Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Субъект международного права - это носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо п...полностью>>
Государство и право->Закон
Конституционный Суд Российской Федерации –«судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посред...полностью>>
Государство и право->Задача
а) Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием……………………………………………………………………......5б) Освобождение от уголовной ответственно...полностью>>
Государство и право->Реферат
Сиволап Т.Е. В последнее время чрезвычайно остро стоят вопросы охраны и использования памятников истории и культуры. Отношение к культур­ному наследию...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

— поощрение изучения прав человека в школах, высших учебных заведениях и среди профессиональных групп (юристы, служащие полиции, персонал пенитенциарных учреждений и т.д.).

Деятельность Совета Европы охватывает широкий круг вопросов, среди которых можно выделить следующие.

1. Права человека: расширение и укрепление гарантий, предусмотренных в Европейской конвенции по правам человека 1950 г., усовершенствование содержащегося в ней перечня прав, ускорение' судебных процедур.

2. Борьба с преступностью: укрепление правовой базы международного юридического сотрудничества, совершенствование национальных законодательств и правоохранительной практики.

3. Средства массовой информации и связи: защита свободы слова и информации, а также

расширение сферы их применения.

4. Социальные вопросы: определение руководящих положений, нацеленных на достижение большей социальной справедливости в Европе и защиту наиболее уязвимых слоев населения.

5. Здравоохранение: принятие общих норм для медико-санитарного обслуживания.

6. Окружающая среда: работа по охране окружающей среды и организация общественных информационных кампаний.

7. Местное и региональное управление: укрепление демократических процессов и организация сотрудничества.

8. Правовые вопросы: модернизация и гармонизация национальных законодательств с учетом международных норм и стандартов.

•л...о,.ч w .v;......Его Парламентская Ассамблея состой! из членов

национальных парламентов. Европейский Союз имеет главной целью достижение экономической и политической интеграции. Он насчитывает в своем составе 15 государств-членов, являющихся также членами Совета Европы. Ассамблеей Европейского Союза является Европейский парламент.

Более 170 европейских конвенций образуют правовой фундамент для государств - членов Совета Европы. Крут регулируемых в них вопросов, в том числе в сфере борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности, широк и многогранен: защита прав жертв насильственных преступлений, предотвращение пыток и других видов бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, борьба против незаконного оборота наркотиков, отмывания доходов от преступной деятельности, и др.

Комитет Министров также принимает рекомендации национальным правительствам, содержащие предложения по основным направлениям юридической политики, права и правоприменительной деятельности.

Основополагающим, концептуальным и широкомасштабным по своим целям, задачам и содержанию правовым актом Совета Европы является Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), которая закрепляет неотъемлемые права и свободы человека, обязывая государства гарантировать их каждому, кто находится под юрисдикцией этих государств, и содержит механизм международной защиты прав человека. В случае нарушения положений Конвенции государство или отдельное лицо может обратиться с жалобой в Европейскую комиссию по правам человека и Европейский суд по правам человека. Европейская комиссия по правам человека за весь период своей деятельности, т.е. начиная с 1954 г.. зарегистрировала и рассмотрела около 30 ООО индивидуальных жалоб. Европейский суд по правам человека со времени своего основания в 1959 г. вынес около 630 решений. За последние несколько лет наблюдается постоянное увеличение количества дел. поступающих в данные институты защиты прав человека в Страсбурге.

В результате практики Европейской комиссии и Европейского суда получили дальнейшее развитие нормы самой Конвенции, что в свою очередь во многих случаях привело к изменениям в национальных законодательствах и практике судопроизводства. В целях повышения эффективности защиты прав человека данная Конвенция постоянно дополняется и изменяется протоколами в направлении как расширения гарантируемых прав, так и совершенствования существующих процедур.

Особенностью Европейской конвенции 1987 г. о предотвращении пыток и бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания является то, что по тексту Конвенции не допускается делать никаких оговорок. Эта Конвенция учредила Комитет, состоящий из независимых и беспристрастных экспертов, которые уполномочены посещать любые места лишения свободы. По результатам таких посещений Комитет передает конфиденциальный доклад соответствующему государству. В случае, если государство - участник Конвенции не принимает во внимание рекомендации Комитета, то он может выступить по этому поводу с открытым заявлением.

