Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Право, юриспруденция->Книга
Основной источник жилищного законодательства - Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) - впервые содержит указание на наличие самостоятел...полностью>>
Право, юриспруденция->Дипломная работа
В настоящее время экспертами и криминалистами разработано множество новых систем и подходов к решению задач борьбы с преступностью. Улучшение научных ...полностью>>
Право, юриспруденция->Конспект урока
Сутність кримінального процесу – спрямованість на захист суспільного та державного устрою, прав та законних інтересів громадян і юридичних осіб від зл...полностью>>
Право, юриспруденция->Курсовая работа
Реализация права - общецивилизованная основа и суть правопорядка. Право выступает в качестве высшей социальной ценности, но лишь тогда, когда его прин...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Право, юриспруденция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.Концеция происхождения гос-ва. Признаки гос-ва

Признаки государства.Государство-это исторически сложившаяся организация политической власти определенного общества.

Государство как организация политической власти определенного общества от иных организаций и институтов общества отличается следующими признаками.1. Государство - это политико-территориальная организация общества, территория которого находится под суверенитетом данного государства, устанавливается и закрепляется в соответствии с историческими реалиями, международными соглашениями. Государственная территория — это территория, не только объявленная каким-то государственным образованием, но и признанная таковой в международном порядке.2. Государство отличается от других организаций общества тем, что оно представляет собой публичную власть, содержащуюся на налоги и сборы с населения. Публичная власть является учрежденной властью.3. Государство отличается наличием специального аппарата принуждения. Только оно имеет право содержать армии, органы безопасности и общественного порядка, суды, прокуратуру, тюрьмы, места заключения. Это сугубо государственные атрибуты, и ни одна другая организация в государственном обществе не имеет право образовывать и содержать такой специальный аппарат принуждения.4. Государство и только оно может облекать свое веление в общеобязательную форму. Закон, право - это атрибуты государства. Только оно имеет право издавать обязательные для всех законы.5. Государство, в отличие от всех других организаций в обществе, обладает суверенитетом. Суверенитет государства - это политико-правовое свойство государственной власти, выражающее ее независимость от всякой иной власти внутри и «не границ страны и состоящее в праве государства самостоятельно, свободно решать свои дела. Двух одинаковых властей в одной стране не бывает государственная власть -верховная и неразделимая с кем-либо власть.

Основные концепции происхождения государств и права.Выделяются следующие теории происхождения государства: теологическая (Ф. Аквинский); патриархальная (Платон, Аристотель); договорная (Ж.-Ж.Руссо, Г.Гроций, Б.Спиноза, Т.Гоббс, А.Н.Радищев); марксистская (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин); теория насилия (Л-Гумплович, К.Каутский); психологическая (Л.Петражицкий, Э.Фромм); органическая (Г.Спенсер).Основная идея теологической теории - божественный первоисточник происхождения и сущности государства: вся власть от бога. В патриархальной теории Платона и Аристотеля идеальное справедливое государство, вырастающее из семьи, в котором власть монарха олицетворяется с властью отца над

членами его семьи. Они считали государство обручем, скрепляющим своих членов на основе взаимного уважения и отеческой любви. Согласно договорной теории государство возникает в результате заключения общественного договора между людьми, находящимися в "естественном" состоянии, который превращает их в единое целое, в народ. Теория насилия заключается и завоевании, насилии, порабощении одних племен другими.

Психологическая теория объясняет причины возникновения государства свойствами психики человека, его биопсихическими инстинктами и т.п. Органическая теория считает государство результатом органической эволюции, разновидностью которой является социальная эволюция.

