Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Закон
Сбербанк России создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учред...полностью>>
Финансы->Реферат
Україна має великі транспортно-енергетичні інтереси в Кавказько му регіоні та відіграє важливу роль у зміцненні міжнародного співробітництва, у пожвав...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Одним из направлений бюджетной реформы в России является совершенствование бюджетного процесса на основе внедрения среднесрочного планирования и испол...полностью>>
Финансы->Закон
Упрощенная система налогообложения, регулируемая главой 26.2 НК РФ, существует уже давно. За это время в нее было внесено множество изменений. Последн...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внешнеторговые пошлины.

С помощью внешнеторговых пошлин государство изымает в свою пользу часть того дохода экспортеров и импортеров, который образуется в силу различий в уровнях внешнеторговых (пересчитанных в рубли по рыночному курсу Центрального Банка России) и внутренних цен России на вывозимые и ввозимые товары. Соответственно данный налог уплачивают те предприятия, которые осуществляют внешнеторговые операции.

Экспортные пошлины установлены на сырьевые товары, энергоносители, металлы и изделия из них, сельскохозяйственное сырье и продукты. Они исчислены в ЭКЮ за единицу веса или объема вывозимого товара, однако уплачиваются в рублях. Пересчет ЭКЮ в рубли осуществляется по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации, который действует на дату взимания таможенной пошлины.

При осуществлении бартерных сделок ставки экспортной пошлины увеличиваются на 30% по сравнению с базовыми, установленными Правительством или Таможенным комитетом России. А с 1 января 1993 г. разрыв между базовыми ставками экспортной пошлины и ставками, применяемыми к бартерным операциям, составляет 50%.

Импортные пошлины, взимаемые на территории России, исчисляются в процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров. Для большинства товаров базовые сделки установлены на уровне 15%. Исключение составляют легковые автомобили и другие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, видеоаппаратура, ленты и другие носители информации, по которым пошлины повышена до 25%, и винно-водочные изделия, по которым пошлина установлена на уровне 20-50% таможенной стоимости.

Базовые ставки импортных пошлин применяются к товарам, ввозимым из стран, которые пользуются в России режимом наибольшего благоприятствования. Если же товар импортируется из страны, не пользующейся в Российской Федерации таким режимом, то импортная пошлина взимается по удвоенной базовой ставке. Пошлина уменьшается вдвое, если товар ввозится из развивающихся стран. Товары, ввозимые из наименее развитых стран, освобождены от пошлины. Импортные пошлины не взимаются с ввозимых из любой страны книг, газет, другой полиграфической продукции, детской одежды, медицинского оборудования, а также продовольственных товаров и медикаментов по перечню, определяемому Правительством России.

Импортные пошлины выплачиваются в рублях с пересчетом таможенной стоимости товара по курсу рубля, котируемому Центральным Банком Российской Федерации на день таможенного оформления. Импортер может также платить пошлину в свободно конвертируемой валюте.

Импортная пошлина взимается не только с предприятий, ввозящих товары в Россию, но и с граждан. Беспошлинно гражданин вправе импортировать товары общей стоимостью до 10 тыс. долл. в сопровождаемом багаже ( за исключением транспортных средств ), а также товары для личного пользования в количествах, определяемых Государственным таможенным комитетом России.

Взимание пошлин осуществляется органами Государственного таможенного контроля России на основе грузовой таможенной декларации, представляемой экспортерами и импортерами товаров.

Наряду с пошлиной предприятия при осуществлении экспортно-импортных операций уплачивают таможенным органам сбор за осуществление таможенных процедур.

Налог на доходы физических лиц.

В Законе Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” осуществлен переход к взиманию налога не с месячного дохода, а с совокупного годового дохода физических лиц ( граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства ), введена единая шкала ставок подоходного налога для всех видов доходов вместо действовавших в прошлом нескольких шкал. Применение единой шкалы существенно упрощает всю систему налогообложения. Все физические лица, имевшие помимо дохода по месту основной работы другие источники доходов, обязаны ежегодно декларировать общую сумму своих доходов, включая и доходы по месту основной работы. Декларацию следует представлять в налоговую инспекцию по месту постоянного жительства. В декларации должны быть указаны все полученные гражданином доходы за год, источники их получения и суммы начисленного и уплаченного налога.

