Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Право, юриспруденция->Книга
Основной источник жилищного законодательства - Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) - впервые содержит указание на наличие самостоятел...полностью>>
Право, юриспруденция->Дипломная работа
В настоящее время экспертами и криминалистами разработано множество новых систем и подходов к решению задач борьбы с преступностью. Улучшение научных ...полностью>>
Право, юриспруденция->Конспект урока
Сутність кримінального процесу – спрямованість на захист суспільного та державного устрою, прав та законних інтересів громадян і юридичних осіб від зл...полностью>>
Право, юриспруденция->Курсовая работа
Реализация права - общецивилизованная основа и суть правопорядка. Право выступает в качестве высшей социальной ценности, но лишь тогда, когда его прин...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Право, юриспруденция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общество и государство должны быть заинтересованы в том, что бы было больше правомерного поведения. Это ведет к уменьшению числа противоправных действий, снижает расходы государства на организацию работы с правонарушениями.

БИЛЕТ№7

1. Формирование правового государства в современном мире.

В масштабе всей России мы сегодня находимся на уровне осмысления его идей и формально-юридической реализации их в соответствующих законах. Нам еще очень далеко до реального правового государства. Нам необходимо:

1. Отрешиться от идеологии нищих и бедных.2. Перестать рассматривать государство как благотворитель граждан, который в своей деятельности не имеет пределов.3. Преодолеть идеологию безусловного примата общественных интересов над интересами личности.4. Юридически закрепить и реально придерживаться примата общечеловеческих ценностей над национальными, внутригосударственными.5. Преодолеть негативное отношение к идее подлинного разделения власти.6. Преодолеть исторически сложившееся негативное отношение к праву, созреть до уровня, позволяющего рассматривать его как социальную ..ценность, объективно необходимый регулятор общественных отношений в цивилизованном обществе.

7. Преодолеть народное стремление найти высшую справедливость в верховном правителе, в любой вышестоящей инстанции, а не на суде, который функционирует в каждом районе.8. Преодолеть субъективное стремление правящих любого уровня - особенно самого высокого - объявлять свою волю правом и законом.9. Покончить с отсутствием правовых знаний, правовой культуры у населения, для которого: право, закон зачастую трактуются как категория, отражающая деятельность только органов милиции, суда и прокуратуры.10. Нельзя не учитывать ее огромную территорию России, многонациональный состав населения и исторически сложившееся сознание, как управляющих, так и управляемых. Нам необходима Россия демократическая, признающая власть права.

2. Применение права: понятие, признаки, отличия от других форм реализации права.

Под реализацией правовых норм понимается фактическое осуществление их предписаний в поведении субъектов. Реализация права представляет собой необходимую сторону жизни, существования права, без чего оно утрачивает свой социальный смысл.

В зависимости от характера действий субъектов выделяют 4 формы реализации права:— соблюдение (с помощью ее осуществляются запреты, от нарушения которых лицо должно воздерживаться);— исполнение (связано с выполнением активных обязанностей, строго определенных в законе действий в интересах управомоченной стороны):— использование (выражается в осуществлении субъективных прав, посредством чего лицо удовлетворяет свой собственный интерес и тем самым достигает

определенного блага, ценности):— применение (это властная деятельность компетентных органов по

разрешению конкретного юридического дела, в результате чего выносится соответствующий индивидуальный акт).

Применение — особая форма реализации права, характеризующаяся следующими признаками:1) применяют право только уполномоченные на то компетентные субъекты (государственные,

муниципальные органы и т.п.);2) носит властный характер;3) имеет ряд стадий (установление фактической и юридической основы дела, принятие решения);4) осуществляется в процессуальной форме (в целях усиления гарантий законного и справедливого разрешения дела данная деятельность жестко регламентирована нормами права);5)связано с применением соответствующего индивидуального, властного (правоприменительного) акта;6) направлено на установление конкретных правовых последствий — субъективных прав и обязанностей, мер наказания и поощрения и т.п.

Правоприменение необходимо тогда, когда субъекты не могут сами без помощи властных органов реализовать свои права и обязанности, когда возникает потребность в государственном принуждении, когда имеется спор по поводу юридического факта и т.д.

