Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: Костенко Ліна.Над шляхом, при долині, біля старого граба,де біла-біла хатка стоїть на самоті,живе там дід та баба, і курочка в них ряба,вона, м...полностью>>
Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: Стус Василь.Мені зоря сіяла нині вранці,устромлена в вікно. І благодать —така ясна лягла мені на душусумиренну, що я збагнув блаженно:ота зоря ...полностью>>
Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: Гончар Олесь.У тропічному місті Рангуні, де молоді смаглочолі солдати стоять з автоматами на постах у своїй джунгляній зеленавій одежі, в місті...полностью>>
Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: Шевчук Валерій.У душі Володимира панував тихий і незвичний спокій. Його радувало все — і горобці в поросі, і дим із димарів, і молодиця з відра...полностью>>

Главная > Реферат >Литература и русский язык

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Петербург. 1817-1820.

В лицее Пушкина увлекала в основном лирика. В Петербурге лирическое творчество Пушкина разворачивается по-прежнему и с новой силой. Те жанры, которые он развивал, остаются с ним на всю жизнь. Но каждые несколько лет он завоевывает новые жанры. В Петербурге все три года, создавая лирику, Пушкин работает над поэмой «Руслан и Людмила». Значит, в Петербургский период два больших жанра находятся в поле творчества Пушкина: лирика и поэма. Творчество Пушкина в это время разворачивается в русле все того же предромантизма, все той же легкой поэзии, что и в Лицее.

Когда Пушкин оказался в Петербурге, то с головой окунулся в светскую жизнь. Пушкин много ездил верхом, прекрасно стрелял, в деревне иногда работал по 12 часов в день (писал. И это – огромное напряжение!). В 30 лет уже начиналась лысина. Современников поражала небрежность одежды наряду с дендизмом Пушкина. Обращали внимание на сбитые подошвы и каблуки, по поведению нельзя было догадаться, что это – дворянин древнего рода.

Его идеалом в петербургские годы был именно денди, франт. Нужно было быть высокомерным, утонченно одетым, по последней моде, и вести соответствующий образ жизни. В 1820 году Пушкин был сослан на юг, оказался в Кишиневе, потом в Одессе, и начал писать роман «Евгений Онегин». И в первой главе романа он описал день петербургского молодого человека.

Но образ Пушкина несколько отличается от описанного. Проснувшись, он иногда даже не вставал с постели, брал в руки бумагу, перо, чернильницу, и работал. А потом уже начинал свой день денди.

Что же Пушкин работал?

Именно в эти три петербургских года Пушкин создал большую часть своей вольнолюбивой, порой революционной лирики. Чаадаев был гвардейским офицером. Его полк стоял в царском селе, где была летняя резиденция императора, Александра Первого. Лицеисты общались с передовыми офицерами, которые прошли всю Европу и из Парижа принесли идеи французской буржуазной революции и передали эти идеи лицеистам.

И вот теперь Пушкин сдает свой следующий экзамен. Он сдает экзамен Чаадаеву на усвоение революционных идей. И Пишет свое «Послание к Чаадаеву»№1. Во втором и третьем он прямо отказывается от революционных идей. Если сначала :» На обломках самовластья», то потом: «На камне дружбы освященной напишут наши имена».Пушкин пишет оду «Волность» само название которой - волность. Ода эта основа на передовых идеях французских философов восемнадцатого века. На теории общественного договора. Согласно теории общественного договора власть императора основана на договоре с народом. Народ передает монарху власть, для того, чтобы монарх правил государством в интересах народа.

А вот если царь начинает править не в интересах народа, а в своих интересах, народ не только может, а обязан низвергнуть такого царя. И вот Пушкин свою оду «Вольность» строит на этой теории. Сперва он ее излагает в прекрасных стихах, а потом говорит, что в Англии в 17-м веке король нарушил договор, был свергнут и казнен, во Франции в 18-м веке король нарушил договор, был свергнут и казнен. Так будет и с любым другим. «Деревня» - вроде бы элегия. «Увижу ли, друзья, народ неугнетенный, и рабство, падшее по мании царя?».

