Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Мировое законодательство о банкротстве в своём развитии претерпело ряд кардинальных изменений. В римском праве невозвращение долга было опасно для жиз...полностью>>
Маркетинг->Реферат
1. Для изучения зависимости между объемом розничного товарооборота и издержками обращения проведите группировку предприятий торговли по объему товароо...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Развитие рыночных отношений и формирование двухуровневой банковской системы вносят существенные изменения в банковскую деятельность: из ти­пичного учр...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообра...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2 Сыктывкарский Лесной Институт. История и ключевые моменты в развитии

История Сыктывкарского лесного института - это и история становления лесной промышленности Республики Коми, одним из главных богатств которой является лес. Сегодня Коми республика - самый лесистый регион России. Это обстоятельство определяет большую перспективность развития лесной промышленности, ее кадрового состава. Обеспечение кадрами всех отраслей лесного хозяйства и промышленности - главная задача Сыктывкарского лесного института, история которого начиналась 50 лет назад с маленького консультационного пункта.

Основные этапы развития:

15 января 1952 г. выходит приказ министра высшего и среднего специального образования СССР "Об открытии в г. Сыктывкаре учебно-консультационного пункта (УКП). Всесоюзного заочного лесотехнического института (ВЗЛТИ)".

4 сентября 1959 г. - приказом министра высшего и среднего образования РСФСР Сыктывкарский УКП реорганизуется в филиал Всесоюзного заочного лесотехнического института. Это стало возможным, благодаря активной организаторской работе А.И. Щанова, который с 12 мая 1953 г. по 1961 г. занимал пост директора филиала Всесоюзного заочного лесотехнического института.

1960 г. - филиал получает свое первое помещение - двухэтажное здание по улице Кирова, 27. В этом учебном здании создаются лаборатории химии и физики, организована своя библиотека.

Октябрь 1964 г. - в связи с упразднением и передачей ВЗЛТИ в ведение Ленинградской лесотехнической академии им.С.М. Кирова филиал вливается в состав академии, как учебно-научное подразделение с собственным балансом.

1970 г. - Сыктывкарский филиал Ленинградской лесотехнической академии им.С.М. Кирова (ЛТА) размещается по адресу ул. Ленина, д.39, в котором находиться до сих пор.

1974 г. - появляется свое общежитие на 360 мест по ул. Старовского, д.26.

1985 г. - первый выпуск студентов филиала (инженеров-механиков и инженеров-экономистов).

1987 г. - образуются деканаты вечернего и заочного обучения.

Март 1995 г. - директором Сыктывкарского лесного института назначается, а затем избирается на общем собрании коллектива института кандидат технических и доктор экономических наук, профессор Н.М. Большаков.

Апрель 1995 г. - Сыктывкарский филиал на основании приказа Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25 ноября 1994 г. преобразуется в Сыктывкарский лесной институт (СЛИ) Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии им.С.М. Кирова.

1 сентября 1995 г. в институте начали обучаться первые студенты дневной формы обучения.

За последние годы Лесной институт стал крупным и престижным вузом РК.

Команда КВН "Дубы-Колдуны" играла сезон 2003 года в Центральной Евролиге Международного союза КВН ТТО "АМиК" (г. Минск) и стала победителем.

2004 г. В январе Интернет-проект Сыктывкарского лесного института - официальный сайт www.sli. komi.com, занял II место на Открытом фестивале некоммерческих молодежных Интернет - проектов (г. Москва) в номинации "лучший информационный интернет - сайт для молодежи".

А 2 июля проект СЛИ персональный сайт директора СЛИ, профессора Н.М. Большакова - http://www.sli. komi.com/bolshakov/ стал призером в номинации "тематический сайт - деловой" по Северо-Западному федеральному округу на Пятом Всероссийском открытом Интернет - конкурсе "Золотой сайт 2003" г. Москва.

Сейчас в институте обучается 6964 студентов, в т. ч. на очной форме - более 2,7 тыс. чел., на заочной - около 3,7 тыс. чел., на очно - заочной - около 600 человек.

Новое развитие получили международные связи с университетами Швеции и Финляндии.