Эта и другие европейские конвенции имеют ярко выраженную цель унификации национальных законодательств, повышения эффективности работы правоохранительных органов и органов правосудия путем упрощения и ускорения судопроизводства.

Международно-правовые нормы Совета Европы и нормы права государств - членов Совета Европы взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимоотношение этих правовых норм характеризуется тем, что право Совета Европы и национальное право дополняют и взаимно обогащают друг друга. Национальное право является основным источником конвенций Совета Европы. В них закреплено то лучшее, что достигнуто национальными правовыми системами и апробировано государствами на практике исходя из выработанных всем ходом развития мировой цивилизации общечеловеческих представлений о демократии, гуманизме, защите прав и свобод личности. В свою очередь законодательство государств - членов Совета Европы строится с учетом как юридически обязательных, так и рекомендательных актов Совета Европы.

Взаимосвязь национальных правопорядков и правопорядка Совета Европы проявляется также через процедуры защиты прав и свобод человека, которые включаются в действие сначала в национальных правовых системах и могут завершиться в Европейской комиссии по правам человека и Европейском суде. Обоснование жалобы и правомерность ее рассмотрения в европейских правозащитных механизмах определяется исключительно правом Совета Европы.

8. Европейское правовое пространство

Непростым был путь к концепции европейского правового пространства: трудным казалось не только и не столько само это понятие, сколько стоящие за ним сложные проблемы взаимоотношений различных государств, ликвидации последствий «холодной войны», деидеологизации межгосударственных отношений.

Было бы преувеличением полностью приписывать новому правовому мышлению зарождение концепции европейского правового пространства. Взгляд на окружающий нас единый и взаимосвязанный мир через призму человека, его потребностей и интересов восходит к истокам мировой, в частности европейской, цивилизации.

Разумеется, у сегодняшнего понимания концепции европейского правового пространства есть и более конкретные истоки. Современное понимание европейского правового пространства возникло на базе проблемы прав человека. Если до середины XX в. утверждали, что все связанное с правами человека - исключительно внутренняя компетенция каждого государства, то теперь повсеместно признается, что степень соблюдения и уважения прав человека определяет на международной арене и степень доверия к государству.

I ioHKTtie «европейское правовое пространств <пп аспект общееиропейекого

процесса роштось к Хельсинки ш: Совей,ании • • i и согрчлнпчеепл ,• Европе

(СБСЕ).

Идея европейского правового пространства, по мнению французского профессора М. Лесажа, открывает путь к третьему этапу отношений Запад— Восток в Европе в области прав человека.

п>с\ %'itxri вач.

1 .v ' ',(('• . v ;.'р I, ! > ' ' и , , , М k ,.s -

i < ii.1* si' , При этом работа не ограничивается лишь

проблематикой прав человека, а выходит далеко за ее пределы. В настоящее время уже имеются сферы правового регулирования, в которых сближение законодательств различных европейских государств, принадлежащих к разным системам, является насущной необходимостью. Это регламентация акционерных обществ, совместных предприятий, передачи технологии, зон свободного предпринимательства и т.д.

Идея Европы как единого правового пространства рассчитана на длительную историческую перспективу. Сохраняющиеся различия в социально-политическом устройстве, правовых системах и культурно-исторических традициях ограничивают возможности сотрудничества стран -участниц ОБСЕ в сфере правовых отношений. Но в то же время дальнейшее развитие общеевропейского процесса предполагает разработку и кодификацию общеевропейских правовых норм. разрастание инфраструктуры договоров. соглашений. конвенций, различных организационных общеевропейских структур, регулирующих отношения между странами ■-участницами ОБСЕ в различных сферах политической, экономической, гуманитарной жизни. Этим и определяется актуальность идеи европейского правового пространст-на для сравнительного правоведения.

Учитывая, что объектами правового регулирования являются практически все области отношений между странами - участницами ОБСЕ, правомерно применять понятие «европейское правовое пространство» не только в рамках Конвенции по человеческому измерению, но и ко всему комплексу отношений между Востоком и Западом.