Так кончилось ученичество Пушкина. Он выходит на абсолютно самостоятельную дорогу. Ему двадцать один год. Только что закончена поэма «Руслан и Людмила». Жуковский поражен. Жуковский в восторге.

Так, он подарил Пушкину свой портрет «Победителю ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, когда он окончил свою поэму».

Но радость этой большой поэтической победы была омрачена для Пушкина политической грозой, которая над ним разразилась. До царя доходили и вольнолюбивые стихи Пушкина, и высказывания, и поступки. Царь приказал подвергнуть Пушкина допросу и провести у него обыск. Но Пушкин сам написал все свои стихотворения, т.к. обыск ничего бы не дал, т.к. в бумагах у него ничего не было. Когда это было представлено царю и доложено о поведении поэта, он сказал: «Положим, это благородно, но его надо сослать в Сибирь». Благодаря заступничеству друзей, ссылка была заменена следующим наказанием: Пушкин был отправлен чиновником в Кимшинев. Это было окраинное генерал-губернаторство.

ЧЕТВЕРТЬЫЙ ПЕРИОД . 1820-1824. ЮГ.

Это период высокого романтизма .Период начала Пушкинского реализма.

Этот период еще называют «байронизмом». Пушкин восторженно воспринимает поэзию Байрона и подражает ей. Первое произведение Пушкинского байронизма – «Погасло дневное светило». Когда Пушкин заболел по дороге, его встретила (случайно) семья Раевского.

Эта элегия навеяна стихами Байрона, с нее начался русский романтизм. Поэт прощается с берегом. Он изображает дело так, будто бы он добровольно покидает родину. «Искатель новых впечатлений, я вас бежал, полуденны края».

Это первый раз в жизни Пушкин пересматривает свой путь. Он несколько раз подводил итоги, он оглядывался назад и стремился разобраться, как он жил – правильно, или неправильно. И вот первый такой обзор мы видим в этой элегии. В ней трижды повторяется рефрен «Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, … океан».

За первой элегией последовали другие замечательные элегии, первоначально жизнь поэта на юге складывалась очень благоприятно, Раевские были образованные люди, дети генерала Раевского учили Пушкина английскому языку (на стихах Байрона). Затем Пушкин был должен наконец поехать в Кишинев, генерал Кинзов жалел его. Приглашал его к себе домой постоянно. Пушкин постоянно у него обедал, что у него имело значение: всю жизнь Пушкин остро нуждался в деньгах.

Начиная с Кишинева и до самой смерти он нуждался и все больше и больше погружался в долги. И то, что Гинзов его подкармливал - имело значение.

Пушкин на юге.

  1. Кавказ.

  2. Плавание вдоль берега Крыма.

  3. Направление к месту службы и жизнь в Кишиневе.

  4. переезд в Одессу.

Это был необыкновенно важный период в жизни поэта.

В годы южной ссылки (1820-1824) Пушкин пережил глубокий кризис (глубокое изменение, перелом). Кризис, который пережил Пушкин, был благотворным для него. Он возмужал. До юга была юность Пушкина, после южного кризиса мы видим Пушкина зрелым человеком и зрелым писателем. ДО ссылки у Пушкина был идеал дружбы. После ссылки у Пушкина другой идеал: лицейские друзья сохранились, но другие друзья вызвали у Пушкина глубокое разочарование, на юге он познал измену. И после ссылки на место дружбы у Пушкина встает идеал своего дома, своей семьи. До ссылки, в молодости, Пушкин – атеист, вольтерьянец. После кризиса мы видим постоянный путь поэта к Богу. До ссылки сознание Пушкина проникнуто революционностью, после ссылки идеалом Пушкина становится внутренняя свобода, не политическая.

До ссылки мы характеризовали творчество Пушкина как предромантизм. Ссылка- это время высокого романтизма, байронизма. А после ссылки творчество Пушкина представляет ранний реализм. До ссылки юный Пушкин – ученик, он бешено поглощает мировую и русскую культуру, литературу, сдает экзамен на овладение стилем легкой поэзии, на овладение идеей дворянской революционности. После ссылки Пушкин – это пророк.

