Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Книга
В пособии рассмотрены методологические аспекты реализации современных концепций маркетинга в процессе становления и развития рыночного хозяйства в Рос...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Фонд оплаты труда — составная часть общественного про­дукта, в том числе чистой продукций или валового дохода. Вместе с тем оплата труда является фак­...полностью>>
Маркетинг->Конспект
Учебно-методическое пособие (курс лекций) разработано на основе государственного образовательного стандарта. В пособии излагаются основные сведения по...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначе...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приведенные ниже таблицы 8 и 9 содержат сводную ин­формацию, полученную в ходе обследования конкурирующих фирм, расположенных в г. Москве.

Первая колонка таблицы содержит идентификационную инфор­мацию (название).

Далее содержится информация, характеризующая услуги фирм. Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы, либо основываясь на информации, полученной из достоверного источника.

Колонка “Направление” характеризует – занимается ли данная фирма продажей оборудования по данному направлению. Точнее будет сказать перепродажей, т.к. вся продукция закупается у московских и региональных заводов-изготовителей.

Следующая колонка “Доставка” содержит информацию о том – осуществляется или нет фирмой доставка закупленного клиентом оборудования.

Поле “Техническая консультация” отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием клиентов, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации оборудования, а также помощь при составлении проектов.

Поле «Гарантийное обслуживание» характеризует занимается ли фирма, поставившая оборудование ее ремонтом и заменой, в случае неисправности.

Таблица 8 - Качественная характеристика услуг фирм – конкурентов и исследуемого предприятия

Наименование фирмы

Направления продаж

Доставка оборудования

Техническая консультация

Гарантийное обслуживание

ОПС

СОТ

СКУД

РОИТ

РМ

Пож

по г.Москве

по России

ЗАО "ТК "ТИНКО"

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ООО "Луис+"

+

+

-

+

-

+

+

+

-

-

ЗАО «Деан»

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

ООО «БОЛИД»

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

ООО «Салон систем безопасности»

-

+

+

+

-

-

-

-

+

+

Таблица 9 - Ценовая характеристика услуг фирм – конкурентов и исследуемого предприятия

Наименование фирмы

Цена продажи

Цена доставки

Цена гарантийного ремонта

ОПС

СОТ

СКУД

РОИТ

РМ

Пож

по г.Москве

по России

ЗАО "ТК "ТИНКО"

25%

16%

16%

15%

20%

20%

1%

3%

беспл.

ООО "Луис+"

25%

14%

-

12%

-

22%

1,5%

5%

-

ЗАО «Деан»

22%

16%

16%

-

-

15%

2%

-

-

ООО «БОЛИД»

24%

15%

20%

12%

20%

-

2%

4%

беспл.

ООО «Салон систем безопасности»

-

12%

14%

15%

-

-

-

-

беспл.

Несмотря на то, что цены продажи (наценка в %), приведенные в Таблице 9, различаются по товарных группам и по компаниям, цены на соответствующую продукцию, в целом, одинаковые относительно всех приведенных компаний. Лидирующее положение по направлению может достигатья в основном за счет отсутствия развития определенного направления у фирм-конкурентов.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать: в г. Москве существуют пять основных фирм, торгующих в сфере безопасности. Дальнейшая судьба проданного оборудования и проблемы, возникающие в процессе эксплуатации техники ООО «Луис+» и ЗАО «Деан» не интересуют. Цена продажи в этих фирмах состоит из цены продажи завода-изготовителя, плюс % от стоимости за оказанные услуги.

Фирма ООО «Салон систем безопасности» занимается лишь тремя направлениями из шести рассматриваемых, ее ценовая политика достаточно демократичная, но не предоставление услуг комплексной поставки делает эту фирму не состоятельной в конкуренции ЗАО «ТК «Тинко».

Недостатки конкурентов: завышенные цены по сравнению с ценами других поставщиков; большая наценка на продукцию заводов-изготовителй; отсутствие полной комплексной поставки по всем рассматриваемым направлениям; частичная техническая неосведомленность о продаваемом оборудовании; отсутствие отлаженной системы доставки, упаковки и транспортировки оборудования заказчику. Комплексная поставка включает в себя: оптимальный выбор оборудования в соответствии с требованиями клиента + быстрая и качественная комплектация и доставка + дальнейшее сервисное обслуживание и консультации. Можно выделить несколько тенденций, которых необходимо придерживаться для обеспечения эффективной деятельности организации: -приспособление (адаптация) к изменениям рынка; -отказ от изживших себя, неэффективных методов управления; -обеспечение стабильности хозяйственной деятельности; -сохранение ресурсного потенциала, в особенности коллектива высокопрофессиональных специалистов и управленцев.