По итогам смотра-конкурса "Лучшее учреждение образования по профессиональной подготовке безработных граждан Республики Коми" Сыктывкарский лесной институт признан победителем и образовательным учреждением, достигшим лучших показателей по применению новых технологий и введению новых учебных дисциплин. Награжден дипломом и мультимедийными обучающими программами.

Команда КВН "Дубы-Колдуны" КВНовский сезон 2004 играла в телевизионной лиге АМиК Премьер лиге (г. Москва), а команда "С лихвой" в Лиге Поволжья.

Уделяется большое внимание не только подготовке высококвалифицированных специалистов, но и культурному, и физическому развитию студента. Главную задачу по воспитанию художественной культуры, привитию этических норм и правил поведения в обществе успешно осуществляет творческое объединение студентов "Древо". Гордостью института является студенческая команда Клуба веселых и находчивых (КВН)"Дубы-колдуны", которая выступает на городских, республиканских и всероссийских конкурсах КВН, участвует в международном фестивале "Кивин". Для воспитания у студентов организаторских способностей в институте развито студенческое самоуправление. Новой формой работы со студентами стала организация студенческих строительных отрядов. Творческой деятельности студентов способствует и спортивная жизнь института. В институте действует около полутора десятка спортивных секций. Спортсмены института выступают на различных городских, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях: по плаванию, лыжным гонкам, легкой атлетике, аэробике, баскетболу, волейболу, теннису, шахматам и другим видам спорта.

За 55 лет своей деятельности Сыктывкарский лесной институт подготовил специалистов для Сыктывкарского лесопромышленного комплекса, лесопильно-деревообрабатывающего комбината, Сыктывкарского механического завода.

2.3 Маркетинговое исследование потенциальных абитуриентов

Данное исследование проводилось на основе анкетирования выпускников СОШ №15 и СОШ №9 города Сыктывкара.

Проведя анализ полученных данных по первой части анкеты, можно говорить о том, что:

в анкетировании приняло участие 50 потенциальных абитуриентов. Из них 29 человек женского пола и 21 человек мужского пола соответственно 21 абитуриент обучается в СОШ №15 и 29 в СОШ №9

К категории "отличник" отнесли себя 8 человек, что составило 16% от всех опрошенных; к категории "хорошист" отнесли себя 26 человек или 52% опрошенных; к категории " троечник" отнесли себя 16 человек и это 32% от всех опрошенных.

18% (9 человек) учащихся отнесли доход своей семьи к "высокому" уровню, 60% (30 человек) отнесли доход к "среднему" и 22% (11 человек) отнесли себя к семье с "низким" уровнем дохода.

Проанализировав анкеты было выявлено, что абитуриенты выделяют шесть основных видов специализации. Из опрошенных выпускников 7 человек (14%) хотят поступить на экономические специальности, 18 человек (36%) на инженерные, 6 учеников (12%) выбрали юриспруденцию, педагогами хотят стать 2 человека (4%) и 14 учащихся (28%) еще не определились со специальностью.

практически все выпускники определились, в какой вуз хотят поступить 25 человек (50%) выбрали экономические и инженерные специальности СЛИ, 6 человек хотели бы учиться в СГУ, 3 выпускника решили получить медицинское образование, 2 человека думают поступать в КГПИ, 14 человек еще не определились с ВУЗом.

Восемь вопросов второй части анкетирования можно представить в виде диаграмм.

Из первой диаграммы видно, что для большей доли опрошенных (13 человек) важно, чтобы ВУЗ оказывал содействие в трудоустройстве. Так же большое количество школьников (12 человек) хотят получать образовательные услуги на высоком уровне. При выборе ВУЗа выпускники так же задумываются о государственной аккредитации учебного заведения (10 человек), что не маловажно при нынешней ситуации на рынке образования.

Диаграмма №1

Из второй диаграммы можно наблюдать, что будущим студентам хотелось бы получать скидки в процессе обучения на платные образовательные услуги. Так же немаловажно функционирование молодежной "Биржи труда" и внедрение новых образовательных технологий.

Диаграмма №2

Диаграмма №3

Третья диаграмма показывает, что, прежде всего, при выборе ВУЗа школьники будут ориентироваться на стоимость обучения (18 человек из 50), а уже потом на престижность образовательного учреждения и на качество образования.