На юге Пушкин познакомился с экзотической природой, а высокий романтизм стремился к экзотике. Он встретился с морем, которое под его пером стало океаном, с горами, бескрайними степями, то есть, природой подлинно романтической. Он встретился с любовью. В его жизни на юге было две больших любви…и несколько маленьких. Встретился с ревностью, враждой, клеветой, и лицемерной дружбой. Пушкин очень добивался перевода из Кишинева в Одессу. В Одессе была резиденция графа Воронцова, наместника императора на юге России. Средства сообщения тогда были плохие, и наместник, можно сказать, был «маленьким царьком», в его руках была сосредоточена огромная власть. Граф Воронцов был человеком высокообразованным, его отец был русским послом в Лондоне, дал детям прекрасное европейское образование, собрал уникальную библиотеку (она досталась в наследство наместнику)

Воронцов был женат на одной из красивейших женщин его времени. Ее звали Елизавета Ксавельевна.

У Воронцова был свой небольшой двор, любимым его адъютантом был старший сын генерала Раевского.

Воронцов приблизил поэта к себе. Поэт каждый день обедал у наместника, Воронцов разрешил ему брать книги из библиотеки. Александр Раевский сначала покровительствовал поэту, содействовал его близкому знакомству с женой наместника, сердце поэта воспламенилось, он увлекся женой графа Воронцова. Он не умел лицемерить, обманывать, так что это было очень заметно. А у Александра Раевского был с Елизаветой Ксавельевной серьезный роман, и он использовал своего друга как ширму, чтобы отвлечь внимание графа от своего романа. И ему это удалось.

Отношения Пушкина с Воронцовым, конечно, резко испортились.

Одновременно у Пушкина возникла другая любовь. Прекрасная женщина встретилась на его пути. Полька, Каролина Собаньска. У них был глубокий роман, Пушкин не знал, что эта дама приставлена к нему начальником полиции, чтобы шпионить за ним и доносить о его мыслях и настроениях.

О предательстве Раевского Пушкин вскоре узнал, о предательстве Каролины – нет.

Между тем разворачивалось творчество Пушкина не бывалой еще интенсивности. В 20-30-х годах он пишет первую свою романтическую поэму «Кавказский пленник». Герой, молодой, разочарованный, светский человек в поисках свободы едет на Кавказ, подальше от власти, от столицы, и романтическая ирония: герой едет искать свободы, и попадает в плен. Там у него любовь с черкешенкой, она помогает ему спастись и кончает жизнь самоубийством (романтическая ирония), понимая, что на свободе она ему не пара.

В двадцать втором году это поэма вышла в свет. Еще до напечатания в типографии она разошлась в списках. Поэма имела успех невиданный. Она была написана прекрасными стихами, прекрасным языком. Кроме того, молодые люди, сверстники Пушкина, в пленнике увидели себя – вот так же они рвались к свободе (это было время перед восстанием декабристов) и так же не могли ее обрести.

А Пушкин тем временем уже пишет свою вторую поэму, «Гавриилиаду». Написана была в 21-м году. А опубликована впервые – в 1918 году. Это поэма эротическая. Поэтому до революции ее вовсе не печатали, а потом напечатал Томашевский. В общем, она печатается только в академических полных собраниях сочинений Пушкина. Это поэма не байроническая, а вольтерьянская. Она написана под сильным влиянием Вольтера (в частности, его поэмы «Орлеанская дева»). Одновременно – третья поэма, «Бахчисарайский фонтан», 21-23 года. Южные поэмы невелики, если растягиваются, то потому, что Пушкин постоянно бросает одно, хватается за новое и.т.п.

Поэма выходит и снова – невиданный успех. Хан Гирей (крымский хам), Пушкин описывает гарем. В то время, конечно, уже никакого крымского хана не было, но было предание. А Пушкин посетил этот Бахчисарайский дворец. Гирей совершает набег на Польшу, уничтожает замки польских магнатов. В плен к нему попадает польская княжна, Мария. В гареме разгорается ревность между Заремой, любимой женой хана, и Марией, которая не претендует на любовь Гирея. Зарема все равно ее ревнует и убивает.

