Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Дипломная работа
Большинство российских предприятия в настоящее время уделяют недостаточно внимания вопросам роста производительности труда и ее стимулирования Тем не ...полностью>>
Экономика->Реферат
План мероприятий по повышению эффективности производства заключается в модернизации плоскошлифовального оборудования (станок САСЛ-600) Так как на данн...полностью>>
Экономика->Дипломная работа
 íàñòîÿùåì äèïëîìíîì ïðîåêòå ðàññìîòðåíû ïðîáëåìû ñòàíîâëåíèÿ æèëèùíî-êîììóíàëüíîãî õîçÿéñòâà íà ñîâðåìåííîì ýòàïå ðàçâèòèÿ ýêîíîìèêè Îáúåêòîì èññëåä...полностью>>
Экономика->Дипломная работа
Товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни населения страны Он характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денеж...полностью>>

Главная > Отчет по практике >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ

Целью деятельности отдела маркетинга является достижение устойчивого конкурентного преимущества предприятия.

Основные задачи отдела маркетинга являются:

  • разработка маркетинговой стратегии предприятия;

  • анализ положения предприятия на рынке и рыночной коньюктуры;

  • анализ сортамента структуры выпускаемой предприятием продукции;

  • анализ потребительских свойств продукции, требований и удовлетворенности потребителей; выработка направлений ценовой политики предприятия;

  • планирование объемов реализации установленного сортамента, цен на продукцию, объемов денежных поступлений;

  • исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;

  • выработка плана мероприятий, направленных на установление долгосрочных отношений с потребителями;

  • организация рекламы и стимулирования сбыта.

В соответствии с возложенными задачами отдел маркетинга выполняет следующие функции:

Организация процесса маркетинговых исследований:

  • определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

  • получение первичной информации;

  • проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;

  • формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

  • использование результатов маркетингового исследования.

Поиск и систематизация информации о:

  • потребителях выпускаемой продукции;

  • основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности спроса, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

  • географическом распределении товара, его экспортных рынках.

Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

  • объемы продаж в целом и по сегментам рынка;

  • общая доля на рынке;

  • цели и поведение на рынке.

Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:

  • качеству выпускаемой продукции;

  • ценовой политике;

  • сбытовой политике.

Составление по результатам маркетинговых исследований прогнозов развития рынка (оптимистических, пессимистических, средневзвешенных), в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием.

Проведение сравнительного анализа финансового состояния предприятия, который включает в себя:

  • анализ соотношения темпов роста физического объема производства, роста выручки от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики.

Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:

  • рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, уровень платежеспособности спроса, доля экспортной продукции;

  • состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура;

  • показатели рентабельности, состояние расчетов и платежей.

Создание условий и программ перехода от реактивной формы принятия решений (как реакции на текущие проблемы) к форме управления на основе анализа и прогнозов.

Формирование маркетинговой стратегии поведения предприятия на рынке с учетом следующих параметров:

  • регион, на который направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации сбыта;

  • доля рынка, которую предполагается занять;

  • группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;

  • базовая ценовая стратегия;

  • стратегия деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

  • возможность кооперации с другими предприятиями и организациями.

Согласование мер по снижению издержек, решению проблем экологии.

Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.

Организация разработки стратегии проведения акций по стимулированию сбыта и рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы.

Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, которая включает в себя:

  • сбор информации о планируемых выставках;

  • анализ затрат на участие;

  • подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках;

  • отбор образцов продукции для представления потребителям.

Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.

Взаимодействие с другими подразделениями и сторонними организациями.

Отдел маркетинга взаимодействует:

  1. С главной бухгалтерией по вопросам:

  • получения бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции.

  1. С финансовым отделом по вопросам:

  • получения сведений о кредиторской и дебиторской задолженности.

  1. С планово-экономическим отделом по вопросам:

  • получения планов производства продукции на месяц, квартал, год;

  • получения изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований.

  1. С техническим отделом по вопросам:

  • получения запросов коньюктуры технологий производства;

  • получения сведений о научно-технический возможностях предприятия.

