Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства Каждый из этих элементов имеет ко...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В соответствии с концепцией рабочей силы, отвечающей ме­ждународным стандартам, занятость и безработица рассматри­ваются как две взаимодополняющие хар...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни Процесс обновления затронул...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни Процесс обновления затронул...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Введение

Глава I, История рекламы

§ 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ

§ 2. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

§ 3. Современные виды рекламы

Глава II. Специфика реклам

§ 1. РЕКЛАМА И ЕЁ КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

§ 2. Психология в рекламе

§ 3. МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ

ГЛАВА III. МУЗЫКА В РЕКЛАМЕ

§ 1. Основные принципы воздействия

§ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В РЕКЛАМЕ

§ 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В РЕКЛАМЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

Актуальность исследования. В XX веке появилось много новых средств массовой коммуникации. Развитие техники увеличивает их количество. Практически все средства массовой коммуникации используются сейчас в рекламных целях. Благодаря им сильно расширились масштабы рекламной деятельности. Реклама оказывает огромное влияние на культуру всех ныне существующих народов, во многом определяя их образ жизни. Реклама указывает, что надо употреблять в пищу, во что одеваться, к чему стремиться, где и как отдыхать. Различия между культурами и цивилизациями постепенно исчезают. Реклама стандартизирует предметы, используемые в быту, и продукты питания. Некоторые виды европейских, американских и японских товаров мы можем встретить в любой точке земного шара.

Реклама является необратимым явлением, сильно видоизменяющим культуру и оставляющим заметный след на всех ныне существующих цивилизациях. Однако могущество рекламы базируется исключительно на хорошо развитых средствах массовой коммуникации. Эти средства отсутствовали в прошлые века, что тормозило развитие рекламы.

Если раньше на изменения культуры цивилизаций влияли войны, переселения народов и новые религии, то в XX веке их функции перешли к рекламе и другим многочисленным средствам пропаганды.

Вышесказанное свидетельствует, что исследования рекламы и Паблик Рилейшенз так же актуальны в настоящее время, как военная стратегия и богословие в прошлые века.

Средства записи и передачи в эфир и по кабелю звука совершенствовались в течение всего XX века. В конце века средства массовой информации приобрели превосходное качество звука. Эти достижения сразу же начали активно использоваться в рекламе. Никогда ранее музыка не применялась в таком количестве видов рекламы. Можно сказать, что в последние годы мы наблюдаем бум в области звуковой рекламы. Таким образом, именно в настоящее время возникла необходимость исследования данного явления.

Музыка ¾ это сильное средство воздействия на человеческие чувства и эмоции. Соединившись с таким мощным средством пропаганды, каким является реклама, музыка может многократно его усилить. В настоящее время рекламисты не владеют всеми выразительными средствами музыки. Максимально используя возможности музыки реклама может приобрести огромную силу воздействия.

Так как нечто подобное возможно уже в недалеком будущем, необходимо исследование, которое позволит определить возможные масштабы влияния музыки на потребителей. Это исследование позволит определить принципы функционирования данного коммуникативного процесса, регулировать этот процесс и избежать каких-либо возможных негативных последствий.

Степень научной разработанности темы

Теория рекламы достаточно хорошо развита.

В последние годы в России были изданы многочисленные произведения, исследующие рекламу. В данной работе были использованы труды К.А. Айзенштейна, Д.В. Беклешова, И.Л. Викентьева, И.И. Гольцекера, В. Евстафьева, В. Кару, А.П. Киселева, В. Константинова, И.Г. Макари, В.Л. Музыканта, В.В. Перепелицы, Г.Г. Почепцова, С.Н. Рощупкина, Э.Е. Старобинского, И. Франасека, Ю.Н. Хачатурова, М. Алена, У.Ф. Аренса, Д. Барнета, Б. Бёрнбаха, Р. Гладзера, Д.У. Джугенхаймера, Д. Дороти, Х. Дэвида, К. Кантера, А. Кнофа, Г. Колона, Б. Кортленда, Дж. Кэйплеса, М. Майера, С. Мориарти, Д. Огилви, К. Романа, Р. Сперо, Г. Увайта, У. Уэллса, К. Хопкинса, А. Эйкофа и др.

