Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Выбранная для данной курсовой работы тема является актуальной, т к общепроизводственные расходы занимают важное место в общей системе учета промышленн...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Задачами анализа состояния и эффективности использования основных производственных фондов являются: установление обеспеченности предприятия и его стру...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В условиях современного развития экономических отношений рынок труда занимает важное место С одной стороны, он является элементом экономической систем...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Для этого первоначально определимся с терминологией, т е что же такое моногород Далее рассмотрим типы моногородов, которых представляется семь – это «...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Актуальность. Необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны.

Несмотря на то, что оплата труда работников организаций социально-культурных отраслей, которые составляют основную часть бюджетной сферы, производится на основе Единой тарифной сетки, а для работников органов государственного управления в соответствии с институтом государственной службы введено денежное содержание государственных служащих, вопросы материального стимулирования (оплаты труда) указанных работников взаимосвязаны.

Принятие же отдельных решений по этим вопросам приводит к созданию диспропорций в оплате труда, к нарушению соотношений между отраслями бюджетной сферы, категориями работников и возникновению на этой почве социального напряжения.

Вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных органов должны рассматриваться в комплексе для всех категорий работников с учетом анализа действующего законодательства, соблюдения обоснованных пропорций и единых принципов.

В основу подготовки предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций должны быть положены следующие основные принципы:

  • сохранение за Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы роли обязательной системы федеральной организации оплаты труда в бюджетной сфере;

  • повышение стимулирующей роли заработной платы как основного источника доходов трудящихся бюджетной сферы;

  • обеспечение оптимальных соотношений между заработной платой работников бюджетной и внебюджетной сфер;

  • унификация норм и параметров ETC и других условий оплаты труда с целью обеспечения единства в оценке трудовой деятельности работников различных отраслей в зависимости от квалификации работников, сложности и условий труда.

С 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2008 г. для работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (ЕТС), должны быть введены новые системы оплаты труда, и в бюджетной сфере начнут применяться принципы управления результатом деятельности учреждения через стимулирование желательного служебного поведения персонала. Однако, начало реформы показывает, что эта цель не будет достигнута.

Цель исследования – провести анализ путей совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть особенности действия единой тарифной сетки.

  2. Проанализировать проблемы ЕТС и необходимость проведения реформ.

  3. Определить сущность реформы по совершенствованию организации оплаты труда в бюджетной организации.

  4. Обосновать недостатки введения новых систем оплаты труда.

Объект исследования – основополагающие характеристики оплаты труда в бюджетной сфере. Предмет исследования – определение особенностей совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Мигранова Л.А., Ефимова Е.Г., Ивлева С.А., Шубина Л.Б. и других.

1. Развитие системы оплаты труда в бюджетной организации

1.1 Единая тарифная сетка

В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть работников занята в образовании.

Несмотря на имеющий место рост заработной платы, уровень оплаты труда в бюджетной сфере остаётся крайне низким. Размер ставки первого разряда Единой тарифной сетки в 2003 году составил 23% от прожиточного минимума трудоспособного населения, а средняя заработная плата составила 2700 рублей и превышала прожиточный минимум лишь в 1.32 раза. Также неблагоприятно складывается соотношение между заработной платой работников бюджетной сферы и промышленности, которое с 70–80% в дореформенный период снизилось до 48% в 2000–2001 годах. В 2002 году это соотношение улучшилось и составило в 2003 году 55–60%, что обусловлено повышением в декабре 2001 года тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы в среднем в 1,89 раза1.

Основная причина такой ситуации в оплате труда работников бюджетной сферы, в первую очередь, обусловлена экономическими факторами, недостатком финансовых средств, направляемых на оплату труда. Вместе с тем существенные различия в динамике оплаты труда в отраслях промышленности и бюджетной сферы указывают на то, что подходы к организации оплаты труда в бюджетной сфере нуждаются в совершенствовании.

До 2008 года организация оплаты труда учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, регулировалась на основе Единой тарифной сетки (ЕТС). Оплата труда работников этих организаций регулируется Федеральным законом «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» и Федеральным законом «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» и осуществлялась в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС). Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы была введена в 1992 году для уменьшения трудоемкости перерасчета заработной платы в условиях инфляции (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Единая тарифная сетка

Разряды оплаты труда

Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки, установленные правительством РФ

1992 г.

1999 г.