Подоходный налог с граждан в России взимается по прогрессивной шкале. По ставке 12% облагаются доходы, не превышающие 10 млн руб. в год, по ставке 20% - доходы в пределах от 10 до 50 млн руб. в год, по ставке 30% - доходы, превышающие 50 млн руб. в год.

Налоги на имущество.

В качестве одного из существенных источников бюджетных доходов, значение которого с течением времени будет, несомненно возрастать, государство рассматривает налог, взимаемый с владельцев собственности. В России ставка налога на имущество предприятий может достигать 1% от его остаточной стоимости. За находящиеся в собственности строения, помещения и сооружения государство взимает налог по ставке 0,1% от их инвентаризационной стоимости. Облагаются налогом и транспортные средства граждан.

Весьма необычный принцип предложен для взимания налога на наследство и дарения. Его ставки установлены к стоимости имущества, исчисленного в минимальных заработных платах. Такой метод определения налогооблагаемой базы эффективен в условиях инфляции, поскольку позволяет сохранить относительное бремя налога на прежнем уровне, разумеется, если изменение минимальной заработной платы соответствует темпу инфляции.

Закон предусматривает в качестве льготы освобождение от данного налога в довольно распространенных случаях: когда имущество наследуется супругом, или переходит от супруга к супругу в порядке дарения, или когда дома (квартиры) наследуются теми, кто проживал в этих домах совместно с наследователем на день открытия наследства.

Поскольку налог на наследство и дарения взимается с весьма крупных состояний и по прогрессивной шкале, то он играет определенную социальную роль: уменьшает возможности наследников (одаряемых) жить за счет наследодателей (дарителей) и одновременно расширяет возможности государства оказывать социальную помощь малоимущим.

Налог на имущество предприятий вносится из прибыли предприятия. Уплата налога производится поквартально.

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по месту нахождения (регистрации) имущества. За просрочку платежей налогов на имущество физических лиц начисляется пеня в размере 0,2% с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Платежи за использование природных ресурсов.

Платность - один из основных принципов природопользования. Платежи за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов и за сверхлимитное и нерациональное их использование относятся к важнейшим видам налогов, составляющих современную налоговую систему. Предприятия, использующие природные ресурсы, обязаны отчислять часть своих доходов на их воспроизводство и охрану. Предприятия должны платить также за загрязнение окружающей природной среды. Цель введения всех этих налогов - стимулировать рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды и получить средства для финансирования мер по воспроизводству и охране природных ресурсов.

С начала 1992 г. в Росси стало платным использование одного из важнейших природных ресурсов - земли. Плата за землю установлена в трех формах: земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли. Земельный налог уплачивают собственники земли, землевладельцы и землепользователи, за исключением арендаторов. Последние вносят собственнику земли арендную плату. Плата в форме нормативной цены земли взимается при покупке земельных участков у государства, а также учитывается при дарении земли, передаче по наследству, получении банковского кредита под залог земли. Нормативная цена земли характеризует ее стоимость, исчисленную исходя из потенциального дохода, который она могла бы приносить.

Уровень налоговой ставки зависит от качества и местоположения земельного участка: она тем выше, чем лучше качество земли и экономически более выгодно расположен земельный участок.

Налог на земли лесного фонда на период лесопользования составляет 5% от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню.

Налог на земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам налога административного района на земли сельскохозяйственного назначения.

Земельный налог уплачивается равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября каждого года.

Источником воспроизводства полезных ископаемых служат платежи за право пользования недрами и отчисления на геологоразведочные работы. Эти отчисления производят предприятия и иные юридические лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации.

Назначение платы за загрязнение окружающей среды - компенсировать экономический ущерб, наносимый таким загрязнением. Порядок определения платы за загрязнение природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия установлен Правительством России. Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от возмещения в полном объеме вреда, причиненного природе, здоровью и имуществу граждан.

Прочие налоги, сборы и отчисления во внебюджетные фонды.