  1. С отделом технического контроля по вопросам:

  • получения обобщенных результатов рекламационной работы;

  • получения сведений о мероприятиях по повышению качества продукции.

  1. С производственным отделом по вопросам:

  • получения сведений нарушений хода производственного процесса и причинах, их вызвавших.

  1. С отделом снабжения по вопросам:

  • получения сведений о заключенных договорах поставки материально-технических средств;

  • предоставления сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке, пр); о планируемых выставках, ярмарках.

  1. С отделом сбыта по вопросам:

  • получения заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию;

  • получения отзывов контрагентов на поставляемую продукцию;

  • предоставления обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию; о состоянии товарного рынка.

  1. С отделом информационных технологий по вопросам:

  • получения оперативных и ретроспективных данных о производственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

  • получения информации о состоянии рынка программных продуктов и рекомендации по приобретению программного обеспечения.

3. СТРУКТУРА СБЫТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Реализация изготовляемой продукции на "Металлургическом заводе им А.К. Серова" занимается отдел Управления Продаж, в состав которого входят отделы сбыта, маркетинга и отдел внешнеэкономических связей.

Целью деятельности отдела сбыта является удовлетворение требований потребителей. Основные задачи отдела включает в себя обеспечение устойчивой загрузкой производства, налаживание долговременных связей с потребителями, переориентирование производства на продукцию, пользующуюся спросом, организация и увеличение сбыта продукции в целом.

Для выполнения поставленных задач работники отдела сбыта ведут учет и контроль выполнения планов реализации продукции, оформление сбытовой документации, организация отгрузки готовой продукции. Принимают участие в разработке предложений по улучшению потребительских качеств продукции.

Для исполнения своих функций отдел сбыта взаимодействует с другими подразделениями и отделами предприятия в частности:

  • с цехами, по вопросам остатков готовой продукции на складах, отгрузки готовой продукции;

  • с финансовым отделом по вопросам кредиторской и дебиторской задолженности клиента, о счетах в банках при их изменениях;

  • с производственным отделом по вопросам изготовления видов продукции. Участие по составлению графиков производства;

  • с техническим отделом по вопросам изготовления новых видов продукции;

  • с планово-экономическим отделом по вопросам анализа работы предприятия, анализа цен, определения экономической эффективности новой продукции и технологии;

  • с отделом снабжения по вопросам отгрузки до договорам;

  • с юридическим отделом по вопросам правового обеспечения деятельности предприятия;

  • с отделом информационных технологий по вопросам ведения баз данных, обеспечения необходимой информацией;

  • с отделом маркетинга по вопросу организации процесса маркетинговых исследований;

  • с отделом внешнеэкономических связей по вопросу отгрузки готовой продукции на экспорт.

Потребителями продукции ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" являются различные машиностроительные предприятия: "ГАЗ" (г. Нижний Новгород),"УАЗ" (г. Ульяновск), "ВАЗ", "Красноярский завод комбайнов" (г. Красноярск), "Уралэлектротяжмаш" и "Уралмаш" в г. Екатеринбурге и др. Металлоптторги из различных городов: Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и др. а также металлургические, конструкторские заводы и другие предприятия из разных городов РФ: Самары, Саратова, Екатеринбурга, Иркутска, Воронежа, Челябинска, Новосибирска, Елабуги, Октябрьского, Мурома, Уфы, Казани и др.

Из стран ближнего зарубежья основными потребителями являются такие страны как Казахстан, Украина, Белоруссия и Узбекистан.

На экспорт с завода в 1999 году уходило примерно 10-15 тыс. тонн металлопроката в месяц или около 145 тыс. тонн в год, что за год составило приблизительно 35% всего объема реализации. Самые крупные зарубежные потребители за 1999 год – это фирмы из Италии, Лихтенштейна, Франции, а также Великобритании, Германии и Китая.

