Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
В настоящее время в России менеджмент, соответствующий мировым стандартам, находится в стадии становления. Так исторически сложилось, что Россия отста...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В соврем...полностью>>
Менеджмент->Реферат
1. Едва ли кто не знает о существовании Библии, где в книге «Бытие» подробно рассказано о сотворении мира и первых людей. Не пожелав вечно жить в раю,...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Эффективные управляющие разительно отличаются друг от друга способностями и темпераментом, тем, что и как они делают, личностными качествами, знаниями...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура.

Все организации, за исключением самых маленьких, разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления. Структура организации является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству являются наглядным тому примером.

Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени – возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми, - сверху вниз, до самого первого уровня организации – во многих случаях определяет, насколько производительна, может быть организация по сравнению с ее конкурентами.

Объем управления. Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут в свою очередь иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. Например, руководитель производства может иметь в своем подчинении до 10 начальников, включая руководителей смен и различных функциональных зон. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.

Рис. Сфера контроля и уровни управления.

Сфера контроля, т.е. число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Если объем управления широк и при этом имеется несколько уровней управления, структуру называют плоской, многоуровневые структуры имеют несколько уровней управления и узкие сферы контроля.

Необходимость в координации. Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

Задачи.

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Характеристики задач. Задачи можно классифицировать как работу с предметами (машинами, сырьем, инструментами), людьми, информацией.

Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера — это, в основном, работа с людьми. В то же время, задачи казначея корпорации, в основном, связаны с информацией.

Специализация. Вследствие тесных связей между задачей и технологией, существует тенденция со времен промышленной революции делать все задачи как можно более специализированными.

Технология.

Поскольку задачи и технология тесно связанны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Т.о. технология – есть любое средство (способ, метод), с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Технология охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. Потенциальная производительность специализированного разделения труда значительного повысилась благодаря технологическим инновациям, стандартизации и введению сборочных конвейерных линий.

Стандартизация и механизация. Концепция стандартизации стимулировала дальнейшее повышение специализации, открыв одновременно новые широкие возможности для применения неквалифицированного и малоквалифицированного труда. Именно на этом основано массовое производство товаров и услуг, являющееся характеристикой нашего общества. Сегодня существует очень малое количество видов товаров, которые в какой-то степени не были бы стандартизированы.

Сборочные конвейерные линии. Сегодня такие линии применяются почти повсеместно при производстве самой сложной продукции. Для полного использования их преимущества операции (задачи), выполняемые рабочими, стали чрезвычайно узко специализированными.

Некоторые операции на сборочных линиях в настоящее время настолько специализированы, что рабочий у конвейера лишь подкручивает несколько винтиков на одном и том же узле изо дня в день.

Стандартизация, механизация и сборочные конвейеры имели глубочайшее воздействие не только на характер служебных обязанностей и задач, содержание работы, но и в целом на управление. В результате этих и более поздних инноваций технология и задачи стали сильно влиять на организационную эффективность.

Люди.

Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Руководство (группа людей) достигает целей организации через других людей. Руководители занимаются вопросами поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в качестве лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют набольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации.

Способности. Организации почти всегда пытаются воспользоваться различиями в способностях при решении вопроса, какую должность и какую работу будет выполнять конкретный работник. Отбор человека, который лучше других способен выполнять определенную работу, — это логичное средство увеличения выгоды от специализации. Можно предположить, что человек, отличающийся наибольшими способностями в конкретной области, будет выполнять работу лучше других. Однако на практике на поведение человека влияют и другие факторы, которые вынуждают человека вести себя не так, как можно было бы предположить, исходя из оценки его способностей. Это одна из причин, почему многие организации предпочитают расширять способности конкретного работника к выполнению специфической задачи путем соответствующего обучения, если другие характеристики подходят для новой работы.

Предрасположенность и одаренность. Предрасположенность — это имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо конкретной работы. Являясь результатом сочетания, как врожденных качеств, так и приобретенного опыта, предрасположенность, одаренность становятся как бы талантом, открывающимся в определенной области.