Также, предприятию необходимо заключать договора с поставщиками и заказчиками, искать потенциальных покупателей, повышать конкурентоспособность продукции и расширять ассортимент.[5]

1.9. Оценка рынка сбыта. Дистрибьюция и физическое распределение

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Первый этап исследования рынка – оценка потенциальной его емкости, т.е. определение общей стоимости аналогичных товаров, которые потребители данного региона могут купить в течение того или иного периода. Емкость рынка зависит от социальных, климати­ческих, национальных и, главное, экономических факторов. Среди последних выделяются уровень доходов потенциальных покупателей, структура расходов из бюджетов, темпы инфляции, наличие ранее купленных аналогичных товаров и т.п.

Второй этап — оценка доли рынка, которую в принципе может охватить данное предприятие. Таким образом, оценивается макси­мально возможный объем реализации. В результате определяется при­мерное количество покупателей, на которое можно рассчитывать в течение месяца. Однако это количество не может быть принято за основу расчетов, поскольку этих покупателей необходимо еще "за­воевать".

При исследовании потенциальных покупателей их группируют по наиболее важным характеристикам. Такие группы покупателей со­ставляют сегменты рынка. Сегментацию рынка используют для того, чтобы выбрать группу покупателей, на которую предприятие будет ориенти­роваться. Это представлено на рисунках 6 и 7.

Рис. 6 Сегментация рынка сбыта по форме собственности

Рис. 7 Сегментация рынка сбыта по направлению деятельности

Отсюда видно, что основная доля товарооборота будет реализована через владельцев частных капиталов, занимающихся как дальнейшей перепродажей оборудования, так и его непосредственной установкой. Для этой группы потребителей особенно важна полная комплектация заказа, т.е. необходимо постоянно наличие на складе организации полного ассортимента оборудования, что достигается четкой и слаженной работой отдела снабжения.

Третий этап оценки рынка сбыта — прогноз объема продаж и при­мерной цены, по которой покупатели могут приобретать товар. Для больших проектов, где цена ошибки велика, проведение маркетин­говых исследований связано с применением методов математическо­го моделирования, проведением экспериментов. Для небольших про­ектов обычно используют экспертную оценку.

Немаловажную роль в оценке объема продаж за прошедший период либо для прогнозирования товарооборота, например, на 2007 год, играет фактор сезонности. Т.е. величина оборота напрямую зависит от месяца года. Эта динамика показана на рисунках 8 и 9.

Рис. 8 Динамика товарооборота за 2005 год

Рис. 9 Динамика товарооборота за 2006 год

Из представленных диаграмм видно, что наибольший объем достигается в последнем квартала года. Как правило, это связано с тем, что в этот период окончательно утверждаются и совершаются большинство долгосрочных сделок и договоров, сдача объектов также планируется на конец года, государственным предприятиям необходимо отчитываться за предоставленные денежные средства, значительно усиливается и активность мелкооптовых организаций и частных лиц. Положительная тенденция роста наблюдается обычно с апреля-мая. Таким образом, в этот период предприятию необходимо уделять максимально внимания к качеству поставок и продукции, срокам различных договоров и заказов. Как показывает практика, именно в эти «активные» месяцы у потребителей формируется отношение к продавцу.

На рисунке 10 показана структура распределения продаж по регионам России .

Рис. 10 Сегментация рынка сбыта по региональной принадлежности

Как видно из диаграммы, наибольшая доля в товарообороте принадлежит потребителям из дальних регионов России. Связано это с тем, что региональные заказчики стараются скомплектовать максимальный по ассортименту и стоимости заказ, в связи с дороговизной доставки. Также здесь важно отметить, что такие города как Москва и Санкт-Петербург занимают первые места в данной ранжировке. Связано это, во-первых, со сосредоточением основного капитала именно в этих городах, во-вторых, более жесткой конкуренцией и большим количеством мелких фирм в регионах, занимающихся розничной торговлей в данной сфере. [6]



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка (5)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... по дисциплине « Маркетинг» на тему: «Маркетинговые исследования рынка» Выполнил: студент гр. 26ПС-101 ...
  2. Маркетинговые исследования рынка (3)

    Реферат >> Менеджмент
    ... товаров, прогнозирование параметров развития рынка. Целенаправленность в проведении маркетинговых исследований, а главное, степень ... тогда проводимые исследования носят маркетинговый характер; в противном случае это просто исследования рынка, конкурентов ...
  3. Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... к товару. Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков Этап исследования Содержание этапа Ответственные Сроки ...
  4. Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... результаты проведенного маркетингового исследования. 1 Теоретическая часть. ОСНОВЫ Проведения маркетингового исследования рынка 1.1 Основные направления и методы маркетинговых исследований Чтобы ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... проведения маркетинговых исследований рынка...7 1.1 Сущность и целевая направленность маркетинговых исследований рынка………………………………………………………………………………7 1.2 Методы проведения и классификация маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...10 ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016138553619385