Единое правовое пространство - это региональная правовая система, объединяющая национальные правовые системы европейских с гран и участвующих в общеевропейском процессе США и Канады и обеспечивающая правовые основания «общеевропейского дома». Понятие «европейское правовое пространство» включает в себя все направленные на взаимопонимание и сотрудничество правовые установки, которые сложились ранее, в частности в связи с хельсинкским Заключительным актом (организация взаимоотношений государств исключительно на правовой основе, уважение международного права и признание его принципов и норм во внутригосударственном законодательстве и т.д.). Но оно шире и включает новый момент, а именно развитие национальных правовых систем, с тем чтобы обеспечить необходимые предпосылки общеевропейской правовой общности, без чего лозунг «Европа - наш общий дом» не имеет смысла. 'Ото не общее право наднационального характера, а поиск и создание некоего правового минимума в государствах, который обеспечивает их нормальное взаимообщение в рамках общеевропейского процесса. Здесь могут упрекнуть в конвергенции. Но. во-первых, это не совсем конвергенция, а во-вторых, не следует этого бояться. Если раньше, говоря о сотрудничестве и сближении государств, упор делался в основном на международное право и его развитие, то теперь к этому следует добавить национальное правовое развитие в направлении к правовой государственности.

Конвенция «европейское правовое пространство» предполагает что государства Европы должны выступать как правовые государства где государственный механизм функционирует на основе верховенства закона, принципа законности, где гарантированы правовые от ношения между государством и гражданином, обеспечены правовая стабильность и безопасность личности. Нынешний этап формирования европейского правового пространства предполагает сближение, но не полную унификацию правовых норм различных государств. Даже в тех сферах, в которых сближение правовых норм различных государств уже произошло (экология), сохраняется потребность в создании более совершенных юридических механизмов. Для обеспечения сближения права европейских государств необходимо разработать понятийный аппарат организационно-правового пространства. При этом должны быть определены структуры и механизмы, обеспечивающие переход от конфронтации к сотрудничеству.

Ученые-юристы выделяют несколько уровней анализа европейского правового пространства: правовая семья, правовое государство, сотрудничество в рамках международных организаций, сотрудничество между самими международными организациями.

Основными направлениями создания основ европейского правового пространства, на наш взгляд, являются: во-первых, международное право и его прогрессивное развитие; во-вторых, соответствующая этому эволюция внутригосударственного законодательства, судебной практики и т.д.; в-третьих, сравнительное изучение правовых систем как способ выявления общего и устранимых различий между ними, т.е. иностранного законодательства, парламентских, административных, судебных структур других государств.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Предмет теории государства и права (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... приспособления системы к среде 2)Сравнительное правоведение, которое нужно для сравнения ... законодательным органом); по предмету правового регулирования (конституционные ... Систематизация нормативных правовых актов (понятие виды значение) - это упорядочение ...
  2. Предмет и методология теории государства и права (4)

    Реферат >> Государство и право
    ... необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие предмета и метода теории государства и права; - ... социальных факторов. Сравнительно-правовой метод имеет важное значение в методологии государствоведения и правоведения. Реформирование и ...
  3. Предмет и методология теории государства и права (5)

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... Понятие и предмет теории государства и права. Система основных юридических понятий и категорий. §1.1 Понятие предмета ... и государства, является метод сравнительного правоведения и, что важно добавить, ... осмысливать свой предмет изучения. Значение подлинно ...
  4. Понятие и структура правовой системы общества

    Реферат >> Государство и право
    ... этапе. Предметом исследования являются ... иное понятие. Понятием «правовая система» отечественное правоведение ... , Великобритании) основное значение имеет юридическая практика ... 191 c. Теоретические проблемы советского сравнительного правоведения. Дис. … канд. ...
  5. Понятие и юридический состав правонарушения

    Реферат >> Государство и право
    ... сравнительной ... самостоятельное значение.2 ... , предмет посягательства ... понятии и содержании юридической ответственности // Правоведение. – 2008. - № 5. – С. 37 2 Черданцев А.Ф., Кожевников С. Н. О понятии и содержании юридической ответственности // Правоведение ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020780563354492