Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Конспект
Облік у широкому розумінні означає спостереження, вимірювання та реєстрацію певних природних і суспільних явищ. Діяльність будь-якого суб’єкта господа...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
За загальним правилом справи про адміністративне правопору­шення розглядаються в п'ятнадцятиденний строк з дня одержання органом (посадовою особою), п...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Слово «аудит» происходит от латинского «аудио», что означает «слышать». В этом понятии аудит выступает как медицинская процедура прослушивания больног...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
В условиях рыночной экономики и новых форм хозяйствования, организации сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Одна из них квалифицированны...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Перечень нематериальных активов. Перечень расходов будущих периодов

Амортизация по нематериальным активам начисляется ежемесячно по нормам, определяемым организацией исходя из установленного срока их полезного использования, предложенного организацией самостоятельно. По нематериальным активам, по которым срок полезного использования невозможно определить, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет, но не более срока деятельности организации.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности строкой как расходы будущих периодов и подлежат списанию на себестоимость страховых услуг в течение срока, к которому они относятся. К расходам будущих периодов можно отнести:

• расходы на текущую аренду основных средств;

• расходы на ремонт основных средств;

• другие аналогичные расходы.

Метод учета страховых премий (страховых взносов) и выручки от реализации страховых услуг

Здесь могут быть использованы:

• метод начисления (учет поступления страховых платежей по факту заключения договора страхования или перестрахования);

• кассовый метод (учет поступления страховых платежей по факту зачисления денежных средств на счет или в кассу страховой организации).

При использовании метода начисления учет полученных страховых премий по рискам, принятым в перестрахование, по договорам факультативного перестрахования осуществляется методом начисления на дату акцепта организацией оферты.

Учет страховых премий при использовании кассового метода осуществляется на дату поступления на банковский счет (в кассу) организации или на дату акцепта организацией документа о Проведении взаимозачета обязательств сторон. При осуществлении страховых взносов путем передачи имущества, отличного от денежных средств, их учет проводится по мере перехода права собственности на данное имущество.

Перечень резервов предстоящих расходов и платежей. Формирование страховых резервов

Имеются два варианта:

1) вышеназванные резервы не создаются;

2) резервы создаются, и в этом случае организация может создавать резервы на: предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; расходы на ремонт основных средств; выплату вознаграждений по итогам работы за год и на другие цели, предусмотренные законодательством и нормативными актами.

Целесообразно в учетной политике указать виды и методы формирования:

• технических резервов по каждому виду страхования, иному, чем страхование жизни;

• резерва по видам страхования жизни;

• процентов отчислений в фонды предупредительных мероприятий по каждому виду страхования, если предусмотрено их создание.

Прочие разделы учетной политики: Страховая организация может предусматривать и другие разделы учетной политики, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, и другим нормативным документам.

Если страховая организация имеет филиалы, то в учетной политике необходимо предусмотреть систему организации работы с филиалами (сроки представления бухгалтерских/финансовых отчетов головной организации, систему контроля за деятельностью филиалов, за их учетной работой и т. д.).

1.3. Организация управленческого учета, формы и виды бухгалтерской отчетности

Для управления страховой организацией необходима система оперативного бухгалтерского (или управленческого) учета и внутренней ответственности.

Система управленческого учета создается для конкретной страховой организации, и может обеспечить не только контроль текущей работы, но и улучшение ее результатов в будущем.

Под управленческим учетом понимается система наблюдения (мониторинга) и контроля, формирующая информацию обратной связи в управлении страховой организацией. Управленческий учет новое научное направление, объединяющее несколько прикладных экономических наук: планирование, организацию, нормирование, бухгалтерский и оперативный учет и др.

Информационная роль управленческого учета реализуется на основе использования элементов бюджетирования. Формы, используемые в управленческом учете, содержат не только плановые (прогнозные), но и фактические показатели (табл. 2). Уникальность этих форм в том, что они одновременно являются формами внутренней управленческой отчетности и могут использоваться для исследования динамики показателей (план-факт, факт-базис, базис-план).

