Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Промышленность, производство->Реферат
1 — поворотная колона; 2 — механизм изменения вылета; 3 — двигатель; 4 — механизм подъема; 5 — упругая муфта со звездочкой; 6 — червячный редуктор; 7—...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Технологический процесс приготовления пищи – это совокупность операций, посредством которых сырье превращается в готовый продукт. Одной из основных оп...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Биотехнологические процессы, в которых целевой продукт образуется в результате жизнедеятельности микроорганизмов, давно применяются в пищевой промышле...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получается большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Техническое задание

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

2. Расчет конической зубчатой передачи

2.1 Материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения

2.2 Определение параметров конической зубчатой передачи

3. Расчет цилиндрической зубчатой передачи

3.1 Материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения

3.2 Определение основных параметров цилиндрической передачи

3.3 Геометрический расчет цилиндрической передачи

3.4 Силы в зацеплении цилиндрических передач

4. Расчет цепной передачи

5 Ориентировочный расчет валов

6. Приближенный расчет валов

7. Подбор подшипников качения

7.1 Подбор подшипников для вала I

7.2 Подбор подшипников для вала II

7.3 Подбор подшипников для вала III

8. Конструирование элементов редуктора

8.1 Конструирование зубчатых колес

8.2 Конструирование звездочек цепной передачи

8.3 Конструирование элементов корпуса

9. Подбор и проверка шпонок

10. Выбор посадок

11. Выбор муфты

12. Уточненный расчет валов

13. Выбор смазки

14. Порядок сборки и разборки редуктора

Список литературы

Техническое задание

В данной работе спроектирован привод ленточного транспортера по следующими исходными данными :

Окружное усилие на барабане: Fr = 14 кН;

Скорость ленты: V= 0,3 м/с;

Диаметр барабана: D= 350 мм;

Ширина ленты: В = 500 мм;

Тип цепной передачи: Роликовая;

Коэффициент годовой нагрузки: кгод = 0,6;

Коэффициент суточного использования: ксут = 0,6;

Класс нагрузки: Н0,8;

Относительная продолжительность включения: ПВ = 0,25;

Срок службы: L = 7 лет.

Привод ленточного транспортера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала асинхронного электродвигателя 1 на вал-шестерню I первой ступени редуктора. Далее через коническую прямозубую передачу (включающую в себя вал-шестерню 4 и колесо 5) вращающий момент передается на промежуточный вал редуктора II, на котором закреплена цилиндрическая шестерня 11 тихоходной ступени редуктора. При помощи цилиндрической передачи (включающей в себя шестерню 11 и колесо 8) вращающий момент передается на выходной вал редуктора III, приводящий во вращение звездочку 9 открытой цепной передачи, которая, в свою очередь приводит во вращение приводной барабан 13 ленточного транспортера.

Данный транспортер может быть установлен в цеху, карьере, либо на строительной площадке, где необходима постоянная подача или отвод какого-либо мелкогабаритного материала.

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

В данной работе рекомендуется [2] использовать трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели единой серии 4А. Для выбора двигателя необходимо знать мощность и частоту вращения на выходном валу.

Мощность на выходном валу Рвых, кВт [2]:

Рвых = FrV (1)

гдеF –окружное усилие на барабане ( F = 14 кН);

V – скорость ленты (V =0,3 м/с).

Из соотношения (1) требуемая мощность двигателя:

P=, кВт, (2)

где – полный к. п. д. привода.

 = 123(3)

где1 – к. п. д. конической зубчатой передачи (1 = 0,95 [1]);

2 – к. п. д. цилиндрической зубчатой передачи (2 = 0,95 [1]);

3 – к. п. д. открытой цепной передачи (3 = 0,94 [1]).

 = 0,950,950,94 = 0,857.

По формуле (2) рассчитана требуемая мощность электродвигателя:

P=4,2 / 0,857 = 4,9 кВт.

Частота вращения выходного вала [2]:

n=60V / D, об/мин,(4)

n=600,3 /(3,14 0,35)=16,37 об/мин.

Ориентировочная частота вращения вала двигателя:

n = nвыхu, об/мин(5)

гдеu – ориентировочное передаточное отношение привода.

u = u1u2u3,(6)

где u1 – передаточное отношение конической зубчатой передачи (u1 = 4 [1]);

u2 – передаточное отношение цилиндрической зубчатой передачи (u2= 3,55 [1]);

u3 – передаточное отношение цепной передачи (u3 = 5,6 [1]).

u = 4 3,55 5,6 = 79,52.

По формуле (5) определена ориентировочная частота вращения двигателя:

n = 16,37  79,52 = 1302 об/мин.

В соответствии с требуемой мощностью и частотой вращения по табл. 2.2. [2] выбран электродвигатель АИР 112M4/1432.

Паспортные данные двигателя АИР 112MA6/950:

номинальная мощность, Рном, кВт5,5

синхронная частота вращения nс, об/мин1500

номинальная частота вращения n 1432

Уточняем общее передаточное отношение привода:

u = nном/nвых,(7)

u = 1432/16,37 = 87,47.

По ГОСТ 2185-66 приняты передаточные отношения: u1 = 4; u2 = 3,55.

Уточним передаточное отношение u3:

u3===6,16.

Принято стандартное передаточное отношение u3 = 6,3.

После разбивки передаточного отношения определены мощность, частота вращения и крутящий момент на каждом валу.