Существуют следующие концепции права: нормативизм (Г.Кельзен), марксистская школа права (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин), психологическая теория права (Л.Петражицкий) историческая школа права (Ф.Савиньи, Г.Пухта), социологическая школа права (Р.Паунд, С.А.Муромцев). Суть нормативизма состоит в том, что право рассматривается как явление должного упорядочения системы норм. Психологическая теория права понятие и сущность права выводит из правовых эмоций людей, во-первых, позитивного переживания, отражающего установления государственные и, во-вторых, интуитивного переживания, которое выступает реальным, "действительным" правом. Социологическая школа права отождествляет право с судебными и административными решениями, в которых видится "'живое право", тем самым создается правопорядок, или порядок правоотношений. Историческая школа права, исходит из того, что право есть общее убеждение, общий "национальный" дух, а законодатель выступает главным его представителем. Марксистское понимание сущности права заключается в том, что право есть лишь возведенная в закон воля господствующих классов, воля, содержание которой обусловлено материальными условиями жизни этих классов.

2. Понятие, виды и субъекты правотворчества. Правотворчество представляет собой особую форму деятельности гос.органов по разработке и принятию нормативно-правовых актов в целях установления, изменения, или отмены юридических норм. Целью правотворчества является создание и упрочение правовой (юридической) базы общества, совершенствование текущего законодательства и его систематизация в форме кодификации, инкорпорации и консолидации.Кодификация - это творческая, внутренняя, содержательная переработка имеющихся нормативно-правовых актов и создание на их основе нового, единого, укрупненного нормативно-правого акта, называемого кодексом Кодификация представляет собой нормативно-правовое обобщение различных, порой многочисленных источников права, она облегчает нахождение нужной нормы, устраняет пробелы, систематизирует многочисленные. разрозненные нормы права,Инкорпорация - не затрагивающая сути норм права внешняя обработка нормативно-правовых актов для создания сборников, собраний законодательства и т.д. Последние бывают хронологическими и систематическими (по видам отношений, регулируемых законодательством).

Консолидация - укрупнение правовых актов. В нашей стране она применяется редко.

Формы правотворчества. Выделяют три формы правотворчества

а) непосредственное правотворчество, то есть правотворчество государствообразующего народа (референдум) и некоторых других субъект (сходы, собрания трудового коллектива и т.д.);

б) правотворчество государственных органов (органов законодательной. исполнительной власти);

в) правотворчество общественных, организаций (принятие ими уставов, других решений нормативного характера).

Виды правотворчества. Различают также три вида правотворчества

а) непосредственное правотворчество государствообразующего народи органов государственной власти;

б) делегирование правотворчества - предоставление государством права принятия каких-то нормативных актов другим, негосударственным субъектам (например, право профсоюзов в регулировании трудовых отношений);

в) санкционированное правотворчество. Так называется факт регистрации в государственном органе нормативного акта, принятою негосударственной структурой, и придания ему таким путем юридической силы Имеет место в случаях, когда, например, принятый устав акционерного общества, зарегистрированный в соответствующих гос. органах приобретает силу нормативно-правового акта.

Способы правотворчества. Выделяются два способа правотворчества:

- прямое установление норм права (референдумом, государственным органом, делегированным органом),

- санкционирование, то есть придание юридической силы правилам поведения непрямого установления (например, придание юридической силы некоторым обычаям, нормам, установленными общественными организациями, и т.д.

Субъекты правотворчества. Ими являются все государственные органы, общественные организации, которым законодательством предоставлено право издавать нормативно-правовые акты (парламент, правительство, профсоюзы в лице определенных органов и т.д.), Объекты правотворчества - конкретные письменные документы, обладающие качеством нормативно-правового акта (кодексы, законы, указы, постановления, уставы, решения и т.д.). Стадии правотворчества. Поскольку правотворчество является важнейшим видом государственной деятельности, то осуществление его подразделяется на несколько стадий:а) законодательная инициатива. Эту стадию проходит принятие законов, кодексов, а также некоторых других важнейших нормативно-правовых актов. Статья 104 Конституции Российской Федерации перечисляет официальных лиц. обладающих правом законодательной инициативы. Если законопроекты или проекты иных нормативно-правовых актов внесены в орган, обладающий правом законодательной инициативы, то такой законопроект должен быть принят законодателем к обсуждению. Круг лиц. обладающих правом законодательной инициативы, довольно широк, а поэтому любые лица или группы лиц. заинтересованные в принятии какого-то закона, должны обращаться к лицам, обладающим правом законодательной инициативы;

