Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Абу Райхан Бируни (перс. ابوریحان محمد بن احمد بیرونی‎‎, 4 сентября 973, город Кят, Хорезм, — 9 декабря 1048, Газни, совр. Афганистан) — великий учёны...полностью>>
История->Реферат
Родился в Квимпере в Бретани. Приобрёл начальное образование и вкус к литературе в книжном магазине своего отца. Двадцати лет от роду он вступил в Орд...полностью>>
История->Реферат
Затме́ния Фукиди́да — три затмения, два солнечных и лунное, описанные древнегреческим историком Фукидидом в его «Истории Пелопоннесской войны». Соглас...полностью>>
История->Реферат
Кирик Новгородец ( 0 — не ранее 1156/58 гг.) — диакон и доместик Антониева монастыря в Новгороде, автор «Учения о числах» (1136 г.) и предполагаемый а...полностью>>

Главная > Реферат >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Кооперирование крестьянства началось еще в 1945 г., когда в кооперативы различных типов вошло около 1 млн. крестьян.

1948 г. начало развиваться производственное кооперирование, и к концу 1949 г. производственные кооперативы обрабатывали около 8% пашни страны [49, с. 18].

Банки и все финансово-кредитные учения страны были национализированы в ноябре 1947 г. В 1946 г. проведена денежная реформа, которая способствовала ограничению инфляции. Внешняя и оптовая внутренняя торговля Венгрии была национализирована в 1948 г. К концу 1949 г. национализация была в основном завершена. Одновременно было завершено восстановление хозяйства: довоенный уровень промышленного производства был превышен на 28%

Компартия выступила организатором Национально-демократического фронта, в который вошли социал-демократическая партия, "Фронт земледельцев", единые профсоюзы и некоторые другие организации. 6 марта 1945 г. было создано первое демократическое правительство во главе с видным политическим деятелем Петру Гроза, приступившее к глубоким демократическим преобразованиям, в том числе аграрной реформе (март 1945 г.). На первых послевоенных парламентских выборах (ноябрь 1946 г.) блок демократических партий во главе с коммунистами одержал решительную победу над "исторической партии" национал-либеральной. По требованию народа 30 декабря 1947 г. король Михай был вынужден отречься от престола, решением парламента страна была провозглашена народной республикой. Переход к социалистическому этапу был осуществлен сравнительно мирным путем [36, с. 156].

В целом, можно говорить, что в годы второй мировой войны во всех странах Центральной и Юго-Восточной Европы были образованы Национальные фронты, в которых сотрудничали рабочие, крестьянские, мелкобуржуазные, а на последнем этапе в некоторых странах и буржуазные партии. Сплочение столь разнородных социальных и политических сил стало возможным во имя общенациональной цели - освобождения от фашизма, восстановление национальной независимости и демократических свобод. Эта цель была достигнута в результате разгрома нацистской Германии и ее союзников Вооруженными Силами СССР, стран антигитлеровской коалиции и действий антифашистского движения Сопротивления. В 1943-1945 годах во всех странах Центральной и Юго-Восточной Европы к власти пришли правительства Национальных фронтов, в которых впервые в истории принимали участие коммунисты, что отражало их роль в борьбе против фашизма.

Усилия всех правительств были направлены на решение первоочередных общенациональных задач: ликвидацию последствий господства оккупационных и местных фашистских режимов, возрождение разрушенной войной и оккупацией экономики, восстановление демократии. Был уничтожен созданный оккупантами государственный аппарат, государственные учреждения в Болгарии, Венгрии и Румынии очищены от фашистских элементов, деятельность фашистских и реакционных партий, на которых лежала ответственность за национальные катастрофы, была запрещена. Восстанавливались демократические конституции, упраздненные в 30-е годы авторитарными режимами. Начали функционировать парламенты, в некоторых странах была разрешена деятельность партий, не входивших в Национальные фронты. Наряду с прежними структурами государственной власти стали действовать новые, родившиеся в ходе освободительной борьбы, национальные комитеты, советы [44, с. 141].

Из социальных задач во всех странах, за исключением Болгарии, где эта проблема была решена в результате русско- турецкой войны 1877-1878 годов, первоочередной стала ликвидация крупного помещичьего землевладения и наделение крестьян землей .

Роль коммунистов в органах власти была более значительной, чем об этом можно судить на основе парламентских выборов. Поддержка Советского Союза создавала компартиям самые благоприятные возможности для того, чтобы начать постепенное оттеснение своих союзников по Национальному фронту с занимаемых ими позиций в политической жизни. Сохраняя за собой, как правило, посты министров внутренних дел и осуществляя контроль над органами государственной безопасности, а в ряде стран - и над вооруженными силами, компартии в значительной степени определяли политику народно-демократических правительств, даже если и не располагали в них большинством портфелей.

Таким образом, уже к середине 1947 года, во многих странах коммунистические партии сумели удалить из Национальных фронтов своих союзников справа и укрепить собственные позиции в руководстве государством и экономической жизнью. Лишь в Чехословакии, где в результате выборов в Законодательное собрание в мае 1946 года, КПЧ вышла на первое место, сохранялось зыбкое равновесие сил в Национальном фронте. Но и там коммунисты практически заняли решающие позиции.