2001 г.

2006 г.

1

1.00

1.00

1.00

1.00

2

1.30

1.36

1.11

1.04

3

1.69

1.59

1.23

1.09

4

1.91

1.73

1.36

1.142

5

2.16

1.82

1.51

1.268

6

2.44

2.00

1.67

1.407

7

2.76

2.27

1.84

1.546

8

3.12

2.54

2.02

1.699

9

3.53

2.91

2.22

1.866

10

3.99

3.27

2.44

2.047

11

4.51

3.68

2.68

2.242

12

5.10

4.18

2.89

2.423

13

5.76

4.73

3.12

2.618

14

6.51

5.32

3.36

2.813

15

7.36

6.00

3.62

3.036

16

8.17

6.68

3.90

3.259

17

9.07

7.41

4.20

3.51

18

10.07

8.23

4.50

4.50

Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (ЕТС) была введена Указом Президента РФ от 19.08.1992 №895. Таким образом, продолжительность ее действия составляет более 12 лет2.

Единая тарифная сетка является удобной и понятной системой оплаты труда для работников бюджетной сферы. Она состоит из 18 разрядов, на которых в зависимости от сложности труда и квалификации работника, «располагаются» должности работников отраслей бюджетной сферы (от дворника до руководителя организации).

В условиях нестабильной экономики с высокой инфляцией Единая тарифная сетка обеспечивала механизм поддержания соотношений по уровням оплаты труда в различных отраслях, принятие согласованных решений по повышению заработной платы во всей бюджетной сфере одновременно и в одинаковой мере через механизм индексации тарифной ставки 1-го разряда ЕТС и установления межразрядных коэффициентов3.

Кроме этого, Единая тарифная сетка являлась элементом формирования межбюджетных отношений, на ее основе определялись размеры финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на оплату труда работников бюджетных организаций.

За период существования Единая тарифная сетка претерпела не одно изменение. В основном они касались пересмотра тарифной ставки 1-го разряда, соотношений между первым и последним разрядами и пересмотра отнесения должностей к разрядам4.

Соотношение между первым и последними разрядами было самым важными вопросом в применении Единой тарифной сетки, и мероприятия по его изменению проводились неоднократно. Первоначально соотношение между 1-м и 18-м разрядами Единой тарифной сетки было установлено как 1:10,07, затем в течение существования ЕТС оно, из-за дефицита финансовых средств, сокращалось до 1:7,5 и 1:8,3, однако под давлением профсоюзов возвращалось к первоначальному значению.

Величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации входит в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников и устанавливается федеральным законом. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждаются тарифные ставки по всем разрядам Единой тарифной сетки. Межразрядные коэффициенты должны быть согласованы с представителями общероссийских объединений работодателей и профсоюзов. Соотношение между крайними разрядами ЕТС в соответствии с действующим ныне федеральным законом не может быть ниже, чем 1: 4,5. После принятия федерального закона о размере тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки, субъекты Российской Федерации принимают свои нормативные акты о размере заработной платы работников организаций бюджетной сферы5.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении

    Реферат >> Государство и право
    ... систем оплаты труда. Объект исследования - основополагающие характеристики оплаты труда в бюджетной сфере. Предмет исследования - определение особенностей совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении ...
  2. Пути совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении

    Курсовая работа >> Экономика
    ... – основополагающие характеристики оплаты труда в бюджетной сфере. Предмет исследования - определение особенностей совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении. Структура работы: работа ...
  3. Организация оплаты труда в бюджетных учреждениях

    Дипломная работа >> Экономика
    ... осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда должно быть основано ... Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 1. – С. 20 – 27. 21. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда ...
  4. Совершенствование организации оплаты труда на предприятии ООО СНАБОСС

    Реферат >> Маркетинг
    ... образовательное учреждение высшего профессионального образования ... РЕФЕРАТ на тему: Совершенствование организации оплаты труда на предприятии ООО ... бюджетных фондов – надбавка к пенсиям работающим в организации, единовременные пособия при выходе на пенсию, оплата ...
  5. Оплата труда в бюджетной спортивной организации

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... бюджетная организация и пр.) в которой он трудится. Имеются и свои характерные особенности и условия оплаты труда работников бюджетных учреждений ... , творческой и производственной деятельностью. 3. Совершенствование и внедрение в практику работы современных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019309520721436