Кроме важнейших налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов, налогов на прибыль или доход, на имущество, внешнеторговых пошлин, платежей за использование природных ресурсов) налоговая система включает в себя большое число других налогов. Они служат для пополнения местных бюджетов.

Это прежде всего государственная пошлина, которая представляет собой платеж государству за совершение соответствующими органами определенных действий в интересах плательщика: рассмотрение исковых заявлений, выдачу юридических документов, регистрацию актов гражданского состояния и пр. Сюда не входит, конечно, плата непосредственно за услуги этих органов, скажем, нотариальных контор.

Государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений составляет 5-15% от суммы платежа в зависимости от ее размера. Пошлина взимается с исковых заявлений о расторжении брака, по договорам найма жилых помещений, за рассмотрение жалоб на неправомерные действия должностных лиц, за выдачу копий судебных решений и документов.

Граждане должны также платить пошлину за регистрацию актов гражданского состояния: браков, их расторжения, перемены фамилии, имени, отчества; за выдачу заграничных паспортов, выдачу виз и разрешений на въезд и выезд; регистрацию места жительства и др.

Другой вид отчислений государству - регистрационный сбор с граждан, решивших заняться предпринимательской деятельностью. Лицо, уплатившее регистрационный сбор, получает свидетельство о государственной регистрации утвержденного образца.

Местные органы власти вправе взимать также сбор за право торговли, уплачиваемый за разовое разрешение торговать или за временный патент на торговлю.

Весьма существенными для предприятий и населения являются отчисления во внебюджетные целевые фонды: дорожные, пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости.

Дорожные фонды служат для содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования. Они образуются за счет пяти источников: федерального (по ставке 18%) и территориального (по ставке 7%) налогов на реализацию горюче-смазочных материалов; налога на пользователей автомобильных дорог, который предприятия, учреждения и организации уплачивают по ставке 0,4% объема производства продукции, а заготовительные, торгующие и снабженчески-сбытовые организации - по ставке 0,03% к годовому обороту; налога на приобретение автотранспортных средств по ставке 20-40% от продажной цены; налога на владельцев транспортных средств (его величина зависит от типа и мощности транспортного средства).

Весьма велико значение пенсионного фонда, который позволяет создать для всех граждан, имеющих право на получение пенсии, единые нормы пенсионного обеспечения. Главный источник его формирования - обязательные отчисления работодателей - предприятий и организаций - по ставке 28% фонда оплаты труда, работодателей - колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий - по ставке 20,6%, а также граждан - по ставке 1% заработной платы.

В фонде социального страхования аккумулируются средства для выплаты работающим пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка. Предприятия, организации и учреждения обязаны отчислять в этот фонд 5,4% фонда оплаты труда.

Из фонда занятости населения финансируются мероприятия по обеспечению занятости населения, проводимые государством. Работодатели отчисляют в данный фонд 2% фонда оплаты труда.

В 1993 г. перечень выплат предприятий и граждан во внебюджетные фонды пополнился за счет взносов на цели медицинского страхования. Общий объем отчислений в три упомянутых выше фонда составляет около 39% к начисленной оплате труда.

III. Заключение.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговая система России (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... налогов .......................... 6 1.2. Налоговая система России ................ 7 1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком ........ 7 1.2.2. Сруктура действующей налоговой системы Российской ...
  2. Налоговая система России (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... : «Налоговая система России» Москва – 2008 Содержание Введение 3 Глава I. Сущность налоговой системы России 5 1.1. Понятие налоговой системы 5 1.2. Принципы построения налоговой системы и ее ...
  3. Налоговая система России (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 1.4 Налоговые льготы в РФ 2. Недостатки налоговой системы России 3. Основные направления и анализ реформы налоговой системы России 3.1 Основные направления реформы налоговой системы России 3.2 Налоговая система ...
  4. Налоговая система России (5)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... (бездействия) и их должностных лиц. Единая налоговая система России строится на следующих базовых принципах ... с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи ...
  5. Налоговая система России (9)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... , формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Налоговая система России является одной из самых «молодых» ... практическую реализацию, на примере структуры налоговой системы России; - выявить тенденции, по которым развивается ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0024588108062744