Главным конкурентом является ЗАО "Волгоградский металлургический завод Красный октябрь". У этого завода родственное с Серовским производство, тот же сортамент продукции: трубная заготовка, конструкционная, арматурная и буровая сталь. "Красный октябрь" имеет более оснащенное производство, цены на его продукцию немного ниже, чем на продукцию ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова". Еще один конкурент – Челябинский металлургический завод "Мечел". У него тоже родственное с Серовским заводом производство, но ниже цены на продукцию, которая пользуется спросом у заводов, производящих продукцию автомобилестроения и для сельскохозяйственных предприятий.

Также конкурентами завода являются: Магнитогорский металлургический комбинат, Липецкий металлургический комбинат и Орскомихайловский металлургический комбинат (г. Орск). У этих предприятий сортамент продукции проще. Они являются конкурентами Серовского завода по углеродистой стали. Так, например, один и тот же покупатель покупает калибровку у нашего завода, а углеродистую сталь берет большими партиями у его конкурентов, т.к. она дешевле.

Серовский завод является конкурентно-способным по трубной заготовке и конструкционной стали. Но так как у Серовского завода оборудование менее оснащенное, чем у его конкурентов, его продукция имеет непривлекательный внешний вид, немерные длины, хотя технические характеристики на порядок выше.

Совсем не конкурентно способен Серовский завод по уголку и арматурной стали

Абсолютным монополистом явялется Серовский завод по пустотелой буровой стали, она лучше по техническим характеристикам чем волгоградская. Так, например, Альметьевский завод буровых установок пробовал закупать буровую сталь в Швеции, но вернулся снова на Серовский завод, т.к. его буровая сталь лучше.

На продукцию, поставляемую ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" потребителям, не распространяются требования по гарантийному обслуживанию.

По запросам потребителей специалисты завода консультируют в области выбора и применения продукции и оказывают помощь при решении вопросов, возникающих при ее использовании.

Неоднократно продукции завода на выставках присуждались международные призы:

1996 г. – "Международный приз за качество" Майами (США),

"Международный приз за лучшую торговую марку 1996 г." Мадрид (Испания).

1997 г. – "Приз за лучшее качество" Женева (Швейцария)

XXII Международный приз "За лучшую торговую марку"

Рим (Италия)

Приз качества и совершенства "Международная Золотая Звезда"

Мадрид (Испания)

1998 г. – Приз качества и Корпоративного имиджа "Арка Европы"

Мадрид (Испания)

XXVI Международный приз "За качество" Париж (Франция)

1999 г. – XXIV Международный приз "За лучшую торговую марку"

Вена (Австрия)

Приз компании ГКМ "За качество и эффективное управление вопросами экологии" Канны (Франция)

Приз Компании ГКМ "ЗА качество и высший маркетинг" Женева (Швейцария)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"

    Отчет по практике >> Финансовые науки
    ... рентабельности хозяйственной деятельности ОАО «Металлургический завод им.А.К.Серова». ... ОАО «Металлургический завод им.А.К.Серова» утв.решением собрания акционеров ОАО «Металлургический завод им.А.К.Серова» (протокол от 05.03.2004г) Балабанов И.Т. Анализ ...
  2. Учет кредитов на примере ОАО Металлургический завод им А К Серова

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова» Практическая часть курсовой работы рассмотрена на примере ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова» – динамично ...
  3. Деятельность руководителя по совершенствованию профессионального мастерства работников (2)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... профессионального мастерства работников на ОАО « Металлургический завод им. А. К. Серова» Рассмотрим направление деятельности руководителя «Металлургического завода им. А. К. Серова» по совершенствованию профессионального ...
  4. Организация научной деятельности- основа ускорения инновационного процесса

    Реферат >> Менеджмент
    ... анализ…………………………………………………………………………13 4. Организация внедрения, освоения и распространения нововведений...21 5. Опыт организации научной деятельности ... ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» старых схем управления и активного внедрения в хозяйственную ...
  5. Стратегический менеджмент на примере ОАО АВТОВАЗ

    Реферат >> Менеджмент
    ... ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (Магнитогорск), ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» ... результатов хозяйственной деятельности ... Анализ производства 3. SWAT-анализ SWOT-анализ является наиболее комплексной процедурой стратегического анализа ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001384973526001