Таблица 2

Формы и виды бухгалтерской отчетности страховых организаций

Формы и виды бухгалтерской отчетности

Виды бухгалтерской отчетности

Промежуточная

Годовая

за 1 квартал и 9 месяцев

за полугодие

Отчетность, предоставляемая в общем порядке

Бухгалтерский баланс (форма № 1 – страховщик)

+

+

+

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2 - страховщик)

+

+

+

Отчет о прибылях и убытках страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию (форма № 2а – страховщик)

+

+

+

Отчет об изменениях капитала (форма № 3 – страховщик)

+

Отчет о движении денежных средств (форма № 4 – страховщик)

+

Отчет о движении денежных средств страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию (форма № 4а – страховщик)

+

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 –страховщик)

+

Пояснительная записка

+

+

Аудиторское заключение

+

+

Отчетность, представляемая в порядке надзора в Федеральную службу страхового надзора или ее территориальные органы

Отчет о платежеспособности (форма № 6 –страховщик)

+

+

Отчет о размещении страховых резервов (форма № 7 – страховщик)

+

+

Отчет о размещении страховых резервов по обязательному медицинскому страхованию (форма № 7а – страховщик)

+

+

Отчет о страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни (форма № 8 – страховщик)

+

Отчет об использовании средств резервов предупредительных мероприятий (форма № 9 – страховщик)

+

Отчет об операциях перестрахования (форма № 10 – страховщик)

+

Информация по операционному сегменту (форма № 11 – страховщик)

+

Информация о дочерних и зависимых обществах (форма № 12 – страховщик)

+

Информация о филиалах и представительствах (форма № 13 – страховщик)

+

Эффективность управленческого учета будет более высокой, если информационная база закреплена за центрами ответственности (структурными подразделениями, отделами).

1.4. Система внутреннего контроля (СВК)

Система внутреннего контроля (СВК) — это совокупность методик и процедур, используемых руководством страховой организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок, искажений учетной информации, которые могут повлиять на достоверность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с требованиями федерального стандарта «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществленный аудируемым лицом» аудитор должен достичь понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

При проведении внутреннего контроля предполагается соблюдение таких предпосылок: законность, полнота, оценка, точность, периодизация и др. Эффективность СВК аудитора предполагает использование количественной и качественной оценки. При формировании профессионального суждения аудитора по количественным показателям используются соотношение оценок, интегральная оценка элемента СВК; по количественным показателям — балльная оценка и интегральные показатели надежности системы контроля.

В зависимости от способа сбора информации существуют различные критерии ее надежности. В табл. 3 представлены группы пользователей информацией о финансово-экономической деятельности страховых организаций и их интересы.

Таблица 3

Группы пользователей информацией, их интересы

Пользователи

Интересы

Источники информации

Менеджеры страховой организации

Оценка эффективности производственной и финансовой деятельности; принятие управленческих решений

Внутренние отчеты страховой организации; финансовая отчетность

Органы налогообложения

Налогообложение

Финансовая отчетность, налоговая отчетность, данные внутренних проверок

Акционеры

Оценка адекватности дохода степени рискованности сделанных инвестиций; оценка перспектив выплаты дивидендов

Финансовая отчетность

Кредиторы

Определение наличных ресурсов для погашении

Финансовая отчетность, специальные справки

Покупатели-страхователи

Оценка того, насколько долго страховая организация сможет продолжать свою деятельность

Финансовая отчетность

Служащие

Оценка стабильности и рентабельности деятельности страховой организации в целях определения перспективы своей занятости, получения финансовых и других льгот и выплат

Финансовая отчетность

Статистические органы

Статистическое обобщение

Статистическая отчетность; финансовая отчетность



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация учета налога на прибыль (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и расчетный счет), банки и страховые организации, иностранные юридические лица, организации, финансируемые из бюджета, по ... организации БУ исходя из функций БУ: информационной и контрольной, и самого БУ как функции управления организацией. БУ на ...
  2. Организация бухгалтерского учета на предприятии (11)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... политики. Предприятие несет ответственность за организацию БУ, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных ... учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по ...
  3. Принципы организации бухгалтерского учета

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... положение по ведению БУ 4)план счетов БУ финн-хоз дея ... в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими ... заключенным налогоплательщиком с негосударственным ПФ (страховой организацией) в свою пользу и/или в ...
  4. Доходы и расходы страховой компании (1)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... отчетности», П(С)БУ 15 «Доход», П(С)БУ 16 «Расход». [3] Согласно П(С)БУ 1 и П(С)БУ 15 доходы ... доходов и расходов является П(С)БУ 1, П(С)БУ 15 и П(С)БУ 16 и Закон Украины «О ... которая входит в десятку крупнейших страховых организаций Украины по сбору премий и ...
  5. Маркетинг: организация и особенности маркетинговой деятельности

    Книга >> Маркетинг
    ... потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень ... маркетинга. Конкретные задачи стимулирования бу дут различными в зависимости ... порядке. Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0077910423278809