Диаграмма №4

Четвертая диаграмма дает нам картину того, что на данном этапе выпускникам школ важно получать от ВУЗов информацию о востребованности выпускников в разрезе специальностей и получить разъяс перечню выпускаемых специальностей.

Диаграмма №5

Прошедшие анкетирование школьники воспринимают СЛИ как ВУЗ с высокой востребовательностью выпускников, с высоким качеством образовательных услуг и с широкой известностью, но при этом и с высокой стоимостью образовательных услуг.

Диаграмма №6

На формирование мнения о СЛИ у большинства школьников повлияло, непосредственно, мнение тех, кто там учится и, конечно же, мнение родителей. Что немаловажно для конкурентоспособности института.

Диаграмма №7

Проведя анализ данных полученных по седьмому вопросу анкеты, можно говорить о том, что из 50 опрошенных школьников 25 видят себя именно студентами СЛИ. Исходя из диаграммы №7, 13 человек определилось с привлекающей их специализацией, а 12 человек (24%) хотят поступить в институт на такие специальности как: промышленное и гражданское строительство и автомобильные дороги и аэродромы.

50% опрошенных не видят себя студентами СЛИ.

Диаграмма №8

К основным критериям выбора специальности школьники отнесли наличие бюджетных мест или невысокую стоимость обучения на коммерческой основе, а так же престижность профессии и качественное обучение по выбранной специальности.

Сравнение СЛИ с другими ВУЗами города Сыктывкара представим в виде таблицы.

Показатели

Академ. гос. служб

СЛИ

СГУ

КГПИ

В каком ВУЗе обучается больше студентов (ответило чел)

10

17

20

3

В каком ВУЗе самые лучшие учебные корпуса

(ответило чел)

16

10

22

0

В каком ВУЗе самые востребованные специальности (ответило чел)

6

24

15

5

В каком ВУЗе более профессиональные преподаватели (ответило чел)

10

17

17

6

В каком ВУЗе самый большой конкурс при поступлении (ответило чел)

12

24

13

1

В каком ВУЗе выпускники легче находят работу (ответило чел)

6

26

6

12

Исходя из данных таблицы, можно говорить о том, что по результатам анкетирования потенциальных абитуриентов Сыктывкарский лесной институт по большинству параметров выигрывает конкурентную борьбу среди ВУЗов города Сыктывкара.

2.4 Совершенствование технологии маркетинговой деятельности вуза

Для решения задач адаптации и развития в рыночных условиях у вузов появилась потребность в расширенном анализе своей деятельности, а также в анализе рынка образовательных услуг и рынка труда, в оценке своего положения на этих рынках. Поэтому обоснованным является создание системы непрерывного слежения за рыночной ситуацией с последующей разработкой стратегии и тактики деятельности вуза (или факультета), учитывающей спрос со стороны потребителя и возможности его обеспечения со стороны вуза. Анализ внешних факторов и резервов внутренней среды вуза следует проводить параллельно в виде последовательности действий (табл.1).

Таблица ситуационного анализа вуза

Номер этапа анализа

Анализ внешней среды

Анализ внутренней среды

1

Выявление тенденций и факторов развития системы высшего образования, в т. ч. общемировых, региональных

Оценка влияния тенденций и факторов развития системы высшего образования на деятельность вуза

2

Выявление тенденций и факторов изменения спроса на продукты деятельности вуза на региональных рынках труда и образовательных

Оценка в деятельности вуза требований рынков труда и образовательных услуг, в том числе:

2.1 оценка связей с промежуточными потребителями;

2.2 оценка связей с конечными потребителями;

2.3 оценка качества образования

3

Выявление тенденций и факторов межвузовской конкуренции

Оценка влияния тенденций и факторов межвузовской конкуренции на деятельность вуза

4

Определение положения вуза на рынках труда и образовательных услуг, в т. ч.:

4.1 определение основных конкурентов и степени их опасности, 4.2 оценка доли вуза на рынках труда и образовательных услуг, в т. ч. среди государственных вузов, 4.3 оценка репутации (рейтинга) вуза и факультета.

Оценка соответствия внутреннего состояния вуза его положению на рынках труда и образовательных услуг. Для комплексного анализа следует проводить следующие исследования:

4.1 оценка финансово-экономической устойчивости вуза;

4.2 сравнительный анализ произведенных оценок со среднеотраслевыми показателями и показателями основных конкурентов.