б) решение компетентного органа о необходимости принятия нормативно-правового акта. На этой стадии определяется потребность в нормативно-правовом акте и принимается решение приступить к его разработке;

в) разработка нормативно-правового акта, согласование его с заинтересованными учреждениями, организациями;г) рассмотрение проекта соответствующим органом:д) принятие нормативно-правового акта;е) доведение принятого нормативно-правового акта до адресатов, опубликование его,В зависимости от сложности и объема нормативно-правового акта могут быть образованы рабочие комиссии, проведено обсуждение проекта и т.д. Принятие акта может быть осуществлено с помощью нескольких чтений, ЧТО Определяется регламентом правотворческо органа.

3. Понятие права.Право - это система установленных и гарантированных государством формально определенных правил поведения общего характера, обусловленных в конечном счете материальными и духовно-культурными условиями жизни общества. В таком определении присутствуют след, признаки права, отличающие его от неюридических правил поведения:1. Право - это установленные государством и обеспеченные им в исполнении система правила поведения. Производность права от государства - объективная реальность. Если нет связи с государством, то такое правило поведения не является правовой нормой. Эта вязь в некоторых случаях проявляется через санкционированные государством правила поведения, установленные негосударственными структурами.2. Право - это формально определенное правило поведения. Определенность - его важный признак. Право всегда есть противостояние произволу, бесправию, хаосу и т.д., а поэтому оно само должно иметь четко определенную форму, отличаться нормативностью. Сегодня у нас приобретает важное значение принцип, согласно которому, если юридическое право соответствующим образом не оформлено и не доведено до сведения адресатов (то есть не опубликовано), им нельзя руководствоваться при решении конкретных дел.3. Право - это правило поведения общего характера. Оно отличается неконкретностью адресатов, рассчитано на неоднократное применение.4. Право - это система правил поведения общеобязательного характера. Оно распространяется на всех, начиная от президента и кончая рядовым гражданином. общеобязательность права обеспечивается государственной гарантией.5. Право представляет собой систему норм, что означает его внутреннюю непротиворечивость, согласованность и беспробельность.6. Право - это система таких, правил поведения, которые вызваны материальными и культурными условиями жизни общества. Если условия не позволяют реализовать содержащиеся в правилах поведения требования, то лучше воздержаться от установления таких правил, иначе будут приняты неработающие нормы.

7. Право - это система правил поведения, выражающих волю государства, а именно волю законодательной власти.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теория государства и права (34)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... и ведущим представителем социологического направления буржуазной теории государства и права второй половины 19 в был Л.Гумплович ... и ведущим представителем социологического направления буржуазной теории государства и права второй половины 19 в был Л.Гумплович ...
  2. Теория государства и права (40)

    Реферат >> Государство и право
    Теория государства и права. Теория государства. Признаки государства: Территория – пространственная основа, которая включает в ... функция (охраняет устои государства, права и свободы граждан и карает нарушителей) Нормы праваправила поведения, имеющие ...
  3. Теория государства и права (28)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, 2000. Комаров С.А. Теория государства и права. - М., Инфра-М, 2001. Лазарев В.В. Общая теория государства и права-М., Инфра ...
  4. Теория государства и права (35)

    Реферат >> Государство и право
    ... , все они активно взаимодействуют с государством и правом. Теория государства и права и социальная психология. Теория государства и права, исследующая специфические формы и методы ...
  5. Теория государства и права (29)

    Реферат >> Государство и право
    ... и предмет теории государства и права 2. Структура теории государства и права 3. Функции теории государства и права 4. Общая характеристика методологии теории государства и права 5. Общенаучные методы исследования государства и права 6. Частнонаучные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001230001449585