. Несмотря на это в одежде крестьянок различных областей, будь то Смоленщина или Орловщина, Мещерский или Озерный край, ясно прослеживаются единый тип покроя, общие приемы и способы украшений и мотивы орнамента, уходящие нередко своими корнями в далекое прошлое, в эпоху древней Руси.

Основной частью женской одежды была рубаха, длинная, широкая, со сборками у ворота, а часто и внизу рукавов. Она кроилась из прямоугольных кусков ткани. На плечах обычно делались вставки — «полики» или «полика».

Рисунок 7 «Женский костюм Архангельской губернии»

Костюмы, бытовавшие в разных губерниях, уездах, часто обладали ярко выраженными местными чертами. Они проявлялись в манере ношения костюма, в количестве входивших в его состав предметов, в цветовой гамме, покрое, характере украшений. Так, например, костюм с сарафаном, бытовавший в северо-западных губерниях Европейской России - Архангельской, Вологодской, Половецкой, - заметно отличался от костюма с сарафаном, который был распространен в северо-восточных губерниях - Вятской, Пермской. Различия можно было проследить и на отдельных предметах одежды: рубахах, кокошниках, передниках, душегреях и т. д.

Женский костюм Архангельской губернии состоял из сарафана, рубахи и головного убора – венца. Основной частью костюма была рубаха. Рубаху шили из домотканого холста – льняного или конопляного. Рубахи могли быть цельными (сшитыми по всей длине из целых полотнищ) и составными. Спереди сарафан украшен металлическими пуговицами. Иногда пуговицы делали со вставками из стекла, жемчуга и перламутра. Рубаха была белая с рукавами, украшенными кружевной вышивкой. На голову одевали венец (головная повязка) из широкого золотого галуна, завязывающийся на затылке алыми лентами. Иногда надевали кокошник в виде шапочки с алым верхом, сплошь расшитый золотыми нитями и золотыми блестками. Женская одежда очень хороша своей красочностью, мягким силуэтом. На севере, в неярком свете дней и белых ночей большое значение имело прекрасно подобранные друг к другу детали, которые создавали наряд, который как бы дополнял суровую природу края, расцвечивая ее яркими красками.

Верхняя женская одежда северных губерний состояла из «балахона», «душегрейки» и «епанчи»



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Туристская привлекательность историко-культурного наследия горнозаводской зоны Урала

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... творческие конкурсные программы, ... с использованием агротехнических ... современного постмодернистского отечественного и зарубежного искусства. Современные коллекции ... национальные костюмы, ... убранство. Ансамбль женского монастыря в ... как важный элемент развлечения и ...
  2. Психологический словарь

    Книга >> Психология
    ... информационный костюм, «виртуальная ... мужской и женский Г. К первому ... современного, а у современного человека ... Комплекс-коллекция — ... спорте, П. с. у участников конкурсных исполнений, у студентов перед экзаменами ... , с использованием элементов прожективной техники ...
  3. Педагогика для студентов педагогических учебных заведений

    Книга >> Педагогика
    ... 1) объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и ... могут запомнить костюм и манеры ... недостатки, возможности использования в современной отечественной школе. ... - на элементы. Под элементом следует понимать ... по проведению конкурсных экзаменов при ...
  4. Стратегия развития предприятия ОАО "Сукно"

    Доклад >> Экономика
    ... разработанной конкурсной документации ... др,). Коллекция выпускаемого ... курток, костюмов, юбок, ... использования смесок различного сырьевого состава, современных рыхлых структур с использованием ... преобладает женский коллектив ... по экономическим элементам, включающим ...
  5. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... элементов русской материальной культуры: мужскому, женскому, детскому народному костюму, элементам городского костюма ... и музейные коллекции. Весомое место ... , игровые конкурсные программы, ... освоения и использования культурных ценностей в современной среде. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019629001617432