Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Реферат
Темой этой курсовой работы стало денежное обращение На мой взгляд – это самое близкое для людей понятие, на ряду с пищей и воздухом Человеку нужно дыш...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена актуальной теме «Особенности инфраструктуры кредитного рынка России» Граждане, воспользовавшись кредитом, имеют возмо...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
5 Налоговое обязательство налогоплательщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пеней и штрафов...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк В России,...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике. Понятие, структура финансовой политики и ее роль в экономике

Финансы – представлют собой эконом-е отношения связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов ден-х ср-в в целях выполнения задач и функций гос-ва и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Централизованные финансы – Экономич-е денежные отношения связанные с формиров-м и использов-м денеж-х средств, которые собираются в гос-й бюджетной системе и правит-х внебюдж-х фондах. Децентрализованные финансы – денежные отношения, которые осуществляют кругооборот денеж-х средств. Ф. – как экономическая категория это то что финансы всегда имеют денежную форму выражения, т.е. денежный хар-р экономич-х отношений это первый признак финансов. Деньги яв-ся обязательным условием существования финансов. Но деньги это всегда общий эквивалент с помощью которого измеряются затраты труда производителей, а финансы это экономич-е отношения распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода. Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем образования денеж-х д-в и фондов обеспечить не только потребности гос-ва и п/п но и обеспечить контроль за использованием ден-х ср-в. Социально-экономическая сущность финансовых отношений заключается в исследовании - за счет кого гос-во получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти ср-ва. Сущность ф. проявляется в их функциях.

1) Распределительная фун-ция – распределение и перераспределение ВВП Она проявляется в создании основ-х или первичных д-в. Основные д-ды формируются при распределении национального д-да среди участников материального произ-ва. К ним относятся з/пл, д-ды самих п/п в сфере материального произ-ва. Первичные д-ды не образуют денеж-х фондов достаточных для развития народного хоз-ва. обеспечения обороноспособности страны, для развития науки и для удовлетворения мат-х и культурных потреб-й общества, поэтому необходимо распред-е и перераспред-е национального д-да, которое связано: 1) с межотраслевым и территориальным перераспределением в интересах наиболее эффек-го и национального использования д-в и накопления п/п. 2) наличием, наряду с произ-й сферой непроиз-й сферы, в которой НД не создается (просвящение, здравоохранение, наука, культура, спорт) 3) связано с перераспредел.д-в между различными соц-ми группами населения. В результате перераспред-я д-в образуется вторичные или производственные д-ды к ним относ-ся д-ды в непроиз-й сфере. Вторичные д-ды служат для формирования конечных пропорций использования национального д-да.

2) Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Финансовый контроль направлен на обеспечение динамического развития общественного и частного произ-ва, ускорению НТП, улучшению качества работ во всех звеньях народного хоз-ва.

Финансовая политика – это совокупность гос-х мероприятий, направленных на мобилизацию фин-х ресурсов, их распределение и перераспределение и использование для выполнения гос-м его функций. ФП включает в себя: 1) бюджетную политику, кот-я определ-ся конституцией РФ, бюджетным кодексом, и сводом других законов; 2) налоговая политика. Налоги не должны отнимать главную цель труда – труд должен приносить доход. 3) Денежная политика. Составными ее частями яв-ся эмиссионная политика и стабильность национальной валюты. ЭП должна определять необходимое кол-во денег в обороте, также увеличение д-в бюджета. 4) Кредитная политика обеспечивает функционирование внутри хоз-х расчетов и ссудного кап-ла. 5) Ценовая политика гос-ва заключ-ся в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги. 6) Таможенная политика – ограничивает или расширяет доступ на внутренний рынок страны импортных товаров по средством снижения или повышения ставок на ввозимые товары.

Главная задача фин.политики состоит в обеспечении соответствующими фин-ми ресурсамив реализации той или иной гос-й программы экономич-го и соц-го развития страны.

2. Государственный кредит: понятие, функции, виды и роль в рыночной экономике

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между гос-м и юр. и физ. лицами при которых гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Если гос-во берет ср-ва юр. и физ.лиц в долг на возвратной основе, то оно яв-ся заемщиком. Если гос-во предоставляет ср-ва, то оно яв-ся крелитором. Когда гос-во берет на себя ответственность за погашение других обязательств взятых юр. и физ. лицами, то оно яв-ся гарантом. Как эканомическая категория гос.кредит нах-ся на стыке двух ден-х отношений финансов и кредита. Одно из звеньев финансовой системы гос.кредит обеспечивает формирование и использование централизованных ден-х фондов гос-ва. Основную массу ден-х ресурсов гос-во получает в виде налогов. В условиях когда гос-х д-в недостаточно гос-во вынуждено привлекать для своих р-в ср-ва из других источников. В основном госкредит реализуется через выпуск гос–х ценных бумаг, предоставление гос–х займов. Основной признак этой формы кредита — непременное участие государства в лице органов исполнительной власти различных уровней. В зависимости от источника получения предоставленные кредиты бывают внутренние (от резидента) и внешние (от нерезидента).

Осуществляя функции кредитора, государство через центральный банк производит кредитование: 1) конкретных отраслей или регионов, испытывающих особую потребность в финансовых ресурсах, если возможности бюджетного финансирования уже исчерпаны, а ссуды коммерческих банков не могут быть привлечены в силу действия факторов конъюнктурного характера; 2) коммерческих банков в процессе аукционной или прямой продажи кредитных ресурсов на рынке межбанковских кредитов.