5

Составление прогноза, перечня перспективных возможностей и угроз, обусловленных прогнозируемым состоянием внешней среды

Выявление внутренних резервов, составление модели дальнейшего развития вуза. Обобщение информации, полученной при проведении предыдущих этапов, позволяет сформулировать сильные и слабые стороны в функционировании вуза для использования при проектировании системы целей сильных сторон и нейтрализации слабых.

Выявление тенденций и факторов развития системы высшего образования, в том числе общемировых, региональных целесообразно проводить на основе анализа публикаций (периодические и др. источники).

Тенденции и факторы изменения спроса на продукты вуза на региональных рынках труда устанавливаются на основе мониторинга состояния этих рынков. Трудности в выявлении тенденций и факторов межвузовской конкуренции возникают по мере развития рыночных отношений с вопросами коммерческой тайны. Недостаточность информации для проведения такого анализа часто вынуждает применять методы экспертных оценок7.

Составление прогноза представляет собой обобщение информации, полученной при реализации предыдущих этапов, и составление перечня перспективных возможностей и угроз, обусловленных прогнозируемым состоянием внешней среды.

Оценка влияния тенденций и факторов развития системы высшего образования на деятельность вуза заключается в установлении зависимости сценария деятельности конкретного вуза от влияния внешних факторов.

Оценка влияния тенденций и факторов межвузовской конкуренции на деятельность вуза показывает зависимость деятельности вуза от состояния конкурентной среды, а также характеризует степень использования им информации о состоянии регионального рынка. Затем определяется способность вуза в условиях динамичной среды обеспечить дальнейшее развитие.

Обобщение информации, полученной при проведении предыдущих этапов, позволяет сформулировать сильные и слабые стороны в функционировании вуза для использования при проектировании системы целей сильных сторон и нейтрализации слабых.

Дальнейшие действия предполагают, в случае необходимости, корректировку миссии и целей вуза на основании результатов проведенного анализа и формирование модели дальнейшего развития вуза.

Опираясь на понятие "самомаркетинг вуза", под которым понимается "самооценка, определение вузом своего места на рынке образовательных услуг и рынке труда, оценка готовности к реализации стратегических задач, а также возможностей проведения самого маркетингового исследования", можно сказать, что приведенный перечень направлений маркетингового анализа применим и для уровня отдельного факультета. Анализ внешней среды, к которой следует отнести внешние по отношению к факультету элементы инфраструктуры данного учреждения образования, позволит провести независимый анализ современной управленческой оболочки вуза - нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей стратегический менеджмент. Это позволит выявить резервы повышения производительности системы управления вузом. В частности, одним из итогов самомаркетинга должны стать перечни документов, необходимых для проведения маркетингового исследования и реализации разработанных в результате него планов. Соотношение имеющихся у вуза адаптированных инструментов управления и документов, составляющих полный комплект для управления, покажет степень его обеспеченности управленческим инструментарием. Таким образом, в отличие от традиционного управления, ориентированного не на развитие, а лишь поддержание, сохранение сложившейся ситуации, - управление, основанное на принципах маркетинга, содержит направленность на создание новых схем и механизмов образовательного менеджмента.

Заключение

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности8. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке, в данном случае на рынке образовательных услуг города Сыктывкара.

Проведя маркетинговое исследование потенциальных абитуриентов при помощи анкетирования, можно говорить о том, что Сыктывкарский лесной институт за последние годы стал крупным и престижным вузом РК и занимает лидирующую позицию на рынке образовательных услуг города Сыктывкара.

СЛИ не уступает другим ВУЗам по востребованности специальностей, профессионализму преподавателей и трудоустройству своих выпускников. Наш институт единственный в городе, а по некоторым специализациям единственный в республике технический ВУЗ. СЛИ обеспечивает кадрами все отрасли лесного хозяйства и промышленности.

Список литературы

  1. Афанасьев, В., Маркетинг образовательных услуг [Текст] / В. Афанасьев, В. Черкасов, // Маркетинг. - 2005. - №№ 5,6.

  2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособ. / И.К. Беляевский,  М.: Финансы и статистика, 2006.

  3. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России [Текст] / И.С. Березин.  М.: Вершина, 2005.

