Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Международная валютно-финансовая система (international mo­netarysystem) — закрепленная в международных соглашениях форма организации валютно-финансов...полностью>>
Экономика->Реферат
Изучение сущности государственной политики занимает значительное место в современной политической науке, что связано с возрастанием роли политики в об...полностью>>
Экономика->Реферат
Любое предприятие, ведущее предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, должно обладать определенным капиталом, вложенным в основные и ...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Одной из базовых категорий, выражающих сущность и содержание международных экономических отношений, является международное разделение труда (МРТ). Все...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Красногорский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Академия народного хозяйства

при Правительстве Российской Федерации

Кафедра управления

Профессиональная подготовка и переподготовка предприятия: экономический аспект

Курсовая работа

Дисциплина: Менеджмент

Выполнила:

Петрова М.Е., (Финансы и кредит, 2 курс)

Руководитель:

Понуждаев Э.А., (д.ф.н., профессор кафедры управления)

Красногорск

2010

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 5 ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

    1. Подготовка кадров 5

    2. Профессиональная переподготовка кадров 7

    3. Повышение квалификации 11

Глава 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 15 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

КАДРОВ

2.1 Зарубежный опыт в подготовке и переподготовке кадров 15

2.2 Роль подготовки и переподготовки кадров в экономике 17

предприятий

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Введение

Тема «Профессиональная подготовка и переподготовка кадров: экономический аспект» выбрана мной, потому что данный вопрос является актуальным для любого предприятия.

Подготовка и переподготовка кадров, а также повышение квалификации – важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную направленности подготовки, уровень квалификации, и осуществляя базисную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие снабжает себя работниками, которые профессионально соответствуют своим рабочим местам.

Одной из главной составляющей успешной профессиональной подготовки и переподготовки кадров - является психологическая особенность и интеллектуальные способности рабочей силы и, конечно, умение воспринимать и обрабатывать получаемую информацию. В дальнейшем, благодаря рабочим, которые разумно и умело используют полученные навыки и умения, предприятие значительно повышает качество и производительность труда, что позволяет ему уверенно держаться на конкурентном рынке.

Работодатели всегда стремились повысить эффективность труда, особенно, когда появились электронно-вычислительные машины и другие автоматизированные оборудования, это стало более реальным и возможным. Это привело к появлению новых специальностей и профессий и исчезновению других, связанных с отмирающим видом производства и труда. Использование новой электронной и микропроцессорной техники, значительно меняет функциональность труда. И это приводит к профессионально - квалификационного состава работников. Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Глава 1. Теоретические аспекты подготовки и переподготовки кадров

    1. Подготовка кадров

Подготовка новых рабочих – это профессиональное первоначальное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности.

Подготовкой кадров занимаются в профессионально- технических училищах, высших образовательных учреждениях или же на самом производстве какого-либо определённого предприятия.

Важной задачей предприятия является правильное определение численности рабочих, которые нуждаются в обучение той или иной профессии, а также разумный выбор формы подготовки кадров. Другой задачей является реализовать надлежащий уровень подготовки персонала на предприятии или же найти такие образовательные структуры, где можно было бы производить подготовку персонала на стороне. Здесь предприятие должно учесть некоторые нюансы, а именно:

  • Необходимость профессиональной подготовки рабочих, учитывая сложность и сроки, требования к теоретическому и практическому методу обучения;

  • Наличие соответствующей материальной базы и квалифицированного педагогического состава, а также опыта в подготовке персонала;

  • Финансовые возможности предприятия для осуществления подготовки кадров на стороне1.

Обычно, если предприятие ведёт подготовку персонала самостоятельно, то решается вопрос о формах подготовки и видам профессий, или же предприятие размещает заказ на подготовку в учебных заведениях или других предприятий, организовывающих образовательные услуги.

Подготовка рабочих (ранее не имевших профессии) осуществляется на предприятии по таким формам обучения, как: индивидуальная, групповая и курсовая, обеспечивающим не только практическое обучение, но и теоретическое. Срок такого обучения от 4 до 7 месяцев, в зависимости от сложности специальности и профессии. Обучение заканчивается квалификационным экзаменом, и в случае успешной сдачи приглашением на работу в данном предприятие.

При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к определённому высококвалифицированному рабочему или специалисту, который следит за его работой в течение всего времени подготовки и указывает на ошибки.

При групповой форме обучения обучающиеся объединяются в учебные группы и заданную им работу под руководством закреплённого за ними специалиста. Численный состав устанавливается в зависимости от сложности профессии и производственных усилий.

Теоретический курс индивидуальной подготовки обучающийся изучает самостоятельно.

Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих более сложных специальностей и профессий, требующие значительного объёма теоретического материала и освоение различного вида работ, которыми не овладеешь на рабочем месте. Теоретическое обучение производится в учебно – курсовых пунктах, а также на вечерних отделениях высших или средне - профессиональных учебных заведениях ( по договорной основе за счёт средств предприятия).

Сам процесс обучения, устанавливаемый на договорной основе, определяется сроком и методами подготовки, как предприятие, так и учебным заведением, где проходят такие курсы. Более того, подготовка кадров на договорной основе за соответствующую плату гарантирует трудоустройство работнику.

В случае заключения тройственного договора (предприятие — работник —учебное заведение) оговариваются обязанности каждой из сторон:

  • Предприятия - в отношении места работы, организации и оплаты труда. Также оговариваются требования к уровню квалификации работника, сроки его отработки

  • Учебного заведения – в отношении срока и качества обучения

  • Работника – в отношении согласия на подготовку, и занятия данного рабочего места.

Сейчас, когда возрастают требования к качеству рабочей силы и сокращается количество выделяемых средств на подготовку персонала, предприятием следует иметь самостоятельный фонд подготовки кадров и поставить его в зависимость от получаемой прибыли.

Для многих предприятий подготовка кадров является элементом роскоши. Некоторые руководители, привыкшие ориентироваться и надеяться только на средства, выделяемые из госбюджета, не хотят за счёт предприятия подготавливать кадры. Также есть предприятия, которые из-за недостатка в налогообложении, терпят убытки, и им просто не хватает средств для качественной подготовки кадров на договорной основе. Поэтому предприятия часто вынуждены довольствоваться малым — краткосрочной подготовкой кадров через индивидуальные формы обучения.

1.2 Переподготовка кадров

Профессиональная переподготовка кадров направлена на получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности2.

Данная форма обучения разработана в Министерстве Образовании и науки РФ в качестве удобного, недорогого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность. Действительно, профессиональная переподготовка это как получение второго высшего образования, но происходит это быстрее за счет более четкого ограничения тематики предметов, входящих в курс в зависимости от специализации, по которой потом будет выдаваться диплом о профессиональной переподготовке.

Особенность переподготовки кадров — в группе рабочих, которых она охватывает. Это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие определенное или, чаще всего продолжительное, время по определенной профессии, что накладывает свою особенность на обучение. Значительно отличается и образовательный уровень данной группы рабочих: как низкий уровень среднего общего образования, и давность лет его получения.

Организация процесса переподготовки работников предполагает:

  • определение масштабов переподготовки и факторов, влияющих на нее;

  • с учётом минимизации средств выбрать такую форму переподготовки, чтобы достичь нужный результат;

Численность работников, нуждающихся в переподготовке, зависит от:

  • контингента высвобождаемых работников

  • численности высвобождаемых работников

  • способности их трудоустройства на предприятии

  • доли работников согласившихся на переподготовку (из числа освобождаемых)

Таблица 1

Процесс переподготовки работников

Новые рабочие

места

Высвобождаемые рабочие

Квалифицированные




Похожие страницы:

  1. Личность в системе профессиональной подготовки

    Книга >> Психология
    ... профессиональной подготовки и переподготовки взрослых ... аспектов проблемы профессионального обучения необходим для решения практической стороны организации системы профессиональной подготовки ... технологическим, экономическим, гигиеническим, ... предприятиях ...
  2. Рынок труда и занятости, отечественный и зарубежный опыт. Правовой и экономический аспекты

    Курсовая работа >> Экономика
    ... . Правовой и экономический аспекты Содержание Первая часть ... профессиональной подготовки и переподготовки. Так, в Великобритании в 1983 г. вступила в действие программа профессионального обучения молодых людей, предусматривающая профессиональную подготовку ...
  3. Формы и методы профессиональной подготовки инвалидов в условиях производства

    Реферат >> Социология
    ... инвалидов, в обучении – 9,6% (свыше 1,4 млн.), в профессиональной подготовке и переподготовке – 13,9% (свыше 2,0 млн.), в трудовой адаптации ... профессиональная подготовка инвалидов на предприятии инвалидов должна позволить им участвовать в экономической ...
  4. ПОДГОТОВКа И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕХА ОАО «КРАСНЫЙ ЯКОРЬ»

    Диплом >> Экономика
    ... , планово-экономический отдел, ООТиЗ регулярно собирают данные, характеризующие различные аспекты состояния персонала предприятия ... : в учебных заведениях 7 – – на предприятии 22 25 113,6 3 прошли профессиональную подготовку и переподготовку всего 34 49 ...
  5. Подготовка и переподготовка кадров на предприятии на примере страховой компании

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... управления персоналом На тему «Подготовкой и переподготовкой кадров на предприятии. (На примере страховой ... административно – правовые, социально – экономические, управленческие аспекты. Профессиональная – активное освоение работникам операций, движений ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011508464813232