Вышеперечисленные работы позволили изучить само явление рекламы. Принципы её создания и функционирования.

Реклама достаточно древнее явление и имеет некоторые устоявшиеся тенденции развития. История рекламы позволяет определить эти тенденции.

Считается, что реклама является частью маркетинговых коммуникаций. Ученые, изучающие маркетинг, обычно более системно подходят к теории рекламы. Необходимость систематизации данных, полученных из литературы о рекламе, привела к изучению маркетинга и Паблик рилейшенз. Были изучены труды С. Блэка, В.И. Гальцова, Е.М. Деева, Ф. Котлера, Г.Л. Тульчинского, Г. Чармэссона и др.

Большинство рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей стремятся, чтобы реклама эффективно способствовала сбыту продукции. Это основная их цель и основная функция рекламы. Использовать музыку в рекламе имеет смысл именно для стимуляции сбыта товара. Однако, музыке в рекламе посвящено лишь небольшое количество трудов (в основном научных статей).

Воздействие музыки на человека достаточно хорошо исследовано. Существует масса работ, посвященных этому вопросу. Несмотря на то, что это явление поддается эмпирическому исследованию, не существует единой теории или общей концепции. В данной работе предпринята попытка найти некоторые общие принципы воздействия музыки на человека. Они помогают объяснить происхождение примитивных чувств и эмоций, а также некоторые явления массовой культуры. Эти принципы действительны для музыки почти всех направлений. Для выработки этих принципов были рассмотрены труды по физиологии, музыкальной эстетике, истории музыки, психологии музыки и т. п.

По музыкальной эстетике и теории музыки труды Б.В. Асафьева, М.П. Бабкиной, Л.Г. Бергер, М.С. Кагана, А.С. Клюева, С.А. Маркуса, С.Т. Махлиной, В.В. Медушевского, Н. Менона, Е.В. Назайкинского, Г.А. Поплея, Л.С. Синявера, А.Н. Сохора, В.Н. Холоповой, Б. Чайтанья Девы, М. Чулаки, А. Швейцера, Дж. Шилленгера, Г. Шнеерсона, Д. Юэна и др.

По музыкальной психологии были использованы исследования М. Блинова, А.А. Володина, Н.А. Гарбузова, Е.В. Назайкинского, А.Н. Сохора, Б.М. Теплова, В.С. Цукермана, В.В. Медушевского, Ю.Н. Рагса и др.

Акустика помещений оказывает значительное влияние на звучание музыки. Таким образом, в работе были также использованы акустические исследования.

Воздействие музыки в рекламе неотделимо от воздействия самой рекламы. Психология рекламы изучает это воздействие. Это наука молодая и до конца не сформировавшаяся. В ней не существует объяснения всех, происходящих в процессе восприятия рекламы, психологических явлений. Психологии рекламы были посвящены многочисленные работы российских и иностранных ученых. В этой работе использованы труды А.К. Боковикова, В.И. Гальцова, В.Е. Демидова, В.Г. Зазыкина, А.В. Запорожца, Р. Клацки, А.Н. Лебедева, Б.Ф. Ломова, М.А. Мануйлова и др.

Для систематизации вышеперечисленной информации были использованы исследования по культурологии и теории массовой коммуникации С.Н. Иконниковой, М.С. Кагана, А.Ф. Лосева, С.Т. Махлиной, Л.В. Петрова, Г.Г. Почепцова, Э.В. Соколова, А.Д. Тойнби, Дж. фон Неймана, А.И. Черного, А. Швейцера, А. Шопенгауэра и др.

Законодательные ограничения использования музыки в рекламе были изучены на основании “Закона о рекламе” и “Закона об авторском и смежных правах”.

Технология озвучивания рекламы была изучена на основании информации, высланной по запросу автора ведущими производителями аудио- аппаратуры (фирмами AKG, Korg, Sony, Yamaha, Shure, Bellary, RFX, Procom, Boston, JBL, Soundcraft, Otari, Cubase, Behringer и др.).