3.Правовой нигилизм.

Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям и, в целом, тормозить развитие правовой системы.

Проявления правового нигилизмаМногими теоретиками права правовой нигилизм указывается как одна из причин совершения преступлений, так как он характеризует посредством низкого правосознания отсутствие уважения к праву, и преимущественное неиспользование его в повседневной жизни, когда личность или группа, прежде всего, руководствуется в своих действиях традициями, политическими, экономическими или иными интересами, но не законом.

Значимость правового нигилизмаЛюди, утверждающие, что правовой нигилизм является основной причиной совершения преступлений, явно считают ценностные и моральные установки основной причиной также и соблюдения законов. Этому прямо противоречит экономика преступления и наказания, исключающая из решения гражданина о соблюдении или несоблюдении закона морально-этическую составляющую. Соответственно правовой нигилизм не будет причиной преступлений в случае, если человек знает законы, и эти законы устроены так, что этому человеку выгоднее жить по законам, а не преступать их. Причины правового нигилизмаОсновной причиной правового нигилизма есть знание людей о том, что законы не исполняются, когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает и может упасть до такого уровня, что он вообще не будет учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма.Пути преодоления Преодоление правового нигилизма весьма сложный и длительный процесс. Основные пути преодоления правового нигилизма: повышение уровня общей и правовой культуры; их правосознания; предупреждение правонарушений, в первую очередь преступности; совершенствование законодательства; массовое правовое просвещение; правовое воспитание; укрепление законности, правопорядка, государственной дисциплины; уважительное отношение к личности человека, обеспечение его прав и свобод; подготовка высококвалифицированных кадров юристов; правовая реформа и другое.

БИЛЕТ №9

1. Современные проблемы т гп.

Так, на основе анализа истории развития юриспруденции к современному периоду стало очевидным, что гражданское общество может формироваться и нормально функционировать, опираясь лишь на демократические законы. Эта же история свидетельствует о том, что тоталитаризм и правовое государство являются антиподами. Такими же антиподами являются понятия «верховенство права» и «административно-командная система».Кроме того, есть парадигмы юриспруденции, которые относятся как бы к внутреннему строению самой правовой системы. К их числу можно отнести такие современные парадигмы юриспруденции, как: носителем суверенитета и единственным источником власти является государствообразующий народ; государственная власть должна иметь четкую иерархическую структуру; источники права выстраиваются строго по юридической силе актов, начиная с конституции страны, законов, подзаконных актов и т.д.К категории парадигмов юриспруденции следует отнести и положение о единстве понятий и категорий, существующее в государственно-правовой сфере. Это положение распространяется даже на юриспруденцию всех стран планеты. Дело в том, что нельзя, например, в понятие «право» вкладывать один смысл в России и совсем другой - во Франции. Тогда юристы разных стран будут разговаривать совершенно на разных языках и не поймут друг друга.К сожалению, относительно парадигмы юриспруденции исторически сложились и отрицательные исходные положения. Особенно это относится к истории российской общественной жизни. Так, здесь относительно юриспруденции нередко говорили: «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло»; «сила (солому) закон ломит»; «против сильного не судись» и т.д.

К советскому периоду относятся такие отрицательные высказывания, характеризующие роль и место юриспруденции, как: «телефонное право сильнее писаных законов»; «законы -это бумага, а жить надо по разуму»; «ваше бумажное право людей не накормит» и т.д.

Сегодня в Российской Федерации все еще продолжается процесс переосмысления того, что было в советское время, и все в большей мере здесь задаются вопросом о том, какое общество мы хотим построить и каковой должна быть та общенациональная идея, которую мы должны стремиться реализовать в своем развитии в будущем.

Нам бы хотелось, чтобы в таком переосмыслении прошлого и в поиске возможных путей развития нашего общества принимали более активное участие представители юридической науки, которые, в основном, специализируются на выяснении роли и места государства и его институтов в общественном развитии.