Мощности на валах:

Pi = Pi-1,(8)

гдеPi-1 – мощность на предыдущем валу, кВт;

 – к. п. д. соответствующей передачи.

Р1 = Рном = 4,9 кВт;

Р2 = 4,9 0,95 = 4,66 кВт;

Р3 = 4,655  0,95 = 4,42 кВт;

Р4 = 4,422  0,94 = 4,16 кВт;

Частоты вращения валов:

,(9)

гдеni-1 – частота вращения предыдущего вала, об/мин;

ui – передаточное число соответствующей ступени.

n1 = nном = 1432 об/мин;

n ==358 об/мин;

n = =100,85 об/мин;

n = =16,21 об/мин.

Крутящие моменты на валах:

Ti = Ti-1uii,(10)

Крутящий момент на валу двигателя [2]:

,(11)

T =9550 =32,67 Нм.

Крутящие моменты на валах рассчитаны по формуле (11):

Т1 = Тном. дв = 32,67 Нм;

Т2 = 32,67 4 0,95 = 124,14 Нм;

Т3 = 124,14 3,55 0,95 = 418,66 Нм;

Т4 = 418,66 6,3 0,94 = 2479,3 Нм.

2. Расчет конической зубчатой передачи

Исходные данные:

– крутящий момент на валу колеса, Т2, Нм 124,14;

– передаточное отношение, u 4;

– частота вращения вала I, n1, об/мин1432.

Рисунок 1 - Кинематическая схема конической передачи.

2.1 Материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения

При мощности двигателя 3 кВт в качестве материала зубчатых колес целесообразно применить сталь средней твердости. Для зубчатых передач принята сталь 40ХН.

Шестерня имеет большую, чем колесо частоту вращения, следовательно испытывает большие нагрузки и твердость шестерни должна быть больше твердости колеса, что достигается закалкой токами высокой частоты, колесо для снижения внутренних напряжений подвергается улучшению.

Материал колеса и шестерни представлен в табл. 1.

Таблица 1 - Материалы зубчатых колес

Шестерня

Колесо

Материал

Сталь 40 ХН

Сталь 40 ХН

НВ

269-302

269-302

HRC

48-53

-- --

Шестерня:

Допускаемое контактное напряжение Ндоп, МПа [2]:

,(12)

гдеSН – коэффициент безопасности (SН = 1,2 [2]);

– предельное контактное напряжение, МПа.

= 17HRC + 200, МПа, (13)

гдеHRC – твердость по Виккерсу (HRC = (53 + 48)/2 = 50,5).

= 1750,5 + 200 = 1058,5 МПа.

Допускаемое контактное напряжение по формуле (12):

МПа.

Допускаемое изгибное напряжение Fдоп, МПа [2]:

,(14)

гдеSF – коэффициент безопасности (SF = 1,75 [2]);

– предельное изгибное напряжение, МПа (= 420 МПа [2]).

Допускаемое изгибное напряжение по формуле (14):

МПа.

Колесо:

Предельное контактное напряжение , МПа:

= 2НВ + 70, МПа,(15)

где НВ – твердость по Бринелю (НВ = (269+302)/2 = 285,5 МПа).

=2285,5 + 70 = 641 МПа.

При SН = 1,1 [2], по формуле (12) получаем:

Предельное изгибное напряжение , МПа:

= 1,8НВ,(16)

=1,8285,5 = 513,9 МПа.

При SF = 1,75 [2] по формуле (14) получаем:

.

Расчетное допускаемое напряжение определено как меньшее из двух значений [1]:

Примем = 730 МПа.

Коэффициенты нагрузки

Шестерня:

Коэффициент долговечности:

где КНЕ – коэффициент эквивалентности (КНЕ = 0,8 [2]);



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Привод ленточного транспортера (5)

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... проекта является спроектировать привод ленточного транспортера. Составными частями привода являются электродвигатель, ременная ... курсового проекта спроектирован привод ленточного транспортера. Выполнена конструкторская документация привода: сборочный чертеж ...
  2. Привод ленточного транспортера (4)

    Реферат >> Физика
    ... . Н.Э. Баумана Кафедра «Детали Машин» Привод ленточного транспортёра Пояснительная записка ДМ 416 ... литературы. 27 Техническое задание. Ленточный транспортёр – машина непрерывного транспорта ... мм Диаметр для посадки барабана транспортера – 56 мм Для передачи ...
  3. Привод ленточного транспортера 2 Кинематические и

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... Привод ленточного транспортера Студент Лящёв А.В. Руководитель проекта Гудков В.В. Москва - 2006 г 1. Краткие сведения о ленточном транспортере Ленточный транспортер ... сыпучие и кусковые материалы. Транспортер широко применяют для механизации погрузочно ...
  4. Ленточный транспортер и его проектирование

    Контрольная работа >> Промышленность, производство
    ... помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные транспортеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают ... и зубчатые, цепные и зубчатые и т. п. Существуют комбинированные приводы, в которых редуктор компонуют с вариатором. Редуктор ...
  5. Моделирование и проектирование привода ленточного транспортёра

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... грузов, устанавливаемая в отапливаемом помещении. Привод ленточного транспортера состоит из электродвигателя 1, коническо- ... деталей. В данном проекте разработан привод ленточного транспортера. Транспортер состоит из двигателя 4А112М4У3, коническо ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019700527191162