Таким образом, можно говорить о том, что после войны в странах-бывших союзницах Германии остро встал вопрос о дальнейшей политике как внешней, так и внутренней. Следует отметить, что самостоятельность в решении этого вопроса была формальной, однако во многом выбор социалистического пути развития был поддержан и народными массами.

Можно говорить о том, что Италия стала на путь буржуазно-демократического развития, что было обусловлено близостью к Западу и включилась в общую американо-английскую политику.

Отдельно следует рассматривать Финляндию, которая, не смотря на проигрыш в войне и географическую близость к Советскому Союзу, не пошла по советскому пути развития. Однако именно на примере этой страны можно говорить о политическом компромиссе. Так, в Финляндии были допущены к правительству комунисты, правительство отказалось от поддержки США.

Остальные страны, Румыния, Венгрия, Болгария, попали под влияние советского фактора. В этих странах устанавливались политические и экономические признаки социалистического государства по советскому образцу.

4 БОРЬБА ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ ПО МИРНОМУ УРИГУЛИРОВАНИЮ С БЫВШИМИ СОЮЗНИКАМИ ГЕРМАНИИ (МАЙ 1945-ФЕВРАЛЬ 1947 ГГ)

4.1 Начало работы Постсдамской конференции

Потсдамская конференция 1945, руководителей СССР, США и Великобритании: председатель СНК СССР И.В.Сталина, президента США Г.Трумэна, премьер-министра Великобритании У.Черчиля, которого 28 июля заменил новый премьер-министр К.Эттли. Проходила с 17 июля по 2 августа во дворце Цецилиенхоф в Потсдаме (близ Берлина). В работе Берлинской конференции участвовали министры иностранных дел, военные советники и эксперты. В принятых Берлинской или Потсдамской конференцией документах в основном развивались решения Крымской конференции 1945".1 Ст 93

Для Советского союза треть встреча руководителей трех держав антигитлеровской коалиции имело особое значение. В основе Советской дипломатии была та же линия, которую Советский Союз проводил на протяжении всей своей истории. Трехсторонние соглашения, заключенные на конференциях глав правительств и на других международных форумах в годы совместных боевых действий, отражали интересы каждой из сторон. Разумеется, западные державы и тогда имели свои взгляды как на конкретные проблемы ведения войны, так и на послевоенное устройство. Но в условиях продолжавшейся борьбы против общего врага не было иной альтернативы, кроме достижения согласованной позиции, приемлемой для всех участников переговоров. Все это требовало немалых усилий, готовности пойти на разумный компромисс. Важное значение имело и то, что во главе правительства США стоял в военные годы такой реалистически мыслящий политик, как Рузвельт. Своей трезвой позицией он, не в пример Черчиллю не раз способствовал принятию в конечном счете разумного решения по самым острым вопросам.

Важнейшими политическим итогом практики сотрудничества держав антигитлеровской коалиции как раз было то, что многие западные деятели, прежде всего американские, продемонстрировали готовность сотрудничества с советской стороной во время войны и в послевоенный период на равноправной основе. В какой мере был готов к такому решающему повороты Черчилль - вопрос особый. Но он так или иначе оказался вынужденным поддерживать важнейшие положения этой политики.

Президент Рузвельт и его единомышленники приложили немало усилий к тому, чтобы еще до окончания войны заложить основу политического и экономического послевоенного сотрудничества. Но сменившееся в Вашингтоне руководство начало поворачивать руль американской политики в другую сторону.

Итак, особенность Потсдамской конференции заключается в том, что, хотя по идее она могла увенчать целую серию военных конференций и ознаменоваться триумфом политики держав антигитлеровской коалиции, такая возможность была утрачена еще до начала ее работы. Двое из трех ее участников, а именно делегации из США и Великобритании, отправлялись в Берлин с прямо противоположными целями. Они уже приняли решение похоронить саму идею сотрудничать с Советским Союзом и шли по пути конфронтации с социалистической державой. Вопреки планам, разрабатывавшимся при Рузвельте, они возвращались к довоенному курсу, направленному на изоляцию СССР, на отстранения его от решения мировых проблем. Они были озабочены приобретением "позиции силы", с которой могли бы диктовать Советскому Союзу свою волю. Все же на том этапе правительство Трумэна еще не решалось открыто провозгласить свой новый курс, и приняло участие в Потсдамской конференции. На то были свои причины: во-первых, открытый разрыв с СССР слишком шокировал бы тогда мировое общественное мнение, во-вторых, Вашингтон предвидел, что резкий поворот в политике США натолкнется на сильное сопротивление внутри страны.

Известно, что для согласия необходимо стремление к этому по крайней мере двух партнеров, для ссоры - достаточно воли одной стороны. Причем тот, кто поворачивает на дорогу конфронтации и войны, нуждается в соответствующих силовых средствах. Президент Трумэн и его окружение уповали на силу атомного оружия. Направляясь в Потсдам, американский президент с нетерпением ждал сообщения об испытании первой атомной бомбы. На борт крейсера "Августа", который вез его через Атлантику, регулярно шли шифровки о ходе подготовки к испытании в Нью-Мексико.