  4. Боровик, Л.С. Конкурентоспособность рабочей силы: методология анализа [Текст] Л.С. Боровик // БЭЖ. - 2005. - №4. - с.23-25.

  5. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы [Текст] / С.Г. Божук. - СПб., Вектор 2005г. - 288с.

  6. Васильев, Ю.С. Экономика и организация управления вузом [Текст] / Ю.С. Васильев, М.П. Федоров, А.В. Федотов. - СПб.: Лань, 2005 г. - 448 с.

  7. Васильченко, И. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе [Текст] / И. Васильченко, Е. Бурлюкина, В. Секерин // Маркетинг. - 2006. - №1

  8. Диксон, П. Управление маркетингом [Текст] / П. Диксон - М.: Бином, 2005. - 399 с.

  9. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст] / Е. Дихтль, Х. Хершген - М.: Высшая школа, 2006. -508 с.

  10. Дэвис, Д. Исследования в рекламной деятельности: Теория и практика. Пер. с англ [Текст] / Д. Дэвис - М., ИД Вильямс 2003г. - 306с

  11. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования. [Текст] / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М., Вузовский учебник 2005г. - 439с 2005г. - 621с.

  12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2003. - 662 с.

  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер - М.: Издательский дом "ВИЛЬЯМС", 2004 - 748 с.

  14. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст] / Б.Е. Токарев. - М., Экономистъ.

  15. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. - М., Юрист 2006г. - 206с

  16. Форсайт, П. Голая, правда, о маркетинге [Текст] / П. Форсайт. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 176 с.

  17. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева М., - Финансы и статистика, 2006г. .

  18. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования пер. с англ. [Текст] / Г. Черчилль. - СПб, Питер. 2007г

  19. Щербакова, С.Г. Маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации [Текст] / С.Г. Щербакова, И.Г. Рокшина, И.Г. Разумовская, - Мн., МИУ 2008г. - 297с.

1 Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы [Текст] / С.Г. Божук. - СПб., Вектор 2005. С. 95.

2 Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования. [Текст] / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М., Вузовский учебник 2005г. – 439с.

3 Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева М., Финансы и статистика, 2006. С. 87.

4 Черчилль, Г. Маркетинговые исследования пер. с англ [Текст] / Г .Черчилль - СПб, Питер 2001. С. 154.

5 Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев - М., Юрист - 2001. С. 78..

6 Васильченко, И. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе [Текст] / И. Васильченко, Е. Бурлюкина, В. Секерин // Маркетинг. - 2003. - №1

7 Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева М.,- Финансы и статистика, 2006г..

8 Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб., Вектор 2005г. – 288с



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Исследование мнения потенциальных абитуриентов о качестве высшего образования в городе Сыктывкаре

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... в образовательной среде. Сыктывкарский лесной институт занимает достаточно уверенные позиции на рынке образовательных услуг, ... 2005. – 144 с. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов (на примере учреждений высшего ...
  2. Маркетинговая деятельность ОАО Монди Сыктывкарский ЛПК

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... агентство по образованию Сыктывкарский лесной институт – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ... на основании которых сделаны маркетинговые исследования, позволили подвести итог рыночной сегментации рынка ...
  3. Предприятие в рыночной экономике (3)

    Реферат >> Экономика
    ... Сыктывкарский лесной институт (филиал) государственного образовательного ... что объектом исследования является –предприятие ... ; 6) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и про­дукции ... на ранее перечисленных типах клиентурных рынков). Маркетинговые ...
  4. Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми на примере Республиканского фонда

    Дипломная работа >> Финансы
    ... на лесозаготовках (на примере внедрения харвестера). Федеральное агентство по образованию Сыктывкарский лесной институт ... с маркетинговой ситуацией на рынке и ... образовательных программ ... лесных поселков теряют квалификацию и конкурентоспособность на рынке ...
  5. Анализ спроса на банковские услуги среди студентов ВУЗов г. Сыктывкара

    Реферат >> Маркетинг
    ... происходит на основе поэтапных маркетинговых исследований рынка, потребностей ... сохранения конкурентоспособности банка. ... . Наш рынок образовательных кредитов не ... Педагогического Института, Сыктывкарского Лесного Института, Сыктывкарского Филиала Кировской ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012140274047852