Такая необходимость объясняется тем, что в России государственно-правовые институты испокон веку формировались по усмотрению правителей, научные же основы в этой области остаются не востребованными до

настоящего времени. Даже вопрос о том, является ли юридическая наука наукой в России до сих пор для многих представителей естественных и общественных наук остается дискуссионным. Но как бы там не было, если серьезно поразмышлять, то получается, что иного пути развития у Российской Федерации, кроме как интегрироваться в правила организации общественной жизни в цивилизованных странах, по существу, нет. Хотим мы того или нет, мы должны идти в ногу с цивилизованным миром, и не наступать каждый раз на одни и те же грабли. Нам в России необходимо переосмыслить представления и о первичности некой политики по отношению к государству и праву. Ведь и сегодня из уст самых, что ни на есть, высоких государственных чиновников приходится слышать выражение типа: «это не юридический, а политический вопрос», и тем самым юридическое решение вопроса отодвигается на второй план, как это бывало в советское время, когда государственная власть полностью подчинялась политической власти Коммунистической партии.

Далее нам в России необходимо переосмыслить устаревшие представления о государстве как организаторе (прорабе) производства, экономического развития. В условиях формирования рыночной экономики государство должно от прямого управления экономикой перейти к созданию условий для оптимальной деятельности предпринимателей, землевладельцев. У нас еще не сложилось понимание сути такого поворота в деятельности государства. Поэтому к предложениям об усилении регулирующей функции государства экономикой следует отнестись с большей осторожностью:во-первых, в каждом случае, следует уточнять: в каком направлении надо усилить государственное вмешательство в экономику;во-вторых, какими методами и, в-третьих, какими финансовыми возможностями следует сопровождать такое вмешательство. Если не определиться в этих тонкостях, то призыв лишь к усилению государственного вмешательства в экономику может оказаться простым продолжением прежнего администрирования с такими же общими результатами.

Когда у нас призывают усилить государственное вмешательство в экономику и ссылаются при этом на зарубежный опыт, то не учитывают минимум три момента:

во-первых, за рубежом речь идет об усилении государственного вмешательства в условиях развитого рынка и с целью предотвращения монополизации рынка, то есть вводиться ограничения в развитую стихию рынка. У нас же развитого рынка еще нет, в этих условиях предложения об усилении государственного вмешательства, по существу, оказываются антирыночными, то есть прежними командами; во-вторых, усиление государственного вмешательства в рыночных зарубежных странах предлагается строго в рамках совершенствования этих рыночных механизмов. Предложения же наших авторов зачастую мыслятся без учета сохранения рыночных механизмов, вопреки этим механизмам, а иногда и взамен их; в-третьих, в зарубежных странах государственное вмешательство в экономику осуществляется всецело в социальных интересах, не подменяя законов функционирования экономики. У нас же направленность государственного вмешательства не уточняется и получается, что государство может вмешиваться как угодно, в какую угодно сферу и под каким угодно мотивом.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теория государства и права (34)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... и ведущим представителем социологического направления буржуазной теории государства и права второй половины 19 в был Л.Гумплович ... и ведущим представителем социологического направления буржуазной теории государства и права второй половины 19 в был Л.Гумплович ...
  2. Теория государства и права (40)

    Реферат >> Государство и право
    Теория государства и права. Теория государства. Признаки государства: Территория – пространственная основа, которая включает в ... функция (охраняет устои государства, права и свободы граждан и карает нарушителей) Нормы праваправила поведения, имеющие ...
  3. Теория государства и права (28)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, 2000. Комаров С.А. Теория государства и права. - М., Инфра-М, 2001. Лазарев В.В. Общая теория государства и права-М., Инфра ...
  4. Теория государства и права (35)

    Реферат >> Государство и право
    ... , все они активно взаимодействуют с государством и правом. Теория государства и права и социальная психология. Теория государства и права, исследующая специфические формы и методы ...
  5. Теория государства и права (29)

    Реферат >> Государство и право
    ... и предмет теории государства и права 2. Структура теории государства и права 3. Функции теории государства и права 4. Общая характеристика методологии теории государства и права 5. Общенаучные методы исследования государства и права 6. Частнонаучные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001068115234375