17 июля ровно в 12 часов дня лимузин главы Советского правительства остановился у подъезда "малого Белого Дома" в Бабельсберге. Ближайшие помощники президента Г. Воган и Дж. Вордеман вышли навстречу гостям. И.В. Сталин был в форме генералиссимуса, с белым кителем с большими золотисто-красными эполетами. Ему только что было присвоено это высшее воинское звание. В знак признания успехов и исторических побед Красной Армии в Великой Отечественной войне. Вместе со Сталиным прибыл В. Молотов и, в качестве переводчика, советник Наркоминдела С. А. Галунский.

В ходе состоявшейся беседы Трумэн и Сталин обсудили повестку дня конференции, причем Сталин внес несколько дополнений, включая вопрос о режиме Франко в Испании. Трумэн, как бы пропустив мимо ушей замечание относительно Франко, спросил, в котором часу, по мнению Сталина, было бы удобно встретиться на первом пленарном заседании. Сталин ответил, что Молотов и Иден договорились о 17 часах сегодня, 17 июля

"- Что касается режима Франко, - уже серьезным тоном продолжал Сталин, - то я хотел бы разъяснить мою точку зрения. Франкистский режим не явился результатом внутреннего развития в Испании. Он был навязан Испании Германией и Италией и поэтому представляет опасность для Объединенных Наций. Режим Франко опасен и вреден, поскольку в Испании предоставляют убежище различным осколкам фашизма, поэтому мы думаем, что надо покончить с этим режимом..."

Трумэн как бы невзначай заметил, что он уже встречался с Черчиллем. Сталин реагировал на это спокойно. Он лишь упомянул, что позиция англичан недостаточно ясна относительно войны в Японии. Что касается русских и американцев, продолжал Сталин, то они выполнят свои обязательства.

Первое заседание началось с согласования повестки дня конференции. Трумэн предложил рассмотреть вопрос о создании специального совета министров иностранных дел, для урегулирования вопроса о мирных переговорах. Далее он сказал о необходимости обсудить и утвердить принципы, которыми должен руководствоваться Контрольный совет для Германии. Перейдя к вопросу об обязательствах, взятых союзными державами на Ялтинской конференции, президент отметил, что многие из этих обязательств остаются невыполненными, в частности, что касается

Декларации об освобожденной Европе. Трумэн предложил, чтобы настоящая конференция рассмотрела этот вопрос. Прием Италии в Организацию Объединенных Наций президент также поставил в ряд проблем, принадлежащих обсуждению.

Излагая свои соображения по повестке дня, Сталин сказал, что следовало бы обсудить вопрос о восстановлении дипломатических отношений с бывшими сателлитами Германии. Необходимо также поговорить о режиме в Испании. Затем глава Советского правительства упомянул проблемы Танжера, Сирии и Ливана как возможные темы обсуждения. Что касается польского вопроса, то, по мнению Сталина, его необходимо обсудить в аспекте решения тех вопросов, которые вытекают из факта установления в Польше национального правительства национального единства и необходимости, в связи с этим, ликвидация эмигрантского польского правительства в Лондоне. Эти предложения не вызвали возражений.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Внешняя политика Советской России. Брестский мирный договор с Германией

    Реферат >> История
    ... в мирном договоре с Россией. Однако страны Антанты, зная позицию со ветского ... Возобновление переговоров. Подписание Брестского мирного договора с Германией 17 января ... Л. М. Карахана. 3 марта 1918 г. в Бресте мирный договор был подписан. Согласно его условиям ...
  2. Израильско-иорданский мирный договор

    Реферат >> История
    ... после Египта) заключившей мирный договор с Израилем. 1. История договора 1.1. Предпосылки Первая встреча ... , чтобы тот начал мирные переговоры и подписал мирный договор с Израилем, и обещали ... и Иорданией было установлено со ссылкой на определение границы ...
  3. Венский мирный договор

    Реферат >> История
    ... — мирный договор, подписанный в Вене 18 ноября 1738 года и завершивший войну за Польское наследство. Со ... своё согласие с прелиминарным мирным договором 1735 года и присоединилась к Венскому мирному договору (точнее, к его 6 статье ...
  4. Кючук-Кайнарджийский мирный договор

    Реферат >> История
    ... ́йский мирный договор (тур. Küçük Kaynarca Antlaşması) — мирный договор между Россией ... В результате Кючук-Кайнарджийского мирного договора усилилось национально-освободительное движение ... договора. Эта конвенция подтверждала юридическую силу уступок со ...
  5. Базельский мирный договор 22 июля

    Реферат >> История
    ... мирный договор мирный договор, заключенный между Французской республикой и Испанией 22 июля 1795 года в Базеле, Швейцария. Договор ... был подписан со стороны Франции её дипломатическим ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013070106506348