Потребности. Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. К базисным потребностям относятся, в основном, потребности физиологические (потребность в пище, питье, тепле), а также психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или группе людей. Т.о. организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.

Ожидания. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения. Сознательно или подсознательно, они решают, насколько вероятно или насколько нереально свершение чего-то значимого для них. Эти ожидания оказывают значительное влияние на их сегодняшнее поведение. Если люди не ожидают, что поведение, которого ждет от них организация, приведет к достижению желаемых целей или удовлетворению личных потребностей, они, вероятно, не будут работать эффективно.

Восприятие. Восприятие определяет — испытывает ли человек потребность и каковы его ожидания в данной ситуации. То, что происходит в действительности, влияет на поведение только в той мере, в какой это воспринимается самим человеком. Так, если руководство хочет, чтобы работники стремились к достижению цели организации, оно не может ограничиваться созданием условий, поощряющих работников к этому.

Отношение. Отношения формируют наше необъективное восприятие окружающей среды и тем самым влияют на поведение. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменения условий и продолжительности работы, стимулирования труда.

Ценности. Ценности, как и многие другие индивидуальные характеристики, приобретаются посредством обучения. Им обучают в школах, религиозных заведениях, их воспитывают в детях родители, они укрепляются в других социальных контактах и даже через средства развлечения и досуга.

Каждая организация, сознательно или несознательно, устанавливает свою собственную систему ценностей. Обретая плоть, эта система составляет организационную культуру или нравственный облик организации. Как и более крупное общество, организация стремится иметь свою собственную мораль, обычаи и табу. В конечном итоге, во многих организациях формируются личности, отражающие окрашенные индивидуальностью способы ведения бизнеса или конкретных дел.

Окружающая среда организации.

Окружающая среда фирмы.

Окружающая среда фирмы (организации) представляет собой открытую систему, которая зависит от внешнего мира в различных отношениях. Например, в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

Окружающая среда организации практически полностью оказывает влияние на состояние внутренней среды организации посредством изменения различных факторов во внешней среде.

Необходимость исследования окружающей среды для менеджмента фирмы.

Поскольку внутренняя среда организации (фирмы) зависит от внешней среды в бизнесе, то для успешного ведения бизнеса (или для достижения поставленных целей) руководство организаций должно вести постоянное наблюдение за происходящими изменениями в окружающей среде.

Руководитель должен учитывать внешние окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре, экономике, законодательстве и политической обстановке.

Другими словами, организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Далее приведена модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию.

Рис. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства

    Реферат >> География
    ... социально-экономических структурах современного мирового ... народного хозяйства и формирование экономических районов - ... стекольной промышленности России и СНГ. Высококачественные стекольные пески поставляются в подавляющее большинство стекольных заводов ...
  2. Экологический менеджмент понятие и структура

    Реферат >> Маркетинг
    ... , принципиально ориентированный на формирование и развитие экологического производства ... менеджмента, включающую организационную структуру, планирование деятельности, распределение ... , выглядит тривиально, то стекольные заводы в государственной статистике в ...
  3. Пути повышения конкурентоспособности продукции Благовещенского консервного завода

    Дипломная работа >> Экономика
    ... приоритетной проблемы и формирование организационной структуры 1,5-2 недели Выбор приоритетной проблемы. Формирование структуры для разработки и ... стекло банка производится на Дагестанском стекольном заводе). Расширение ассортимента позволит исключить ...
  4. Структура рынков и эффективность

    Реферат >> Экономика
    ... структур. 1. СТРУКТУРЫ РЫНКА. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР ... субъектов естественных монополий). Формирование Госреестра осуществляется в соответствии ... , ОАО «Щучинский завод «Автопровод», ОАО ... оборудования для стекольно-ситалловой промышленности ...
  5. Структура Российской экономики и ее особенности

    Реферат >> Экономика
    ... производство минеральных удобрений, цементная, стекольная, сахарная, ЦБП. В их ... и природных условиях ее формирования. Совершенствование структуры измышленное требует большей взаимоувязки ... случае войны они могли заменить заводы, расположенные близко к границе ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0069911479949951