Цель исследования.

Изучение коммуникативного механизма функционирования музыки в рекламе и перспектив его развития.

Задачи исследования.

  1. Исследовать историю, современное состояние и особенности рекламных коммуникаций.

  2. Классифицировать коммуникативные функции музыки в рекламе.

  3. Проанализировать особенности воздействия музыки и шумов на подсознание людей. Исследовать воздействие музыки в диахронном и синхронном разрезе. Сопоставить воздействие западноевропейской и различных модификаций восточной музыки ¾ индийской, китайской, мусульманской.

  4. Изучить существующие в настоящее время методы озвучивания рекламы. Разработать новые методы озвучивания рекламы, которые смогут способствовать увеличению ее эффективности.

  5. Исследовать изменения, происходящие с музыкой, в коммуникационных каналах, т.е. при записи, передаче в эфир, воспроизведении и прослушивании.

Объект исследования ¾ коммуникативные функции музыки в рекламе.

Предмет исследования ¾ методы и технологии создания рекламы и принципы воздействия музыки в рекламе на человека.

Методы исследования Проблематика функционирования музыки в рекламе представляет большой интерес именно для комплексного метода изучения: с позиций различных научных знаний. Методологической базой данной работы является междисциплинарный подход включающий культурологические, психологические, эстетические, физиологические, музыковедческие, исторические, акустические и радиоакустические исследования, а также теорию рекламы и маркетинга.

Для решения исследовательских задач был использован комплекс научных методов. Системно-типологический подход в историческом исследовании помог целостно увидеть функции рекламы в культуре.

Исторический метод позволил исследовать развитие рекламы в динамике культурных процессов, когда новые технические средства воздействовали на специфику и особенности рекламы на каждом этапе ее становления.

Компаративистский метод позволил сравнить особенности музыкального воздействия различных музыкальных направлений, существовавших в различные эпохи.

При помощи синхронистического метода изучалось воздействие музыки в современных условиях существования рекламы.

Применение этих методов позволило приблизиться к моделированию функций музыки в рекламе.

Научная новизна исследования.

  1. На основе истории рекламы удалось воссоздать историю музыки в рекламе.

  2. Музыка в рекламе исполняет пять основных коммуникативных функций:

а) информационную;

б) экономическую;

в) просветительскую;

г) социальную;

д) эстетическую.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Функции изображения в креолизованном тексте на материале спортивной рекламы Nike

    Реферат >> Иностранный язык
    ... семиотической системы (изображение, музыка и т.п.)»2. В нашем ... Несколько иной классификации коммуникативных функций иллюстраций придерживается Е.Е. ... 3 Архангельская К. Приемы разработки эффективной рекламы в профессиональной прессе // Печатный бизнес. ...
  2. Реклама как составная часть маркетинговых коммуникаций

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговых, реклама может выполнять целый ряд других функций: - коммуникативную; - образовательную; - экономическую; Цели рекламы можно ... • Кратковременность контакта • Ограниченность приемов (речь, музыка) • Передача небольшого объема информации Визуально ...
  3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций (4)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... , только и передают музыку да новости, новости да музыку, а между ними рекламу. Человек может ... маркетинговых, реклама может выполнять целый ряд других функций: коммуникативную; образовательную; экономическую; Цели рекламы можно ...
  4. Функции и принципы социокультурной деятельности

    Курсовая работа >> Социология
    ... поддержание его преемственности; коммуникативная функция, обеспечивающая знаковое взаимодействие ... фестиваль камерной музыки, Республиканский фестиваль симфонической и хоровой музыки. На ... возможно использование возможности их рекламы в замен на спонсорскую ...
  5. Функция управления в концертной деятельности

    Реферат >> Культура и искусство
    ... ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть ... . Распространение билетов, организация рекламы концертных выступлений - важнейшая ... управленческих задач; Значительная роль коммуникативной функции; Высокая психическая напряжённость, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020220279693604