Функции гос.кредита: 1) Распределительная – ч/з эту функцию осуществляется привлечение дополнительных ср-в гос-м на условиях срочности, возвратности, платности для формирования гос-м его расходов. Выпуск новых займов для погашения задол-ти по ранее выпущенным и размещенным займам наз-ся рефинансированием гос-го долга. 2) Регулирующая. Гос-во регулирует денежное обращение размещая займы среди различ-х групп инвесторов. Привлекая в займы ср-ва физ.лиц гос-во уменьшает их платежеспос-й спрос. Если с помощью этих займов гос-во профинансирует какието производственные объекты, то произойдет уменьшение наличных денег в обращении, а если гос-во будет финансировать оплату труда раб-в бюджетной сферы, то кол-во наличных денег в обращении не изменится. 3) Контольная. Контролю подлежит: целевое использование ср-в, сроки их возврата и своевременности уплаты % по ним. Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Его негативное воздействие может, однако, проявиться в условиях перепроизводства товаров. Особенно заметно такое воздействие в условиях инфляции. Новые платежные средств, входящие посредством кредита в оборот, увеличивают и без того избыточную массу денег, необходимых для обращения.

На рынке реализуются в основном следующие формы кредита: коммерческий; банковский; потребительский; ипотечный; государственный; международный. Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента, сферой функционирования и т. д.

3. Организация и функционирование системы социального страхования и рынка страховых услуг

В целях обеспечения гарантиями в системе социального страхования и контроля, за правильным использованием ср-в социального страхования создан федеральный фонд социального страхования. ФСС должен способствовать материальному обеспечению лиц временно неучаствующим в трудовом процессе. Основными задачами Фонда яв-ся: 1) обеспечение гарантированных гос-м пособий по временной нетрудостособности, беременности и родам, при рождении ребенка, соц.пособий на погребение, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2) участие в разработке и реализации гос-х программ, охраны здоровья работников, мер по совершенствованию соц.страхования;

3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда. Ср-ва Фонда образуются в основном за счет: страховых взносов работодателей (п/п, организации, учреждения и иные хоз-е субъекты независимо от форм собствен-ти. Тариф страховых взносов до 2005г. был 4%, с 2005г. – 3,2% от начисленных д-в по всем основаниям не зависимо от источника финансирования (исключение – договора гражданско-правового хар-ра) В расходах ФСС основной удельный вес приходится на выплату б/л. С 2005г изменена оплата б/л (3 дня оплачивает работодатель из своих ср-в). Так же ср-ва направляются на: оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, частичную оплату путевок в детские загородные оздоровит.лагеря и т.д.

Имеются существенные особенности формирования части ср-в ФСС, предназначенной для обеспечения пострадавших в результате несчастного случая на произ-ве и профессионал. Заболеваний. Взносы на обязат.соц.страх.от несчастных случаев на производстве не включается в состав ЕСН и уплачивается в соответствии с ФЗ от 24/07/1998г. "Об обязательном соц.страх. от несчастных случаев на произ-ве и профессион-х заболеваниях" Тарифы рассчитываются индивидуально для каждого п/п. Правила начисления, учета и расходования ср-в утверждены постановлением правительства РФ от 02/03/2000г.

Гос-е внебюджетные фонды – фонды денежных ср-в образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. Прелназначены для мобилизации конституционных прав граждан.

4. Федеральный пенсионный фонд: образование и использование

Пенсионный фонд – государственный внебюджетный фонд. Гос-е внебюджетные фонды – фонды денежных ср-в образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. Прелназначены для мобилизации конституционных прав граждан. Важнейший принцип любого пенсионного фонда – это солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения ср-в во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве – где бы человек не жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе прожиточный уровень в будущем.

Средства ПФР формируются за счет: страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; страховых взносов иных категорий работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, добровольных взносов физических и юридических лиц и других поступлений. Налоговой базой для расчета страховых взносов для работодателей, служит начисленная оплата труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах независимо от источников финансирования. Страховой взнос (тариф) до 2005г. - 28% (14% - федеральная часть, 14% накопительная и страховая) с 2005г. – 20% (федеральная часть 6%, до 66г.р. страховая 14%, накопительная – 0%, с 67г.р. страховая 10%, накопительная 4%). Средства ПФР направляются на: выплату государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Так же ПФ финансирует программы по соц. поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Временно свободные средства ПФ могут вкладываться в ц/б. В условиях инфляции пенсии гражданам России пересматриваются в сторону повышения. Устанавливаются также минимальные пенсии.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовая политика государства (2)

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... финансовую политику и ее содержание. Из цели работы вытекают следующие задачи: определить понятие финансовой политики; описать финансовую систему ... базы для рациональной структуры как регионального хозяйства, так и экономики России в целом. Достижение ...
  2. Финансовая политика РФ, ее значение и задачи в современных условиях

    Реферат >> Финансы
    ... . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Финансовая политикапонятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной ...
  3. Финансовая система РФ и ее роль в стабилизации экономики

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... расходы государственного бюджета, государственный кредит. Финансовая политика и ее роль в стабилизации экономики: - повышение объема и эффективности ... и его перераспределением. 2.1 Понятие государственного бюджета и его структура Государственный бюджет - это ...
  4. Финансовый рынок и его роль в экономике

    Реферат >> Экономическая теория
    ... в экономике. Также можно отметить, что национальный финансовый рынок ограничен от международного финансового рынка. Структуру финансового ... , посвященной роли финансовых рынков в распределении капитала. Данная методика основана на понятии об оптимальном ...
  5. Финансовая политика (11)

    Реферат >> Финансы
    ... . Вопрос об определении понятия “государственный бюджет” является ... бюджетной системой, ее многоуровневую структуру, а также двойственность структуры бюджета: с ... и финансовой политики; - придание банкам главной роли в краткосрочном регулировании экономики и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0031750202178955