Гирей, страстно полюбивший Марию, безутешен, и приказывает казнить Зарему. А дальше Гирей призывает к себе архитектора и приказывает ему воздвигнуть фонтан, достойный его любви к этим двум женщинам, которых он потерял. И предупреждает, что, если фонтан будет не такой, какой заслуживает его любовь, то он архитектора казнит. Так что архитектор постарался.

Пушкин был на Кавказе, и написал «Кавказского Пленника», в Крыму – «Бахчисарайский фонтан», в Молдавии – «Цыганы»

Эта поэма была написана в 24-м году. Причем Пушкин начал ее в Одессе, но завершить не успел, и закончил уже позже, в селе Михайловском. И опубликована она была в двадцать седьмом году, уже после освобождения поэта из ссылки.

Тоже имела огромный успех. Можно сказать ,что эти байронические поэмы прочно закрепили за Пушкиным авторитет первого русского поэта. В этой поэме перед нами одинокий романтический герой, Алеко, жаждущий свободы. Он уходит от городской цивилизации - в городах люди «любви стыдятся, мысли гонят, торгуют волею своей, главы пред идолами гонят и просят денег да цепей». А он присоединяется к цыганскому табору и с цыганами кочует в степи молдаванской. И, конечно, любовь. И тут выясняется, что полной свободы быть не может, потому что есть и другие люди, и другие Любови. И опять убийства, он в ревности убивает девушку. А поэма заканчивается тем, что отец этой девушки изгоняет Алеко. Алеко чужд им, он уже испорчен городской цивилизацией.

У Вячеслава Иванова есть статья: «Байронизм как событие в жизни русского духа».Эта статья, опубликованная в начале двадцатого века, позволила русскому обществу по новому взглянуть на смысл кризиса, пережитого Пушкиным в годы южной ссылки. Вячеслав Иванов показал, что встреча поэзии Байрона с русской культурой стала необыкновенно значительным явлением не только художественной, но и философско-религиозной мысли. Иванов прямо говорит, что во времена Пушкина и Лермонтова поэзия Байрона была «воспитательной силой русского духа».



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Русской литературе

    Шпаргалка >> Литература и русский язык
    ... единство мирового порядка. Национальная ... русской литературы 19 века на рубеже веков. Реализм в литературе серебряного века. 2.Л-ра и искусство на рубеже 19-20 ... в литературе хронологически можно разделить ... . Читал лекции по древнегреческой литературе на Высших ...
  2. Лекции по истории

    Конспект >> История
    ... общественного уклада в конце 20-х - в 30-е ... хронологической таблицей по отечественной истории и списком рекомендуемой литературы. Над созданием конспекта лекций ... в русской церкви. Приверженцы старых порядков – ... . «Философствующий век», век «Просвещения» – ...
  3. Лекции по древней русской истории до конца XVI века

    Лекция >> История
    ... , из местных летописей, из хронологических сборников, произведений духовной литературы, грамот, посланий, юридических ... древней русской литературы. 2-е изд. М., 1914. ОГЛАВЛЕНИЕ М.К.ЛЮБАВСКИЙ 3 ЛЕКЦИИ 3 по ДРЕВНЕЙ РУССКОЙ ИСТОРИИ до КОНЦА XVI века ...
  4. Курс лекций по истории (2)

    Реферат >> История
    ... — писал в «Лекциях по русской истории» С. Ф. Платонов ... по государственной службе? 4. Расположите в хронологическом порядке ... политических партий. Литература 1.Деревянко А.П., ... 20 века Социально-экономическое и политическое развитие России в начале 20 века ...
  5. Курс лекций по Истории государства и права зарубежных стран

    Реферат >> Государство и право
    ... лекций излагаются в краткой форме в последовательном хронологическом порядке ... Хеопса строилась 20 лет/. Придворный ... , а также русскому языку. Поэтому ... по английской буржуазной революции 17 века. Под редакцией М.А.Барга. М., 1973 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014700889587402